Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Зимние забавы" - младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Генкузина Юлия Николаевна

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимнего времени года помочь отразить в разных видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: фотогазета «Зимние развлечения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc178 КБ
Файл tema_nedeli.docx218.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: расширить представления детей о зимнем времени года. Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах, а образы зимнего времени года помочь отразить в разных видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие: фотогазета «Зимние развлечения»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.01.2021 г

УТРО

Утренняя гимнастика,

Пальчиковые игры

Беседа с детьми «Что вы видели на улице по дороге в детский сад?»

Игры с вкладышами (Матрешками)

М/п игра «Мой веселый звонкий мяч»

Д/игра  « Найди такую же картинку».

Развитие к.г.н.

-Воспитание элементарных навыков вежливого обращения: здороваться

 развивать речь, желание поделиться своими впечатлениями;  

- обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

- Продолжать учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

-Развитие зрительного восприятия.

-продолжать помогать детям усваивать навыки самостоятельности  при приеме пищи

Матрешки, предметные картинки с изображением зимы, сюжетные картинки с изображением зимних забав.

«Поиграем носиком».

Поместить в родительский уголок картотеку дыхательных упражнений.

НОД

- Сюрприз-ный момент.

-Физкульт-минутка.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Мотивация. Методы и приемы.

 Сюрпризный момент: пришел Петрушка, здоровается с детьми. Воспитатель просит продемонстрировать свой наряд петрушку, но он начинает капризничать. Что же делать ребята? (Ответы детей). Затем снова продолжает капризничать. Воспитатель предлагает детям по желанию подойти к петрушке, подержать его за руку, поговорить с ним

- Называние действий куклы

- Знакомство с друзьями Петрушки

- Игровой показ и совместное действие

Ознакомление с окружающим

«Петрушка и его друзья»,  стр. 227

Программное содержание:

- обогащать малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника;

- активизировать слова: «ёлка»,  «Петрушка», «праздник», «друзья»

- усилить сенсорные стороны информации при рассматривании ёлочных игрушек (цвет, форма, величина;

- вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми, побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Материал, оборудование

Маленькая искусственная ёлочка с игрушками, Петрушка, заводные игрушки

ПОНЕДЕЛЬНИК -11. 01. 2021 г.

ПРОГУЛКА

Худ слово…

К нам зима шагает,

Быстрыми шагами….

Белый снег пушистый, падает ложится. Когда это бывает? (зимой)

Наблюдения за погодными изменениями (характерные признаки зимы-снег, лед, морозная погода и др.)

П\Игры « Мы ногами топаем», «На поляне зайки танцевали»

Игра «Где звенит» «Догони мяч»

Игры с песком «Найди игрушку»

Учить называть время года. Учить отгадывать загадки. Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе.

Развитие чувства ритма, координации движений.

Развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. Продолжать учить сохранять во время ходьбы и бега правильное направление.

Развитие мелкой моторики рук, учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».

кукла, одежда для куклы – шапка, шуба, носочки, варежки.  

Мячик, контейнер с водой и плавающими рыбками, ситечко и ведерко.

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Повторное слушание песни «Елочка».

Танец снежинок, танец с бубенцами,

Повторение упражнения «Тихо – громко».

П/игра «Мороз».

Музыка

«Зима»

- Учить детей слушать и подпевать музыкальные произведения. Учить играть в подвижные игры под музыку.

- Развивать движения под музыку.

- Воспитывать музыкальный интерес.

- Маленькая ёлочка;

- «бубенцы»;

- колонка музыкальная

Попросить родителей принести фотографии зимних забав и развлечений их детей

2 половина дня

Побудка.

хождение босиком по массажным дорожкам,

Упр. На дыхание «Снежинки».

Формирование навыков самообслуживания.

П/ и : «перепрыгни сугроб».

Хороводная игра «Карусель»

Самостоятельные игры детей.

ХБТ «Приготовим игрушки для завтрашней игры»

-Учить надевать носочки и шортики.

- продолжать учить прыгать на двух ногах.

- Продолжать учить проговаривать слова в игре, выполнять движения в соответствии с текстом.

- учить обращаться  друг к другу с вежливой просьбой, уступать игрушки;

- приучать детей к порядку, побуждать помогать мыть игрушки, расставлять их по местам. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Массажная дорожка. Тренажер для дыхания.

Снеговики, ёлочки- плоскостные фигурки.(большие, маленькие).

Развивающая среда. Детская мебель, кукольная мебель. Куклы- пупсы; Модуль-автомобиль

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ВТОРНИК - 12.01. 2021 г

УТРО

Утр. гимн.

Упр для язычка «Вкусное варенье».

Пальчиковые игры:

 «Молоток», «Два барана на мосту»

«10 пальчиков веселых», «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций  с изображением зимы, зимних забав

Игра « Затейники».

Д\игра: «Что бывает зимой»

Инд. работа с Викой, Мишей П., Мишей С., Васей – «Назови, какого цвета»

Игра : «Лохматый пес»

Пальчиковые  игры

Самостоятельные игры детей.

-Продолжать учить детей вступать в диалог, развивать артикуляционный аппарат.

-Продолжать учить детей ходить кругом, держаться за руки, повторять движения за воспитателем.

-Развивать познавательную деятельность детей, закреплять зимние явления

- Закреплять знание основных цветов

-Развитие двигательной активности, координации движений

.Развивать мелкую моторику пальцев рук детей

-Продолжать формировать умения играть  совместно, делиться игрушками.

Иллюстрации с изображением зимы, зимних развлечений.

Игрушки (машинки, куклы, коляски, мячики, кубики, обруч) развивающая среда группы.

д\и «Что бывает зимой»

Игрушка – собака.

Индивидуальные беседы с род. по запросам

НО Д

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Физминутка

«Часики»

Методы и приёмы.

Мотивация: «Дед Мороз принес ребятам игрушки. Какие игрушки в мешочке?» — спрашивает педагог, предлагая малышам, каждому поочередно, вынуть из мешочка предмет; показать всем выбранную игрушку и назвать ее.

Игрушки рассматриваются, отмечается их цвет, подчеркивается их основная функция — они катаются. Дети разбиваются на пары, садятся напротив друг друга и начинают катать, названный воспитателем предмет.

В конце занятия дети убирают поочередно названные воспитателем предметы.

Предметная деятельность

 «Чудесный мешочек» стр. 261

Программное содержание:

- Закреплять и расширять знания детей о предметах и их свойствах;

- развивать тактильную чувствительность ладоней;

-  развивать активный словарь детей при назывании игрушек, выбранных из мешочка.

Материалы и оборудование:

яркий красивый мешочек. Набор пластмассовых шариков, деревянных втулочек, маленьких машинок и т.п. для вкладывания в чудесный мешочек

ВТОРНИК – 12. 01. 2021г

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

П\И  «Снежки»

Игра на звукоподражание

Игры с песком. Сделаем куличики.

Театрализованная деятельность показ сказки «Репка» ( деревянный театр)

Инд. Поручение на ориентировку в пространстве «Найди предмет». (Есения, Василиса, Саша)

-Продолжать учить подбрасывать и ловить двумя руками мячик или снежок из бумаги.

Развивать речевой аппарат детей, повторять слова «холодный», «гладкий», «круглый».

-Учить детей правильно произносить детей звуки «И», «О».  активизируем в речи детей слова «Длинный, Короткий».

-Продолжать учить играть с песком, показать, что из влажного песка можно слепить куличик.  

-Продолжать учить слушать произведения, вовлекать детей в рассказ сказки, дополнять реплики воспитателя.

 -Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, в группе.

Мячики или снежки из бумаги.

Песок в контейнере, формочки для изготовления куличиков. Маска кошки.

Для эксперимента: комочек снега, ведерко.  

Индивидуальные консультации  по запросам родителей

Напомнить родителям о родительской плате за содержание ребенка в детском саду

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Под пение воспитателем песни «В лесу родилась елочка» или ее музыкальную запись дети ходят по кругу, держась за руки

О.Р.У.

П/ игра: «Найди игрушку»

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Физическая культура

«№ 33-34» стр. 228

 «Ловля мяча двумя руками»

- Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга 

- Развивать двигательную активность детей.

-Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Материалы  и оборудование:

мячи (диаметр 12-15 см)

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Чтение художественной литературы.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

Формирование навыков самообслуживания.

Действие с предметами «шнуровка»,

вкладыши.

Упражнение «Перешагни заборчик».

П\Игра « Догони мяч»

Д\игра « Волшебный мешочек»

Игры детей с любимыми игрушками.

Д/и «Кто это? Что это?»

- продолжать учить самостоятельно надевать свои вещи после дневного сна.

- развитие мелкой моторики;

-Продолжать учить высоко поднимать колени перешагивать препятствия.

-Учить ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

-создание положительных эмоций у детей; развитие самостоятельности;

-взаимодействие детей  по симпатии;

-учить повторять за воспитателем слова, отвечать на вопрос.

Массажные дорожки.

Куклы,  собачка,  кошка, т.д. по выбору детей.

Шнуровки, вкладыши.

Мячи

Развивающая среда, Книжки с яркими иллюстрациями

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические  технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

СРЕДА – 13. 01. 2021 г

 УТРО

М\п игра «где наши ручки, где наши глазки…»

Пальчиковые игры «Сорока белобока»

Рассматривание картины « дети катаются с горки»

Инд. Д/игра: «Прищепки».

Игры с предметами:  матрёшки,  вкладыши.

Игры с песком

Инд. работа с Даней, Данилой, Ханчиком – собери пирамидку.

К.Г.Н.- Али, Серёжа, Виолетта

Побуждать детей отвечать на вопросы.

-учить подбирать к предмету прищепки такого же цвета;

-способствовать развитию мелкой моторики; развитие сенсомоторных навыков;

- продолжать учить набирать песок в форму, прихлопывать, переворачивать.

-развивать сенсорные способности детей

- продолжать учить детей культуре еды; следить за осанкой во время еды; пользоваться салфеткой.

Картина «Дети катаются с горки».

Д/и: Прищепки

Матрёшки, вкладыши.

Контейнер с песком.

Развивающая среда группы.

Индивидуальные беседы с род. по запросам

«Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребёнку?»

НОД

Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Методы и приемы. Мотивация: Наблюдение за снегом на улице. Чтение стих. «Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло».З.Александрова.

Мотивация: хочется поиграть в снежки, но на улице холодно. Давайте сомнем мягкую белую бумагу и  попробуем скатать большие и маленькие снежные комочки — снежки. А еще про снежок можно сказать, что он мягкий, легкий, давайте вместе скажем: мягкий, легкий». Далее предлагает поиграть в «снежки», дети бегают по комнате, бросают и ловят их, радуются, повторяют вместе с воспитателем прилагательные — мягкий.

Конструирование

«Делаем снежки» с.202

Программное содержание:

- Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. - - Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины.

- Пополнять словарный запас детей: снежки, белые, мягкие, легкие, большие, маленькие, мять, катать..

-  Воспитывать навыки трудолюбия, желания убирать материал в коробку.

Материалы и оборудование:

белая бумага разных размеров на каждого ребенка, салфетки, бумажные белые полотенца

ПРОГУЛКА

Смена темпа игр.

Игровые ситуации.

Двигательная активность детей;

Развитие слуховых анализаторов.

Прогулка по д/с (коридор)..

П/и : « Лови- лови».

Совместная игра: «Кто позвал?».

Игры свободные с использованием развивающей среды.

- учить ходить друг за другом.

- воспитывать положительные эмоции;

- способствовать сближению детей. Способствовать движению   малоактивных детей;

- развитие слуховых анализаторов;

- развивать игровые навыки, способствовать развитию желания играть совместно

Материал, оборудование:

игры  с использованием развивающей среды

СРЕДА -13.01. 2021 г

НОД

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Повторное слушание песни «Елочка».

Танец снежинок, танец с бубенцами,

Повторение упражнения «Тихо – громко».

П/игра «Мороз».

Музыка

«Зима»

- Учить детей слушать и подпевать музыкальные произведения. Учить играть в подвижные игры под музыку.

- Развивать движения под музыку.

- Воспитывать музыкальный интерес.

- Маленькая ёлочка;

- «бубенцы»;

- колонка музыкальная

2 половина дня

Звуки и звукоподражания

«Кто как голос подает»

Игры с песком

Пальчиковые игры:

«Пять веселых поросят», «Пальчики»

«Этот пальчик», «Капуста»

Игровое упр. «Туфельки поссорились- подружились». Вася, Али, Серёжа, Ханчик

Театрализованная деятельность, показ сказки на фланелеграфе «Колобок»

П\игра «Карусель»

Труд «Каждой вещи свое место»

Д\Игра «Найди нужный цвет» (Злата, Саша, Лолия)

Сюжетная игра «Дочки- матери».

-продолжать учить одевать  обувь правильно;

- Продолжать слушать сказку, повторят движения и слова за воспитателем.

-Продолжать учить детей двигаться в хороводе, поворачиваться в сторону, которую идем.

-Продолжать учить детей убирать игрушки на свои места.

-Продолжать закреплять цвета, на примере картинок и пластилина.  

-воспитывать,  заботливое отношение к игрушкам (куклам).

Массажная дорожка.

Тренажер для дыхательных упражнений.

Мячи.

Игры развивающие по выбору детей.

Фигуры к сказке «Колобок» на фланелеграф.

Куклы, пелёнки, коляски, посуда. кукольная мебель.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ - 14. 01. 2021 г.

УТРО

Чтение знакомой потешки «Знаем, знаем….», побуждать подговаривать потешку.

Рассматривание иллюстраций с изображением  зимнего леса,  лесных животных.

Инд. Д/игра: «Пирамидки»

Игры с предметами: «сложи в коробку предметы по цвету» (Вика, Вася, Миша П, Виолетта);

Игры с песком  

К.Г.Н.

Продолжать учить внимательно рассматривать картинки. Продолжать учить наблюдательности, вступать в диалог. отвечать на вопросы.  

- Развивать способность устанавливать тождества и различия колец, учить составлять пирамиду.

-способствовать развитию мелкой моторики; развитие сенсомоторных навыков;

-продолжать учить набирать песок в форму, прихлопывать, переворачивать; положительные эмоции;

- продолжать учить детей культуре еды.; следить за осанкой во время еды; пользоваться салфеткой.

Снежинки заранее  развешанные  в группе.

Контейнер с песком.

Пирамидки.

Коробка с д/ и

Развивающая среда группы.

Индивидуальные беседы с род. по запросам

НОД

-

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Сюрпризный момент.

Методы и приёмы. Мотивация

- Обращает внимание на нарядную елку. Рассматривают елку.  Какая она? Где растет елка?  

Наша ёлочка замерзла. Что нужно сделать, чтобы согреть нашу ёлочку?

Нужно с ней станцевать.

- Танец игрушек возле ёлочки.

- Звукоподражание

- Ответы на вопросы воспитателя

-Пальчиковая игра «Бум-бум, барабан»  

Развитие речи

«Маленькой ёлочке холодно зимой», стр.233

Программное содержание:

- Вовлекать детей в диалог;

- побуждать соотносить слово и выразительные движения;

- закреплять наименования животных;

- обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний;

- уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Украшенная елка,

Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.

ЧЕТВЕРГ – 14. 01. 2021г

ПРОГУЛКА

Чередование подвижных и спокойных игр.

П\игра «Воробушки и автомобили» ,

«Смелые мышки»

Игры с песком в контейнере

П\игра «Поймай мяч».

« Проползи под воротами»

Пальчиковая игра «Озорные пальчики»

Хороводная игра «Водят пчелы хоровод»

Продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя . Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие чувства ритма, координации движения.

Продолжать учить детей ловить мяч, и бросать его обратно. Учить ползать на четвереньках, не задевая препятствие.  Создание положительного эмоционального климата в группе.

 Развитие мелкой моторики.

Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Руль, воробушки – значки, мяч,  воротца, мыльные пузыри.

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Методы и приемы. На столе располагает макет с покрытой снегом «землей», горкой.

А с этой снежной горки (показывает) весело детям кататься на санках.

Мотивация: Но где же ребята? Их надо слепить. Воспитатель предлагает детям слепить фигурки, «надеть им шубки» или цветные бумажные конусы, или из комочков налепить шапочки, пуговицы. Каждой фигурке надо прилепить руки, что­бы можно было их согнуть, поднять. Чтение стих. Даша, Маша и Егорка Взяли санки — и на горку! Сели в санки — понеслись, С горки — вниз, с горки — вниз!(Т. Г. Казакова)Обыгрывание сюжета.

Лепка

«Зимние забавы», стр.249

Программное содержание:

- Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одеж­ды, используя цветную бумагу.

Материал, оборудование:

Выполненная ранее воспитателем и детьми панорама снежной улицы, макет участка с горкой; снежки, снеговики, сделанные детьми из салфеток, разноцветные бумажные конусы цветная бумага для деталей одежды, стеки, пластилин, салфетки.

2 половина дня

- Гимнастика пробуждения с элементами массажа.

- Д/И.

- Артикуля-ционная гимнастика.

- Речь с движениями.

Формирование  навыков самообслуживания

П\и: «Мишка косолапый»»

«Зайка серенький сидит»

Индивидуальная работа:

Закрепить названия предметов верхней одежды (Саша, Виолетта, Еся, Миша С.)

Повторить потешку «Ёжик», «У оленя дом большой…»

Труд: вместе с детьми украшаем группу к празднику, наряжаем ёлку (предварительная работа по ИЗО и работа по проекту)

-Продолжать учить  самостоятельно одевать носочки и шортики.

-Продолжать учить детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве.

-Развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения.

Продолжать учить играть, способствовать совместным играм.

 -Развитее мелкой моторики пальцев рук.

.

Воспитывать у детей желание трудиться, помогая взрослым, учить выполнять поручения.

Массажные дорожки.

Тренажер для дыхательных упражнений.

Маски для подвижных игр.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и педагогические технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая,

индивидуальная

Образовательная

 деятельность

 в режимных моментах

Памятки

«Берегись автомобиля»

ПЯТНИЦА – 15. 01. 2021 г.

УТРО

- Зарядка - комплекс (сентябрь).

- Д/И.

- Игра-инсцениров-ка.

- Опытно-исследовательская деятель-ность.

- П/И.

Игры в центре воды и песка

КГН «Кукла Катя умывается»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Д.и. «Цилиндрики», «Подбери ключик»

Инд.работа «Подбери по цвету» с Даней, Лёшей, Виолеттой, Лолией

Чтение стихотворений из книги «Правила поведения для воспитанных детей» («Правила безопасности»

Подвижная игра «Снег кружится».

Игры за сенсорным столиком: «Что лишнее?», «Подбери по форме», «Цилиндрики»

- Формировать представление о здоровье,  чистоте рук. Продолжать пользоваться салфеткой во время еды, правильно держать ложку в руке.

- Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Развивать у детей глазомер, умение подбирать нужную ячейку.

Учить детей различать и называть основные цвета.

- Познакомить детей с содержанием стихотворений, совершенствовать умение слушать поэтические произведения,  формулировать с детьми правила поведения в детском саду.

- Учить собираться в кружок и вертеться как волчок

Продолжать работать над изучением основных  цветов и форм

Д/И «Цилиндрики»

Д.и. «Кто в домике живет?».

Книга «Правила поведения для воспитанных детей»

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

- Физкульт-минутка.

Методы и приемы. Мотивация.

- А почему все елочки упали? Что же делать?   Предлагает каждому взять силуэт елочки и приклеить на листы бумаги для фона.   Мотивация А почему нет снега на ветках, в воздухе?  Что же надо сделать, что бы «елочки снежок укутывал» . (Ответы детей).  Берите кисточки и нарисуем снег в воздухе и на веточках.  Давайте нарисуем под елочкой сугроб – берлогу, в которой будет спать медведь.  В конце занятия воспитатель расставляет готовые рисунки на мольберт, что бы получилась панорама зимнего леса.  

Аппликация и рисование

«В зимнем лесу» + НРК, стр.230

- Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Листы бумаги голубого или синего цвета для фона, силуэты разных по размеру елок (большие и маленькие); выполненная воспитателем аппликация — картинка зимнего леса. Мольберт, клеящие карандаши, мягкие салфетки для изображения «покрытой снегом земли, сугробов, горки», краски, гуашь, кисти.

Индивидуальные беседы о детях «Как ребёнок вел себяв течение дня».

ПЯТНИЦА – 15.01.2021

ПРОГУЛКА

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

Наблюдение за постройками из снега

Трудовая деятельность – кормление птиц крошками хлеба и семечками.

Подвижные игры: «Зайка в домике сидит»; «Кот и мышки»

Инд.работа с Мишей П., Василисой, Мишей С, Серёжей  «Перепрыгни через шнурок»

- Дать представление о том, что снег липкий и из него можно строить различные фигуры

- Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

- Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

- Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

- Куклы, одетые по погоде.

- Маски-эмблемы.

- Совочки.

- Машинки.

НОД

- Смена темпа игр.

- Создание игровых ситуаций, положительных эмоций.

- Игра.

Под пение воспитателем песни «В лесу родилась елочка» или ее музыкальную запись дети ходят по кругу, держась за руки

О.Р.У.

П/ игра: «Найди игрушку»

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Физическая культура

«№ 33-34» стр. 228

 «Ловля мяча двумя руками»

- Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга 

- Развивать двигательную активность детей.

-Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Материалы  и оборудование:

мячи (диаметр 12-15 см)

2 половина дня

- Гимнастика пробужде-ния с элементами массажа.

- Опытно-исследова-тельская деятель-ность.

- П/И.

- Чтение потешки.

- Сенсорика.

Итоговое мероприятие:

 Фотогазета «Зимние развлечения».

Формировать  К.Г.Н-  упр.сделаем «гармошку» из носочка. « туфельки- дружат, не дружат».

Беседа- игра. Модель 3-х вопросов.

 «Птичий двор»

Хоровод «Мы мороза не боимся».

.Игры детей самостоятельные.

Продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах

-Продолжать учить мыть руки перед едой.

-закрепить умение надевать  носочки, сандалики.

-учить  детей отвечать на вопросы.

- развитие игровых навыков на основе,  полученных представлений об окружающем.

Массажная дорожка.

Тренажер для дыхания.

Развивающие игры.

 

Предложить родителям познакомиться со следующей темой недели.

Ю.Н. Генкузина



Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Зимние забавы»

Зимние развлечения для детей - Педагог

                       

Задачи:

расширять представления детей о зимнем времени года;

продолжать обогащать чувства детей,

реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах,

 а образы зимнего времени года помочь отразить в разных видах детской деятельности.

Итоговое мероприятие:

фотогазета «Зимние развлечения»

Презентация занятия "Зимние забавы детей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема недели: «Дикие животные»    Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании....

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»" младшая группа

календарно-тематическое планирование на тему "Мамочка, любимая моя»"...

Планирование. Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта» 1 младшая группа

Тема недели: «Зимние развлечения, забавы. Зимние виды спорта»Цель: расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. По...

Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе

Тематическое планирование по теме недели "Зимние забавы" во второй младшей группе...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...