Ноябрь тема недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Ноябрь тема недели "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_tema_nedeli_professii.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Ноябрь

Тема недели: «Профессии».

ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 16. 11. 2020 г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности

индивидуальная

#1057;амообслуживание с Айланой, Ксюшей. Упражнение «Мой шкафчик» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности.

2. С Игнатом, Сережей - Рассматривание альбома «Все работы хороши»

Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям разных профессий, учить рассматривать картины и уметь передавать свои впечатления. Развивать речь, познавательный интерес.

Групповая (подгрупповая)

#1041;еседа по теме недели «Профессии моих родителей»

Цель: Знакомить детей с различными профессиями ‚ повышать интерес ' к профессиональной деятельности. Воспитывать ценное отношение к труду и его результатам. Формировать первичное представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Средства реализации: иллюстрации.

#1044;идактическая игра «Есть ли помощники в труде»

Цель: Организовать применение детьми в игре знаний о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе. Учить классифицировать предметы труда, уточнить их названия.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Путешествие в страну женских профессий»

Задачи: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”.

– Закреплять умение строить простые предложения.

– Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в

пространстве, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
- Воспитывать уважение и любовь к профессиям.

Планируемые результаты: дети могут строить простые предложения, могут ориентироваться в пространстве, доброжелательны.

Средства реализации: иллюстрации, загадки, листы бумаги, карандаши цветные..

Ход занятия: #1054;рг/момент. Чтение стихотворения о маме.

2. Основная часть.

1. Беседа о маме и женских профессиях.

2. Игра: «Угадайка?» Отгадывание загадок.

3. Дид. Игра «Подбери парное слово»

4. Игра «Кто что делает?».

Заключительная часть. Нарисуй кому что надо? Дети рисуют кастрюли, аптечку, машину…кем хотели бы вы быть когда вырастете?

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 2

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Программное содержание Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названому или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Планируемые результаты: Умеет раскладывать число 10, на два меньших числа, владеет прямым - и обретным счетом в пределах 20, называет последующее и предыдущее число, ориентируется в етради в клетку, измеряет предметы с помощью условной мерки.

Средства реализации: Демонстрационный материал. Раздаточный материал. Мяч, карточки с цифрами, лист бумаги равный 6 мерам по длине и 4 мерам ‚ нс ширине, полоска бумаги(мера), 10 кругов одного цвета, 2 тарелки, счетные палочки, 10 кругов, 10 треугольников, тетради в клетку, карандаши. .

Ход занятия : 1. Организационный момент. В стране математики.

2. Основная часть.

#1048;гровое упражнение «Назови число»

#1048;гровое упражнение «Телефон экстренной помощи»

#1060;изминутка.

#1056;абота с раздаточным материалом.

#1048;гровое упражнение «Передаем шифровку»

3. Заключительная часть. Что было самым сложным для вас сегодня? Что вы не знали, а теперь узнали? 61-64 стр. И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа».

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет).

♦ Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)

♦ Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)

♦ Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасательные, военные, грузовые.)

♦ Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)

♦ Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)

♦ В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять умения работать сообща.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами.

«Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

С Айланой, Ксюшей Б. – игровое упражнение «Перейти речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

ВТОРНИК ДАТА: 17. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро:

индивидуальная

#1056;абота по звуковой культуре речи с подгруппой детей. Работа скороговорками.

Цель: Продолжать знакомить детей со звуком с в скороговорках, учить

четко, проговаривать его в словах, уметь находить заданный звук словах.

#1056;абота в книжном уголке: Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением (учитель, врач, продавец т.д.).

Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Активизировать словарь. Формировать познавательный интерес.

Групповая (подгрупповая)

#1041;еседа по теме недели « Все профессии важны»»

Цель: Знакомить детей с различными профессиями. Особенностями профессиональной деятельности. Воспитывать ценное отношение к труду и его результатам.

#1048;гры на развитие эмоциональной сферы «Чунга-Чанга».

Цель: Формировать умение разделять свою радость с другими людьми. Средства реализации: картинки.

3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1

Образовательная область: Развитие речи

Тема: Составление рассказа «Как Сережка нашел щенка»

Задачи: Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя, учить построению сложных предложений и ситуаций письменной речи, давать задания на образование слов – названий профессий.

Планируемые результаты: составляет рассказ по плану, знает профессии, образует слова.

Средства реализации: сюжетные картинки «Профессия»

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Беседа о дружбе.

2. Основная часть

1. Рассматривание картины.

2. Беседа по картине по вопросам

3. Физминутка.

4. Составление рассказа детьми по плану.

5. Игра «Доскажи словечко»

3. Заключительная часть. Чему мы сегодня научились? Чей рассказ про друзей вам понравился?

Образовательная деятельность по расписанию (занятие)

Занятие 2

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: Рисование «Кем ты хочешь стать?»

Задачи: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Планируемые результаты: создает самостоятельно рисунок, использует в своей работе разные изобразительные средства, заинтересован в образовательном процессе, интересуется новым.

Средства реализации: бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

1. Ход занятия: #1054;рганизационный момент. Создать книгу «Все работы хороши»

  1. Основная часть.
  2. #1047;агадки о профессиях. #1055;редложить нарисовать рисунок на тему «Кем ты хочешь стать?» #1055;редложить подумать о размещении изображения на листе. #1059;точнить приемы рисования человека 5. Самостоятельная работа детей.

#1047;аключительная часть.

Рассмотреть рисунки, предложить выбрать самые удачные работы.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные момент

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Из чего состоит лед?

♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

♦ Как образуются снежинки?

♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)

♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Трудовая деятельность (труд в природе)

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

С Димой, Игнатом работа по развитию основных движений Скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

СРЕДА ДАТА: 18. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

#1056;абота по ФЭМП с Ариной, Димой - Дидактическая игра «Составь фигуру»

Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольниках.

Групповая (подгрупповая)

Сюжетно- ролевая игра: «Строители»: сюжет «Сдаем объект»

Цель: Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий.

#1061;озяйственно - бытовой труд: игрушки.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы. готовить необходимый инвентарь. Воспитывать культуру трудовой деятельности, положительно отношение к труду, бережное отношение к материалам, инвентарю.

Средства реализации: хозяйственные принадлежности.

3. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что делает дворник зимой на территории детского сада?

♦ Какие орудия труда он использует для работы?

♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность (труд в природе)

Строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Раз, два. три — беги!»

Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Подвижные игры

«Два мороза»

Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

С Максимом, Рианой и Гошей - Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

ЧЕТВЕРГ ДАТА: 19. 11. 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

2 половина дня Вечер:

индивидуальная

#1056;абота по развитию связной речи с Гошей, Таисией, Максимом: Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши».

Цель: Упражнять детей в составлении рассказов о профессиях своих родителей. учить передавать характерные особенности и значимость их труда. Развивать связную речь, воспитывать уважение к труду взрослых.

Групповая (подгрупповая)

#1057;южетно - ролевая игра: «Строители»: сюжет «Строим гараж». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре трудовые действия и взаимодействия.

Средства реализации: игровой уголок.

#1057;троительные игры (конструирование). «Лего»: конструируем машины. ‚ Цель: Учить детей строить машины из конструктора и преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями. Поощрять стремление детей к творчеству экспериментированию Средства реализации: игровой уголок. #1063;тение и обсуждение рассказ «Сверху вниз, наискосок» В. Драгунского. Цель: Воспитывать читательский интерес, формировать представления о строительных профессиях, уметь вести диалог по содержанию рассказа.

3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдения

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего

сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Ход наблюдения

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как называется жилище собаки?

♦ Какое любимое лакомство собаки?

♦ Как выглядит собака?

  • Какие породы собак вы знаете?

♦ Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Трудовая деятельность (труд в природе)

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловишка», «Бездомный заяц» Цел: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений с подгруппой. Прыжки на одной ноге.

Цель: Упражнять энергично отталкиваться и приземляться правильно. С Василисой, Катей и Тасей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

ПЯТНИЦА ДАТА: 2020г.

Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты

1 половина дня Утро:

индивидуальная

#1056;абота по ФЭМП «Игра «Цепочка»

Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 20, учить детей правильно произносить порядковые числительные, включать их в различные речевые конструкции. С Ксюшей, Лизой и Никитой.

Групповая (подгрупповая)

#1041;еседа по этической тематике «Хочу быть художником»

Цель: расширять представления детей о творческой деятельности художника, ее особенностях, значении искусства в жизни общества. Воспитывать интерес и уважение к профессии художника.

2 Игра малой подвижности. «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности. работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

Образовательная деятельность по расписанию.

Занятие 1

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие 2

Программное содержании: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Планируемые результаты: Считает до 10 ( количественный и порядковый счет), соотносит цифру (0 -9) раскладывает число на два меньших числа, пользуется условной меркой при измерении длины, ориентируется на листе бумаги, принимает заинтересованное участие.

Средства реализации: Круги разного цвета, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

2. Основная часть.

#1048;гровое упражнение «Крокодилья считалка»

#1048;гровое упражнение «Конструктор»

#1060;изминутка.

4 Игровое упражнение «Чудесное правило».

3. Заключительная часть:

Какие задания понравилось выполнять? Какие задания показались легкими?

Какие трудные? стр 64-66. И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа

Квест – игра с детьми подготовительной группы на прогулке:

«Путешествие в город профессий»

Интеграция областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

- расширять представления детей о профессиях;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, швея, повар, полицейский);

- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;

- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.

Оборудование: набор предметов использующихся в определенных профессиях.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях;

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Структура квеста:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, письмо-послание.

2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный): подведение итога, сюрпризный момент – посылка с угощением.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Трудолюбия?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, первая станция «Медицинская».

Детей встречает родитель в медицинском халате.

Врач: Здравствуйте, ребята!

Послушайте мою загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (Врач)

- Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

Вопросы:

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

Врач: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да)

Я знаю, где оно может быть. Но вы должны выполнить еще одно задание.

Проводится игра: «Первая медицинская помощь при ушибах»

Дети оказывают друг другу первую медицинскую помощь, перебинтовывают ушибленные места (рука, нога, голова и т.д.)

Врач: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Держите первую подсказку: «ПЕРЕТРУТ».

Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Швейная».

Станция «Швейная»: Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится, выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика - в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды (день рождения – время года). На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке - женскую демисезонную, второй девочке – женскую летнюю и второму мальчику - мужскую демисезонную одежду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку?

Швея: Ребята вот вторая подсказка: «ТЕРПЕНИЕ».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

Воспитатель: Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Станция «Кулинарная»: Детей встречает родитель в форме повара.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).

Повар: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем подскоками. С окончанием музыки из большой коробки берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка - третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание

Повар: Ребята, вы молодцы! Третье слово из заклинания «ВСЁ».

Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисованы здесь наручники. Значит эта станция… «Полицейских».

Станция «Полицейских»: Детей встречает родитель в костюме полицейского.

Полицейский: Здравствуйте, ребята, я инспектор полиции. А вы знаете, чем занимается полицейский на своей работе? (Да)

Дети рассказывают, чем занимается полицейский.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать полицейский?

Ответы детей

Полицейский: Ребята, я знаю, что вы ищите слова заклинания, чтобы помочь жителям страны трудолюбия. У меня есть последнее слово из этого заклинания, но вы должны выполнить мои задания и тогда я вам его скажу. Вы готовы?

Дети: Да!

Полицейский: Замечательно!

Игра: «Не пропусти профессию»

- Сейчас вам будут названы слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии - хлопните в ладоши.

Машина, водитель, лётчик, книга, переплётчик, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон.

Игра «Угадай профессию»

Дети по очереди вытаскивают карточку с названием профессии и с помощью мимики и жестов изображают её. Остальные должны угадать, что это за профессия.

СЛОВА НА КАРТОЧКАХ: парикмахер, повар, швея, маляр, балерина, писатель, дрессировщик и др.

Игра: «Составь фоторобот»

Из предложенных карточек дети составляют изображение нарушителя порядка.

Полицейский: Отлично, вы настоящие сыщики, держите последнее слово - «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Сюрпризный момент: на участок приходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В ноябре мы мам приглашаем к нам..." (старш. гр.) ноябрь 2015

Обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения в музыкально-досуговой деятельности....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...

Образовательный план на ноябрь (тема ЗОЖ)

ТЕМА НЕДЕЛИ: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, ес...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

Ноябрь тема недели "Светофор"

Ноябрь тема недели "Светофор"...

Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»

Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»...

Ноябрь тема недели «Синичкин календарь».

Ноябрь тема недели «Синичкин календарь»....