Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в младшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Семенова Диана Калевна

Конспект НОД по обучению грамоте в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_mladshey_gruppe_dou.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в младшей группе ДОУ.

Тема: «Звук [У]»

Цель: познакомить детей со звуком [у]; формировать интерес к речевой деятельности; формировать познавательный интерес.

Задачи:

познакомить детей с понятием «речевые звуки»

учить чётко артикулировать звук [у] (изолированный, в звукосочетаниях, словах);

произносить звук на одном выдохе;

 побуждать произносить (по подражанию) звук [у]  с разной громкостью;

развивать слуховое внимание;

учить выделять данный звук в начале слов;

расширять активный словарь детей;

развивать воображение;

формировать умение слушать и воспринимать речь других детей и речь взрослого

Оборудование: 

Колокольчик, пластиковый кубик, игрушечная удочка, картинки с изображением петушка, коровы, колокольчика, осенних листьев, картинки для ребусов с изображением точки, детских лиц; «тропинка» из ткани, куклы би-ба-бо (гном, утенок), презентация (картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук [у] в сильной (ударной) позиции).

Содержание НОД:

1.Вводная часть.

(Звоню в колокольчик - приглашаю детей подойти звуком колокольчика).

-Мальчики и девочки, что это за звук? (Ответы детей)

-Умницы! Колокольчик приглашает вас на игру! (Дети в произвольном порядке стоят в игровой)

2.Основная часть.

-Потрогайте, пожалуйста, стол! Из чего он сделан, как вы думаете? (Ответы детей)

-А этот кубик? (показываю и даю потрогать пластиковый кубик) (Ответы детей)

-Все, что нас сейчас окружает в группе, из чего-то сделано!

-А из чего же сделаны слова, как вы думаете? (Ответы детей)

-Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете словами, что на них изображено. (Показываю картинки с изображением петушка, коровы, колокольчика, осенних листьев) (Дети называют, что изображено на картинках)

-Умницы! А что вы услышали, когда я взяла  в руки колокольчик? (Ответы детей: «Динь-динь!»)

-Отлично!

-Что мы слышим, когда видим корову? (Показываю картинку с изображением коровы ) (Ответы детей: «Му-у!»)

-Петушка? (Показываю картинку с изображением петушка) (Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку!»)

-А если пройдемся по осенним листьям, что услышим? (Показываю картинку с изображением осенних листьев) (Ответы детей: «Шур-шур-шур!»)

- Что же  предметы делают? (Ответы детей)

 Уточняю:

-Предметы подают голос, звучат!

-Это неречевые звуки. Их издают животные или предметы.

-Звуки, которые произносим  мы с вами – речевые. Они складываются в слова и мы понимаем, что нам говорят.

(Помощник воспитателя произносит слова)

-У-у-у-всех детей зову!

-Ой! Да это же волшебная тропинка зовет нас за собой! Только идти по ней старайтесь аккуратно, чтобы с пути не сбиться! (На полу разложена «тропинка» из ткани) (Дети идут друг за другом по «тропинке» в другую игровую зону, где на ковре заранее разложены подушечки для каждого ребенка):

По тропинке ты шагай,

Ноги выше поднимай.  
(Шаг с высоким подниманием колена).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

-Все пришли! Молодцы! Присаживайтесь на подушечки!

- Посмотрите, как я вытягиваю губы и складываю их дудочкой (показываю-беззвучно).

-Попробуйте, пожалуйста, сделать свои губы дудочками. (Упражнение повторяется 2-3 раза.)

-А теперь наши дудочки зазвучат вот так!

-У-у-у-губы дудочкой тяну.(Показываю) 

-Каждый из вас сыграет на своей дудочке!

(Проговариваем с каждым ребенком по очереди )

-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?! (Достаю неожиданно куклу би-ба-бо -гномика, спрятанного заранее за доску)(Ответы детей : «Гном!»)

-Да, это гномик. Его зовут УХ!

-Знаете, почему его так зовут? (Ответ детей: «Нет!»)

-Когда он радуется, то говорит громко и весело: «Ух-ух-ух!»(3 раза)

-А когда чем-то расстроен и грустит, тихонечко вздыхает: «Ух –ух.»(2 раза)

-Вот сейчас он очень рад, что пришел к вам в гости!

-Как он радуется? (Ответ детей : «Ух-ух-ух!»)

 -Порадуемся вместе с ним: «Ух-ух-ух!»(3 раза)

-У  гнома есть любимая  игрушка. Он вам ее нарисовал. Посмотрите, пожалуйста! (Показываю картинку с изображением паровоза)

-Что это?( Ответ детей : «Поезд, паровоз.»)

-Умницы!

-Когда паровоз гномика едет быстро, он громко поет  свою любимую песенку: «У-У-У»!

-А когда медленно, то тихо: «У-У»!

-Поможем паровозу ехать быстро! Пойте песню громко: «У-у-у»!

-А теперь тише!Паровозик устал и едет медленно: «У-у-у»! (произносим звук тихо)

-Здорово у вас получилось!

-Ой! Кого это гномик зовет? Послушайте!

-«Утя-утя-утя!»

-Как вы думаете, кого так зовет гном? (Ответ детей: «Утку.»)

- Молодцы!

-Пожалуйста, позовем вместе :«Утя-утя-утя!» (Зовем вместе уточку)

- Покормим уточку!Приготовьте свои ладошки с крошками! (Достаю куклу би-ба-бо –утенка,  каждый ребенок подходит по очереди  и  утенок «клюет» с ладони ребенка «крошечки»)

-Утенок Умница - лучший друг гномика Ух.

-Когда они вместе идут на рыбалку, каждый берет…что?(показываю игрушечную удочку) (Ответ детей : « Удочку!»)

-По дороге мимо леса  гном Ух и утенок Умница идут на носочках тихо-тихо, потому что в лесу живет злой…(показываю картинку с изображением волка) кто? (Ответ детей : «Волк…!»)

-Молодцы! А как волк воет? (Ответ детей: «У-у-у.»)

-Предлагаю  поиграть! (Переходим в другую игровую зону)

-__________, изобразит волка, а мы постараемся тихонечко прокрасться мимо него!

(Играем: ребенок, изображающий волка сидит на стульчике, дети ходят  вокруг него со словами: «У-у-у на рыбалку я иду! Только волк на пути не дает  мне пройти!» «Волк» вскакивает и «воет»: «У-у-у!» Дети садятся на корточки.)(Играем 2-3 раза)

 -Умницы!

3.Заключительная часть.

Итог, рефлексия.

-Здорово поиграли!

-Как зовут гномика, который приходил к нам в гости?

-А кто его лучший друг?

-Что они берут с собой на рыбалку?

-Как волк воет?

-С каким звуком мы сегодня познакомились? (Ответ детей: «[у]»)

-Поймаем его! Посмотрите на экран! Будем называть, что увидим и хлопать в ладоши, когда услышим звук [у ]. (На экране презентация в картинках с   изображением предметов, названия которых начинаются на звук [у] в сильной позиции: ухо, удочка, утка, улей, утро, ужин. Дети называют сами, что они видят на экране и хлопают в ладоши на первый звук).

-Молодцы! Звук [у] все поймали! Не отпускайте его! Он поможет вам отгадать загадки! Произносите: «У» и как только увидите картинку, назовите, что на ней изображено!  (Отгадываем ребусы: «уточка», «улица»: дети произносят звук [у], показываю картинки с изображением «точки», «лиц»: у-точка; у-лица. )

-Отлично!

-Вот какой интересный и веселый звук [у]!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»Задачи:Учить разгадывать ребусы.Закреплять умение составлять предложени...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной  образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха". Составлен в соответсвии с тр...

конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень запасиха, а зима-прибериха"Конспект составлен в соответствии с ...