Календарно-тематическое планирование на тему "Все профессии нужны, все профессии важны "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiipodgotovitelnaya_gruppa.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Все профессии нужны, все профессии важны» (25.09-29.09.2023)

Программные задачи: Продолжать знакомиться с названиями разных профессий(воспитатель, повар ,врач,),назвать действие и качество людей определенных профессий(продавец – продает, приветливый)Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

25 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
 Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

  Дидактическое упражнение. Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений. С Никитой и Кириллом.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками.

Тематический альбом «Профессии».

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, конструкторы.

Предложить родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком.

 

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» (конспект прилагается)

Развитие речи «Профессии» (конспект прилагается)

Музыка (по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игровое упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. -  развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном

  С. Маршак "Почта". Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Беседа-рассуждение на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?»

Цель: развивать речь детей, закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Д/и«Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий  с Анжеликой и Кирой.

Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

 

С/р игра «Почта»

Цель: углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие.

П/и «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

26 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Комплекс утренней гимнастики.
  Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Дидактическая игра «Кто, чем занимается?».

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, формировать умение определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Д/и «Моя неделя» Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра .С Севой и Лёней

А. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Цель: формирование представлений у детей о процессе изготовления хлопчато-бумажной ткани.

Отгадывание загадок про одежду.

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки

Рассматривание иллюстраций с различными видами ткани, одежды. Журналы мод.

Цель: учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями.

  Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

ООД

«ПР»

«ХР»

 Обучение грамоте Разучивание с детьми пословиц о труде.

  1. Чтение  произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

ФЦКМ«Все профессии нужны ,все профессии важны»(конспект прилагается)  

  1. Музыка(по плану муз.работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Задачи: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда осенью по сравнению с летом, почему?

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков – развитие основных движений с Матвеем и Ваней

Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Подвижные игры: «Ловишка»,

 «К названному дереву – беги».

Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

Работа перед сном

  Братья Гримм «Храбрый портной» (сказка) Задачи: формирование навыка понимания смысла сказки. Развивать творческое мышление, умение формулировать основную мысль сказки, умение понимать прочитанное, давать оценку поведению героя, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Хождение по коврикам здоровья, босиком.

Беседа  «Кем быть» Цель: учить детей видеть связь между профессиями людей и занятиями в д/саду, учебой в школе.  

Выучить пальчиковую гимнастику «В понедельник я кроила» - развитие мелкой моторики рук

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

С/р игра «Магазин тканей»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив. Формировать дружеские отношения в игре. Углубить знания детей о поведении в магазине. Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Отметить с детьми состояние погоды вечером. Цель: развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

27

сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Заверши предложение: «Кто, чем занимается» (профессии). Оказание помощи в правильном составлении предложений

Пословицы и поговорки о труде. Цель: рассказать о ценности пословиц и поговорок, способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса обучающихся.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекала, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей работающих в детском саду. Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

 

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЭМП Работа на листке в крупную клетку(диктант)вспоминаем: право ,лево ,верх ,низ.

Лепка «В гостях у повара»Воспитатель  раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
 Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то  с помощью воспитателя). Дети лепят, а  воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.  Контролирует периодически остальных детей.

Физическое развитие

 Комплекс ОРУ с мячами под музыку.

Поднимание и подбрасывание мяча вверх.

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно;

поднять мяч вверх, подняться на носки;

присесть, мяч вниз – 8 раз.

Отбивание и ловля мяча.

И.п.: сесть, ноги врозь, мяч вверху;

пружинящий наклон вперед; 3 раза ударить мячом о пол у ступней ног и поймать, захватывая с боков; и.п. – 10 раз.

Отбивание мяча с боку.

И.п.: стоя, ноги расставлены;

поворот вправо (влево);

ударить мячом о пол у пятки правой (левой) ноги, сделать пружинистые движения в коленях;

поймать мяч;

и.п. – 8 раз.

     4.  Катание мяча ногой.

          И.п.:  мяч на полу;

поставить ступню правой ноги на мяч, катать его вперед-назад, не  отпуская;

          то же другой ногой – 8 раз.

     5. «Удержи мяч».

 И.п.: сидя, упор руками сзади на предплечьях, мяч зажат между     ступнями ног;

          поднять прямые ноги, удержать мяч;

          и.п. – 6 раз.

    6. Поднимание мяча вперед-вверх.

          И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди;

          мяч вперед-вверх, потянуться за ним;

          и.п., присесть – 8 раз.

Прыжки через мяч вперед-назад – 20*2

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку. Развитие равновесия, координации движений.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Выносной материал: для игр; для труда.

Д/игра «Что, где» с детьми закрепить ориентировку в пространстве.

Д/и «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.

Дыхательное упражнение «Листья в луже»

Работа перед сном

 

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика в постели - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя.

Стихотворение Б. Заходер «Строители» Цель: помочь детям заучить стихотворение.

Выучить пальчиковую гимнастику «Дом»

-Молоточком я стучу,

- Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Д/игра: «Что перепутал художник»

Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; воспитывать любовь к чтению.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

28 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Д/и «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения.

Дидактическая игра «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух).

Индивидуальная работа: поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.

Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Бумага, ножницы.

Консультация для родителей по теме недели «Как воспитать трудолюбие в ребёнке?».

Индивидуальные консультации для родителей.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1.  ФЭМП Работа в тетрадях
  2. Развитие речи «Кем я хочу стать» (конспект прилагается)

Физическое развитие

 Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу.

(Водители)

Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужно внимание, выдержка, выносливость и быстрая реакция. Водитель перед выездом осматривает двигатель, проверяет накаченность колёс. А для этого приходится ползать под машиной.

Пролезание прямо и боком, с продвижением вперёд в обручи, связанные между собой  «змейкой».

Воспитатель:   А сейчас берём  обручи в руки – это руль. Поехали (бег по кругу с обручем в руках).  

Артисты цирка.

Воспитатель:     Ребята, а вы любите цирк?  А вы знаете, чтобы нас удивить  в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь (песенка Олега Попова «Цирк, цирк, цирк»).

Вращение обруча на руке.

 Воспитатель: Артисты цирка совершают чудеса. А как называют артистов цирка, которые могут подбрасывать и ловить сразу несколько предметов? (жонглёры)

Правильно ребята, жонглеры очень ловкие.

Подбрасывание и ловля мяча прямо пред собой, подбрасывание и ловля мяча с хлопком, подбрасывание мяча одной рукой ловля другой, затем переложить за спиной из руки в руку

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за транспортом. Задачи: продолжать учить различать и называть виды наземного транспорта; соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Работа перед сном

  Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» - Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа-рассуждение «Если бы я был волшебником». Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование. (Если бы я был волшебником, чтобы смог сделать?)

Игровое упражнение: «Скажи, какой, какая, какое?» - Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. С Алисой и Матвеем.

Рассматривание иллюстраций профессий: машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке.

Игры – забавы: «Завяжи бантик», «Волшебный клубочек» - развивать творческие способности через игры-забавы, развитие мелкой моторики рук

С/р игра «Водители».

Задачи: побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх. Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Способствовать расширению кругозора детей.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца.

П/и «Мы водители» - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

П/и «Быстрее по местам». Цель: формировать умение действовать по сигналу.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

29 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Русские народные ремесла и промыслы» Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Разучивание с детьми пословиц о труде.

Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.

Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм

Рассматривание иллюстраций с изображением ремесленников. Цель: знакомство детей с разнообразием народных ремесел и промыслов.

Раскраски на данную тему, цветные карандаши.

  Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация  Весёлый оркестр

Задачи: Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр». Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков». Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Рисование «Кем я хочу стать?» (конспект прилагается)

Физическое развитие (на воздухе)

Ход занятия:  Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.

                Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только  летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.  

Подвижная игра «Самолёты».

Вот мотор включился  (Повернуть ключ в замке  зажигания),                                                                           

          Пропеллер закрутился (Круговые вращения кистей рук перед грудью),

          К облакам поднялись  (Поднять руки через стороны вверх)

          И шасси убрались (Убрать руки за спину)

     Полетели над лугами, полетели над лесами (Руки в стороны бег врассыпную)

     Вот луг, мы тут, приготовить парашют (Присесть, имитация одевания парашюта)

     Толчок, прыжок, летим дружок (Выпрыгивание из полуприседа, бег с руками                                                                                                          

                                    согнутыми над головой).

 Парашюты все раскрылись (Дети останавливаются, разводят руки в стороны)

 Дети мягко приземлились (Присесть в упор сидя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за деревьями - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного).

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Выносной материал для игр в песке. Экспериментирование с песком (изменение формы).

Сюжетные игры по выбору детей.

Скакалки, мячи.

П/и «Краски» - развивать внимание, бег. П/и «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Работа перед сном

 . Носов «Заплатка» Цель:  продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Дидактическая игра:  «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух)

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».

Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за долготой дня.

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...