Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности , воспитывать любовь к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/teatr._profesii.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 25.03 по 29.03
Группа №5 «Колокольчики» подготовительная Тема: «Театр. Профессии» Итоговое мероприятие: показ детской театральной постановки « Маша и медведь» 29.03
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 25 марта | Утро: | Беседа с детьми «Мы пришли в театр» Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Повторить выученные стихи с Машей, Вадимом. | Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. И. Чуковский «Мойдодыр)» | Самостоятельные игры в центрах активности. Обогащение материалами игры «Библиотека». Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности – создать условия для деятельности. В центре книги внести книгу с русской народной сказкой «Теремок». Цель: создание условий для выбора детьми литературной основы для будущей театральной |
Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника» Беседа с родителями «Помощь в оформлении группы по тематике недели» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: «Количество и счет». Закрепление материала по теме. Цели: Закрепить знания детей о порядковом, обратном счете, закрепить умения увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц, закреплять умение сравнивать группы предметов, складывать и вычитать числа. Материал: карточки цифры; карточки знаки сравнения, карточки задания, карточки схемы. стр.171 Фолькович. | |||||||
9.40- 10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звук (Л Ль) и буква Л. П/с. Уточнить артикуляцию звука, упражнять в дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах, расширять словарь детей словами антонимами, работать над обобщенным значением слов, ознакомить с буквой, закрепить образ буквы, готовить руку к письму, звуковой анализ слов на звуки л, ль. книга На пороге к школы. | ||||||||
11.10 -11.40 Бассейн ( Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке. Пособия 4-6 кубиков, 2-3 средних мяча.
| ||||||||
Прогулка. | №1. | |||||||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок) Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать Одежду. | |||||||
Вечер: Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Иероглифы»- вначале рисовали пиктограммы, а затем изображали действия (ходить, носить) так появились иероглифы. Игровое задание «Закорючки» воспитатель рисует линию, а дети дорисовывают. | Игры детей со звучащими инструментами – Маша, Лера, Денис, Ксюша | Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). | Самостоятельные игры в центрах творчества. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров. | ||||
Прогулка | № 2. |
Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности , воспитывать любовь к театру.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 26 марта | Утро: | Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». | С Лерой, Аней, Таей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь. Беседа о мыле - закрепить умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки. | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. |
Участие родителей в преобразовании предметнопространственной среды группы по теме недели.
|
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Развитие речи (речь) Рассматривание картины В. Васнецова «Иван- царевич на сером волке» Цель: Познакомить с художником В. Васнецовым и его картиной; побуждать понимать чувства героев, изображенных художником; учить использовать в речи слова из сказки « Иван – Царевич и Серый Волк (кафтан, чащоба, трясина, кручинится), наиболее точные слова для описания состояния души героев картины, составлять сюжетный рассказ по картине. Материал: картина В. Васнецова « Иван – Царевич на сером волке», портрет В.Васнецова. | |||||
9.35- 10.05 Музыкальная деятельность Поскачем. Ой лопнул обруч- украинская народная мелодия. Танец «Вальс». Слушание «Первоклашка». С Ангелиной как пример вокального исполнения, песня о Родине с ( Аней). Пение «Школа нас ждет» Стемпневского « Наш любимый детский сад» Игра «Ищи» Ломовой. Разучить песню «Так уж получилось» с Ксюшей, Виталием, Витей, Аминой.
| ||||||
10.15-10.45 Предметная деятельность (рисование) Тема: «Волшебная птица» П/с. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивание изображений, используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Материал: цветные, восковые карандаши, листы бумаги. | ||||||
Бассейн 11.30- 12.00 | с детьми не посещающих бассейн П/с. Учить детей играть в футбол, упражнять в ударах мячом по воротам, в лазанье по гимнастической стенке. Пособия 4-6 кубиков, 2-3 средних мяча. | |||||
работа перед сном | Чтение произведения В .Валькова, А. Сталь «Книжкин дом» | |||||
Непрерывная образ. д | 15.40 Двигательная деятельность (улица) П/с Учить детей играть в баскетбол, прыгать через скакалку различными способами, упражнять в метании мяча в цель. Пособия. Скакалки, мяч, шнур. Игра «Волк во рву». | |||||
Вечер: Прогулка №2 | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». | Индивидуальная работа с Аней, Витей, Вадимом (рисование сказочных героев). | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские). С/р. игра «Семья», «Театр»- приобрести атрибуты для игры. |
Среда 27 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Детско-взрослые театральные мастерские (совместно с родителями) 1.Художественная мастерская. Цель: изготовление декораций к кукольному спектаклю «Теремок». 2. Кукольная мастерская. Цель: изготовление кукол к спектаклю «Теремок».
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с музыкальными театрами. | С Аней, Таей, Вадимом закрепить названия комнатных растений. С Машей, Лерой -беседа следим за внешним видом без напоминания взрослых. | Беседа: « Следим за чистотой полости рта» совершенствовать навык без напоминания взрослого полоскать рот. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр природы- пересадка комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно. Центр творчества: разыгрыва – ние сценок для создания будущих книг | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звуки х, хь и буква Х. Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. Оборудование: домик для согласных звуков, буква Х большая и маленькая, домики для гласных и согласных; картинки: тополь, уха, муха, пух, мох ; игрушка-хомяк; полоски с буквами (Х), красные, синие и зеленые кружки на каждого ребенка и для педагога; сюжетная картинка к стихотворению; карточки со словами и предложениями: уха, муха, пух, мох; Мама, Муха, папа, мох. Приёмы Игра «Хомка-хвастун».физкультминутка «Хомка», выбор слов со звуками х, хъ из стихотворения, пишем в тетрадях букву Х, и слоги. | ||||||
9.40- 10. 10. Познавательное развитие (математика) Тема: Тема: «Величина». Сравнение предметов по длине, массе, объему». Цели: Сформировать умение сравнивать по длине предметы с помощью непосредственного наложения. Познакомить с единицей измерения длины 1см. Сформировать представления тяжелее, легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе, познакомить с меркой 1кг., закрепить представления об объеме. стр.174 Ф. Приёмы: Игра «Разложи ленточки- путем наложения» | |||||||
Целевая прогулка | № 1. | ||||||
работа перед сном | Работа дежурных по столовой. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Теремок», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки. | ||||||
Школа мяча | По плану инструктора | ||||||
Вечер: Исследовательская деятельность
| Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. | . Работа в тетрадях. Придумай какой-либо предмет по точкам с Машей, Ксюшей, Лерой. | Ситуативные разговоры с детьми на тему дружбы, внимания - формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | Самостоятельная деятельность детей. Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления персонажей для кукольного театра (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы). Цель: стимулирование творческой активности детей. | |||
Прогулка. | №.2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 28 марта | Утро: | Беседа на тему «Культура поведения в театре» Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: актуализация правил поведения в театре. Беседа: «Чем отличается рассказ от сказки?» Составление рассказа по картинкам А. С. Пушкина (сказки- «У лукоморья дуб зелёный», «О царе Салтане, его сыне князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди) | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах10. Помочь некоторым детям в изготовлении книжек- малышек с Машей, Вадимом, Денисом, Аней , Таисей, Лерой и Кристиной. | . Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: совершенствование технических навыков кукловождения. | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. |
Домашнее задание – прочитать или посмотреть с ребенком дома сказку Н. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок».
Выставка детских работ по рисованию «Моя сказка» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Музыкальная деятельность Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе. Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями. Самостоятельно исполнять весь танец. | |||||||
9.40- 10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Кто работает в театре» Цель: Продолжать знакомить детей с театром. Развивать индивидуальные личностные качества дошкольника, такие как положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам; (драматизация из сказки Заюшкина избушка – отрывок). | ||||||||
11.00- 11.30 кружок «Хочу творить» | ||||||||
Прогулка: | №.1. | |||||||
работа перед сном | Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | |||||||
Непрерывно- образовательная деятельность | 16.15 – 16.45 Двигательная деятельность (улица) П/с. Учить детей бросать мяч в щит от груди двумя руками, упражнять в прыжках через короткую скакалку в беге по скамейке с перешагиванием предметов. Пособия: 4 гимнастические скамейки, мячи, скакалки. П/и. «Сокол и голуби». | |||||||
Вечер: Прогулка №2
| Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое | С Матвеем, Макаром Денисом закрепление пространственных представлений. Д/и. Вчера, сегодня, завтра – учить различать временные интервалы. | Беседа: «Как мы встречаем гостей» Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Выставки: «Виды театра»,«Мамины и и папины книжки» карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников – иллюстраторов. Н/п игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 29 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. «Сказочный мир А.С.Пушкина», знакомство с произведениями, чтение, рассказывание, рисование, создание альбома по сказкам А.С. Пушкина. Оформление выставки по сказкам А.С.Пушкина. Д/и «Волшебная дорожка». «Лови- бросай, сказки называй!» П/игра –хоровод «Петух»- действие детей в соответствии текста слов. | С Вадимом, Аминой «Соседи цифр». С Машей составление рассказа по картинкам – связная речь. Словарная работа с Лерой, Денисом, Витей Игра «Придумай новое слово». |
Беседа на тему: «Порядок в шкафу»- формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность. | Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами, с помощью характерных движений передавать образ животного. 2.Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. |
Домашнее задание – сделать маску вместе с ребенком – выбор свободный |
Непрерывная образовательная деятельность
| 9.00- 9.30 Речевое развитие ( худ. лит.) Тема: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». П/с. Систематизировать и углубить знания детей о русском, устном народном творчестве, о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. Материал: Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек». | |||||
9.40- 10.10 Предметная деятельность ( конструирование ) Аппликация коллективная «Театр оригами». Цель: совершенствовать умение детей складывать из бумаги маски животных; развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. Материал : Бумага, ножницы, цветная бумага разная. | ||||||
11.00- 11.30 Кружок «Хочу творить» | ||||||
Прогулка: | № 1. | |||||
работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата». Цель: развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. | |||||
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд
| Оздоровительная гимнастика после сна. «Куклы-игрушки и куклы-артисты» Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Х.Б.Труд – мытье строитель. материала. Формировать привычку к чистоте. | Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью мимики и жестов» Вадим, Амина, Кристина, Маша и Денис. | Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок» беседа по содержанию. | Работа по постановке сказки: 1 вариант Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» 2 вариант «Цыпленок и утенок». Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. развивать память, внимание, творчество и фантазию. | ||
Прогулка: | № 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"...
Тематическое планирование по теме "Театр"
Театр – уникальная развивающая среда для дошкольника в период становления личности. Театр открывает простор для самовыражения, а это одна из главных потребностей ребенка. Включение детей в ...
Календарно-тематическое планирование Защитники Отечества. Военные профессии.
Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями,...
Календарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №174» Перспективное тематическое планирование де...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "
Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспи...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Профессии.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Профессии....