План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.
Тема недели: «Неделя безопасности».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять правила поведения на улице, в транспорте.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 13 сентября 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09_-_12_sentyabrya_2024_g._nedelya_bezopasnosti_pdd.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.
Тема недели: «Неделя безопасности».
Группа: подготовительная «Улыбка».
Цель: Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, знакомить с элементами дороги. Знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять правила поведения на улице, в транспорте.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели. Дата проведения: 13 сентября 2024 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник 09 сентября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)). Д/игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Чтение художественной литератур: Е. Рыжова «Транспорт большого города». Цель: вызвать интерес к чтению. | Инд/работа: Д/игра «Нельзя - можно» (по ПДД). Цель: уточнять знания правил ПДД. (Мирон П., Артём Г.) | КГН: Воспитание КГН во время умывания. | Альбомы с изображением различных видов транспорта. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||
НОД Ф,Р | #1055;ознание (ФЦКМ) предметный / природный мир. Мониторинг. Тема: «Дорожная азбука (ПДД)» (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54 ). | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: рассматривание грузового транспорта. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | Инд/работа по ФИЗО: | Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, д/упр. «Каждой вещи – свое место». Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду на определённые полки шкафчика. | Самостоятельная игровая деятельность: игра на участке «Построим улицу». | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно вешать красиво свою одежду на стульчике. Цель: воспитывать аккуратность | |||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | Инд/работа: Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение). Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Ева Ш., Лиза К.. | КГН: Во время одевания предложить помогать друг другу, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку. | Игрушечные машины разного размера и назначения. | ||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнить представления детей о работе водителей, развить познавательную деятельность и воспитать интерес и уважение к труду взрослых. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||||||||||
Вторник 10 сентября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)). | Инд/работа: Д/игра "Собери дорожный знак". Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении. | Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы. | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Настольно-развивающая игра - лото для занятий в группах детсадов и самостоятельно. | Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора». | |||||||||||||||||
НОД Ф - Р. Ф | 1. Познание (ФЭМП). Мониторинг. -Продолжать развивать умение ориентироваться в окружающем мире. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Целевая прогулка к светофору. Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть. П/ игра: «Ловкий пешеход». Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. | Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение прыгать через скакалку. Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость, координацию движений. (Лиза К., Кира Ж., Венера Д.). | Ситуативный разговор «Правила поведения на проезжей части». Цель: воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. | Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. | |||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью Гимнастика для глаз. Цель: укрепление глазных мышц. Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | Работа по формированию словаря: Составь рассказ на тему «Мой путь от дома до школы». Цель: Расширение словарного запаса учащихся. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». | Настольная игра с макетом улицы. "Расставь правильно знаки" | ||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за такси. Цель: Расширение знаний о наземном транспорте. Развитие интереса к профессии водителя (Можно предложить детям рассмотреть внешний вид такси и обсудить, кто управляет этой машиной). | |||||||||||||||||||||
Среда 11 сентября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)). Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? | Инд/работа: | Дежурство по столовой. Цель: развивать умение расставлять правильно посуду на столы. | Внести альбомы для рисования, краски, цветные карандаши, кисти. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||
НОД Ф - Р. Ф - Р
| #1055;ознание: Формирование элементарных математических представлений. - Побуждать выполнять сюжетную или предметную композицию, дополнять её деталями; - Закреплять приёмы работы ножницами, умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения; - напомнить правила безопасного поведения на занятии аппликацией; - развивать воображение, эстетическое восприятие. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за трудом взрослых. Цель: Воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, уважения к труду людей, стремления помогать им. П/игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении), «Ловишки», «Обезьяны». Цель: Развивать ловкость. | Инд/работа по ФИЗО: Упражнять в ведении мяча в прямом направлении с Дашей Г., Кирой Ж.. | Ситуативный разговор о переходе улицы. Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания и уверенности в своих действиях. | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: Закрепление представлений об улице. Выносной материал: лопатки, совочки, рули. Спортивный инвентарь: мячи. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. | |||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус», «Шоферы». Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. | Инд/работа. Познавательное развитие: Рисование по памяти известных дорожных знаков (Костя Р., Егор Ч.). | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: Общие правила поведения. (Нельзя кричать и громко разговаривать, сорить, есть на ходу). | Настольные игры. | Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | |||||||||||||||||
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение за голубями. Цель: Прививание любознательности, любви к птицам и желания заботиться о них. Воспитатель учит любоваться красотой этих грациозных птиц (углублять знания об особенностях внешнего вида голубей, жизненных проявлений). Ситуативный разговор «Как поддерживать порядок и чистоту на улицах города?» Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающему. Свободная деятельность детей с выносным материалом. | |||||||||||||||||||||
Четверг 12 сентября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)). Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Д/игра «Узнай дорожный знак» Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов. Цель: вызвать интерес к чтению. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. Цель: развивать внимание. | Инд/работа по речев/развит.: | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо»». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | Д/игра "Поставь правильно дорожные знаки". Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||
НОД Ф - Р
Ф - Р | 1. Художественное творчество (Рисование). Мониторинг. Тема: «Безопасная дорога. Правила дорожного движения» (Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога. Правила дорожного движения»). предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. - Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками - Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно. - Развивать внимание, творческое воображение детей. - Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за погодой. Цель: Упражнять детей в определении состояния погоды (какая сегодня погода (пасмурная, солнечная, дождливая)). П/игра: «Автобус», «Стоп, машина!», «Паук и мухи». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. | Инд/работа по ФИЗО: Закрепить бег с высоким подниманием бедра с Мироном П., Венерой Д.. | Эксперимент с воздухом «Упрямый воздух». Цель: Выяснить, что при сжатии воздух занимает меньше места. | Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей». (Сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобиле). Цель: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры. Познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать навык насухо вытираться. Цель: воспитывать аккуратность. | |||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Инд/работа: | Ситуативный разговор о правилах пешеходов. Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальная консультация для родителей «Обучайте детей соблюдению ПДД». | |||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за специальным транспортом - «скорой помощью». Цель: Расширение знаний о «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей. | |||||||||||||||||||||
Пятница 13 сентября 2024 г. | ||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 6, комплекс № 1 (без предметов)). Игра «Объяснялки». Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вызывает ребенка из первой команды и говорит ему слово, которое он должен объяснить своей команде, не называя его. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит к соперникам, (например: автобус - на нем ездят люди на работу или в гости, он бывает под разным номером) Примерные слова: дорожный знак, пешеходный переход, пассажир, пешеход, светофор, велосипед, тротуар, трамвай. Цель: развивать находчивость. | Инд/работа: Рисование круглых и овальных форм. Цель: Обучение детей умению изображать предметы круглой и овальной формы.(Дима Л., Лиза К.). | Труд: Полить комнатные растения в уголке природы. Цель: развивать умение детей заботиться о растениях. | Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами улиц родного города. Цель: обратить внимание на дороги, на знаки дорожного движения. | Консультация для родителей «Чтобы не было беды». | |||||||||||||||||
НОД Ф - Р | #1060;изическая культура. Мониторинг. - Закрепить правила пользования гуашью (намочить кисточку и промокнуть о тряпочку, гуашь не любит воду, краску набираем на кончик кисточки). - Развивать навык ориентировки на листе, чувство композиции. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид. «Какие виды транспорта вы знаете?», «Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?» Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. | Инд/работа по ФИЗО: Закреплять умение метать в цель – Даша Г., Артём Г.. | Ситуативный разговор с детьми о ситуациях, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения. Цель: закрепить знания детей, почему подобные действия опасны. | Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим город». Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из тех материалов, которые имеются на участке детского сада. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки после пользования туалетом и перед едой. | |||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. | Инд/работа: | Ситуативный разговор: «Почему ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться». Цель: Закрепить правила перехода через дорогу на перекрёстке. | Сюжетно-ролевая игра «На станции технического обслуживания автомобилей». Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Прогулка Х-Э,
| Наблюдение: за небом. Цель: учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи.). Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Развивать внимательность. Инд/работа: Ходьба по узкой дорожке. Цель: развивать координацию движений. (Мирон П, Тимофей З.) Ситуативный разговор об изменениях в неживой природе осенью. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Свободная деятельность детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе Тема:«Неделя безопасности
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группеТема:«Неделя безопасности »Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г. Тема недели: «Деревья». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г.Тема недели: «Деревья».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Расширять, уто...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г. Тема недели: «Деревья». Группа: подготовительная
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 23 - 27 сентября 2024 г.Тема недели: «Деревья».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Расширять, уто...