Ноябрь тема недели "Светофор"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: Октябрь
Тема недели: Тема: «Весёлый Светофорчик
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Безопасность на дорогах»
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 26. 10 2020 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | 1. С Димой, Максимом Упражнение «Моя одежда» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживания и самостоятельности. 2. Н/печатные игры: «Весёлые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. Развивать зрительной восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Рассматривание картинок «Дорожные знаки» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожной азбукой, учить узнавать схематическое изображения знаков. Развивать наблюдательность, любознательность. Средства реализации: игровой уголок. 2. Упражнение «Один-много» по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное число существительных. Учить выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей. #1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Ход наблюдения Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, полицейская.) ♦ Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) ♦ Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) ♦ Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.) ♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.) ♦ Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и полицейская.) |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. |
Подвижные игры | «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; — упражнять в подбрасывании и ловле мяча. |
Индивидуальная работа | С Дианой, Гошей, Айланой - Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
НОД
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 1 Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Транспорт. Кто работает на транспорте» Цель: Познакомить с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; Вспомнить основные правила дорожного движения. Расширять кругозор. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе. Планируемые результаты: Дети знают и называют виды транспорта имеют представление о значении для человека. Средства реализации: картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши. Ход занятия (этапы): #1054;рг/момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Орг/момент Загадки. 2. Основная часть (методы и приемы, формы) Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.) Загадки, рассматривание картинок, беседа, физкультминутка, игра «Соображайка» разгадывания кроссворда, игра «Правда или нет» Заключительная (подведение итогов) Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались. Какие виды транспорта мы знаем? Что такое специальный транспорт? Какой вред может наносить транспорт? Назовите профессии, связанные с транспортом. Наше занятие подошло к концу. Все хорошо работали. |
НОД
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 2 Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Занятие Программное содержание Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Планируемые результаты: (Считает до 10 количественный и порядковый счёт), соотносит цифру (), количество предметов, принимает заинтересованное участие. Средства реализации: Демонстрационный материал. Раздаточный материал. Счётные палочки, картинки с контурным изображением ракеты и самолёта, 2 из геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами, от1 до 7. Ход занятия (этапы): 1. Организационный момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Письмо от Незнайки 2. Основная часть (методы и приемы, формы) 1. часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайся». 2. Игровое упражнение «Заселим дом». 3. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». 4. Игровое упражнение «Найди отличия». 5. Игровое упражнение «Собери картинку ». 6. Игровое упражнение «Составь неделю» Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.) 3. Заключительная часть (подведение итогов): Что нового мы узнали? Что больше всего понравилось заниматься на занятие? |
стр. И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»
ВТОРНИК
ДАТА: 2020г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: | |
индивидуальная | 1. Работа по звуковой культуре речи с подгруппой детей. (Максим, Алеша, Аяна, Таисия, Гоша) Цель: Развивать фонематическое восприятие, уметь называть слова со звуком б-бь, произносить четко слова. 2. Работа в книжном уголке. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение.(Костя, Андрей) Цель: Продолжать учить детей рассматривать картины, уметь составлять не большой рассказ, закреплять правило поведения на улицах города. |
Групповая (подгрупповая) | Беседа «Мы едим в общественном транспорте» Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах. Предложить рассказать, почему важно быть вежливыми, проявлять уважение к взрослым и сверстникам. 2. Игра малой подвижности «Угадай по голосу» Цель: Закреплять навыки построения в круг, развивать слуховое внимание. Средства реализации: игровой уголок. 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные момент | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть — у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) ♦ К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту). ♦ Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.) ♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.) ♦ Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.) ♦ Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.) |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; — воспитывать аккуратность, ответственность. |
Подвижные игры | «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; — учить действовать по сигналу; — развивать ловкость. |
Индивидуальная работа | С Юрой и Рианой. - Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 1 Образовательная область: Развитие речи Тема: Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка » Задачи: Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов. Планируемые результаты: Различает жанры литературных произведений, эмоционально реагирует на поэтическое произведение. Средства реализации: книжки- сказки «Колосок», «Рукавичка», «Пых», и др. Ход занятия (этапы): 1. Организационный момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Приход сказочницы. 2. Основная часть (методы и приемы, формы) Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.)_ 1. Беседа «Назови сказку» 2. Чтение сказки «Хроменькая уточка» #1041;еседа по содержанию сказки. 4. Физминутка 5. Творческое рассказывание 3. Заключительная часть (подведение итогов) привлечение к самоанализу, оценка, итог. Как называется сказка? Чему нас она учит? |
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 2 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: Рисование «Поезд, в котором мы ездили в другой город» Задачи: Закрепить умение рисовать поезд, передовая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки рисования. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе, воображение. Планируемые результаты: Создавать индивидуальные рисунки, самостоятельно действовать, используют разные материалы и способы создания рисунков. Средства реализации: лист бумаги, краски гуашь, кисточки. 1. Ход занятия (этапы): #1054;рганизационный момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Орг/ момент Слушание песенки «Песенка друзей»
1. Рассмотреть игрушечный поезд, уточнить форму и пропорции частей вагонов. Напомнить об аккуратном закрашивании. 2. Самостоятельная работа детей.
Рассмотреть рисунки, предложить выбрать самые удачные работы. |
СРЕДА ДАТА: 2020г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: | |
индивидуальная | #1056;абота по ФЭМП с Дианой, Машей, Сережей. Цель: Закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. |
Групповая (подгрупповая) | Беседа по теме недели «Моя дорожная грамота» Цель: Дать представления о правилах перехода улиц, закреплять знания о назначении дорожных знаков. Средства реализации: игровой уголок. 2. Игры на развитие эмоциональной сферы «Встаньте все те, кто..» Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, а также продолжать групповому знакомству. Средства реализации: игровой уголок. 3. Разучивание стихов, скороговорок, пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много!» Цель: развивать у детей силу мышц кистей и подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения. |
#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу. ♦ Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Воспитатель подводит детей к переходу. ♦ Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
Подвижные игры | «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. |
Индивидуальная работа | С Дианой, Гошей, Костей – игровое упражнение «Кто дальше?» Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
НОД
Образовательная деятельность по расписанию (занятие) |
Занятие 1 Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Занятие 2 Программное содержание Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Планируемые результаты: Считает до (количественный и порядковый счет), соотносит цифру (0-9) и количество предметов, принимает заинтересованное участие. Средства реализации: Демонстрационный материал: Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук) Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат). Ход занятия (этапы): 1. Организационный момент (игровая мотивация, проблемная ситуация и др.) Игр/ мотивация Поможем Матроскину 2. Основная часть (методы и приемы, формы) 1. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком». 2. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат». 3. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата». Физкультминутка 4. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу». 5. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе». Создание условий (выбор детей разных видов деятельности, заданий, материалов и т.д.) 3. Заключительная часть (подведение итогов): Какие задания понравилось выполнять? Какие задания показались легкими? Какие трудные? |
стр 38-40. И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по развитию связной речи: «Противоположности» Цель: Развивать восприятие, внимание, память, связную речь. |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» Цель: используя метод руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации: Библиотекарь консультирует читателя «Самое интересное о транспорте» Средства реализации: игровой уголок. 2. Строительные игры (конструирование) Игры с металлическим конструктором «Строим самолет». Цель: Уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его значении. Учить подбирать и соединять необходимые детали. Воспитывать целеустремленность, выдержку. Средства реализации: игровой уголок, металлический конструктор. 3. Чтение художественной литературы: Чтение Х/Л Н. Носова «Незнайка в цветочном городе, глава «Полёт на воздушном шаре» Цель: Развивать интерес к х/л вызвать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды. #1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
ЧЕТВЕРГ ДАТА: 2020г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | Работа по развитию связной речи с Тасей, Рианой. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Развивать связную речь, упражнять детей в составлении описательных рассказов по плану. |
Групповая (подгрупповая) | #1057;южетно – ролевая игра: «ГИБДД» Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители, формировать доброжелательное взаимодействия между детьми. Средства реализации: игровой уголок, игрушки. 2. Музыкально-дидактические игры: «Угадай как звучит транспорт» Цель: Закреплять знания детей о транспорте с помощью музыки. Средства реализации: 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за общественным транспортом Цели: — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; — воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Ход наблюдения Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте. Наезда можно избежать и столкновенья тоже — На перекрестках всех дорог наш светофор поможет. Со светофором я дружу, внимательным бываю, На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю. В. Мирясова Воспитатель проводит с детьми беседу. ♦ Какой общественный транспорт вы знаете? ♦ Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.) ♦ Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.) ♦ В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.) ♦ Из какой двери надо выходить? (Из задней.) ♦ С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.) ♦ Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс¬порт.) ♦ Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему? ♦ Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.) ♦ На какой свет светофора? (На зеленый.) |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Следим за порядком на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. |
Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; — закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. |
Индивидуальная работа | По развитию движений с Игнатом, Димой, Юрой Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. |
Самостоятельные игры с выносным материалом |
ПЯТНИЦА ДАТА: 2020г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | 1. Работа по развитию связной речи по теме «Мой любимый транспорт» Цель: Учить детей составлять рассказы-описания о транспорте по схеме, расширять и уточнять знания о транспорте. Развивать связную речь. |
Групповая (подгрупповая) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет «Автомастерская» Цель: Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать для игры предметы, мирно решать споры, строить игровое взаимодействие. Средство реализации: игровой уголок. 2. Строительные игры (конструирование) Цель: Формировать у детей умение строить здания разного назначения. Развивать творческие способности, воображение. 3. Чтение художественной литературы. Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобили» Цель: Развивать интерес к художественной литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Уметь пересказывать понравившиеся эпизоды. Средства реализации: сюжетные картинки. #1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части. ♦ На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.) ♦ Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? ♦ Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.) ♦ Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.) ♦ Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.) ♦ Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.) ♦ Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту |
Подвижные игры | «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами. |
Индивидуальная работа | С Гошей , Димой развитие основных движений (бег) |
Самостоятельная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В ноябре мы мам приглашаем к нам..." (старш. гр.) ноябрь 2015
Обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения в музыкально-досуговой деятельности....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...
Образовательный план на ноябрь (тема ЗОЖ)
ТЕМА НЕДЕЛИ: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, ес...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...
Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»
Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»...
Ноябрь тема недели «Синичкин календарь».
Ноябрь тема недели «Синичкин календарь»....
Ноябрь тема недели "Профессии"
Ноябрь тема недели "Профессии"...