Календарно-тематическое планирование в средней группе. Профессии.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe._professii.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Профессии» (04.12 – 08.12).
Цель: формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
Задачи: воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Профессии»). Консультация «Детям о профессиях». Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности». Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 04.12 | Утро | Утренняя гимнастика. (картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс №6)) УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. картотеку) Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Игровая ситуация «Кто приносит нам газеты, журналы, письма?» (познакомить детей с профессией почтальона, его трудовыми действиями, результатами труда). Дыхат. гимнастика «Радуга, обними меня» (учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах). Работа с трафаретами и шаблонами (формировать умение детей создавать собственные композиции). Малоподвижная игра «Дни недели». | Д/и «Один и много» (упражнять в умении согласовывать числительные с существительными) | Работа по формированию КГН (закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши). Упражнение «Неряшливый Петрушка» (поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде) |
ОД | 9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир/природа). Замечательный врач. Задачи. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личные качества). (Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. с. 45) | |||
9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепка сюжетная по содержанию стихотворения. «О чем мечтает сибирский кот». Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» – бруске пластилина. | ||||
Прогулка | Прогулка №19 (декабрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение. С.Я.Маршак «Почта» (познакомить с произведением, расширять знания детей о работе почты и профессии почтальон) | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 7)). СРИ «Почтальон принёс открытку» (закрепить знания о профессии почтальона). Организация выставки «Все работы хороши – выбирай на вкус» (продолжать расширять представления детей о профессиях). Чтение норвежской песенки «Песня моряка» (познакомить с новым произведением). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Игра «Выложи по образцу" | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка, бокал?» | ||
Патриотическое воспитание. Беседа: «Для чего человеку имя?» | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 05.12 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 7)) УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. картотеку) Беседа «Профессии родителей» (воспитывать интерес к профессиям. Подробнее остановиться на профессии учителя). Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова антонимы, развивать мышление). Упражнение «Поможем продавцу» (закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды). Проговаривание речёвок и чистоговорок (формировать ЗКР). Рассказ воспитателя о спортсменах (расширять представления о спорте). | Д\и «Добавь слово» (учить строить простые предложения (у врача бинт, повара кастрюля, у продавца игрушка и т. д.)) | Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид). Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать). |
ОД | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Строитель. Задачи. Учить детей создавать объемный предмет. Развивать мелкую моторику. | |||
10.15-10.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №20 (декабрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение. С.В.Михалков «А что у вас?» (развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 7)). СРИ «Школа» (расширять знания детей о профессии учителя). Разрезные картинки по теме «Профессии» (формировать умение собирать разрезанное изображение, развивать усидчивость). Чтение В.Степанов «Продавец» (познакомить с произведением). Упражнение «Скульпторы» (познакомить детей со скульптурой, способами создания скульптуры, профессией скульптора; развивать творчество в лепке, закрепить приёмы лепки, побуждать использовать дополнительный материал при создании скульптуры). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д\и «Что изменилось?» (развивать внимание, память, наблюдательность) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава. | ||
Экологическое воспитание. Экологическая игра «Отгадай что за растения» Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения. | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 06.12 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 7)) УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. картотеку) Беседа «Знакомство с работой врача-окулиста» (формировать положительное отношение детей к врачам). Д/и «Кто чем занимается?» (закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых). Д/и «Что нужно пожарным?» (сформировать у детей интерес к профессии пожарного). Упражнение «Покажи без слов» (приобщать к миру искусства, развивать театральные способности). | Д\и «Четвертый лишний» (развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий). | Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем). Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах (формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места). |
ОД | 9.00-9.20 Познавательное развитие (математика). Занятие 13. Цифра 4. Большой, поменьше, самый маленький. Задачи. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам; соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький». Знакомить с цифрой 4 как знаком числа4. Способствовать развитию зрительного внимания. (Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». стр. 43.) | |||
10.15-10.35 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Прогулка №21 (декабрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | ЧХЛ: С.Маршак «Пожар» (воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 7)). Хождение по массажным коврикам. Рассматривание картины «Доктор» из серии «Профессии» (активизировать речь, расширять представления о труде врача) СРИ «В больнице у врача - окулиста» (продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача). Рассказ о пожарной машине (расширять представления детей о специальном транспорте). Конструирование «Красивый дом» (вспомнить о профессии строителя). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д\и «Кому нужны эти вещи?» (развивать зрительное внимание, логическое мышление). | Практическое упражнение «Ровная спинка» (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом). | ||
Работа по приоритетному направлению. Беседа «Еда Здоровячков и Хлюпиков (полезное и неполезное продукты)» | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 07.12 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 7)) УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. картотеку) Беседа и рассматривание сюжетных картинок на тему «Профессия строителя» (расширять знания и представления о профессии строителя, его трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к профессиям). Настольная игра «Кому что нужно для работы» (вспомнить названия инструментов для каждой профессии). Упражнение «Что нарисовано на картинке?» (закрепить названия орудий труда, вспомнить, какие инструменты нужны людям разных профессии). Упражнение «Попади в обруч» (закрепить правильное исходное положение при метании). | Уточнение представлений об основных строительных деталях | Упражнение «Послушные ладошки» (формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность). Дежурство по занятиям (привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию). |
ОД | 9.00-9.20 Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Задачи. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. стр. 48) | |||
9.25-9.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №22 (декабрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение. С.В.Михалков «Дядя Степа - миллиционер» (познакомить с новым произведение, побеседовать о профессии полицейского. | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 7)). Игра «Строитель» (закреплять знания детей о профессии строителя, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах, а также о процессе постройки дома). Работа в уголке физического воспитания (продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки). Игровой тренинг «Вызови пожарных, скорую помощь, полицию» (формировать знания детей о номерах аварийных спасательных служб. Учить последовательно и четко объяснять сложившуюся ситуацию). Д/и «Четвертый лишний» (закрепить знание инвентаря, оборудования, инструментов той или иной профессии). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д\и «Собери картинку» (учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей). | Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей). | ||
Работа по формированию безопасного поведения. Беседа: «Правила для пешехода.» (Счастливого пути! Пособие, с. 32 Авдеева Н.Н., с. 127-129) | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 08.12 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 7)) УТРЕННИЙ КРУГ № 14 (см. картотеку) Беседа «День художника» (рассказать детям о празднике; познакомить с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани). Д/и «Инструменты художника» (знакомить детей с инструментами, необходимыми художнику). Чтение. Е.Серова «Похвалили» (вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение) Игра «Живая скульптура» (скульптор – воспитатель; знакомить детей с жанром искусства – скульптурой; способствовать сплочению детского коллектива) | Игра «найди лишний предмет» | Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность). Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики» (учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно). |
ОД | 9.25-9.45 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||
9.55-10.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Петух и краски. Задачи. Закреплять умение называть основные цвета. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. | ||||
Прогулка | Прогулка №23 (Декабрь) (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение. Сутеев В.Г. «Мышонок и карандаш» (учить внимательно слушать, рассматривать иллюстрации автора) | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 7)). Хождение по массажным коврикам. Рассматривание иллюстраций В.В.Лебедева к книге С.Я.Маршака «Усатый-полосатый» (знакомить детей с книжными иллюстрациями, учить отмечать особенности изображения художника В.В.Лебедева, сравнить с иллюстрациями В.Г.Сутеева) Чтение. С.В.Михалков «Рисунок» (учить внимательно слушать, понимать прочитанное) Д/и «На что похоже?» (предложить дорисовать фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) до какого-нибудь предмета; развивать воображение, творчество) Хоз.-быт.труд. Приведение в порядок игрушек (приучать к аккуратности). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д\и «Веселый счет» (закрепить умение образовывать существительные множественного числа). | Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/и «Вспомним, как правильно надо кушать». | ||
Вечер развлечений. | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...