Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование город Ноябрьск
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малыш»
Конспект
образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию, окружающему миру и
основам первоначальной грамоты
во второй младшей группе
на тему:
«В гости к бабушке».
Воспитатель: Лобанова Марина Евгеньевна
г. Ноябрьск
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
2. Закреплять правильное произношение звуков, развивать произвольные движения рук и пальцев.
3. Развивать представления детей о расположении цветов в спектре.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Методические приемы:
Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, использование художественного слова.
Словарная работа:
Домашние, дикие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание и отгадывание загадок.
Индивидуальная работа:
Индивидуальные вопросы к детям.
Материал:
Ширма, кукла, игрушки диких и домашних животных, рисунки со схематическим изображением дома и леса, полоски бумаги всех цветов спектра.
Литература:
1. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы под ред. Л.А. Венгера, Москва. Издательство «Гном и Д» 2000 г.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А скажите, мне, пожалуйста, на чем мы сможем с вами поехать? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. А я вас приглашаю поехать на нашем веселом паровозике. Хотите? (Ответы детей) Тогда вставайте скорее друг за другом. Все готовы? (Ответы детей). Тогда отправляемся!
Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так, так, так, так».
Вот мы с вами и приехали к бабушке. Присаживайтесь. Ребята, посмотрите, бабушка очень грустная? У нее случилась беда. Она своих животных отпустила погулять, а они убежали в лес и потерялись. Давайте мы с вами ей поможем. Вы, согласны? (Ответы детей) Ребята, а какими мы с вами должны быть, чтобы преодолеть все трудности? Молодцы. Вот благодаря этому мы с вами обязательно сможем помочь бабушке.
-Вероника, иди, найди животное, которое убежало от бабушки в лес. Какое животное ты нашла? А какой голос подает это животное? Молодец, Вероника.
Иди, Саша, верни еще одно животное бабушке. Какое ты вернул? А как тебе животное ответит? Умничка, Саша.
(Таким образом, все дети возвращают животных).
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каких животных мы помогли вернуть бабушке? (Ответы детей) А почему их называют домашними? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какие животные остались в лесу? (Ответы детей) А почему их называют дикими? (Ответы детей) Молодцы, ребята.
Ребята, посмотрите, бабушка улыбается и говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, и даже солнышко от радости такой стало ярче светить. А мы с вами давайте поиграем, выходите скорее все ко мне.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(Включается грамзапись дождя.)
Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Бегите скорее все ко мне под зонтик.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
и большим и детям.
Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко и на небе появилась маленькая …… верно, радуга. А давайте мы с вами ее сделаем большую. Ребята, посмотрите, внимательно на радугу и выберите полоски такого цвета, какой есть у радуги. У всех есть полоски? А почему эта полоска осталась? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А какой самый первый цвет у радуги? (Ответы детей) У кого полоска красного цвета? (Ответы детей) Подходи, Рома, приклеивай свою полоску. А это какой цвет? (Ответы детей) У кого полоска такого же цвета? (Ответы детей) Какую следующую полоску нужно добавить? (Ответы детей) У кого полоска желтого цвета? (Ответы детей)
(Таким образом, дети дополняют всю радугу.) Ребята, посмотрите, как красиво стало на небе. Какие вы молодцы. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»
Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, тема: «В гости к бабушке Загадушке»
Цель: Развитие речи детей и ознакомление с окружающим миром через использование русского фольклора....
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
Итоговое Занятие...
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...