Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей второй младшей группы | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения во 2 младшей группе ДОУ.
Тема: «Звук и буква А»
Цели. Коррекционно – образовательные. Знакомство с буквой А. Закрепление правильного произношения звука «А». Обучение выкладыванию буквы из полосок.
Коррекционно – развивающие. Совершенствовать тактильные ощущения, развивать артикуляционную и мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любознательность, трудолюбие, усидчивость.
Материал. Игрушка доктор Айболит, буква А, вырезанная из красной бархатной бумаги, карточки с буквой А,красные полоски для складывания буквы, альбомы для детей.
ХОД НОД.
1.Игра «Подарок доктора Айболита».
Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он хочет про верить , здоровы ли вы. Давайте покажем наши горлышки и скажем: «А-А-А». Дети повторяют ,воспитатель контролирует, чтобы все четко произносили звук.
Воспитатель. Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: «А-А-А», поэтому он решил подарить вам эту красивую букву А (показывает букву из красной бархатной бумаги). Давайте посмотрим и потрогаем эту букву. Подносит букву А каждому ребенку, дети проводят по ней пальчиками. Эту букву я написала каждому в альбом, а вы покажете ее своим родителям.
2.Игра «Веселый язычок». Дети с педагогом подходят к зеркалу.
Воспитатель. Жил - был Веселый Язычок в своем домике. В домике этом красные двери, рядом с дверями веселые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Воспитатель показывает на губы , дети повторяют движение, педагог показывает на зубы , дети повторяют движение. Все дети повторяют за воспитателем четверостишие, показывая на губы и зубы.
Воспитатель. Догадались, что это? Это домик – рот. Красные двери – это губы, посмотрите, как они открываются и закрываются(показывает). Дети повторяют. А звери – это зубки. Зубками мы кусаем конфеты и плюшки (показывает конфеты и булочки – плюшки). Дети смыкают и размыкают зубы.
Кто в домике живет? Веселый Язычок. Высунули язычок и убрали обратно(сделали 2-3 раза).
3.Игра «Выложи букву».
Воспитатель. Айболит принес нам конверт. Посмотрите, что в нем лежит?(Вынимает из конверта карточку с буквой А и полоски для складывания буквы). Дети, как называется эта буква? Дети совместно с воспитателем говорят: «Это буква А.»
Воспитатель. Показывает на букву А на доске. Буква состоит из двух длинных палочек и одной короткой. Сейчас вы будете из полосок выкладывать букву А. (Раздает детям по две длинные полоски и одной короткой и карточку с буквой А.) Возьмите две длинные полоски и положите сверху на букву. Потом короткую полоску положите поперек посредине . Какая получилась буква у Сони? (Соня: «Это буква А.») Так воспитатель спрашивает 2-4 детей.
4.Итог НОД. Какую букву вы сегодня узнали? Хорошо выложили букву А из полосок. Давайте похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М) Цели: закреплять изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте Тема: «Знакомство со звуком и буквой «У»» для детей 6-7 лет
Задачи НОД: -учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;- познакомить с буквой у, У;- учить составлять пр...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М"
Ожидаемый результат:Знать: обозначение звука [М], букву М.Иметь: навык выделять в словах звук [М] интонационно.Уметь: определять место звука [М] в слове и обозначать на схеме, используя условное обозн...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Букво-звукознайки»
Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте". Развивать внимание, память, воображение....