4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ - 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"
консультация по развитию речи

Вапняр Анастасия Николаевна

В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Ирушки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

4 неделя.

Домашнее задание по теме: «ИГРУШКИ»

1. Помогите ребенку правильно произнести названия пяти игрушек, которые у него есть. Объясните, что все это игрушки. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них: «Это грузовик. Его можно катать, в нем можно возить песок, камни, другие игрушки. Это мяч. Его можно бросать, катать, им можно играть в футбол» и т. п. Обыгрывайте свои объяснения, используя те игрушки, о которых рассказываете: покатайте грузовик, побросайте мяч. Совместная игра с ребенком сделает обучение интересным и более эффективным.

2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями игрушек. Потренируйте ребенка в их назывании. Пусть малыш сначала показывает их по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание малыша на цвет каждой игрушки, а также на их названия, написанные под картинками: «Это мяч. Он разноцветный, красный, синий, желтый, зеленый» и т. п.

3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке.

Например: «Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой, Я играю мячом в футбол».

4. Выучите с ребенком двустишия, которые помогут ввести в активный словарь малыша названия игрушек.

Вот машина для игрушек,

Для сестренкиных зверюшек.

Разноцветная улитка

Из колечек пирамидка.

Вот забавный толстый мишка

В красных шелковых штанишках.

Вот румяная матрешка.

Где же у матрешки ножки?

Вот ведерко, вот лопатка.

Ею я  копаю грядку.

5. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Кубики». Показывайте и рассказывайте, как нужно выполнять движения.  Делайте гимнастику вместе с малышом. Радуйтесь за ребенка, если у него появилось желание проговаривать текст вместе с вами.

Кубики лежат горою.         Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно.

Башню я из них построю.

Раз, два, три, четыре, пять,         Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

Начинаю я играть.

6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, мяч- мячик, кукла – куколка, погремушка – погремушечка, машина – машинка и т.д.



Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ, 4-Я НЕДЕЛЯ

Тема «ИГРУШКИ»

1.  Логопедические пятиминутки.

  • Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции.

Воспитатель читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором.

Новый мячик у Артема.

С ним играет Тема дома.

А еще в саду на даче

Он играет в новый мячик.

Н. Нищева

  • Упражнение «Один и два». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными-названиями игрушек.

Воспитатель помещает на магнитную доску парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно. Победителем считается тот, у кого больше картинок.

2. Игры и упражнения.

  • Пальчиковая гимнастика «Симпатичные игрушки». Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.

У меня живут зверюшки, Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Симпатичные игрушки:

Раз — котенок, два — козленок, Загибают на каждое название животного по одному пальцу

Три — румяный поросенок, на обеих руках.

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.

Н. Нищева

  • Упражнение «Ослик». Развитие творческого воображения. Координации движений.

Ослик головой кивает, Идут по кругу, ритмично кивая головой.

Он кивает и зевает.

Очень хочет ослик спать, Останавливаются, потягиваются.

Но не знает, где кровать. Приседают, подкладывают ладони под щеку.

Н. Нищева

3. Иллюстративный материал.

Альбом «Наш детский сад. Выпуск 1» [15].

4. Художественная литература.

С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», Е. Благинина «Подарок», Б. Заходер «Мой лев». Т. Днепровская «Кукла-синеглазка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 4 недели октября

Тема недели:   «Лес. Грибы и лесные ягоды»...

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

Темы недели Октябрь

темы недели октябрь...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...