календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
28 ноября, понедельник. Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Экспериментальная деятельность: свойства камня. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента. | Инд. Работа с подгруппой детей Д.И. «Как поймать воздух?». Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров. | Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем | Воздушные шарики |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Конструирование из строительных материалов. Тема: «Как мы построили сказочные домики». Задачи: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога» И.А. Лыкова конструирование в детском саду средняя группа. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2017г. Стр.32 | ||||
I прогулка | Ноябрь. Прогулка №5 Инд. Раб. с Сафией | ||||
Работа перед сном | Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»). | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №20 2. Рассматривание фотоальбомы «Моя семья». 3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»-развивать разговорную речь, умение договариваться. 4. Рассматривание макета дороги. Цель: Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых). | Инд.раб. с подгруппой детей игровое упражнение «Заведи моторчик». Цель: Учить бегать с ускорением. Познакомить со свойствами воздуха | Игра с воздушными шариками, вертушками Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха. Развивать координацию в движениях. | Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. | |
II прогулка | Ноябрь. Прогулка №6 Инд. Раб. с Аминой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
29 ноября, вторник. Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Снег – какой он?» Цель: поощрять желание задавать вопросы. 3.Игровое упражнение: «Угощения для гостей» Цель: учить находить свойства и различия между фруктами. | Инд. раб. с Мироном, Мишей, Аминой Чтение стихотворения «Водичка водичка» Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. | КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Закреплять последовательность мытья рук . | Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски по теме недели «Лаборанты», «Экспериментаторы», «Обведи по точкам геометрические фигуры» |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Развитие речи. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Задачи: учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. О.С.Ушакова. Занятие 13, стр. 137 | ||||
I прогулка | Ноябрь. Прогулка №7 Инд. Раб. С Миланой | ||||
Работа перед сном | Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №21 2. Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов. Цель: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый». | Инд.раб. с Арсением и Ваней. Упражнение «Угадай». Цель: Узнавать на ощупь , что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка) | КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Камушки, травинки, шишки, палочки. | |
II прогулка | Ноябрь. Прогулка №8 Инд. Раб. Димой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
30 ноября, среда. Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Что такое магнит?» Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства; взаимодействие его с разными материалами и веществами. 3.ДИ «Назови правильно». Цель: Развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. | с Айлин, Аминой, Д.И. «Что из чего сделано?» Цель: Разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны | Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Выставить в центре книг- энциклопедии на тему: «Что из чего сделано» и т.д. |
НОД | 1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься. Е.В. Колесникова, стр., 43. 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Ноябрь. Прогулка №9 Инд. Раб. Ксюшей | ||||
Работа перед сном | Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало». | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №22 2. Пальчиковая игра «Маленькие исследователи» Первый пальчик в глине Второй в пластилине Третий в шоколаде Четвертый в мармеладе Склеились пальчики!!! Расклеились!!! 4. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой дом» - упражнять в различении основных цветов и геометрических фигур. | инд раб с подгруппой детей Эксперимент: Намагничивание предметов. Цель: Знакомить детей со свойствами магнита. | Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Рисование в центре художественного творчества. «Нарисуй своего питомца»
| |
II прогулка | Ноябрь. Прогулка №10 Инд. Раб. с Мишей |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
1 декабря, четверг. Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок. 3. Д/И «Когда что надевать?» - систематизировать и дополнить знания детей о одежде разных сезонов. | Инд.раб. с подгруппой детей. Опытно – экспериментальная деятельность. «Свойства песка». Цель:расширять знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы. | «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». Продолжать заучивание потешки. | Пазлы по желанию детей |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Как согреть руки?». Задачи: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Материалы и оборудование: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера» Москва 2002г. СТР. 22 | ||||
I прогулка | Декабрь. Прогулка №1 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Затейники». | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №23 2. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. 3. Дидактическая игра «Назови одним словом». 4. С.Р.И. «Мама стирает» подвести детей к выводу о том, что от воды ткани намокают, а со временем вода испаряется из тканей. Но из разных тканей вода испаряется с разной скоростью | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. | Опыт «Вода растворитель» «Стираем кукольную одежду». Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение задуманного результата. | Конструирование «Придумай способ развесить бельё». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку. | |
II прогулка | Декабрь. Прогулка №2 Инд. Раб. с Сафией |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
2 декабря, пятница. Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Опыт со снегом. В какой воде снег тает быстрее. Цель: продолжать знакомить с физическими свойствами воды и снега. Развивать интерес к исследовательской деятельности. 3. Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге- развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. | Д.И «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. | Практическое упражнение «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Итоговое мероприятие - Создание фотоотчета «Наши эксперименты» | |
НОД | 1.09:00-09:20 Лепка. Лепка. Тема: «Зима в лесу». Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьях. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.267 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Декабрь. Прогулка №3 Инд. Раб. со Василисой | ||||
Работа перед сном | Чтение: Д. Перин «Живая вода» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №24 2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам. 3. Словесная игра «Телефон» Цель: продолжать учить четко проговаривать звуки. 4. Игра-забава «Легкое перышко». Цель: Выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения. | М.П.И. «Покажи» Цель: Изображать при помощи движений и мимики животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать выразительность движений. | Игровая ситуация (умывание): «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!» | Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | |
II прогулка | Декабрь. Прогулка №4 Инд. Раб. С Егором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...

календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"
Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)
Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...

Календарно-тематическое планирование. средняя группа. 1-2 неделя сентября
Тематическая неделя «Педагогическая диагностика детского развития» Основные задачи периода:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.Формировать дружеские, до...