Образовательный план на ноябрь (тема ЗОЖ)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ТЕМА НЕДЕЛИ: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЦЕЛЬ: Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
С 12.11.19 по 16.11.19
Итоговое мероприятие:Игра «Здоровый образ жизни».(16.11.2019)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_3n.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ЦЕЛЬ: Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
С 12.11.19 по 16.11.19
Итоговое мероприятие:Игра «Здоровый образ жизни».(16.11.2019)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 12.11.2019 «Здоровый образ жизни» | Утро | Утренняя гимнастика.(11) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: уточнить знания детей о работе медсестры в детском саду; учить детей беречь своё здоровье. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо. Цель: Формировать интерес к книге. Воспитание положительныхморальных качеств, о ЗОЖ через литературные произведения. | И/р с Кристиной и Соней «Назови одним словом». Цель: учить детей делить предметы по определенному признаку, развивать речь, мышление. | Ситуативный разговор «Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. | В книжный уголок внести книгу В.Маяковского. |
ООД | Физическая культура (по плану физкультурного работника) Ознакомление с окружающим миром.Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.(О.В. Дыбина стр.46) | ||||
Прогулка | Наблюдение за природой. Цели: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и « Огуречик, огуречик»- учить быстро выполнять действия по сигналу, улучшать координацию движений. Трудовая деятельность – коллективный труд по сбору сухих листьев на участке. Цель: учить работать сообща, развивать трудовые умения и навыки. | И/р с Филиппом и Алиной Ш.«Подбрось, не урони». Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч. | Закреплять умение быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку. | Корзину для сбора листьев. Вынести мячи. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: воспитывать в детях стремление беречь своё здоровье. Д/игра «Что будет, если…»Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обучи, головных уборов. Развивать внимание, воображение, логическое мышление. Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. П/ и «С кочки на кочку» -упражнять в прыжках на двух ногах. П/и «Перейди речку»- упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | И/р с Димой и Любой . Д/игра « Четвертый лишний» - закрепить знания детей о необходимых атрибутов для профессий (повар, парикмахер, врач, учитель), развивать логику, речь | Ситуативная беседа «Почему мы моем руки?» Цель: формирование понимания важности заботы о собственном здоровье. Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка. Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки». | Картинки с изображением различной одежды. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 13.11.2019 «Здоровый образ жизни» | Утро | Утренняя гимнастика(11) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»Цель: воспитывать в детях стремление беречь своё здоровье, развивать мышление, связную речь. Чтение С. Белявская «Юля-чистюля» Цель: Формировать интерес к книге. Воспитание навыков культуры гигиены и ОЗОЖ через литературные произведения. | Д/игра в парах: «Умные карточки».Цель: форми-рование знаний детей о строении человека и необходимости соблюдать правила личной гигиены (Соня, Маша Кира, Вова) | Ситуативный разговор «Что такое личнаягигиена?» ЦельУточнить и систематизиро-вать знания детей о необхо-димости гигиенических про-цедур. Закрепить представ-ления о правилах личнойги-гиены. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. | Поместить в уголок природы папку «Строение человека» |
ООД | Музыка (по плану музыкального работника) Х/э развитиеРисование красками. Декоративное рисование «Украшение свитера»(Вариант.Рисование «Укрась юбку дымковской барышни») Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу(Комарова стр40) | ||||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах.Трудовая деятельность- сбор семян цветов. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название цветов. п/и « Хитрая лиса» Цель: совершенствовать умение бегать быстро, развивать реакцию. | Индивидуальная работа по Физо с Максимом Х.и Кристиной П.закреплять умение бросать мяч друг другу снизу. | Совершенствовать умение детей аккуратно развешивать одежду в шкафчике. | Выносной материал. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн. Игра «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формиро-вать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здо-ровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. С/рол. игра «Больница» .Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | И/работа–д/игра «Да здравствует мыло душистое» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). (Поля Б.,Миша М., Рома) | Напомнить девочкам о необходимости расчесываться и делать прически. П/и «Гуси-лебеди» Цель: учить быстро действовать по сигналу. | Атрибуты для с/р игры «Больница» | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 14.11.2019 «Здоровый образ жизни» | Утро | Утренняя гимнастика(11) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» . Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка» Цель:Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через художественное слово. | И/р с Кристиной и Макси-мом Д/и «Узнай по описа-нию». Цель: Закрепить наз-вание овощей и фруктов, умение узнавать их по опи-санию и на ощупь, упраж-нять в умении дифферен-цировать овощи и фрукты. | Дежурство по столовой Цель: закреплять знания детей о посуде и столовых приборах, их назначении. | Муляжи овощей и фруктов. |
ООД | ФЭМП • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (И.А. Помораева, В.А. Позинастр 22) Физическая культура (по плану физкультурного работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность – засыпка грядок опилками. Цель: учить работать парами. п/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность, внимание. | И/р с Вовой З. и Варей С.«Кто дальше бросит». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | П/и« Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, развивать быстроту реакции, выносливость. | Вынести мешочки для метания. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закре-пить основные отличительные особенности внешнего вида и произрастания овощей и фруктов; развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом, не перебивать товарищей. Игра-хоровод «Кабачок». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, знать и называть разные овощи, формировать творческий потенциал. | И/р с Мироном и Димой- д/и«Узнай и назови овощи» Цель: закрепить название овощей, учить узнавать их по описанию; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. | Д/и«Кто больше назовёт блюд». Цель: закрепить у детей понятие о том, что из овощей и фруктов можно приготовить большое количество разнообразных блюд, развивать быстроту реакции на вопрос, внимание. | Поместить в уголок природы муляжи грибов. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг15.11.2019 «Здоровый образ жизни» | Утро | Утренняя гимнастика(11) Цель: развивать и совершенст-вовать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». Цель: расска-зать о значении физкультурных занятий для здоровья. Д/и «Угадай вид спорта». Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. | И/р с Ариной, Ярославом и Андреем д/и «Найди ка-ртинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одеж-ду по сезону. | Д/игр и упражнение:«Оде-нем куклу на прогулку» Цель: закрепить название осенней и зимней одежды, уточнить порядок одевания. | Картинки «Спорт» Изображения одежды. |
ООД | Музыка (по плану музыкального работника) Х/э развитиеЛепка «Сливы и лимоны» Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие (Комарова стр39) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на ве-личину, способы передвижения. Трудовая деятельность: предложить детям собрать листья на участке. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/и «Цветные автомобили».Цель: упражнять в беге врассыпную. Самостоятельная деятельность. | И/р с Мишей и Евсеем«Изобрази настроение».Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», Цель: Формировать умение детей делать выводы, мыш-ление, вызвать радость от открытия полученных опытов | Выносной материал. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн. Беседа «Виды спорта». Цель: развитие интереса к различ-ным видам спорта. Игра «Запомни движение»Цель: совершенствовать пред-ставление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. | И/работа сАлиной М. и Денисом.Д/и «Запомни и покажи движение» Цель:Упражнять в умении осоз-навать, запоминать и вос-производить показанные движения, развивать зри-тельно-моторную память, внимание. | «Что где лежит» Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. | Картинки «Спорт» | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 16.11.2019 «Здоровый образ жизни» | Утро | Утренняя гимнастика(11) Цель: развивать и совершенст-вовать двигательные умения и навыки детей. Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «По-чему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Формиро-вать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер.Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней. Д/и «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способ-ствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. | И/р с Марком и Полиной.Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры на плоскости (круг, квадрат, треугольник) | С/р игра «Искупаем куклу Катю». Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены | Внести атрибуты дляигра «Искупаем куклу Катю». |
ООД | Развитие речи.Звуковая культура речи: звук ЦЦель.Упражнять детей в произнесении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.(В.В. Гербова с. 36). Физическая культура (по плану физкультурного работника). | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения. Трудовая деятельность – уборка сухих листьев. п/и «Хитрая лиса», «У медведя во бору».Цель: учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. | И/р сМаксимом Н.,Кирой и Ариной– прыжки на месте на одной ноге поочередно, развивать ловкость. | Опыт «воздух». Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. | Вынести инвентарь. Внести трубочки. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн. Беседа «Болезни и первая помощь». Цель: продолжать фо-рмировать элементарные представления о здоровом обра-зе жизни, уточнить знания о работе врача и медсестры, дать представление об оказании первой помощи и службе «скорой помощи 03». Игры с водой Цель: закрепить свойства воды, отметить её влияние на здоровье человека; порадовать детей. С/р игра «Больница» Цель: развить игровой диалог, игро-вое взаимодействие; закрепить знания о профессиях вра-ча, медицинской сестры. | И/р с с Соней и Димой д/упражнение«Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи. | Игра-экспериментирование «Теплая или холодная во-да». Цель: Формировать умение детей делать выво-ды, мышление, вызвать ра-дость от открытия получен-ных опытов. П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Атрибуты для игры «больница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на Ноябрь для детей старшего дошкольного
Ежедневное планирование всех режимных моментов (беседы, НОД, игры, прогулка, работа с родителями и т.д.)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь (2- я младшая группа)...
План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь 2015
План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь педагога дополнительного образования (на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» )...
План воспитательно - образовательной работы на ноябрь.
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь....
Календарно-образовательный план на ноябрь во второй младшей группе
Календарно-образовательный план на ноябрь во второй младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц по теме «Человек без родины – что соловей без песни»
Цель: формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках; формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детск...