занятие по грамоте с элементами сенсорики 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
"В гости к бабушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по грамоте с элементами сенсорики 1 младшая группа | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование познавательной и речевой активности детей.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить обобщающие понятия (овощи, насекомые, домашние животные).
- Уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
- Закрепить умения детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память, связную речь и речевую активность.
- Развивать умение ходить по доске, на носочках, на пяточках, в колонне по одному.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать у детей любознательность, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать любовь к животным, к окружающей природе.
- Воспитывать уважение детей друг к другу.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (Использование иллюстраций )
Словарная работа:
- Большой, маленький, много, мало, один.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги с изображением коровы, зеленые карандаши по количеству детей.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска, узкая доска, наглядное пособие (иллюстрации с изображением домашних животных их детенышей, насекомых, муляжи овощей; кукольный театр: волк, бабушка, лиса. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери фигуру»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Д/И «Чудесный мешочек»( овощи, домашние животные)
Ход занятия:
Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать
Ротик говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаются.
Восп: Ребятки, сегодня я предлагаю вам пойти в гости к одной
замечательной бабушке Варварушке, она очень любит деток, и будет
очень рада, что мы к ней пришли. Согласны?
Дети: Да!
Восп: Отправляемся в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой
(дети идут по доске положенной на пол)
И пришли в весенний лес!
Восп: Сколько здесь вокруг чудес! Просыпается листва. Вот проснулись
насекомые. Какие насекомые проснулись, давайте назовем.
(выставляются картинки с изображением насекомых, дети их называют)
Дети: Муравей, комар, муха, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка.
Восп: Молодцы! Знаете какие насекомые проснулись. А как надо
относиться к ним? Можно их давить? Можно их топтать? Можно
бабочкам крылышки отрывать?
Дети: Нет!
Восп: Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
К бабушке Варварушке
На носках мы пойдём,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Мы вышли с вами на цветочную поляну. Сколько много здесь цветов,
а как вкусно они пахнут. Давайте понюхаем.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочки».
(дети нюхают цветочки, цветы ароматизированы)
Восп: Ребята, вы заметили, что цветочки растеряли свои лепестки. Давайте
поможем цветочкам собрать свои лепесточки.
Д/И «Подбери по цвету»
Восп: Ребята, какого цвета самый большой цветок? Самый маленький?
Молодцы! Идем дальше.
Вот шагает детвора
Дальняя дорога!
Пробежим немного…
Ой, ребятки, мы с вами вышли на полянку, вот кустик стоит, а из-за
кустика кто-то глядит. (Дети угадывают волка)(Одеваю куклу волка)
Волк: Здравствуйте ребята! Я серый волк, я добрый волк, никого в лесу не
обижаю, а всем помогаю.
У вашей бабушки разбежались по лесу домашние животные и их
детеныши, помогите их найти.
Восп: Конечно поможем, правда ребята? Но сначала давайте немножко
поиграем с нашими язычками.
Гимнастика для язычка «Часики», «Лошадка», «Вкусное варенье».
Восп: Как называется это животное? (Корова)
Как она кричит?(Му-му-му)
Кого она зовет? (Теленка)
Даша, найди пожалуйста теленка и поставь его рядом с мамой –
коровой.
(на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)
И так соединяем всех домашних животных.
Восп: Молодцы ! Идем дальше.
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем
Сзади камушек упал
Нас немного напугал
Покажите как вы испугались. И кого-то разбудил. Вот на опушке
нас кто-то ждет. Кто же это?(Демонстрация лисы)(Одеваю куклу на
руку).
Восп: Рыжая плутовка в лесу живет
В деревне кур крадет.
Лиса: А я вот возьму и украду у бабушки Варварушки самого красивого
Петушка.
Восп: Не надо лисонька никого красть, поиграй лучше с нами.
Пальчиковая игра «Утречко»
Утро настало, солнышко встало.
(Ладони с растопыренными пальцами поднимаются вверх.)
-Эй братец Федя разбуди соседей!
(сжать кулачки Большой палец направлен вверх и
совершает круговые движения.)
- Вставай, Большак! Вставай, Указка!
Вставай ,Середка!
И крошка Митрошка! Привет, Ладошка!
(Поочереди разжимают пальцы на руках)
Д/И «Подбери фигуру»
Восп: Ребята сколько у нас треугольников на елочках?
Дети: Много.
Восп: А сколько кружочков на яблоньке?
Дети: Мало (Один)
Лиса: Все равно краду, а назовете меня ласково тогда не буду никого
красть.
Д/И «Назови ласково»
Восп: Молодцы ребятки! Теперь лисонька не тронет петушка у бабушки.
Идем дальше.
Мы шагали понемножку
Протоптали мы дорожку
Шли мы шли…
К бабушке Варварушке пришли.
Восп: Здравствуйте бабушка Варварушка. Детки поздоровайтесь с
бабушкой.
Дети: Здравствуйте бабушка!
(одеваю куклу бабушки)
Бабушка: Здравствуйте детки, а я вас давно уже жду, вот и баранок сколько
много напекла, буду вас угощать, но сначала помогите мне найти
травушку сочную для моей Буренушки.
Восп: Ребята, а давайте мы травку нарисуем.
(дети садятся за столы, перед ними листы бумаги с изображением коровы)
Бабушка: Вот спасибо детки, а теперь мойте руки, будем угощаться.
Восп: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо.
Дети: Спасибо!
Восп: Ребята, куда сегодня мы ходили в гости? Кого встретили в лесу? Вам понравилось бабушкино угощение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аква-терапии в 1 младшей группе с элементами арома-терапии “Спасём рыбок”.
Конспект занятия в 1 младшей группе....
Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"
Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
«Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)
«Космическое путешествие» - обучение грамоте с элементами логики (старшая группа)Цели:- продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные,...
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт»
Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у детей умение строить из строительного материала прост...
Конспект занятия: Обучение грамоте с элементами духовно-нравственного воспитания.
Конспект занятия по обучению грамоте с элементами духовно-нравственного воспитания....
Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...