Презентация "Обучение грамоте 2 младшая группа"
презентация к уроку (младшая группа)
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня расскажу вам методику подготовки обучению грамоте во 2 младшей группе.
Во 2 младшей группе подготовку к обучению грамоте начинается со знакомства с неречевыми звуками.
Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет с вами поиграть.
У зайчишек на макушке
Очень длинные есть ушки.
Эй мальчишки и девчушки! Покажите ваши ушки.
- Для чего нужны вам ушки?
Педагог предлагает послушать (стук по столу, колокольчик, погремушка)
Педагог объясняет, что все что мы слышим это звуки.
Для развития слухового внимания используем игры «Что звучит?», «где звенит колокольчик?»
Так же продолжаем знакомить детей со звуками природы, голосами животных.
Поле того, как дети закрепят умение определять неречевые звуки, знакомим детей со звуками речи , звуком (а), (У)
Педагог показывает детям картинки парашютиста, дети едут на санках. Звучит звук (А)
Мальчик в костюме волка (у)
Игра с флажками. Если вы услышите звук (а) поднимаете красный флажок, если звук (у) – желтый.
В занятия включаем артикуляционную гимнастику.
Знакомим детей с понятием «Слово»
Показ картинки «Кот» и игрушки кота. Даем понять детям, что и то и другое слово мы называем словом «Кот». Кот – это слово.
Игра на закрепление понятия «Слово» - просим найти игрушку и соответствующую картинку и объединить их, произнеся «слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_2_ml_gr.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение грамоте – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Задачи: Формировать умение вслушиваться в звучание слова - знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.
Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 3-4 лет Заключается в знакомстве со звуками окружающего мира, звуком, как единицей речи. Учим вычленять звук из общего потока, распознавать, кто или что издает их. Учим выделять гласный звук голосом вслед за взрослым, что подготавливает детей к интонационному выделению любого звука в слове: «Эхо», «Какой звук начинает слово?» Развиваем правильное речевое дыхание, слуховое внимание.
Звуки окружающего мира Звуки окружающего мира
Во второй младшей группе проводится 1 занятие по зкр в месяц Вне образовательной деятельности мы используем следующие методы работы: - Дидактические игры «Отгадай что звучит?», «Где звучит колокольчик?». «Громко-тихо» Пальчиковые игры с проговариванием потешек Проговаривание чистоговорок Дидактические игра на активизацию словаря «Что это?», «Где чья мама?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"
Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в младшей группе ДОУ.
Конспект НОД по обучению грамоте в младшей группе....
Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з...
занятие по грамоте с элементами сенсорики 1 младшая группа
"В гости к бабушке"...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
...
НОД по обучению грамоте и развитию речи во 2 младшей группе "Маша идет в школу».
Задачи.Образовательные:-формировать навыки связной речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить составлять сложные предложения, используя союз «п...