Театрализация сказки Теремок
план-конспект занятия (средняя группа)
Инсценировка русской народной сказки «Теремок», вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
показ сказки Теремок | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Образовательное событие с детьми среднего дошкольного возраста
«Коробка с сюрпризом.
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории: Власова Наталья Анатольевна
Цель: Инсценировка русской народной сказки «Теремок», вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки.
Задачи: Образовательные: 1.Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
2.Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
3.Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие: 1.Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, нагляднодейственное мышление;
2.Продолжать развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные: 1. Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь.
2.Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. Методы и приемы: Игровой – подвижная игра, дидактическая игра, инсценировка сказки. Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения. Наглядный – показ презентации «Теремок». Практический – пальчиковая гимнастика, физминутка Материалы и оборудование: компьютер, презентация русской
Оборудование и материалы: волшебная коробка с игрушками (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», счётные палочки Къюзенера.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Строим «Теремок» из палачек Къюзенера.
1. Мотивационная часть. Ход занятия.
В: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня на нашу группу пришла посылка,
- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (Ответы детей)
(дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки маски).
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
В: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная наша коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?(Ответы детей)
-Правильно, «Теремок»!
- А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.
2. Основная часть.
-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
- Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь! (после слов каждый ребёнок выбирает шапочку-маску)
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
В: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
М: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
В: -Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Л: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М: - Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л:- А я лягушка-квакушка.
М:- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В: - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
З: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка!
Л:- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
З:- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
В:- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Л: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М: - Я, мышка-норушка.
Л: - Я, лягушка-квакушка.
З: - Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
Л:- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В:- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка.
Л:- Я, лягушка-квакушка.
З:- Я, зайчик-побегайчик.
Л:- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
В:- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
В:- Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:- Я, мышка-норушка.
Л:- Я, лягушка-квакушка.
З:- Я, зайчик-побегайчик.
Л:- Я, лисичка-сестричка.
В:- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
М:- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
-Медведь:
Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
В:- И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
В:- И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте
-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь! (дети снимают шапочки-маски).
В: -Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
В:- Дети, а хотите сами построить свой теремок? (Ответы детей)
Предлагаю разные виды конструктора на выбор детей.
Вместе с детьми останавливаемся у стола №1,на котором расположен «Деревянный конструктор», а также схема – образец.
Подходим к столу №2 «Пластмассовый конструктор» и схема – образец
Стол №3 «Счетные палочки» и схема – образец
Стол №4 «Полочки Кьюзенера» и схема-образец
А сейчас ребята, выбирайте за каким столом вы будете строить свой теремок. (Дети делают свой выбор)
-Молодцы, у каждого получился красивый теремок. А теперь, ребята давайте понаблюдаем за солнышком, а в это время наши глазки отдохнут (видео-гимнастика для глаз).
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Проходим с детьми на ковёр.
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы детей)
-Какую сказку мы показали? (ответы детей)
-Что для вас было самым трудным? (ответы детей)
-А какое задание для вас было лёгким? (ответы детей)
- Что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено.
Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкально - досуговая деятельность: театрализация сказки "Теремок"
театрализация сказки "Теремок"...
Театрализация сказки « Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм....
Театрализация сказки "Теремок"
Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам....
Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК
Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»
Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....
Театрализация сказки Теремок для первой младшей группы
Работа по формировании театрализованной деятельности в первой младшей группе. Возрастная категория детей 1,5-2 года....