План воспитательной и образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование
Организация образовательной деятельности осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. В разработке представленно планирование по тематической неделе "Международный женский день" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Планирование воспитательной и образовательной работы
в старшей группе
Воспитатели группы:
Курилова Снежана Викторовна,
Бадунова Екатерина Николаевна
Тема недели: «Международный женский день».
Сроки: с 1 по 7 марта 2024 год.
Цель: формирование чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботится о них. Привлечение внимания к празднику 8 марта, развитие интереса к традиции его празднования.
Задачи:
- Образовательная - познакомить с историей и традициями праздника.
- Развивающая - развивать умение излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательная - воспитывать уважение к женскому полу, воспитывать ответственность.
Итоговое мероприятие: 7 марта 2024 года - утренник, посвященный международному женскому дню.
Ответственные: воспитатели старшей группы.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Мама слово золотое - роль матери в воспитании дошкольника», «Чем порадовать самых близких».
- Индивидуальная беседа: «Беседы с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней».
- Конкурс рисунков «Цветы для бабушки».
Дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Прогулка | Самостоятельная деятельность |
01.03.2024 пятница первая половина дня | 1. Беседа «Международный женский день» - расширять представления детей о празднике, развивать интерес к истории своего народа, воспитывать патриотические чувства. 2. Дидактическая игра «Радиопередача «О любимой маме» - учить детей рассказывать о своей маме, используя план. 3. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» -обогащать игровой опыт детей, учить подбирать атрибуты для игры, распределять роли. 4.Трудовые поручения (дежурство): сервировка стола к завтраку и обеду. -формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) (Позина, Помораева, с.46, занятие № 2) -познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). 2.Речевое развитие (развитие речи) Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». -развивать интерес детей к художественной литературе; развивать речь как средство общения; формировать умения внимательно слушать стихотворение; воспитывать чуткость к художественному слову; отработать интонационную выразительность речи. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | 1.Дидактическая игра «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (Оля М., Сергей С., Аня К.). | 1.Наблюдение за проезжающим транспортом -продолжать различать транспорт по их назначению, сравнивать разные виды транспорта; развивать наблюдательность. 2.Упражнение «Кто выше прыгнет» -развивать двигательную активность и силу отталкивания от земли обеими ногами. 3.Труд: сбор мусора на участке -развивать трудолюбие и уважение к чужому труду. 4.Подвижная игра: «Не замочи ноги» - побуждать перепрыгивать через препятствия и приземлятся на обе ноги. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.Предложить настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». 2.Предложить детям организовать выставку творческих работ (лепка, рисование, поделки из бумаги) для своих мам «Подарок милой мамочке». -воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 3.Самостоятельные игры по желанию Детей в центрах активности -учить детей самостоятельно выбирать себе игры по интересам, организовывать их. |
01.03.2024 пятница вторая половина дня | 1.Подъем детей. Закаливающие процедуры. 2. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее» -развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. 2.Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. 3. Дидактическая игра «Скажи правильно чистоговорку» -учить детей правильно произносить чистоговорку на шипящие звуки. | 1.Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему «Городецкий петушок» для мамочки -продолжать знакомить детей с изделиями Городецких мастеров, закреплять знания о городецкой росписи, способах выполнения элементов узора. (София К., Аня Х., Аня К.) | 1.Наблюдение: за птицами - учить детей составлять сравнительное описание птиц, активизировать в речи понятия, связанные со строением птиц; рассказать о связи между строением и функциями различных частей тела птиц. 2.Дидактическая Игра «Почтальон принес открытку» -учить детей образовывать глаголы настоящего времени, правильно включать их в различные речевые конструкции. 3.Подвижная игра «Пятнашки с лентами» -учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений. | 1.Предложить игры со строительным материалом: строим домик для бабушки - учить детей организовывать самостоятельно игру, строить постройки и обыгрывать свои постройки. 2.Самостоятельная двигательная деятельность - формировать у детей культуру двигательной деятельности. 3.Предложить просмотр мультфильмов по теме недели. | |
04.03.2024 понедельник первая половина дня | 1.Беседа: «Моя любимая мамочка» -учить детей рассказывать о своей мамочке; формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей; развивать речь. 2.Дидактическая игра: «Чем мамы, отличаются друг от друга» -знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. 3. Трудовые поручения (дежурство): сервировка стола к завтраку и обеду. 4. Дежурство: подготовка к образовательной деятельности. - учить дежурных готовить все необходимое к занятию в зависимости от его содержания, следить за порядком. | 1.Национально-региональный компонент ООП («Мой любимый город Канск») «Мой любимый город» -актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. 2.Физическое развитие (физическая культура) (Л.И. Пензулаева, занятие № 1, с.73) -упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | 1.Индивидуальная работа по развитию речи - упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающие предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. (с Кириллом К., Максимом В., Женей Ж.) | 1.Наблюдение на «Метеостанции» «Что такое воздух?» -подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат, люди, животные, растения; предложить детям подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновения. 2. Спортивная игра «футбол» -познакомить детей с правилами игры, напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке. 3.Дидактическая игра «Скажи по-другому» -учить детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение. 4.Труд: уборка на дорожках участка -способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.Самостоятельная игровая деятельность -учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношение в игре; поощрять самостоятельность, проявление дружеских взаимоотношений. |
04.03.2024 понедельник вторая половина дня | 1.Подъем детей. Закаливающие процедуры. 2. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» -закреплять знания детей о труде мамы дома и на работе. 2.Проектная деятельность: проект «Мамочка моя» -в рамках работы над проектом учить детей различными способами презентовать результаты работы, знакомить с объектом своего исследования. 3.Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи». | 1.Индивидуальная работа по ФЭМП -упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа; учить передавать ход рассуждений. (Семен Д., Егор М., Роман А.) | 1.Наблюдение: таяние снега -предложить детям рассказать по результатам наблюдений, какие изменения произошли со снежным покровом, пояснить, причину этих изменений. 2.Упражнение «Переправа» -упражнять детей в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движения. 3.П/игра «Стрельба в цель» -учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснить, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.Игровая деятельность по интересам детей -развивать у детей самостоятельность, активность, формирование умение интересно проводить время. 2.Предложить детям навести порядок в игровых уголках -побуждать детей к порядку, воспитывать трудолюбие. 3.Внести в уголок природы игру, познакомить с правилами игры: «Ознакомление с комнатными растениями». | |
05.03.2024 вторник первая половина дня | 1.Беседа: «Моя бабушка» -систематизировать знания детей о членах семьи; воспитывать любовь и уважение к близким. 2.Дидактическая игра «Вот какая моя бабушка» -учить детей подбирать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т.д.; рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. 3.Дежурство: сервировка стола к завтраку и обеду -формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. 4.Чтение художественной литературы Л. Квитко «Бабушкины руки» -познакомить с произведением, помочь детям понять текст стихотворения, учить отвечать детей на вопросы. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП + логика) по плану психолога 2.Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Беседа «Кухня - не место для игр» (анализ проблемных ситуаций) -рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на кухне, учить избегать их; предложить составить рассказы по картинкам, пояснить, что неверно делают изображенные на них дети. 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) (Н.С. Голицина, с.315) «Ваза с цветами» -уточнить представление о зависимости роста и развитие растений от тепла; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое, развивать композиционные умения; побуждать дополнять работу деталями. | 1.Повторить стихотворения и песни к празднику | 1.Экспериментальная деятельность «Высота подъема солнца над горизонтом» -предложить детям предположить, как меняется длина тени от наблюдаемого объекта в полдень с учетом результатов проводившихся ранее экспериментов, обсудить как проверить предположение; помочь сделать вывод о связи увеличения длины дня, повышение температуры воздуха, изменения длины тени. 2.Подвижная игра «Волк во рву» -закреплять умение детей бегать, выполняя перекат с пятки на носок, совершенствовать технику выполнения прыжков в длину с разбега; развивать прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?» -учить детей применять знания о временах года, давать развернутые ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение. 4.Труд на участке. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.Настольные игры «Пазлы», «Лото», «Домино». 2.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. |
05.03.2024 вторник вторая половина дня | 1. Подъем детей. Закаливающие процедуры. 2. Дидактическая Игра «Назови нужное слово» -учить подбирать антонимы к именам прилагательным. 2. Дидактическая игра с блоками Дьенеша -развивать мышление, внимание, память, речь. | 1.Дидактическая игра «Дорисуй фигуры» -развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми). (Степа М., Лиза Д., Злата А.) | 1.Экспериментальная деятельность «Цвет снега» -предложить детям высказывать предположения о том, почему снег стал грязным, придумать, как проверить эти предположения; показать при помощи фильтрованной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сформулировать выводы. 2. Игровое упражнение «Скок, поскок» -упражнять детей в выполнение прыжков на двух ногах через предметы. | 1. Трудовая деятельность в уголке природы: предложить детям полить комнатные растения, подрыхлить землю, протереть пыль на полках -воспитывать бережное отношение к природе. | |
06.03.2024 среда первая половина дня | 1.Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму» -познакомить с рассказом, помочь детям понять текст, учить детей отвечать на вопросы полным ответом. 2.Анализ бытовых ситуаций: - "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал(а) маму". -учить детей анализировать свои поступки, поступки своих товарищей; объяснять почему так делать нельзя; развивать речь детей. 3.Комплекс дыхательных упражнений «Дышим по переменно» -активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. 4. Дидактическая игра «Вот какая моя мамочка» -учить детей подбирать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т.д.; рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. 5. Дежурство: сервировка стола к завтраку и обеду -формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. | 1.Познавательное развитие (предметное окружение) «Как возник праздник женский день» - привлечение детей к празднику 8 марта; развивать у детей интерес к традиции его празднования; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подарок для бабушки» -формировать добрые чувства к членам семьи; учить отбирать содержание для рисунка, самостоятельно выбирать изобразительные материалы; воспитывать желание делать подарки родным и близким. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | 1.Индивидуальная работа по ФЭМП -упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+» и (с Максимом, Владом, Кириллом, Евой) | 1.Наблюдение за солнцем -учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы; обсудить, почему март называют утром года, в чем сходства начала весны и начала дня, кто и что просыпается. 2.Дидактическая игра «А если бы…» -учить детей высказывать предположения, используя общее начало фразы; активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. 3.Подвижная игра «Стрельба в цель» -познакомить детей с правилами игры, учить применять навыки метания в горизонтальную цель в новой игровой ситуации; развивать крупную мускулатуру рук. 4. Труд. Помощь малышам. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Предложить сюжетно-ролевую игру «Мамины помощники» -обогащать игровой опыт детей, развивать самостоятельность, учить детей выбирать атрибуты самостоятельно. 2. Предложить просмотр мультфильмов по теме. 3.Предложить девочкам полить комнатные растения -воспитывать бережное отношение к природе. |
06.03.2024 среда вторая половина дня | 1. Подъем детей. Закаливающие процедуры. 2. Дидактическая игра «Что бывает весной» -актуализировать представление детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2.Двигательная деятельность в уголке физического развития: элементы баскетбола -учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди, выполнять активные движения кистями рук при броске. 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов, упражнять в порядковом счете. | 1.Индивидуальная работа: конструирование из бумаги (техника оригами) -учить детей выполнять цветок из бумаги, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. ( с девочками) | 1.Познавательный рассказ «Уборка снега» -наблюдая, как снегоуборочная машина собирает снег в грузовую машину, рассказать детям, куда повезут этот снег, почему снег вывозят за город. 2.Подвижная игра «Перехватчики» -совершенствовать умение детей легко бегать на носках, энергично отталкиваясь от опоры, действовать в соответствии с правилами игры. 3.Хороводная игра «Леший» -учить детей выполнять танцевальные движения, движения-дразнилки, убегать по сигналу. | 1.Уборка на стеллажах с игрушками -формировать умение трудится в коллективе. 2. Предложить детям приготовить «Приглашение» для мам, сестренок или бабушек на праздник. 3. Самостоятельная двигательная деятельность -учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсудить и уточнить правила игрового взаимодействия. 4.Предложить детям организовать дискотеку. | |
07.03.2024 четверг первая половина дня | 1.Беседа «Профессия моей мамы» -формировать грамматический строй речи, обогащать словарь. 2.Пальчиковая гимнастика -развивать мелкую моторику рук. 3.Экспериментальная деятельность «Косметика для мамы из овощей и фруктов» -показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. 4. Дежурство: сервировка стола к завтраку и обеду -формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности. | 1.Познавательное развитие (мир природы) «Животные. Мамы и детеныши» - обогащать представление детей о животных; отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. 2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно- модельная деятельность) «Оригами. Цветок для мамы» - учить детей выполнять цветок из бумаги, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой. 3.Физическое развитие (физическая культура) (Л.И. Пензулаева, занятие 2, с.74) | 1.Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?» -актуализировать представления детей о составе числа, закреплять умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. (с Лизой, Алисой, Димой) 2. Повторить стихи к празднику. | 1. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели -формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. 2.Подвижная игра «Сделай фигуру» -развивать воображение, порадовать детей. 3. Труд. Освобождать от снега скамейки -формирование трудовых навыков. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 1.Предложить детям навести порядок в игровых уголках. 2. Предложить игры со строительным материалом: -развивать самостоятельность. |
07.03.2024 четверг вторая половина дня | 1. Подъем детей. Закаливающие процедуры. 2. Игра- эксперимент «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) -упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. | Итоговое мероприятие: Утренник, посвящённый международному женскому дню. | 1. Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. 2.Подвижная игра «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике» -учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей. | 1. Предложить подарить подарки, сделанные своими руками мамам. 2. Игровая деятельность по интересам детей -развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной и образовательной работы (тематическая неделя)
Тематическая неделя "Я расту здоровым"...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
Календарно - тематический план воспитательной и образовательной работы с детьми 5- 6 лет
Учебно- методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика....
План воспитательной и образовательной работы на неделю
Тема недели: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.Цель: формирование представлений о том, что мама выполняет множество ролей: дома - любящая мать, на работе - умелая труженица....
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...