Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о весне и ее характерных признаках;
- закреплять знания детей о гласных звуках;
- продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;
-продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
-продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать звуковую культуру речи, память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;
-развивать четкую и правильную артикуляцию;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv.r.2ml.gr_.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 общеразвивающего вида"
Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к
обучению грамоте:
"Путешествие за солнечными лучиками"
Составила
воспитатель:
Елизарова С.Ю.
г.о. Электросталь
2014г.
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о весне и ее характерных признаках;
- закреплять знания детей о гласных звуках;
- продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;
-продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
-продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать звуковую культуру речи, память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;
-развивать четкую и правильную артикуляцию;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: упражнять в подборе подходящих по смыслу слов; с помощью простых предложений передавать свое отношение к окружающему.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный.
Материал: конверт, лучи-прищепки, дерево, листья из цветного картона, голубая ткань (ручей), игрушки: еж, медведь, мяч, кошка, лягушка, мешочек, солнце, гласные буквы, корзинка, аудиозапись (журчание ручейка, шелест листвы).
Технические средства: магнитофон.
Ход НОД:
Дети заходят вместе с воспитателем.
В.: Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро. А сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте.
В.: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Какое сейчас время года?
Д.: Весна.
В.: Какая погода весной?
Д.: Теплая.
В.: Что светит на небе?
Д.: Солнце.
В.: Как вы одеваетесь весной?
Д.: Надеваем легкую одежду.
В.: Что происходит с природой?
Д.: Распускаются листья, цветы, зеленеет трава.
В.: Кто прилетает весной?
Д.: Птицы.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите –письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Давайте прочитаем, что написано в письме: "Дорогие ребята! Я - весеннее солнышко. Послало я свои солнечные лучи землю согреть после зимы, вдруг набежала тучка и закрыла меня, а лучи разбежались(потерялись). Помогите мне их найти и осветить землю яркими лучами."
В.: Ребята, почему солнышко такое грустное? Что произойдет, если его лучики не найдутся?
Д.: Вокруг будет темно.( другие ответы детей).
В.: Поможем солнцу найти лучики?
Д.: Да.
В.: Возьмем с собой корзинку и отправимся в путешествие за солнечными лучами.
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
В.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, какое дерево. Как вы думаете солнечный луч согревает деревья весной?
Д.: Да.
В.: Чего не хватает на дереве? Что распускается весной на деревьях?
Д.: Листочки.
В.: Ребята, подарим дереву листья? А где же листочки? Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три. Открывайте глазки. Вот они листочки.
Д.: (дети берут листочки и закрепляют их на дереве).
В.: Молодцы. Дерево зашумело листвой. ( звучит аудиозапись шелеста листьев, проводится пальчиковая игра "Дерево").
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)
А вот и первые лучики нашлись. (кладем в корзинку).
Путешествуем дальше:
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
В.: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, кого разбудил и согрел солнечный луч.
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки? (ежик)
Д.: Ежик.
В.: Как фыркает ежик?
Д.: Ф-ф-ф.
В.: Ребята, ежик спал всю зиму. А мы тоже спали всю зиму? А что мы делали? Мы играли, узнавали много интересного, а ежик все пропустил. Давайте расскажем ему сказку "О Веселом Язычке". Присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стулья).
На опушке стоял домик. Он был очень интересным (показать ротик). В домике жил Веселый язычок. Чтобы Язычок не выбегал, его домик был закрыт (губами). Но кроме одной дверки, у домика есть вторая дверка. (улыбнуться и показать зубы).
Однажды, ранней весной, захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки, и Язычок вышел погулять (высунуть язык), посмотрел вправо, влево, вверх, вниз, погрелся на солнышке и спрятался в свой домик. В своем домике, после весенней прогулки, Язычку захотелось спеть песенку.
Ребята, споем вместе с Язычком. Посмотрите, сколько гласных букв, которые тоже любят петь. Давайте их пропоем. ( на магнитной доске гласные буквы).
Ребята, давайте поиграем с ежиком. Приготовьте свои пальчики. (пальчиковая гимнастика):
"Ежик"
Вот иголки и булавки (Сцеплять руки в открытый замок. Пальчики в стороны).
Выползают из-под лавки (Пальчики шагают по коленкам).
На меня они глядят, (Складывать большой и указательный пальцы в колечки и подносим к глазкам).
Молока они хотят. (Складываем ладошки лодочкой для молочка).
Мне кажется, что нас кто-то подслушивает. Интересно, кто это? Да это солнечные лучи. Вот мы и еще солнечные лучи нашли. Идем дальше.
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
В.: Ребята, чтобы узнать, кого еще разбудил и согрел солнечный луч, нам нужно отгадать загадку.
Летом ходит без дороги между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Д.: Медведь.
( воспитатель указывает на медведя).
В.: Ребята, медвежонок приготовил какой-то мешочек. Вы хотите узнать, что в нем лежит?
Д.: Да.
В.: Медвежонок сочинил загадки, а отгадки мы найдем в мешочке.
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(мяч)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
Как назвать одним словом эти предметы?
Д.: Игрушки.
В.: Правильно, ребята. Вот мы и еще солнечные лучи нашли (из мешка). Посмотрите в корзинку. Мы собрали все лучи. А где же солнышко? Давайте позовем его:
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
( под музыку появляется солнце)
В.: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Ребята, посмотрите, солнце нам улыбается. Почему оно веселое?
Д.: Потому что мы нашли ему лучики.
В.: Давайте подарим солнцу его лучи. ( Дети закрепляют лучи - прищепки).
В.: Ребята, солнышко хочет нам в благодарность сделать подарок: воздушные шарики. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».
Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.«Путешествие в Звукляндию»....
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группеВоспитатель МАДОУ «Малиновск...
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе
Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе Цель: Обобщить знания детей ...
Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»
Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики ...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...