Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние забавы. Спорт». ПОНЕДЕЛЬНИК 09.12.2019г. | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР СКР РР ФР ХЭР | Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Д/и «Что лишнее» - классификация предметов.Беседа ««Мы любим физкультуру» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями по теме недели. Полив и рыхление растений в уголке природы.Создать условия для игры «Кукла Катя ждет гостей» |
НОД | Ознакомление с предметным окружением «Здравствуй, зимушка-зима» | |||
Физкультура на улице | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. | Наблюдение за снегом: рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы. Познакомить со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый. П/и «Зайка беленький сидит» - учить играть по правилам, воспитывать умение увертываться. Беседы «Зимние приметы», « | Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам «Гонки на санках» - по желанию детей. Цель: с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. |
Ежедневное чтение | РР | Я. Аким. «Первый снег», разучивание стихотворения И. Демьянова «Воробей» | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | Работа над умением выполнять скользящие шаги. Беседа на тему «Зимняя одежда» | С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. Обратить внимание на изменение погоды. | Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки. |
Вечер | ПР РР СКР ФР ХЭР | Д/и «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий. Д/ игра «Узнай животное по контуру» Работа с ножницами | Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. | Д/игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигурыСоздать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. |
Беседы о состоянии здоровья детей, по запросу родителей |
ВТОРНИК 10.12.2019г. | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР РР ХЭР ФР СКР | ЗКР с Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать познавательные интересы, речь детей. | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
НОД | ПР | ФЭМП Форма | ||
ФР | Физическая культура 9.35 – 9.55 ( по плану физ. Работника) | |||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | П/и «Кто дальше?» Цель: формировать умение прыгать в длину с места и с разбега. | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П.и. «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Расчистка дорожек от снега. Воспитывать положительное отношение к труду. |
Ежедневное чтение | РР | А. Прокофьев «Как на горке, на горе» | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | Спорт. упражнение – скольжение по ледяной дорожке | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. П.и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Выносной материал: лопатки, ведерки, верерки, санки, ледянки, куклы, одетые по погоде, лопатки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения |
Вечер | ПР РР СКР ХЭР ФР | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в групп | С/р игра «Детский сад». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания |
Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.. |
Напомнить смененной одежде |
СРЕДА 11.12.2019г. | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР РР ХЭР СКР ФР | Д/и «Подбери картинки». Среди предложенных картинок, выбрать те, которые относятся к зиме. Дежурство по столовой. | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Дидактическая игра ««Бывает - не бывает» | Предложить трафареты для самостоятельной изо-деятельности.В уголке строителя навести порядок, учить поддерживать его |
НОД | Рисование «Морозные узоры» (Лыкова, стр. 68) | |||
Музыка 9.30 – 9.50 | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | П/и «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Наблюдения за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинках, их свойствах. П/и «Метелица» - закреплять умение бегать друг за другом между | Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. |
Ежедневное чтение | РР | Г. Скребецкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку. | Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. П.И. «Дед Мороз» - | Выносной материал – лопатки, ледянки, клюшки. С.р.и. «Строители» - продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей. |
Вечер | РР ПР СКР ХЭР ФР | Д. И. «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. | Рисование красками. Закрепляем умение закрашивать не выходя за контуры.. С.р. игра «Дом» - продолжать развивать и обогащать сюжеты игр, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли. | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Игрушки для развития детей» |
ЧЕТВЕРГ 12.12.19 г. | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Дид. игра с мячом «Назови слова со звуком [з]». Цель: Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах. | Культурно-гигиенические навыки: замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Загадки о зиме, зимних развлечениях. «Зимние игры и забавы». Цель: рассказать детям о спортивных командных играх. Дидактическая игра: «Подбери рифму». | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: способствовать развитию у детей творчества в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру. Свободная деятельность детей в центрах активности |
НОД | Развитие речи. Чтение и заучивание стихов о зиме(Гербова. Р.Р., стр. 43) | |||
Физическая культура 9.00 – 9.20 (по плану физ. Работника) | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | Развитие внимания. Цель: учить ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. Дидактическая игра, «Кто где стоит?» Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения | Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать ее, называть части ее тела). П/и «Лохматый пес» - продолжат формировать умение бегать в «рассыпную», не толкаясь, не мешая друг другу. | Уборка участка от снега. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые игры. Цель: развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности. |
Ежедневное чтение | РР | Стихотворения А. Введенского «Вся земля в снегу» Цель: развитие памяти, учить детей находить рифмы. | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | 5)Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора | Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения. П.и. «трамвай» - продолжать знакомить детей с правилами игры. | Творческая мастерская «Снежные скульптуры» - учить детей выполнять различные постройки из снега, самостоятельно придумывать их, развивать воображение, фантазию. |
Вечер | РР ПР СКР ХЭР ФР | Дидактическая игра, «Кто где стоит?» Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения. Ходьба между линиями (10—15 см) Цель:развивать и совершенствовать двигательную активность | С/р игра «Готовим обед». Цель: отражать в игре трудовые действия людей, согласовывать игровые действия с принятой ролью. | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка |
ПЯТНИЦА 13.12.2019 г. | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР СКР РР ХЭР ФР | Д/и «Подбери слова - действия». Снег – идет, метет, кружится. Мороз – морозит, щиплет, кусает и т.п. «У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. | Утренняя гимнастика. Д/и «Времена года». Предложить разложить сюжетные картинки по сезонам. Зима, весна, лето, осень. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения | Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Цель: приобщение к изобразительному искусству. Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг. |
НОД | Лепка «Ёлочка» | |||
Музыка 9.55 – 10.20 (по плану муз.работника) | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | «Гонки на санках» - по желанию детей. Цель: с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой, замечать изменения. П/и «Мороз красный нос» | Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам |
Ежедневное чтение | РР | . Чтение сказки «Кроличьи истории» | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | ДИ «когда это бывает» - дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. | Наблюдение за одеждой детей– продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года. П.И. «Воробушки и автомобиль» - учит детей рассказывать правила игры. | Выносной материал: клюшки, шайбы , ледянки |
Вечер | ХЭР ПР СКР ФР РР | . игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам | СРИ «Парикмахерская» - учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры. | Предложить карандаши, восковые мелки, акварель для самостоятельной изодетельности |
Работа с родителями | Беседы по запросу родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Со спортом надо подружиться»...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".
Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....