Планирование воспитательной и образовательной работы (тематическая неделя)
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема: Я расту здоровым. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение(эстафета «Я расту здоровым»).
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.02.19. | ВТОРНИК 05.02.19. | СРЕДА 06.02.19. | ЧЕТВЕРГ 07.02.19. | ПЯТНИЦА 08.02.19. |
Речевое развитие Тема: «Корова и лошадь» Цель: Закрепление знаний о домашних животных; составление описательного рассказа о корове и лошади; развитие внимания и памяти. Физическая культура (по плану инструктора) Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Загадки с грядки» Цель: Формирование умения передачи и характерных особенностей овощей по их описанию; смешивать краски для получения нужного оттенка. | Музыка (по плану музыкального руководителя) Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Витамины укрепляют организм» Цель: Создание условий для закрепления знаний о необходимости витаминов в организме человека; о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. | Речевое развитие Тема: «Звук и буква «Л»» Цель: создание условий для знакомства с согласным звуком «Л» и написанием буквы «Л». Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Жила-была конфета» Физическая культура (по плану инструктора) | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение чисел». Цель: Создание условий для закрепления порядкового счёта; сравнение стоящих рядом чисел в пределах 8. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Мост» Цель: Закрепление умения выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Мы делаем зарядку» Цель: Создание условий для сюжетной коллективной композиции; анализировать особенности человека в движении; развитие навыков работы с ножницами. Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическая культура (на свежем воздухе) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: старшая
Тема: «Я расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).
Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в группе Дата проведения: 08 02.19 г.
Понедельник | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
04.02.2019 | Утро: завтрак | Физическое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: создание условий для пополнения знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Трудовая деятельность (дежурство в уголке природы). Цель: совершенствование умения поливать растения в соответствии с их состоянием в данный период у Леры Д. и Киры Л. | Д/И «Отгадай из какой мы сказки?» Цель: создание условий для закрепления знаний о сказочных героях и названий сказок. | Поддержание самостоятельной двигательной активности детей в группе с учетом возрастных особенностей. Помощь в организации подвижных игр и развлечений. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями. |
Образовательная деятельность | 1. Речевое развитие Тема: «Корова и лошадь» 2. Физическая культура 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Загадки с грядки» | ||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование представлений об изменениях в природе. | Подвижная игра: «Сбей кеглю». Цель: развитие ловкости и быстроты реакции у Ксюши С. и Артёма. | Уборка снега на участке. Строительство крепости. Практическое упражнение «Мыло душистое». Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик –семицветик». Безопасность: Беседа: «Польза светофора» Цель:закрепление знаний у детей о светофоре, правилах перехода через дорогу. | Продуктивная деятельность. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья». | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Повторить с детьми песни к утреннику « День Защитника Отечества». | Д\И: Скажи по другому». Цель: создание условий для закрепления употребления в речи синонимов у Алисы и Никиты. | Реализация санитарно – гигиенических навыков. Приём пищи. Самообслуживание. | ||||
Вечер: ужин, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения. Практическая работа с опытами. « Осторожно, микробы!» Цель: создание условий для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно- гигиенических мериприятий. | .Д/И «Назови скорей» создание условий для закрепления умения последовательно называть дни недели у Глеба и Руслана. | С.р.игра «На приёме у врача», разыграть знакомые ситуации для детей. | ||||
Прогулка. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. (Выносной материал, подвижные игры) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: старшая
Тема: «Я расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).
Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в группе Дата проведения: 08 02.19 г.
Вторник | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
05 .02.2019 | Утро: завтрак | Физическое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/И « Что полезно, угадай – витаминку передай». Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. | Д/И « Закончи предложение», закрепление творческого мышления, воображения, активизации словаря у Мирославы и Глеба. | Формирование КГН: « Культура поведения за столом», создание условий для закрепления умения правильно пользоваться столовыми приборами. | Совместная деятельность воспитателя с детьми в центрах активности. Рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров», «Твой режим дня». | Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по данной теме. |
Образовательная деятельность | 1. Музыка 2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Витамины укрепляют организм | ||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за елью Цель: показать детям , что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь ели . | П/И: «Воротики». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. (Миша, Лера, Мирослава) | Уборка участка от снега, украсить снежную крепость с помощью гуаши. Цель: побуждать работать в коллективе. Самообслуживание: бережное отношение к одежде. Цель: закрепление знаний у детей о правильном уходе за одеждой. П/Игра «Великаны – карлики», создание условий для развития внимания, быстроты реакции, умению действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность на прогулочной площадке. Умение играть в малом коллективе. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Работа в центре музыки: русская народная мелодия «Светит солнышко», создание условий для игры детей на металлофоне. | Формирование КГН, закрепление умения складывать свои вещи в шкафчик у Леры, Егора . | Реализация санитарно – гигиенических навыков. Приём пищи. Самообслуживание. | ||||
Вечер: полдник, ужин, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения. | Работа в рабочих тетрадях по математике с Мишей и Максимом. | Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества. | ||||
Прогулка. | Совместная деятельность воспитателя с детьми.(выносной материал, подвижные игры) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: старшая
Тема: «Я расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).
Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в группе Дата проведения: 08 02.19 г.
Среда | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
06.02.2019 | Утро: завтрак | Физическое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: создание условий для развития интереса к сверстникам: умения видеть друг в друге черты сходства и различия. | Д/И «Пифагор», создание условий для закрепления у детей геометрических фигур с Сашей и Артёмом. | Практическое упражнение « Катя простудилась», создание условий для закрепления у детей навыка при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком. | Совместная деятельность воспитателя с детьми в центрах активности. Рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров» | Напомнить родителям об «Опасности, которые подстерегают нас в быту» «Кухня – не место для игр», «Аптечка под запретом». |
Образовательная деятельность | 1. Речевое развитие Тема: «Звук и буква «Л». 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Жила-была конфета». 3. Физическая культура. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | П/И: «Подбрось повыше» Цель: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивитие внимания у Алисы и Мирославы. | Формирование дорожек на участке. Поощрять коллективный труд. Формирование КГН навыков: самостоятельно расправлять свою кроватку. Повторение стихов и песен к утреннику «День Защитника Отечества». | Свободная игровая деятельность с выносными игрушками. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Д.и. «Полезно - вредно». Цель: Закрепление представлений у детей о полезных и вредных привычках. | Д/И «Что для чего нужно?», закрепить с детьми названия частей тела у человека.( Лера и Ксюша) | Самостоятельная деятельность детей в центре художественного творчества. | ||||
Вечер: полдник, ужин, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | Работа в рабочих тетрадях по развитию речи с Тимофеем и Дариной. | Игры со строительным материалом. Цель: закрепление умения у детей творческого конструирования. | ||||
Прогулка. | Совместная деятельность воспитателя с детьми.(выносной материал, подвижные игры). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: старшая
Тема: «Я расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).
Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в группе Дата проведения: 08 02.19 г.
Четверг | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
07.02.2019 | Утро: завтрак | Физическое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Разучивание с детьми стихотворения Э. .Мошковской «Уши», Цель: создание условий для развития памяти у детей. | Д/И «Что изменилось?», закрепление знаний у детей о геометрических фигурах с Русланом и Кирой. | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр». | Помощь в подборе, приобретении, изготовлении дидактических игр по данной теме. |
Образовательная деятельность | 1. Речевое развитие Тема: «Звук и буква «Л». 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование, краски) Тема: «Жила-была конфета». 3. Физическая культура. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | П/И «Догони» Цель: развитие ловкости, быстроты у Максима и Алисы. | Кормление птиц. Цель: проявлять заботу о живых существах. Формирование КГН: игровая ситуация: «Я проснулся», закрепление у детей необходимых действий после сна( одеться, привести себя в порядок). | Свободная игровая деятельность у детей на участке. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Загадки по теме недели. | Работа в рабочих тетрадях по математике с Егором и Мирославой. | Реализация санитарно-гигиенических навыков. Приём пищи. | ||||
Вечер: полдник, ужин, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения. Ситуативный разговор: «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни», создание условий для расширения знаний у детей о режиме дня для здоровья человека. | Дежурство в уголке природы (полив цветов), формирование соответствующих навыков трудовой деятельности (Ксюша и Артём) | Свободное рисование в центре художественного творчества. | ||||
Прогулка. | П.И. «Собака и воробьи», Цель: упражнять в беге в разные стороны. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: старшая
Тема: «Я расту здоровым» ( польза витаминов, части тела, гигиена).
Цель: Формирование представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в группе Дата проведения: 08 02.19 г.
Пятница | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
08.02.2019 | Утро: завтрак | Физическое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой режим дня». Цель: закрепление знаний у детей о режиме дня, необходимости его соблюдать; способствовать развитию связной речи, рассудительности. | Д/И: Мой адрес», закрепление домашнего адреса, фамилии, имени, отчества у Саши и Мирославы. | Формирование КГН. Дежурство по столовой, закрепление умения полностью сервировать стол к завтраку. | Совместная деятельность воспитателя с детьми в центрах активности. Рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров», «Твой режим дня» | Памятки для родителей «Как защититься от гриппа». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Мы делаем зарядку». | ||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепление знаний у детей о сезонном изменении- снегопаде. | «Попади в цель». Цель: развитие меткости и глазомера у Артёма и Максима. | Уборка территории от снега. Цель: формировать ответственное отношение к труду; выполнять коллективные работы. Музыкальная игра «Волк и козлята», закрепление песен с музыкального занятия. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в группе. | Свободная деятельность детей в центре художественного творчества. | |||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Дневной сон. | Д/И: «Полезно - вредно». Цель: Закрепление у детей о полезных и вредных привычках. | Настольно-печатная игра «Любимые сказки» с Дариной и Кирой. | Коллективный труд детей: уборка групповой комнаты. | ||||
Вечер: полдник, ужин, самостоятельная деятельность детей | Гимнастика пробуждения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | Д/И: «Мы пешеходы», закрепление правил поведения на улице с Артёмом и Кирой. | Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя заболела». | ||||
Прогулка. | Свободная игровая деятельность по желанию детей на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Правила дорожного движения" в средней группе детского сада
Тема недели: «Правила дорожного движения».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с п...
Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные "
Расширение обобщенных представлений детей младшей группы о диких животных и их детенышах....
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...
Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста" разработана Смирновой Ольгой Ростиславовной...
План воспитательной и образовательной работы на неделю
Организация образовательной деятельности осуществляется в рамках календарно-тематического планирования. В разработке представленно планирование по тематической неделе "Международный женский день...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»
Тематическая неделя «Перелетные птицы Прибайкалья. Встреча со сказкой. Сибирские русские и бурятские сказки.»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему родному краю. Восп...
План воспитательной и образовательной работы на неделю
Тема недели: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.Цель: формирование представлений о том, что мама выполняет множество ролей: дома - любящая мать, на работе - умелая труженица....