Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о весне и ее характерных признаках;

- закреплять знания детей о гласных звуках;

- продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;

-продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

-продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

 

Развивающие:

- развивать звуковую культуру речи, память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;

-развивать четкую и правильную артикуляцию;

- развивать мелкую и общую моторику.

 

Воспитательные:

- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

-воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv.r.2ml.gr_.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №5 общеразвивающего вида"

Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к

обучению грамоте:

"Путешествие за солнечными лучиками"

Составила

воспитатель:

Елизарова С.Ю.

г.о. Электросталь

2014г.

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять знания детей о весне и ее характерных признаках;

- закреплять знания детей о гласных звуках;

- продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;

-продолжать учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

-продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать звуковую культуру речи, память, внимание, мышление, речь, коммуникативность;

-развивать четкую и правильную артикуляцию;

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к знаниям, отзывчивость и интерес к родному языку, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

-воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Словарь: упражнять в подборе подходящих по смыслу слов; с помощью простых предложений передавать свое отношение к окружающему.

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный.

Материал: конверт, лучи-прищепки, дерево, листья из цветного картона, голубая ткань (ручей), игрушки: еж, медведь, мяч, кошка, лягушка, мешочек, солнце, гласные буквы, корзинка, аудиозапись (журчание ручейка, шелест листвы).

Технические средства: магнитофон.

Ход НОД:

Дети заходят вместе с воспитателем.

В.: Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро. А сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте.         

В.: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: Какая погода весной?

Д.: Теплая.

В.: Что светит на небе?

Д.: Солнце.

В.: Как вы одеваетесь весной?

Д.: Надеваем легкую одежду.

В.: Что происходит с природой?

Д.: Распускаются листья, цветы, зеленеет трава.

В.: Кто прилетает весной?

Д.: Птицы.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня в руках:

Кто-то бросил мне в оконце

 Посмотрите –письмецо.

 Может это лучик солнца,

 Что щекочет мне лицо?

Давайте прочитаем, что написано в письме: "Дорогие ребята! Я - весеннее солнышко. Послало я свои солнечные лучи землю согреть после зимы, вдруг набежала тучка и закрыла меня, а лучи разбежались(потерялись). Помогите мне их найти и осветить землю яркими лучами."

В.: Ребята, почему солнышко такое грустное? Что произойдет, если его лучики не найдутся?

Д.: Вокруг будет темно.( другие ответы детей).

В.: Поможем солнцу найти лучики?

Д.: Да.

В.: Возьмем с собой корзинку и отправимся в путешествие за солнечными лучами.

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

 Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

В.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, какое дерево. Как вы думаете солнечный луч согревает деревья весной?

Д.: Да.

В.: Чего не хватает на дереве? Что распускается весной на деревьях?

Д.: Листочки.

В.: Ребята, подарим дереву листья? А где же листочки? Давайте закроем глазки и скажем: раз, два, три. Открывайте глазки. Вот они листочки.

Д.:  (дети берут листочки и закрепляют их на дереве).

В.: Молодцы. Дерево зашумело листвой. ( звучит аудиозапись шелеста листьев, проводится пальчиковая игра "Дерево").

У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)

А вот и первые лучики нашлись. (кладем в корзинку).

Путешествуем дальше:

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

 Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

В.: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, кого разбудил и согрел солнечный луч.

Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит.
На спине иголки.
Кто это у елки? (ежик)

Д.: Ежик.

В.: Как фыркает ежик?

Д.: Ф-ф-ф.

В.: Ребята, ежик спал всю зиму. А мы тоже спали всю зиму? А что мы делали? Мы играли, узнавали много интересного, а ежик все пропустил. Давайте расскажем ему сказку "О Веселом Язычке". Присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стулья).

На опушке стоял домик. Он был очень интересным (показать ротик). В домике жил Веселый язычок. Чтобы Язычок не выбегал, его домик был закрыт (губами). Но кроме одной дверки, у домика есть вторая дверка. (улыбнуться и показать зубы).

Однажды, ранней весной, захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки, и Язычок вышел погулять (высунуть язык), посмотрел вправо, влево, вверх, вниз, погрелся на солнышке и спрятался в свой домик. В своем домике, после весенней прогулки, Язычку захотелось спеть песенку.

Ребята, споем вместе с Язычком. Посмотрите, сколько гласных букв, которые тоже любят петь. Давайте их пропоем. ( на магнитной доске гласные буквы).

Ребята, давайте поиграем с ежиком. Приготовьте свои пальчики. (пальчиковая гимнастика):

"Ежик"

Вот иголки и булавки     (Сцеплять руки в открытый замок. Пальчики в стороны).

Выползают из-под лавки (Пальчики шагают по коленкам).

На меня они глядят, (Складывать большой и указательный пальцы в колечки и подносим к глазкам).

Молока они хотят. (Складываем ладошки лодочкой для молочка).

 Мне кажется, что нас кто-то подслушивает. Интересно, кто это? Да это солнечные  лучи. Вот мы и еще солнечные лучи нашли. Идем дальше.

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

 Ну-ка, веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

В.: Ребята, чтобы узнать, кого еще разбудил и согрел солнечный луч, нам нужно отгадать загадку.

Летом ходит без дороги между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д.: Медведь.

( воспитатель указывает на медведя).

В.: Ребята, медвежонок приготовил какой-то мешочек. Вы хотите узнать, что в нем лежит?

Д.: Да.

В.: Медвежонок сочинил загадки, а отгадки мы найдем в мешочке.

Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
(мяч)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

Как назвать одним словом эти предметы?

Д.: Игрушки.

В.: Правильно, ребята. Вот мы и еще солнечные лучи  нашли (из мешка). Посмотрите в корзинку. Мы собрали все лучи. А где же солнышко? Давайте позовем его:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

( под музыку появляется солнце)

В.: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

      Солнце ясное, солнце красное!

Ребята, посмотрите, солнце нам улыбается. Почему оно веселое?

Д.: Потому что мы нашли ему лучики.

В.: Давайте подарим солнцу его лучи. ( Дети закрепляют лучи - прищепки).

В.: Ребята, солнышко хочет нам в благодарность сделать подарок: воздушные шарики. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Конспект занятия в средней группе по подготовке к обучению грамоте. «Путешествие в Звукляндию».

Конспект занятия в средней группепо подготовке к обучению грамоте.«Путешествие в Звукляндию»....

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной  «А» группеВоспитатель МАДОУ «Малиновск...

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной «А» группе

Конспект итогового интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие по аллее Знаний» в подготовительной  «А» группе Цель: Обобщить знания детей ...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе

Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...