Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в младшей группе ДОУ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Конспект НОД по обучению грамоте в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_mladshey_gruppe_dou.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в младшей группе ДОУ.
Тема: «Звук [У]»
Цель: познакомить детей со звуком [у]; формировать интерес к речевой деятельности; формировать познавательный интерес.
Задачи:
познакомить детей с понятием «речевые звуки»
учить чётко артикулировать звук [у] (изолированный, в звукосочетаниях, словах);
произносить звук на одном выдохе;
побуждать произносить (по подражанию) звук [у] с разной громкостью;
развивать слуховое внимание;
учить выделять данный звук в начале слов;
расширять активный словарь детей;
развивать воображение;
формировать умение слушать и воспринимать речь других детей и речь взрослого
Оборудование:
Колокольчик, пластиковый кубик, игрушечная удочка, картинки с изображением петушка, коровы, колокольчика, осенних листьев, картинки для ребусов с изображением точки, детских лиц; «тропинка» из ткани, куклы би-ба-бо (гном, утенок), презентация (картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук [у] в сильной (ударной) позиции).
Содержание НОД:
1.Вводная часть.
(Звоню в колокольчик - приглашаю детей подойти звуком колокольчика).
-Мальчики и девочки, что это за звук? (Ответы детей)
-Умницы! Колокольчик приглашает вас на игру! (Дети в произвольном порядке стоят в игровой)
2.Основная часть.
-Потрогайте, пожалуйста, стол! Из чего он сделан, как вы думаете? (Ответы детей)
-А этот кубик? (показываю и даю потрогать пластиковый кубик) (Ответы детей)
-Все, что нас сейчас окружает в группе, из чего-то сделано!
-А из чего же сделаны слова, как вы думаете? (Ответы детей)
-Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы назовете словами, что на них изображено. (Показываю картинки с изображением петушка, коровы, колокольчика, осенних листьев) (Дети называют, что изображено на картинках)
-Умницы! А что вы услышали, когда я взяла в руки колокольчик? (Ответы детей: «Динь-динь!»)
-Отлично!
-Что мы слышим, когда видим корову? (Показываю картинку с изображением коровы ) (Ответы детей: «Му-у!»)
-Петушка? (Показываю картинку с изображением петушка) (Ответы детей: «Ку-ка-ре-ку!»)
-А если пройдемся по осенним листьям, что услышим? (Показываю картинку с изображением осенних листьев) (Ответы детей: «Шур-шур-шур!»)
- Что же предметы делают? (Ответы детей)
Уточняю:
-Предметы подают голос, звучат!
-Это неречевые звуки. Их издают животные или предметы.
-Звуки, которые произносим мы с вами – речевые. Они складываются в слова и мы понимаем, что нам говорят.
(Помощник воспитателя произносит слова)
-У-у-у-всех детей зову!
-Ой! Да это же волшебная тропинка зовет нас за собой! Только идти по ней старайтесь аккуратно, чтобы с пути не сбиться! (На полу разложена «тропинка» из ткани) (Дети идут друг за другом по «тропинке» в другую игровую зону, где на ковре заранее разложены подушечки для каждого ребенка):
По тропинке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
-Все пришли! Молодцы! Присаживайтесь на подушечки!
- Посмотрите, как я вытягиваю губы и складываю их дудочкой (показываю-беззвучно).
-Попробуйте, пожалуйста, сделать свои губы дудочками. (Упражнение повторяется 2-3 раза.)
-А теперь наши дудочки зазвучат вот так!
-У-у-у-губы дудочкой тяну.(Показываю)
-Каждый из вас сыграет на своей дудочке!
(Проговариваем с каждым ребенком по очереди )
-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?! (Достаю неожиданно куклу би-ба-бо -гномика, спрятанного заранее за доску)(Ответы детей : «Гном!»)
-Да, это гномик. Его зовут УХ!
-Знаете, почему его так зовут? (Ответ детей: «Нет!»)
-Когда он радуется, то говорит громко и весело: «Ух-ух-ух!»(3 раза)
-А когда чем-то расстроен и грустит, тихонечко вздыхает: «Ух –ух.»(2 раза)
-Вот сейчас он очень рад, что пришел к вам в гости!
-Как он радуется? (Ответ детей : «Ух-ух-ух!»)
-Порадуемся вместе с ним: «Ух-ух-ух!»(3 раза)
-У гнома есть любимая игрушка. Он вам ее нарисовал. Посмотрите, пожалуйста! (Показываю картинку с изображением паровоза)
-Что это?( Ответ детей : «Поезд, паровоз.»)
-Умницы!
-Когда паровоз гномика едет быстро, он громко поет свою любимую песенку: «У-У-У»!
-А когда медленно, то тихо: «У-У»!
-Поможем паровозу ехать быстро! Пойте песню громко: «У-у-у»!
-А теперь тише!Паровозик устал и едет медленно: «У-у-у»! (произносим звук тихо)
-Здорово у вас получилось!
-Ой! Кого это гномик зовет? Послушайте!
-«Утя-утя-утя!»
-Как вы думаете, кого так зовет гном? (Ответ детей: «Утку.»)
- Молодцы!
-Пожалуйста, позовем вместе :«Утя-утя-утя!» (Зовем вместе уточку)
- Покормим уточку!Приготовьте свои ладошки с крошками! (Достаю куклу би-ба-бо –утенка, каждый ребенок подходит по очереди и утенок «клюет» с ладони ребенка «крошечки»)
-Утенок Умница - лучший друг гномика Ух.
-Когда они вместе идут на рыбалку, каждый берет…что?(показываю игрушечную удочку) (Ответ детей : « Удочку!»)
-По дороге мимо леса гном Ух и утенок Умница идут на носочках тихо-тихо, потому что в лесу живет злой…(показываю картинку с изображением волка) кто? (Ответ детей : «Волк…!»)
-Молодцы! А как волк воет? (Ответ детей: «У-у-у.»)
-Предлагаю поиграть! (Переходим в другую игровую зону)
-__________, изобразит волка, а мы постараемся тихонечко прокрасться мимо него!
(Играем: ребенок, изображающий волка сидит на стульчике, дети ходят вокруг него со словами: «У-у-у на рыбалку я иду! Только волк на пути не дает мне пройти!» «Волк» вскакивает и «воет»: «У-у-у!» Дети садятся на корточки.)(Играем 2-3 раза)
-Умницы!
3.Заключительная часть.
Итог, рефлексия.
-Здорово поиграли!
-Как зовут гномика, который приходил к нам в гости?
-А кто его лучший друг?
-Что они берут с собой на рыбалку?
-Как волк воет?
-С каким звуком мы сегодня познакомились? (Ответ детей: «[у]»)
-Поймаем его! Посмотрите на экран! Будем называть, что увидим и хлопать в ладоши, когда услышим звук [у ]. (На экране презентация в картинках с изображением предметов, названия которых начинаются на звук [у] в сильной позиции: ухо, удочка, утка, улей, утро, ужин. Дети называют сами, что они видят на экране и хлопают в ладоши на первый звук).
-Молодцы! Звук [у] все поймали! Не отпускайте его! Он поможет вам отгадать загадки! Произносите: «У» и как только увидите картинку, назовите, что на ней изображено! (Отгадываем ребусы: «уточка», «улица»: дети произносят звук [у], показываю картинки с изображением «точки», «лиц»: у-точка; у-лица. )
-Отлично!
-Вот какой интересный и веселый звук [у]!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»
Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»Задачи:Учить разгадывать ребусы.Закреплять умение составлять предложени...
Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...
конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха". Составлен в соответсвии с тр...
конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень-запасиха, а зима-прибериха"
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осень запасиха, а зима-прибериха"Конспект составлен в соответствии с ...