Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_tema_nedeli_russkoe_narodnoe_priklodnoe_isskustvo.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Ноябрь
Тема недели: «Русское народно - прикладное искусство»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
ПОНЕДЕЛЬНИК ДАТА: 02. 11. 2020 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство (общественно-полезный труд), подготовка к образовательной деятельности | |
индивидуальная | #1057;амообслуживание с подгруппой детей. Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и самостоятельности. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением керамических, деревянных и т.п. изделий. С Катей, Лизой. Цель; Формировать у детей представления о видах народных промыслов, уметь передавать свои впечатления. Развивать речь, познавательный интерес. |
Групповая (подгрупповая) | #1041;еседа по теме недели «Путешествие по народным промыслам». Цель: Расширять представления детей о многообразии видов народно - прикладного искусства. Учить детей выделять основные средства выразительности, используемые при изготовлении изделий различных промыслов. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за мастерство русского народа. Средства реализации: изделия народных промыслов., иллюстрации. #1048;гра с пением русской народной песни в обработке М. Иорданского «Где был Иванушка?» Цель: Способствовать развитию танцевально - игрового творчества, использованию детьми приобретенных ранее умений и навыков. Учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. #1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Образовательная деятельность по расписанию. |
Занятие 1 Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Звенящая вода», «Можно ли склеить бумагу» Задачи: Показать детям, что вода обладает склеивающим действием, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой, познакомить детей со свойствами воды, ‚ показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Планируемые результаты: способен самостоятельно выполнять действия, владеет обобщенными понятиями в достижениях результатов. Средства реализации: банки разные по форме, вода, бумага. Ход занятия (этапы): #1054;рг./момент. 2. Основная часть. Обследуем свойства воды. Гипотеза: Может ли вода склеить бумагу. Опыт с бумагой. ‚ Физминутка. Гипотеза: может ли вода звенеть? Самостоятельная работа детей. ‚ Обобщение выводов детей. Заключительная часть. Что нового узнали? Чем интересно было заниматься? |
Образовательная деятельность по расписанию. |
Занятие 2 Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Занятие Программное содержание: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении `длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Планируемые результаты: Умеет раскладывать число 8, на два меньших числа, владеет прямым _ и обратным счетом в пределах 15, ориентируется в тетради в клетку, измеряет предметы с помощью условной мерки. Средства реализации: карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат в маячках, 8 картинок с изображением осьминогов. Полоски — дорожки, условные меры, треугольники, круга одного цвета, листы бумаги в клетку, простые карандаши. Ход занятия: 2. Основная часть. 1 Игровое упражнение «Наведем порядок» #1048;гровое упражнение « Измеряем беговую дорожку» физминутка. #1048;гровое упражнение «Сколько деток у осьминога» #1048;гровое упражнение « Играем в прятки с осьминожками» 5. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожкам» #1048;гровое упражнение «Поможем папе — осьминогу найти своих детей» 3. Заключительная часть: Что нового мы узнали? Что больше всего понравилось делать на занятии? 55-58 стр. И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. * Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) * А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) * Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? * Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) * Какие условия необходимы для роста деревьев? * Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, убирать инвентарь после труда в определенное место. |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята», «Затейники» Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. |
Индивидуальная работа | работа по развитию основных движений (прыжки) с подгруппой детей. Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. С Тасей, Гошей и Димой. |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
ВТОРНИК ДАТА: 03. 11. 2020 г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | #1056;абота по музыкальному воспитанию, слушание аудиозаписей игры ансамблей народных инструментов. С Максимом, Тасей и Димой. Цель: Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов, учить детей внимательно вслушиваться в музыку, развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. |
Групповая (подгрупповая) | Игры - эксперименты с образцами материалов, из которых изготавливаются игрушки. Цель: Продолжать учить выявлять свойства исследуемых объектов, развивать интерес к практическим действиям. Средства реализации: уголок экспериментирования. 2. Дидактические игры по сенсорики и моторики: «Мозаика геометрическая» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Учить детей составлять ‚ композицию по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Средства реализации: групповая комната ‚ 3. Отгадывание загадок по теме недели «Художественные изделия» Цель: Учить детей разгадывать загадки по описанию. Развивать воображение и мышление. #1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие свойства воды вам знакомы? ♦ Есть ли форма у воды? ♦ Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже? ♦ Что станет с водой, если ее вынести на мороз? Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Уборка на участке. Цель осознанное отношение к порядку. Поддерживать у детей желание трудиться формировать осознанное отношение к порядку. |
Подвижные игры | «Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и выносливость. |
Индивидуальная работа | Работа по развитию основных движении (равновесия) с подгруппой детей. Цель: Воспитывать выносливость. С Никитой, Катей и Рианой. |
СРЕДА ДАТА: 04. 11. 2020г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
1 половина дня Утро: | |
индивидуальная | #1056;абота по ФЭМП с подгруппой детей. Дидактическая игра «Назови число» С Рианой, Гошей и Юрой. Цель: Учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, насколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. |
Групповая (подгрупповая) | #1041;еседа по этической тематике «Мои поступки и здоровье» Цель: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем. 2 Игра малой подвижности. «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения |
#1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Образовательная деятельность по расписанию. |
Занятие 1 Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Занятие 2 Программное содержание. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших ‚ числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с ‚ помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Планируемые результаты: Считает до 10 (количественный и порядковый счет), соотносит цифру 0 -9. раскладывает число на два меньших числа, пользуется условной меркой при измерении длины, ориентируется на листе бумаги, принимает заинтересованное участие. Средства реализации: Средства реализации: Карточки с цифрами, 20 картинок с изображением мышат ‚ куб, по высоте равным 5 мерам - полоскам, полоски бумаги (мерка), круги 2 цветов, листы бумаги в клетку, карандаши, кубы, полоски бумаги, счётные палочки. Ход занятия (этапы): 1. Организационный момент. 2. Основная часть. #1048;гровое упражнение « Составим команду спортсменов» #1048;гровое упражнение «На зарядку становись» Физминутка. #1048;гровое упражнение «Кубы для гимнастов» #1056;абота с раздаточным материалом 5. Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке». 3. Заключительная часть: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть пре¬красное. Ход наблюдения По утру вчера дождь В стекло окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. ... В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, И замерзла река. И. Никитин Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку. С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки.) В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью». — Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) ♦ Какой он на ощупь? (Мокрый.) ♦ Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. |
Подвижные игры | «Раз, два, три — беги!» Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. |
Индивидуальная работа | По развитию основных движений с подгруппой детей: «Попади в обруч» Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. С Никитой, Лизой и Игнатом. |
ЧЕТВЕРГ ДАТА: 05. 11. 2020г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | #1056;абота по развитию связной речи с Игнатом, Димой и Лизой - Рассматривание иллюстраций «Что игрушка расскажет о себе?» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по плану, предложенному воспитателем, учить передавать наиболее характерные признаки, развивать связную речь вербальное воображение. |
Групповая (подгрупповая) | #1057;южетно — ролевая игра: «Магазин», сюжет: «Сувенирная лавка» Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре трудовые действия и взаимодействия, характерные для медицинских работников, развивать игровую деятельность, диалогическую речь. Средства реализации. игровой уголок. #1057;троительные игры (конструирование). Конструирование по замыслу из строительного материала «Город мастеров» Цель: Учить детей использовать освоенные ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек, формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Средства реализации: игровой уголок. #1063;тение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Цель: Воспитывать читательский интерес, формировать представления о разных профессиях, уметь вести диалог о прочитанном. 3. Поддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Из чего состоит лед? ♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы? ♦ Как образуются снежинки? Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки. ♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.) ♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.) Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого. Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Уборка мусора на участке, Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. |
Подвижные игры | «Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и выносливость. |
Индивидуальная работа | по развитию основных движений с Максимом, Таисией. Прыжки на одной ноге. Цель: Упражнять энергично, отталкиваться и приземляться правильно. |
ПЯТНИЦА ДАТА: 2020г.
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
2 половина дня Вечер: | |
индивидуальная | #1056;абота по ФЭМИ с подгруппой детей. Дидактическая игра «Составь фигуру» С Гошей, Юрой и Рианой. Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о многоугольниках, упражнять в составлении многоугольника с определенными параметрами из нескольких треугольниках. |
Групповая (подгрупповая) | Сюжетно - ролевая игра: «Семья», «Больница». Цель. Учить детей объединять сюжет двух игр, принимать на себя одновременно различные роли, вести диалоги. #1061;озяйственно - бытовой труд: игрушки. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить намечать план работы, готовить необходимый инвентарь. Воспитывать культуру трудовой деятельности, положительно отношение к труду, бережное отношение к материалам, инвентарю. Средства реализации: групповая комната. 3. Викторина «Промыслы народов России» Цель: Развивать познавательный интерес и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых по участию в природоведческих акциях. Расширять знания детей о художественных промыслах нашего края. Средства реализации: групповая комната. #1055;оддержка детской инициативы: самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
Наблюдения | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Где тополя чаще всего растут? (В городе.) ♦ Какое это дерево? (Городское.) ♦ Какие еще растут деревья в городе? ♦ А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.) ♦ Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.) ♦ Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.) ♦ Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.) |
Трудовая деятельность (труд в природе) | Уборка мусора на территории детского сада Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. |
Подвижные игры | «Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость и выносливость. |
Индивидуальная работа | По развитию основных движений с Гошей, Таисией, Дианой Прыжки на одной ноге. Цель: Упражнять энергично, отталкиваться и приземляться правильно. |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Краса ненаглядная" народно-прикладное искусство.
Продолжение знакомства детей с народно-прикладным искусством: Городецкая роспись, Хохломская роспись, Дымковская роспись....
Знакомство детей подготовительной к школе группы с русским народным прикладным искусством.
Циклы работы с детьми по данному направлению....
Тема недели: "Русские народные игрушки".Планы 2-я младшая группа.
Тема недели: "Русские народные игрушки"Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор п...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...
Тема недели "Русская народная игрушка" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование...
Игра-путешествие "Мы - маленькие исследователи" по теме недели "Русское народное творчество"
Станция, адаптированная для средней и подготовительной к школе группе....
Конспект открытого мероприятия "В гости к русскому народному прикладному искусству"
Данный конспект будет полезен для педагогов подготовительной группы....