«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели
«Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение
организация дополнительного профессионального образования
«Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели
«Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Слушатель | (В.В. Волгушева) | |
Руководитель | ( ) | (личная подпись) |
Количество баллов ______________
Дата защиты проекта ____________
Тольятти-2014
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста
по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Группа старшая № 92
Совместная деятельность педагога и детей | Интеграция о.о. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
О.О. «Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Цифра 6. Число 6. Прямой и обратный счет в пределах 6. Состав числа 6 из двух меньших. Задачи: знакомство с цифрой 6. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 6. Формировать представления о составе числа 6. Методические приемы: 1. Отгадывание загадки. 2. Д \И «Подбери признак 3. Физ. минутка «Мы зимой в снежки играем». 4. Рефлексия. Предложить сделать аппликацию числа 6, используя природный материал. См. логику ОД №4. О.О. «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) Тема: «Замок Снежной королевы» Задачи:
Методические приемы: 1. Отгадывание загадок. 2. Показ образца 3. Физ. минутка «Снежный ком». 4. Самостоятельная работа детей 5. Рефлексия. Анализ работ. См. логику ОД №2 | Утро Рассматривание иллюстраций «Зима» Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка – зима». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об особенностях зимней природы. Утренняя гимнастика «Зимушка - Зима» Д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. Индивидуальная работа по познанию (ФЭМП) Д/и «В какой руке сколько» Цель: актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа до пяти на два меньших числа. КГН – упражнение «Чистюля» Цель: формировать умение детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработки полезных привычек. Прогулка Наблюдение птицами. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца. Игры со снегом. Задачи. Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи. Формировать представления о том, какой корм следует выбирать для определенного вида птиц, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. Проявлять любовь к птицам. П/и «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Мы спортсмены». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке. Задачи. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. II пол. дня Гимнастика после сна «Мы-спортсмены» Закаливание. Ходьба по коррекционной дорожке, Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами). С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» Вечер Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. Спортивная игра хоккей с мячом Задачи. Формировать умения детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом, сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений. | ХЭр, Рр, Пр Фр Пр ХЭр Пр Фр Пр, СКр Пр СКр СКр, Пр Фр Фр Фр Рр ВХЛиФ Пр Фр | Иллюстрации по теме «Зима» Спортивный инвентарь Атрибуты для игры Художественная литература на тему «Зима» Атрибуты для д\и Предметы гигиены Спортивный инвентарь Зимний выносной материал: лопаты, санки, ледянки. Корм для птиц Коррекционная дорожка, массажные мячи Атрибуты к с-р игре Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, иллюстрации к стихотворению Спортивный инвентарь (хоккейные клюшки, мяч) | Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке зимой». Изготовление кормушек Изготовление книжки-малышки «Зимние виды спорта» |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Задачи:
Познавательное развитие
- развивать внимание, творческое и системное мышление, формировать умение выявлять причинно-следственные связи;
- формировать интерес к экспериментальной деятельности,
грамотно наблюдать, анализировать факты, делать соответствующие выводы;
- поощрять интерес к явлениям неживой природы, создавать эмоционально-положительный настрой от совершенных открытий ;
- конкретизировать и обобщить знания детей о зиме, уточнить представления о зимних месяцах, познакомить с различными свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха - липкий, скрипучий), снеговыми осадками (иней), природными явлениями (вьюга, метель), показать уникальность снежинки, закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды;
- развивать познавательный интерес;
- уточнить понимание детьми понятия измерение, продолжать знакомить их с измерением протяженной длины при помощи условной меры.
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.
Речевое развитие
- формировать умение правильно задавать вопросы и самостоятельно формулировать ответ на них, обогащать словарный запас детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять навыки словообразования, продолжать развивать фонематический слух;
- формировать умения развивать сюжет рассказа, предложенного воспитателем;
- формировать умение детей чувствовать и понимать характер образа художественного произведения, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать речь фразеологизмами.
Социально-коммуникативное развитие
- Закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх: формировать умения согласовывать свои действия с действиями других;
- Формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу;
- Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие
- воспитывать эстетические чувства, умение созерцать красоту окружающего мира;
- способствовать овладению простейшими операциями (складывать, сминать, рвать, резать, плести) и способами конструирования из бумаги.
Физическое развитие
- совершенствовать умение красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку;
- воспитывать умение и потребность самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы:
- практические – д/игра, игровая ситуация, работа с раздаточным материалом, слушание музыки, комплекс музыкально-ритмических движений, элементы театрализованной деятельности, демонстрация способов действия, индивидуальная работа, сравнительный анализ.
- наглядные – рассматривание, наблюдение.
- словесные – обобщение результатов деятельности, объяснение, рефлексия.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал;
- аудиозапись фрагмента произведения из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: Святки
- атрибуты для выполнения комплекса музыкально-ритмических движений (вальс снежинок);
- Демонстрация слайдов о зиме, о зимних видах спорта, зимние забавы
- Просмотр м/ф «Зима в Простоквашино», «Снежная Королева»;
- магнитофон;
- микрофон;
- видео-рамка;
- интерактивная доска;
- проектор;
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Игровая |
|
Продуктивная |
|
Познавательно – исследовательская |
|
Коммуникативная |
|
Музыкально – художественная |
|
Чтение (восприятие) |
|
Итоговое мероприятие | Спортивный праздник «Зимние виды спорта» |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Замок для Снежной королевы».
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Предлагается загадка: «Владея снегом, льдом и стужей, Она надменно холодна, И снежной вьюгой злою кружит Зимой у тёплого окна, И вышивание морозом Узоров чудных на стекле, Она предпочитает розам, Взращённым в комнате, в тепле. Холодной льдинки злой осколок Вонзит в сердечко малыша. Её правленья век не долог, Когда есть добрая душа». (Снежная Королева) Чтение стихотворения О. Емельяновой: Войте, вьюги! Падай, снег! Мчитесь вдаль, метели! Наряжайте в белый мех Вековые ели! Всё, куда я ни взгляну, Будет в ледяном плену Вечно! И отныне все вы В царстве Снежной Королевы! Воспитатель предлагает построить замок для королевы. | Отгадывают загадку Принимают решение | Мотивирование на предстоящую деятельность. |
2 | Показывает образец: - что вы видите на картинке? -из чего сделан замок? | Анализ образца | Развитие умения анализировать образец |
3 | Физ.минутка «Снежный ком» (аудиозапись) | Дети выполняют общеразвивающие упражнения. | Активизация двигательной активности |
4 | Предложить детям выбрать строительный материал, и построить замок. | Дети выполняют свою работу, при необходимости воспитатель помогает им. | Развитие творческих способностей. |
5 | Рефлексия. Предлагает расположить работы на выставке и оценить работы друг друга. | Организуют выставку своих работ. | Развитие умения анализировать свою и чужую деятельность. |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Зимние виды спорта»
о.о. Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель: Какое сейчас время года? (на экране слайд № 1 – зимний пейзаж) Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». Согласны? | Дети отвечают на вопросы, вступают в предложенную игру | Заинтересованность детей |
2 | Предлагает детям порассуждать над вопросом «зима – это хорошо?» | Возможные варианты ответов: зима – это красота, можно кататься на санках, ледянках, «ватрушках», на лыжах, коньках. Строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки. Лопатками мастерить лабиринт. Зима – это укрепление здоровья | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи |
3 | Предлагает поразмыслить над вопросом «Зима – это плохо» (воспитатель побуждает к ответам малоактивных детей, поощряет активность) | Возможные варианты ответов: надо много надевать одежды, холодно – можно заболеть, темно утром – темно вечером, скользко для людей и машин, травм много из-за нарушения правил на горках, птицам холодно, зверюшки голодают. | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи |
4 | Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд № 2 – белое знамя Олимпиады) или: остановимся на важном событии всей планеты – Олимпийских играх! Задаёт вопросы: - Что вы знаете об Олимпиаде? (смена изображения: слайд № 3 – с пятью кольцами) Объясняет, что на знамени Олимпиады – 5 цветных колец, это символ дружбы всех спортсменов. Девиз спортсменов «Быстрее, сильнее, выше» | Рассматривают, обдумывают и рассказывают по меняющимся картинкам: Дают ответы как они понимают слово Олимпиада (это соревнование сильных спортсменов). | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи |
Воспитатель предлагает поучаствовать малоподвижной игре «Угадай зимний вид спорта»? (показ слайдов №5-13) | Дети выполняют движения под умеренно-спокойную музыку. | Закрепление представлений о зимних видах спорта Активизация двигательной деятельности | |
Воспитатель задает загадки про зимние виды спорта | Ответы детей | Активизация речевой деятельности | |
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были интересными собеседниками, мне понравилось общаться с вами. А что нового узнали вы? Что вам запомнилось? А что еще вы хотите узнать о зимних видах спорта? | Дети обмениваются впечатлениями. | Развитие умения анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Закрепить и обобщить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях. Воспитывать у детей чувство любви к родной природе, зимним забавам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных средней полосы России.Образовательные задачи:- Формировать представления детей о том, как дикие животные готовятся ...