КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ. Тема: «Дары осени» (средняя группа)
материал (средняя группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Планирование работы по теме недели: "Дары осени" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx223.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

 Тема: «Дары осени»

Средняя группа

                                                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                                                                Девятловская Наталья Анатольевна

                                                                                                                                                                                   первая квалификационная категория

г. Лесосибирск, 2023г.

    Тема недели: «Дары осени» (09.10.2023г.- 13.10.2023г.)

Цель: создание  условий для  обогащения знаний детей об осени, как времени года, о дарах осени.

Задачи:   

Образовательные:

  • учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов;
  • расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека;
  • обогащать личный опыт детей знаниями о способе произрастания даров осени (сад, огород, лес);
  • знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах, фруктах, грибах и ягодах).

Развивающие:

  • активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, овощевод, садовод, фермер;
  • стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

  • «Здравствуй, книжка». Подборка художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи». Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква». Т.Бокова "Праздник урожая", Дж.Родари «Чипполино», Сутеев «Мешок яблок», З.Александрова  «В грибном царстве»,
    В. Зотова из книги «Лесная мозаика» рассказы («Брусника», «Земляника», «Подберезовик»),
    В. Даль «Война грибов с ягодами», К. Ушинский: «Четыре желания», Е. Трутнева «Осень», А. Плещеев «Осенняя песенка». Подборка пословиц и поговорок по теме, картотека загадок  об овощах, грибах,  фруктах и ягодах.
  • «Речевичок» Обучающие карточки: «Грибы и ягоды», «Расскажите детям об овощах», «Фрукты». Д/и «Времена года», «Дары природы», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
  • «Умелые ручки». Внести натюрморты И.Машков  «Редиска», «Синие сливы». И.Репин  «Яблоки», И.Хруцкий  «Цветы и плоды»». репродукции картин «Сад осенью». Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, гуашь, бумага разного размера и цвета, раскраски по теме, трафареты «Овощей», «Фруктов», «Грибов», «Ягод».
  • «Мы познаем мир». Атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Фрукты, овощи», «Грибы, ягоды», разрезные картинки, пазлы.
  • «Мир сказки»: внести костюм помидора, капусты и редиса, маски овощей и фруктов.
  • Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
  • информирование родителей о теме недели «Дары осени».
  • привлечь родителей  к сбору библиотеки детских произведений об овощах, фруктах, грибах и ягодах.
  • рекомендовать родителям рассказать детям о пользе овощей, привлекать их к заготовкам овощей на зиму.
  • Дать рекомендации родителям по домашнему чтению на осеннюю тематику.
  • привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме недели;
  • привлечь родителей к созданию трафаретов овощей и фруктов для уголка «Умелые ручки» и к созданию обучающего плаката «Откуда к нам хлеб на стол пришел? Хлебобулочные изделия» для уголка «Мы познаем мир»;

Создание мотивации:

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

-О чем говорится в этом стихотворении? Какая она – осень? Что она нам подарила? Об этом и о многом другом, что, так или иначе, связано с осенью, мы будем говорить с вами на этой неделе.

Итоговое мероприятие: выставка семейного творчества «Дары осени» (рисунки), праздник Осени.

Дата проведения итогового мероприятия: 13 октября.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы.

                             

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 9 октября

Первая половина дня

1. Утренний Круг (Карточка №4 Октябрь, Тема: «Дары осени»). Цель: создание положительного эмоционального и психологического настроя на общую деятельность в группе, обмен информацией, планирование деятельности на день.

 Заполнение линейного календаря на текущую неделю. Выборы «Звезды недели».

2. Утренняя гимнастика «Собираем урожай» (комплекс №1 Октябрь).

Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3. Беседа с детьми «Как я провел выходные».

Цель: развивать связную речь, умение поддерживать разговор на заданную тему.

4. Виртуальное путешествие по осеннему лесу «Осень пришла» с элементами экспериментирования (с осенними листьями). Вопросы для детей:  -Чем лист похож на пушинку? (лёгкий).-Чем он схож с птичкой? (летит).-Что общего у листа с корабликом? (плавает в воде)-Почему похож на елочную игрушку? (хрупкий, легко ломается)

Цель: расширять представления об осени, ее признаках. Обсуждение красот осеннего леса. Сделать вывод о свойствах листьев.

5. Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет».

 Цель: развивать мелкую моторику руки, правильное звукопроизношение.

6. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу.

7. Рассказ воспитателя «Доброе утро, добрый день и добрый вечер!».

Цель: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей в разное время суток, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

8. Подготовка к празднику Осени: разучивание песни «Осень, в гости просим» (дети всей группы).

Индивидуальная работа  по рисованию «Обведи по точкам и раскрась»  Цель: развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, раскрашивание овощей)  (Матвой Б, Толя).

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений (Зухро, Фатима).  

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Такие разные фрукты и овощи»

Программные задачи:

- Познакомить детей с понятием «Фрукты», «Овощи».

- Формировать представление о месте происхождения овощей и фруктов, ягод, грибов.

- Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания.

- Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление.

2. Физкультурное

Тема: «Прыжки»

Программные задачи:

-упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием;

- повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч;

- развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №10.

1. Наблюдение за солнцем.  Цель: формировать  умение анализировать, устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; видеть красоту родной природы.

Ход наблюдения: обратить внимание на осеннюю погоду: яркость солнца, голубизну неба, присутствие облаков. – Какое у вас настроение? – Почему в солнечный, погожий  денек хочется погулять на улице? – Какое стало солнце?

2. Художественное слово. Чтение стихотворения Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй осень!». Цель: обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени.

3. Исследовательская деятельность. Цель: развивать познавательный интерес.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

-  Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

- С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

4. Подвижная игра «Урожай».

Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно, использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

5. Труд. Уборка мусора на участке. Цель: развивать трудолюбие, аккуратность.

Индивидуальная работа  по уборке крупного мусора на участке.

Цель: развивать трудовые навыки детей (Максим, Василиса).  

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам (Карточка №6 «А мы по лесу шагали, грибы, ягоды собрали»).

 Цель: постепенное пробуждение после дневного сна, предупреждение плоскостопия у детей.

2. Дидактическая игра «Загадки об овощах, фруктах».

Цель: развивать сообразительность, активизировать словарь по теме.

3. СРИ «Кухня». Цель: расширить тематику сюжетных игр, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространств, развивать творческую активность, умение договариваться.

4. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке.

Цель: учить находить литературу, которая соответствует теме недели.

5. Чтение  выбранной книги. Цель: развивать читательский интерес.

6.Объявить родителям и детям конкурс творческих работ: «Дары осени».

Цель: развивать желание совместно взрослого и ребенка делать творческие работы.

7. «Загадка дня»- читаем, рассуждаем, отвечаем

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Индивидуальна работа:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (признаки осени). Цель: сформировать представление об осени, как времени года. (Вика, Алина).

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №10.

1. Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: развивать наблюдательность.

2. Познакомить с приметами: солнце в туман садится - к дождю. Багровый закат солнца – к ветру.  Цель: знакомить с народными приметами, развивать любознательность.

3. Упражнение «Кто быстрее соберёт овощи?» Цель: упражнять в координации речи с движением, развивать речевое дыхание.

4. Подвижная игра «Прогулка по лесу». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

5. Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность в выборе и организации игр.

Вторник 10 октября

Первая половина дня

1. Утренний круг (Карточка №4 Октябрь, Тема: «Дары осени»).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, поддерживать интерес к теме недели, планировать деятельность в центрах активности.

2. Утренняя гимнастика «Собираем урожай» (комплекс №1 Октябрь).

Цель: укрепление физического здоровья.

3. Беседа: «Что нам осень подарила».

Цель: повторить название овощей и фруктов, природные изменения осенью, учить замечать красоту осени.

4. ДИ математического содержания "Овощной магазин"

Цель: учить детей находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

5. Подвижная игра «Воробушки».

Цель: развивать быструю реакцию, внимание, координацию коллективных действий, ориентировку в пространстве.

6. Трудовая деятельность в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: формировать представление о значении воды и  тепла для растений.

7. Рассказ воспитателя «Кто такой неряха»

Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом. Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

8. Подготовка к празднику Осени: повторение песни «Осень, в гости просим», разучивание танца с девочками группы «Разноцветные листочки».

Индивидуальная работа  по развитию речи. Дидактическая игра:  «Ягоды, овощи и фрукты»

Цель: развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с числительными. (Варя, Вова)

НОД

1. Развитие речи.

Тема: «Овощи»
Программные задачи:

- закрепить знания детей о признаках осени;

- учить правильно, подбирать прилагательные при рассказе об одном из овощей или фрукте;

- формировать диалогическую речь, развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных во множественном числе, родительного падежа, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному);

- упражнять детей  в составлении простых, сложных предложений;

3. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема «Овощи».

Программные задачи:

- учить лепить предметы круглой и овальной формы;

- повторить прием лепки оттягивание и разглаживание;

-развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа  по развитию речи. «Составь рассказ  об осени» (с опорой на мнемотаблицу) Цель: развивать лексико-грамматический строй речи. (Миша, Аглая).

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №11.

1. Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Расширять кругозор, учить отличать погоду, связывая ее  с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи).

Ход наблюдения: отметить форму и количество облаков. - Что такое облака?  - Во что они могут собираться?  - Какими бывают облака?  (дождевые, снеговые, грозовые).

- Можно ли по небу  определить погоду?  Дать определение каждому виду облаков.

Загадка:  Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля – озёрушки.

Белый пух да перышки (снеговое облако).

2. Дидактическая игра «Погода». Цель: развивать творческие способности  и мыслительные операции  на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных, умение реагировать на сигнал.

3. Подвижная игра «Передай мяч». Цель: упражнять в передаче мяча, в метании в подвижную цель, развивать координацию движений.

4. Трудовая деятельность: организовать помощь дворнику в чистке бордюров вокруг участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Трудовые поручения:  сбор камней для поделок.

Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

(Аглая, Маша Н, Миша, Максим)

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам (Карточка №6 «А мы по лесу шагали, грибы, ягоды собрали»).

 Цель: комфортное пробуждение после дневного сна, предупреждение плоскостопия у детей.

2. Ч.Х.Л.  «Редиска, тыква, морковка» Н Егоров.

Цель: знакомить детей с новым произведением, развивать диалогическую речь.

3.Ситуативное общение на тему: «Что растет в огороде?»

Цель: развивать речевую активность, умение поддерживать беседу.

4.СРИ. «Поликлиника».

Цель: формировать умения придумывать сюжет игры, развивать речевое и ролевое взаимодействие; воспитывать желание заботиться о близких людях, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минуту.

5.Творческая мастерская (раскрашивание) «Фрукты, овощи, ягода».

Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш.

6. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

7. «Загадка дня»- читаем, рассуждаем, отвечаем

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Индивидуальная работа по окружающему миру. Дидактическая  игра: «Что сажают в огороде?».

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения).

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №11.

1.Наблюдение за пешеходами. Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения: воспитатель приводит детей к пешеходной части дороги, проводит беседу: -  Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) – Как можно перейти дорогу? Подойти к переходу -  Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Делают вывод: придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Художественное слово:

Должен помнить пешеход:

 Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: —

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти! («Светофор» (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель

Г. Юрмин)

2. Подвижная игра «Светофор».

Цель: закрепить знания о значении светофора.

3.Подвижная игра «Замри».

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию.

4.Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, умение объединяться в группы для совместных игр.

Среда 11 октября

Первая половина дня

 1. Утренний круг (Карточка №4 Октябрь, Тема: «Дары осени»).

Цель: создать положительный настрой, поддерживать интерес к теме недели, планирование деятельности детей в течение дня.

2. Утренняя гимнастика «Собираем урожай» (комплекс №1 Октябрь).

Цель: формировать привычку к выполнению физических упражнений.

3.Дидактическая игра «Переполох». Цель: закреплять представления о частях суток.

4. Беседа: «Осенние приметы». Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе»).

5. Словесная игра: «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

6. Подвижная игра: «Вызов номеров». Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость  в движениях, чувство товарищества.

7. Ситуативный разговор «Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,  аккуратно размещать свои вещи в шкафу.

8. Подготовка к празднику Осени: повторение песни «Осень, в гости просим», разучивание танца с мальчиками группы «Танец Мухоморов».

Индивидуальная работа по развитию речи. 

Дидактическая игра «Составь рассказ об овощах, фруктах и ягодах»

Цель: учить детей составлять связные рассказы о дарах осени с использованием наглядных пособий. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. (Катя, Софья)

НОД

1.  Развитие элементарных математических представлений

Тема«Сколько?».

Программные задачи:

- учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов  в пределах трех;

- развивать внимание, логическое мышление, речь;

- воспитывать интерес к математическим играм.

2. Физкультурное

Тема: «Собираем землянику»

Программные задачи:

-повторить ходьбу с выполнением заданий;

-учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы,

-закреплять умение группироваться при лазанье под шнур, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа по ФЭМП. «Выложи по порядку: короткий- длинный, широкий- узкий, большой- маленький», «Посчитай, сколько предметов в ряду» Цель: развивать логическое мышление.

(Юра, Милена)

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №12.

1. Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Ход наблюдения по вопросам: - Есть ли сегодня ветер? - По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? - Можно ли увидеть следы ветра?

- Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный?  - Почему вы так решили?

- Каким бывает ветер? Исследовательская деятельность: определить направление и силу ветра.

Предложить побегать против ветра, затем в ту сторону, куда он дует и сделать вывод, когда легче  бежать и почему?

2. Подвижная игра «Построй шеренгу, круг, колонну» Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.

3. Упражнение «Тропинка ловкости». Цель: упражнять в равновесии.

4. Коллективный труд по уборке территории младшей группы.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь младшим.

Индивидуальная работа. Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит». Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. (Матвей Б, Артур)

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам (Карточка №6 «А мы по лесу шагали, грибы, ягоды собрали»).

 Цель: постепенное пробуждение после дневного сна, предупреждение плоскостопия у детей.

2. Творческая мастерская (рисование):» Засолка огурцов и помидор» Цель: учить рисовать предметы овальной и круглой формы, раскрашивать их.

3. Ч.Х.Л.: И. Токмаковой «Купите лук…»

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

4. П.И.: «Найди себе пару»

Цель: учить быстро, ориентироваться и бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.

5. Рассматривание картин: «Сад осенью», «На огороде».

Цель: закреплять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.

6. Игры в игровых центрах по желанию детей. Цель: развивать игровые умения, коммуникативные навыки, умения объединяться по интересам.

7. 7. «Загадка дня»- читаем, рассуждаем, отвечаем

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Индивидуальная работа по познавательному развитию и ЗОЖ.

Рассматривание  иллюстраций  овощей, фруктов и ягод: «Что нам  осень подарила?». Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Узнавать и называть их.

(Ярослав, Маша Н)

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №12.

1.Наблюдение за ветром. Цель: обсуждение состояния погоды: как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? Изменился ли ветер?

2.Подвижная игра «Северный и южный ветер». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, реакцию на сигнал.

3. Игровое упражнение: «Попади в ворота». Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать координацию движений, меткость, глазомер.

4. Самостоятельная  двигательная деятельность детей: игры с выносным материалом (парашюты, самолеты, тир со стрелами  обручи, цветные мелки). Цель: развивать творческое воображение, игровую деятельность, формировать дружеские взаимодействия со сверстниками.

Индивидуальная работа-  прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Цель: закреплять технику прыжка, развивать прыгучесть.

(Рустам, Билал)

Четверг 12 октября

Первая половина дня

 1. Утренний круг (Карточка №5 Октябрь, Тема: «Урожайная»).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, поддерживать интерес к теме недели, планирование работы на день, обмен новостями.

2. Утренняя гимнастика «Собираем урожай» (комплекс №1 Октябрь).

Цель: укрепление организма через физические упражнения.

3. Труд в уголке природы- полив и рыхление комнатных растений Цель: развивать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

4. Игра «Собери картинку». Цель: упражнять в складывании изображений овощей, фруктов, грибов, ягод из частей, развивать логическое мышление.

5. Беседа «Что в лесу растет». Цель: расширять представление детей о лесе, о том, что в нем растет, и ка люди использую дары леса.

6. СРИ «Витамины для больного». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ролевое взаимодействие: мама-ребенок; умение согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Овощи, фрукты».

7. КГН во время обеда- совершенствовать навыки еды, правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

8. Подготовка к празднику Осени: повторение песни «Осень, в гости просим», разучивание песни «Осень золотая»

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения

  «Огуречик».

-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Цель: развивать память у детей.

(Толя, Матвей Ш).

НОД

1.Музыкальное

Тема: «Весело - грустно»

Программные задачи:

-учить детей различать темп музыки;

-учить слушать внимательно;

-развивать умение понимать настроение композитора.

Генеральная репетиция праздника Осени в музыкальном зале.

Цель: повторить и закрепить знание детьми песен, танцев, стихов к празднику.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Гриб»

Программные задачи:

- познакомить с разнообразием грибов в нашем лесу;

- учить рисовать предметы, состоящие из овала и полуовала;

-  развивать чувство композиции;

- учить убирать излишки воды на кисточке.

Индивидуальная работа по рисованию. «Нарисуй грибочки по схеме». Цель: учиться рисовать грибы, используя алгоритм- схему.

(Матвей К, Билал)

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №13.

1. Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.

Ход наблюдения: осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже готовиться к спячке. Вспомнить, кто еще впадает  в спячку.

Художественное слово:  И. Токмакова  «Осенние листья»

Цель: повторить названия деревьев, продолжать знакомить с осенними признаками

2. Дидактическая игра «Что происходит в природе?»  Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.  – Солнце что делает? – Капель что делает?

3. Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики». Цель: учить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

4. Подвижная игра «Салки - догонялки». Цель: развивать двигательную активность.

5. Игра малой подвижности «Жмурки». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами

6. Трудовая деятельность – сбор и обрезка обломанных веточек, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Формировать желание трудиться сообща, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу.

Индивидуальная работа по уборке территории. Подметание дорожек. Цель: развивать трудовые навыки.

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам (Карточка №6 «А мы по лесу шагали, грибы, ягоды собрали»).

 Цель: постепенное пробуждение после дневного сна, предупреждение плоскостопия у детей.

2.КГН - формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте.

3. Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь.

4.Подвижная игра: «Автомобили». Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

5. Творческая мастерская «Изготовление осенних листочков для танца девочек»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, изготавливать атрибуты танца своими руками..

6. Привлечение детей к оформлению творческой выставки семейных работ «Дары осени».

Цель: активизировать творческие способности детей к оформлению осенней выставки, развивать эстетическое восприятие, умения композиционно размещать и рассказывать о своей поделке.

7. «Шкатулка полезных дел», открываем и читаем задания, планируем как их выполнять.

Цель: развитие социально- коммуникативных навыков общения между детьми разных возрастных групп.

8.  «Загадка дня»- читаем, рассуждаем, отвечаем

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Индивидуальная работа по КГН. Цель: формировать умение завязывать шнурки.

(Маша К, Дима А)

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №13.

1. Наблюдения за облаками.  Цель: развивать любознательность, умение высказываться.

Ход наблюдения: предложить детям описать облака.

2. Игровое упражнение «Собираем урожай». Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности.

3. Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий». Цель: развивать ловкость, выносливость, командный дух.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно придумывать игру, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

5.Индивидуальная работа: игры с мячами, скакалками. Цель: развивать спортивные качества.

 

Пятница 13 октября

Первая половина дня

1. Утренний круг (Карточка №5 Октябрь, Тема: «Урожайная»).

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском

саду, воспитывать взаимоуважение, поддерживать интерес к теме недели, планирование работы на день, обмен новостями.

2. Утренняя гимнастика «Собираем урожай» (комплекс №1 Октябрь).

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

3. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

4. Д.И.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

5.Игры в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

6.КГН – принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню,

надевать чистую наволочку. Цель: воспитывать привычку к порядку и чистоте, развивать трудовые навыки.

7. Праздник Осени (с приглашением родителей)

Задачи:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, значение овощей и фруктов для здоровья человека;

- формировать у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух;

- развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь;

- способствовать формированию активной позиции родителей, через привлечение к участию в развлечении.

Индивидуальная работа по звукопроизношению.

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно в слогах и в словах. (Мотор гудит, мотор ревет, машина мчит тебя вперед Р-р-р-р), (Зухро, Варя)

НОД

1. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Осеннее дерево»

Программные задачи: 

- расширить и закрепить знания детей о признаках осени, продолжать знакомить детей с поговорками об осени;

- формировать представления детей о осенних изменениях в мире животных;

- воспитывать любовь к природе.

2. Физкультурное

Тема: «Мой веселый мяч»

Программные задачи:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- развивать умение становиться в две команды;

- развивать ловкость и глазомер;

- упражнять в прыжках;

-учить перекатывать мяч партнёру.

Индивидуальная работа. Учить пользоваться ножницами «Вырежи морковь и капусту»

Цель: развивать мелкую моторику, учить вырезать по линии.

(Миша, Дима А)

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №14.

1.Д/и «Что изменилось?» -  активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

2. Художественное слово. «Листопад» М.М. Пришвин.

Цель: приучать внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как надо действовать игрокам в разных игровых ситуациях, учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

4.Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия.

5. Игра-эстафета: «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Индивидуальная работа. Трудовые поручения:  сбор листьев для поделок.

Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

(Матвей, Варя, Вова, Фатима)

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам (Карточка №6 «А мы по лесу шагали, грибы, ягоды собрали»).

 Цель: постепенное пробуждение после дневного сна, предупреждение плоскостопия у детей.

2. ЧХЛ Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны?

3. Ситуативный разговор «Опрятные дети»

Цель: формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

4.Дидактическая игра «Так и не так».  Цель: закреплять правила культурного общения.

5.Подвижная игра «Лошадки». Цель:  Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

6. Словесная дидактическая игра «Огородники»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по нескольким признакам (цвет, форма, назначение).

7. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг).        Выставка книг иллюстрированных Ю.Васнецовым.

 Цель: знакомить детей с моделями поведения на книжной выставке, базовыми правилами. Вызвать интерес к книгам, к творчеству художника, пробудить эмоциональный отклик на его произведения. Предложить рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисовал, какое настроение и какой сюжет передаёт рисунок), рассказать отрывки знакомых сказок.

8. Вечерний круг (Карточка №5 Тема: «Урожайная»)

Цель: в игровой форме закрепить знания по теме недели, поделиться новостями и эмоциями, пережитыми на этой неделе, подвести итоги недели, поблагодарить и пожелать друг другу приятных выходных.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Дидактическая игра: «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания. (Вика, Софья)

Прогулка

Картотека прогулок. Карточка №14.

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать умение выделять характерные признаки данного времени года. Познакомить детей с народными приметами октября:

 2.Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цель:  развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

3.Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

5.Игры по интересам детей.

Индивидуальная работа по повторению правил безопасного поведения на прогулке.

Цель: воспитывать умения вести себя в соответствии с правилами.

(Матвей К, Дима А.)

Литература:

  1. Долгова Т.Л., Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, - 2008г.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада – М: Мозаика - Синтез, - 2012г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. - М.: «Мозаика-синтез»,2017г.
  4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-синтез», 2017г.
  5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-синтез», 2017г.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика – синтез», 2010г.
  7. Понаморева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М.: «Мозаика – синтез», 2011г.

Картотеки:

  1. Картотека прогулок для детей среднего дошкольного возраста.
  2. Картотека гимнастики пробуждения после дневного сна средняя группа.
  3. Картотека утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста.
  4. Картотека утреннего и вечернего круга.

Работа с родителями:

E:\Рабочие фотографии и видио\мастер класс с родителями группы\1695829779116.jpg    E:\Рабочие фотографии и видио\мастер класс с родителями группы\1695829927661.jpg

Образовательная деятельность с детьми:

                 C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1708953914273.jpeg

                                

Совместная деятельность педагога и детей:

  C:\Users\Пользователь\Desktop\КТ П фото\1706718016694.jpeg 

 

Деятельность детей в режимные моменты:

C:\Users\Пользователь\Desktop\КТ П фото\1706957179883.jpeg    C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1708953914258.jpeg  C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1708953914279.jpeg  C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1708953914288.jpeg

Индивидуальная работа с детьми:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1708953914294.jpeg   C:\Users\Пользователь\Desktop\Среда группы\1708953914241.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Профессии"

Планирование образовательной деятельности...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....