Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.plan_s_18.09-po_22.09_selsk.professii.docx | 53.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3 недели Сентября
«Сельскохозяйственные профессии»
(с 18.09 по 22.09. 2017г)
Цель:
Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;
Учить уважать и ценить каждую из профессий;
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Итоговое мероприятие:
Игра-викторина «Нужные профессии на селе».
Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»
Дата проведения: 22.09.2017г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 18.09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (см.папка группы) Беседа «Что такое профессии на селе?» Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Дидактическая игра « Узнай профессию» Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием. | Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» с Настей, Соней, Дианой | Игровая ситуация «Вспомним правила дружбы» Цель: закрепить правила дружного общения | Внести наглядно-дидактический материал по теме недели |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. | ||||
2. Физическое развитие. Занятие 7. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Подвижная игра «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | ФИЗО: Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Егором, Викой, Ульяной | Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер ООД | 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам Программное содержание. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Весёлые ребята» (см.Папка группы). Ребенок и окружающий мир. «Откуда хлеб пришел?». Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?». Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Речевое развитие Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развивать у Евы, Савелия, Антона слуховое внимание. | Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды | Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома | ||
Прогулка | Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 19. 09 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (см.папка группы) Беседа о труде доярки. Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых. Музыкальная игра «Мамы и их детёныши» | ФЭМП: Дидактическая игра «Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» с Алисой, Златой, Олегом | Дидактическая игра «Кто такой цыпленок?». Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития. | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. |
ООД | 1.Познавательное развитие: Математика: Занятие 3 Программное содержание: • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. | ||||
2.Музыкальное развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Этот маленький ловец Сетку прочную плетет, Если муха попадет, Тут бедняжке и конец (Паук) Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», Цель: развивать двигательную активность, | ФИЗО: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней | Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Весёлые ребята» (см.Папка группы). Чтение рассказа Г.Виеру «Хлеб с росою». Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу. Подвижная игра «Попрыгунчики». Цель: умение прыгать в длину. | Речевое развитие Дидактическая игра «Фрукты – овощи» Цель: дифференциация сходных понятий у Дианы, Софии, Насти | Дидактическая игра «Бабулина кашка» Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; | Предложить детям раскраски по теме недели «Сельскохозяйственные профессии» | |
Прогулка | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 20.09 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (см.папка группы) Беседа о труде фермера. Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. Познавательно-исследовательская деятельность «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. | Игра «На что похоже?» Цель: развивать наглядно- образное мышление с Вовой, Аней, Настей | Дидактическая игра «Что выращено колхозниками» Цель: закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. | Внести подборку иллюстраций о труде механизатора |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема:«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание: Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. | ||||
2. Физическое развитие Занятие 8 Задачи: Основные виды движений. 1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч), стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м. 2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени. 3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьем. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. Подвижная игра «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | ФИЗО: Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость у Ромы, Вани, Маруси | Дидактическая игра по ПДД «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Весёлые ребята» (см.Папка группы). Чтение: А. Мусатова «Стакан молока», Л. Воронкова «Кружка молока», Т.Шорыгина «Моя корова», Музыкальная шкатулка: Слушание и пение песни «33 коровы» музыка. М.Дунаевского. | ФЭМП: Игра "Чудесный мешочек". Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь с Алисой, Виталиком, Машей | Беседа о труде животновода. Цель: систематизиро-вать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда. | Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз» | |
Прогулка | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 21.09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (см. Папка группы) Беседа о труде ветеринара. Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев. Познавательно-исследовательская деятельность «Радуга» Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | Игра «Найди отличия » на развития внимания у Алёны, Даниила, Софии | Заучивание стихотворения Д. Дягутите «Руки человека». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. | Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара |
ООД | 1.Речевое развитие. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. | ||||
2.Физическое развитие: Занятие 9 Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |||||
Прогулка | Наблюдение за мать-и-мачехой. Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать. Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.) Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | ФИЗО: «Прыгни дальше». Цель: учить Егора, Софию прыгать в длину с разбега | Дидактическая игра по ПДД «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер ООД | 3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Весёлые ребята» (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им. Подвижные игры «Добеги и прыгни», Цель: развивать двигательную активность | Речевое развитие: Дидактическая игра «Распутай слова» Цель: учить составлять предложения, используя данные слова с Дианой, Настей | Дидактическая игра «Что растет в огороде, в саду, на поле». Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду. | Предложить детям конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины». Цель: формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 22. 09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 (см.папка группы) Игра-викторина «Нужные профессии на селе». Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд». Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии» | ФЭМП: Дидактическая игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием) Цель: учить Соню, Егора, Ульяну сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению | Дидактическая игра «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.
| Внести подборку иллюстраций о труде животновода |
ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Наступила осень» Программное содержание: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях. Продолжать формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. | ||||
2. Музыкальное развитие | |||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Художественное слово: Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей? Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | ФИЗО: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие у Олега , Антона, Алисы | Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Весёлые ребята» (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Ферма». Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними.. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду работников фермы. | Конструирование по схеме Цель: развитие логического мышления у Ромы, Вики, Тани | Чтение В. Маяковский «Кем быть?». | Предложить детям игры с песком «Домашняя песочница» | |
Прогулка | Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным ми...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ_ «Сельскохозяйственные работы. Хлеб».
Задачи:Обучающие:Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и у...