4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ - 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"
консультация по развитию речи
В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Ирушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_oktyabrya_igrushki.doc | 53.5 КБ |
5._4_nedelya_oktyabrya_vzaimodeystvie_igrushki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
4 неделя.
Домашнее задание по теме: «ИГРУШКИ»
1. Помогите ребенку правильно произнести названия пяти игрушек, которые у него есть. Объясните, что все это игрушки. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них: «Это грузовик. Его можно катать, в нем можно возить песок, камни, другие игрушки. Это мяч. Его можно бросать, катать, им можно играть в футбол» и т. п. Обыгрывайте свои объяснения, используя те игрушки, о которых рассказываете: покатайте грузовик, побросайте мяч. Совместная игра с ребенком сделает обучение интересным и более эффективным.
2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями игрушек. Потренируйте ребенка в их назывании. Пусть малыш сначала показывает их по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание малыша на цвет каждой игрушки, а также на их названия, написанные под картинками: «Это мяч. Он разноцветный, красный, синий, желтый, зеленый» и т. п.
3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке.
Например: «Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой, Я играю мячом в футбол».
4. Выучите с ребенком двустишия, которые помогут ввести в активный словарь малыша названия игрушек.
Вот машина для игрушек,
Для сестренкиных зверюшек.
Разноцветная улитка
Из колечек пирамидка.
Вот забавный толстый мишка
В красных шелковых штанишках.
Вот румяная матрешка.
Где же у матрешки ножки?
Вот ведерко, вот лопатка.
Ею я копаю грядку.
5. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Кубики». Показывайте и рассказывайте, как нужно выполнять движения. Делайте гимнастику вместе с малышом. Радуйтесь за ребенка, если у него появилось желание проговаривать текст вместе с вами.
Кубики лежат горою. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно.
Башню я из них построю.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.
Начинаю я играть.
6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, мяч- мячик, кукла – куколка, погремушка – погремушечка, машина – машинка и т.д.
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ, 4-Я НЕДЕЛЯ
Тема «ИГРУШКИ»
1. Логопедические пятиминутки.
- Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции.
Воспитатель читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором.
Новый мячик у Артема.
С ним играет Тема дома.
А еще в саду на даче
Он играет в новый мячик.
Н. Нищева
- Упражнение «Один и два». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными-названиями игрушек.
Воспитатель помещает на магнитную доску парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно. Победителем считается тот, у кого больше картинок.
2. Игры и упражнения.
- Пальчиковая гимнастика «Симпатичные игрушки». Координация речи с движением, развитие мелкой моторики.
У меня живут зверюшки, Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.
Симпатичные игрушки:
Раз — котенок, два — козленок, Загибают на каждое название животного по одному пальцу
Три — румяный поросенок, на обеих руках.
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, дворняга.
Н. Нищева
- Упражнение «Ослик». Развитие творческого воображения. Координации движений.
Ослик головой кивает, Идут по кругу, ритмично кивая головой.
Он кивает и зевает.
Очень хочет ослик спать, Останавливаются, потягиваются.
Но не знает, где кровать. Приседают, подкладывают ладони под щеку.
Н. Нищева
3. Иллюстративный материал.
Альбом «Наш детский сад. Выпуск 1» [15].
4. Художественная литература.
С. Воронин «Настоящий тигр», «В старом сундуке», Е. Благинина «Подарок», Б. Заходер «Мой лев». Т. Днепровская «Кукла-синеглазка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Тема 4 недели октября
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»...
Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса
понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...
Темы недели Октябрь
темы недели октябрь...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...