Календарно-тематическое планирование Защитники Отечества. Военные профессии.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование Защитники отечества | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Защитники Отечества. Военные профессии.
Цель: Закрепление знаний детей об Армии – защитнице страны. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Продолжать знакомить с военными профессиями, названиями боевой техники. Воспитывать нравственные чувства: гордость за людей старшего поколения – защитникам Отечества.
вторник
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа «Как я поздравлял папу» - поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. | Продолжать формировать умение отчетливо произносить ш – ж Катя, София | Формировать умение аккуратно пользоваться предметами гигиены. Закрепить умение без напоминания мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем | Предложить для игр солдатиков и машинки - военную технику | Предложить родителям принять участие в создании уголка в группе «На страже Родины - военные машины» |
НОД | ФЭМП Угол. Сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника Музыкальное развитие. Кружковая работа | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги – тротуар. П\и «Попади в цель» развивать меткость, соблюдать правила игры. П/и «Волк во рву» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя | Развитие движений. Закреплять умение двигаться приставным шагом. Илья, Ярослав | Приучать детей оказывать помощь друг другу во время одевания, раздевания И/у «Помоги товарищу» | Трудовая деятельность: очистка от снега участка и постройка лабиринта Приучать действовать сообща, доводить дело до конца, воспитывать трудовые навыки | |
Перед сном | Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу» | ||||
Вечер | Слушание песен об армии, пение знакомых песен «Наша Армия сильна», «Брат-солдат», слушание Г.Свиридова «Военный марш» | Работа по заданию логопеда | Словесная игра «Кто назовет больше слов о папе». Упражнять в подборе прилагательных | Иллюстрации для рассматривания на тему «Военные профессии» | |
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной П\и «Пройди осторожно» - упражнять в ходьбе змейкой между предметами, не сбивая их. П/и «Пройди по мостику» - развивать равновесие |
Тема: Защитники Отечества. Военные профессии
Среда
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Дидактическая игра «Разведчики». Закреплять умение находить заданное место в групповой комнате, используя план помещения. Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика | Упражнять Катю, Еву Б. в артикуляции звуков «Заведи моторчик» «Барабан» | Упражнение для развития мелкой моторики «Будем пальчики считать – рода войск называть» | Рассматривание книг о богатырях земли Русской | Для изготовления поделок принести в ДОУ фотографии пап в военной форме. Дома побеседовать с детьми о том, кто в их семье служил в Армии. Напомнить мальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть сильными, неплаксивыми, они – защитники своих близких. | |
НОД | Подготовка к обучению грамоте.15 Буква Ё. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой Ё как буквой, придающей мягкость согласным. Помогать осваивать написание печатной буквы Ё Рисование «Военная техника». Упражнять в рисовании различной военной техникеи закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и творчество Физическое развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Напомнить детям правила безопасности, рассказать отчего образуются сосульки. П/и «Шире шаг» - развивать умение передвигать на лыжах. П/и « Ловишка – бери ленту» - совершенствовать умение уворачиваться от водящего | Обогащать словарь детей словами: битва, доблесть, мужество, герой, честь, медаль, символ Ева Б, Виталик, Тимофей | Ситуативный разговор «Закаливание организма, занятия спортом необходимы солдату» | Уборка участка после снегопада, вывоз лишнего снега на огород. Прививать трудолюбие, умение работать дружно. | ||
Перед сном | Чтение Л. Кассиль «Главное войско» Воспитывать гордость за мужественных солдат | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Кружок «Краеведение» (по плану специалиста) | Приучать детей к аккуратности при уборке постели после сна. Илья, Ярослав, Тимоша, Виталик | Трудовая деятельность «Посадка лука на перо» Закреплять знания приемов правильной посадки. Учит определять, что необходимо растению для роста | |||
Прогулка | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу Исследовательская деятельность. Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц П/и «Найди по следу» - добиваться легкости и точности выполнения движений |
Тема: Защитники Отечества. Военные профессии
четверг
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Д/и «Пограничный столб» - кто быстрее соберет столб из лего Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика | Д/и «Найди лишнее слово» с Ильей, Катей, Ярославом | Продолжать осваивать правила культурной еды во время приема пищи | Организация выставки детской литературы, повествующей о защитниках Отечества. | Расскажите ребенку : Что за праздник 23 февраля, кто такие Защитники Отечества? |
НОД | ФЭМП Числовой отрезок. Сформировать представления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, пространственные отношения Познание. Военные професии. Расширять представления о Российской армии – надежной защитнице Родины, познакомить с разными родами войск и профессиями военнослужащих. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма Музыкальное развитие. | ||||
Прогулка | Наблюдение за силой ветра. Игра-эстафета с санками «Кто быстрее перевезет снаряды?» - развивать ловкость Игровое упражнение на развитие равновесия «Прокатись – не упади» (скольжение по ледяной дорожке) | Упражнять Богдана, Ваню, Вику в ходьбе с выполнением заданий | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, скамеек от снега. Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь | Формировать умение набрасывать кольца на вертикальную палочку, развивать координацию движений, ловкость | |
Перед сном | Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Знакомить с произведением | ||||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна. Развернуть сюжетно-ролевую игру «Дом» с акцентом на формирование представлений о мужчинах как защитниках слабых людей. | Работа по заданию логопеда | Ситуативный разговор о пользе правильного питания для укрепления здоровья | Д/и «Кому что нужно?» - формирование навыка правильного употребления имен существительных в дательном падеже. | |
Прогулка | Наблюдение за таянием снега вовремя оттепели. Учить замечать приближение весны по определенным признакам П/и «Точная подача» - продолжать упражнять в переброске снежков П/и «Пограничники делают зарядку»- упражнять в выполнении разнообразных движений |
Тема: Защитники Отечества. Военные профессии
пятница
режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Загадывание загадок о военных профессиях. Развивать мышление. Д/и « Артикуляционная гимнастика Утренняя гимнастика | Разучивание стихотворения Е. Степанова «Наша Армия» с Дианой, Софией, Вероникой. Развивать память. | Ситуативный разговор «Как защитить скелет от болезней и травм» Воспитывать желание соблюдать правильную осанку | Рассматривание репродукций картин исторического жанра о сражениях на Руси | Вместе с ребенком рассмотреть , помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Российской армии |
НОД | Речевое развитие №22 Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» . Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, включить в повествование описание природы, окружающей действительности, активизировать в речи употребление однокоренных слов: снег, снежок, снежинка, снегурочка, зима, зимний, зимовье, зимовать. Физическое развитие. Худ-эст. Развитие Рисование «Пограничник с собакой» Учить передавать в рисунке образы солдат, летчиков и моряков, их жизнь и службу Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, позы, одежды, относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой. Знать характерные отличительные особенности П/и «С сугроба на сугроб» формировать навыки прыжков в длину П/и «Прицельный бой» - упражнять в забрасывании снежков в корзину | Инд.работа «Кто быстрее?» с Софией, Дианой упражнять в беге на скорость | Д/и «Подбери слово» (Защитник Отечества какой?) – отважный, смелый, храбрый…. | С целью повышения двигательной активности мальчиков предложить провести соревнования с использованием спортивного оборудования: обручи, кегли, мячи | |
Перед сном | |||||
Вечер | Создание конструкций из крупного строительного материала , объединенных одной темой для сюжетно-ролевой игры «Моряки» | Работа по заданию логопеда | Игра-тренировка для развития самоконтроля Д/и «Подъем» . Кто быстрее оденется при слове «подъем», тот и победил | Мячи для игры «Кто это или что это?» , «Образуй новое слово» . | |
Прогулка | Игра «Бомбардировщики» - учить по команде лопать шарик |
Перспективный план НОД на месяц _март___
1 Дикие животные | 2 Животные жарких стран | 3 Животные севера | 4 Защитники Отечества | |
Понедельник | 1.Познание 2.Аппликация 3.Физкультура | 1.Познание 2.Лепка 3. Физкультура | 1.Познание 2.Аппликация 3.Физкультура | 1.Познание 2.Аппликация 3.Физкультура |
Вторник | ФЭМП Музыка | ФЭМП Музыка | ФЭМП Музыка | ФЭМП Музыка |
Среда | Подготовка к обуч.грамоте Рисование Физкультура | Подготовка к обуч.грамоте Рисование Физкультура | Подготовка к обуч.грамоте Рисование Физкультура | Подготовка к обуч. грамоте Рисование Физкультура |
Четверг | ФЭМП Познание Музыка | ФЭМП Познание Музыка | ФЭМП Познание Музыка | ФЭМП Познание Музыка |
Пятница | Развитие речи Физкультура Рисование по сказке | Развитие речи Физкультура Рисование | Развитие речи Физкультура Рисование | Развитие речи Физкультура Рисование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....
Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».
Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине; Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...
Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)
Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Защитники отечества. Военные профессии"...