Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование город Ноябрьск

Департамент образования Администрации города  Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Малыш»

                         

Конспект

образовательной деятельности  

по сенсорному воспитанию, окружающему миру и

основам первоначальной грамоты

во второй младшей  группе  

на тему:

«В гости к бабушке».

                                                   

                                                 Воспитатель:  Лобанова Марина Евгеньевна

г. Ноябрьск

2014 год.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

2. Закреплять правильное произношение звуков, развивать произвольные движения рук и пальцев.

3. Развивать представления детей о расположении цветов в спектре.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методические приемы:

Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.

Словарная работа:

Домашние, дикие.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные вопросы к детям.

 

Материал:

Ширма, кукла, игрушки диких и домашних животных, рисунки со схематическим изображением дома и леса, полоски бумаги всех цветов спектра.

 

Литература:

1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.

                                    Ход образовательной деятельности:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А скажите,  мне, пожалуйста, на чем мы сможем с вами поехать? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. А я вас приглашаю поехать на нашем веселом паровозике. Хотите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее друг за другом. Все готовы? (Ответы детей). Тогда отправляемся!

                                                 Паровоз кричит: «Ду, ду!

                                                 Я иду, иду, иду».

                                                 А вагоны стучат,

                                                 А вагоны говорят:

                                                 «Так, так, так, так».

Вот мы с вами и приехали к бабушке.  Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, бабушка  очень грустная? У нее случилась беда. Она своих животных отпустила погулять, а они убежали в лес и потерялись. Давайте мы с вами ей поможем. Вы, согласны? (Ответы детей) Ребята, а какими мы с вами должны быть, чтобы преодолеть все трудности? Молодцы. Вот благодаря этому мы с вами обязательно сможем помочь бабушке.

-Вероника, иди, найди животное, которое убежало от бабушки в лес. Какое животное ты нашла? А какой голос подает это животное? Молодец, Вероника.

Иди, Саша, верни еще одно животное бабушке. Какое ты вернул? А как тебе животное ответит? Умничка, Саша.

(Таким образом, все дети возвращают  животных).

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких животных мы помогли вернуть бабушке? (Ответы детей) А почему их называют домашними? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какие животные остались в лесу? (Ответы детей) А почему их называют дикими? (Ответы детей) Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, бабушка улыбается и говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, и  даже солнышко от радости такой стало ярче светить. А мы с вами давайте поиграем, выходите скорее все ко мне.

                                             Светит солнышко в окошко,

                                             Светит в нашу комнату,

                                                             Мы похлопаем в ладоши,

                                                Очень рады солнышку!

(Включается грамзапись дождя.)

Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Бегите скорее все ко мне под зонтик.

                                                  Дождь покапал и прошел.

                                                  Солнце в целом свете.

                                                  Это очень хорошо

                                                  и  большим и детям.

Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и на небе появилась маленькая …… верно, радуга.  А давайте мы с вами ее сделаем большую.  Ребята, посмотрите, внимательно на радугу и  выберите  полоски такого цвета, какой есть у радуги. У всех есть полоски? А почему эта полоска осталась? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какой самый первый цвет у радуги? (Ответы детей) У кого полоска красного цвета? (Ответы детей) Подходи, Рома, приклеивай свою полоску. А это какой цвет? (Ответы детей) У кого полоска такого же  цвета? (Ответы детей)  Какую следующую полоску нужно добавить? (Ответы детей) У кого полоска желтого цвета? (Ответы детей)

(Таким образом, дети дополняют всю радугу.) Ребята, посмотрите, как красиво стало на небе. Какие вы молодцы. Спасибо вам за работу.

                                                 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»

Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»

Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром  через использование  русского фольклора....

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...