План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.
Тема недели: «Зимние забавы».
Группа: 2-я младшая «Улыбка».
Цель: Формирование у детей знаний о зимних играх и забавах на улице, зимних видах спорта. Приобщение детей к здоровому образу жизни и желанию заниматься зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Зимние игры: катание на санках, игры в снежки.
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 10 декабря 2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06_-_10_dekabrya_2021_g._zimnie_zabavy.docx | 83.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.
Тема недели: «Зимние забавы».
Группа: 2-я младшая «Улыбка».
Цель: Формирование у детей знаний о зимних играх и забавах на улице, зимних видах спорта. Приобщение детей к здоровому образу жизни и желанию заниматься зимними видами спорта.
Итоговое мероприятие: Зимние игры: катание на санках, игры в снежки.
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 10 декабря 2021 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник 06 декабря 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )). Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. ( учить выполнять движения под пение песен). | Инд/работа: Д/и«Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед». С Ваней О., Денисом С., Аминой Г.). | КГН: напомнить ребенку, как открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену с рук, найти свое полотенце и вытереть руки. | Внесение иллюстраций по теме «Зима. Зимние забавы». Фонограммы музыкальных произведений. Предоставить оборудование спортивного уголка для организации игры «Зайка беленький сидит» Создание условий для с/р игры Создание условий для игр по выбору детей. | Индивидуальныеконсультации по запросам родителей. Привлечь родителей для создания различных построек из снега на участке. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Музыка. - закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы? П/и «Воробушки и автомобили», «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. | Индив/работа по ФИЗО: . «Пройди - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений. Лиза К.. Поля Р., Тимофей З. | Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье) | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой . Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формы для снега. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы». Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Введенская «На лыжах»). С/р игра: «В магазин за подарками». (Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр). | Индив/работа Д/и «Закончи предложение». Цель: упражнять в составлении предложений. | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игровое упражнение. «Научим лисичку накрывать на стол». Закреплять умение отбирать приборы, необходимые для сервировки стола. | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность. П/и «Кто дальше бросит?». Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник 07 декабря 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )). Беседа по картине: «Хорошо зимой». (Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам). Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать внимание, находчивость (вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.). | Индив/работа: Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (Кира, Ариша, Степа). | КГН: Игровая ситуация «Научи Зайку пользоваться столовыми приборами» ( работа по воспитанию культуры поведения за столом). | Настольная игра «Лото-фрукты». Раскраски, Шнуровка, Конструкторы Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД | #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. . Программные задачи: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках: предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. П/ и: «Зайка серенький сидит…». «Попади в цель», « Подбрось - поймай». Цель: Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам. | Инд/работа по ФИЗО: | Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки; Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; Формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег». (развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что нам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. С/р игра: «Магазин». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Инд/ работа «Лото с картинками». Цель: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. С Артёмом, Полиной Г., Ваней В. | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, воспитывать желание детей самостоятельно ухаживать за ними. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда 08 декабря 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )). В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег,. и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик) (картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный? Из чего сделали снеговика? Откуда берётся снег? Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд? А когда из воды образуется снег? (зимой). Д/и «Кто кем был» Цель: развивать познавательные способности детей (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т.д.). | Инд/работа: | Ситуация общения «Что ты видел по дороге идя в детский сад?» Цель: расширять знания детей об окружающем мире. | Русская народна игра «Бубенцы». Цель: учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД Ф | 1. Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»». («Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр.45). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. | Инд/работа по ФИЗО: | Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре. Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. (воспитывать трудолюбие). | С-р/и «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. Чтение сказки: обр. М. Булатова; «Рукавичка», Цель: побуждать интерес к чтению произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Ср/и «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Инд/работа: Игра «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю. Соня, Алина, Венера. | К.Г.Н.: умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за проезжей частью. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: закреплять правила поведения на проезжей части в гололед. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг 09 декабря 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )). Как вы играете на прогулке зимой? Да, зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть. Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то что может случиться? Если на улице сильная вьюга, можно гулять? Игра «Зимние ветры» Цель: упражнять в чётком произношении звуков Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш) Завьюжит вьюга: в-в-в Закружит метель: У-у-у (сопровождают движениями). Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Инд/работа: С Денисом, Ваней, Костей. | КГН: Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Закреплять навыки умывания, приучать сознательно и самостоятельно. | Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики. | |||||||||||||||||||||||||||||
НОД | 1. Музыка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать умение сохранять заданное направление движения. | Инд/работа: «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры (Ваня, Поля, Арина). | Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН (Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна (развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям). ИНТР «Новогодние елочки» - величина. Цель: Формировать умение детей использовать мерки для определения параметров величины. | Инд/работа: | Беседа«Зимой на горке». (Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье). | Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Зимушка - зима». Шнуровки. Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с птицами, обитающими в родном городе, формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить находить отличительные признаки. П/и «У медведя во бору». Цель: Выполнять слова с действиями. Трудовое поручение: покормите птиц. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница 10 декабря 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. , комплекс № ( )). (Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь). (развивать мелкую моторику рук, речь). | Индив/работа: Цель: закрепить знания о предметах одежды, ее деталях; учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.). Алина, Саша, Настя. | КГН: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. | Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Украсим домик». Создание условий для игр по выбору детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» | ||||||||||||||||||||||||||||
НОД
| #1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Хвойный лес» («Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н. Колдина, стр. 25). 2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева, стр.53, занятие 17) . | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа по ФИЗО: «Белые снежинки». (учить плавно двигаться). Кира, Соня, Тимофей. | Трудовая деятельность: покормите птиц. Д/и «Кого не стало» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН (Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна С/р игра «У врача». Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Инд/работа: | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддерживанию и наведения порядка. | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на одну неделю.
Тема недели: «Растения весной»...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»
Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня. Подготовительная группа
Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня. Подготовительная группа...