Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 12 по 16 декабря
Тема недели: « Мастерская Деда Мороза»
Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, познакомить детей с |
традициями празднования нового года в разных странах, поспособствовать развитию познавательной активности детей. |
Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» - выставка игрушек – самоделок. |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Новогодние праздники»; атрибуты для сюжетных игр, |
Игры: Д/и «Тик-так; «Что лишнее?»; «Кто больше»; |
С/р «Меня пригласили в гости»; «Игрушки у врача» ; «Новый год в лесу»; «Мы ждем гостей» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- беседа с родителями по теме «Режим дня» ; |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»; |
- экскурсия в городской Музейно-выставочный центр. |
Понедельник 12.12 | Вторник 13.12 | Среда 14.12 | Четверг 15.12 | Пятница 16.12 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Что такое Новый Год». -поспособствовать развитию познавательной активности детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций. (Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М, ). | Беседа «Как принято отмечать Новый год» - познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах. (Алена, Есения, Алина Ч.Миша) | Беседа «Урок вежливости в школе игрушек» -формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников (Саша ,Влад У., Костя) | Беседа «Что нам дарит праздник?» -рассказать детям о профессии артиста (Василиса, Роман, Влад У.) | Беседа «Какой подарок я жду на Новый год» - развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли. (Вика, Марина,Влада) |
КГН, НСО | Ухаживание за одеждой и обувью после прогулки. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | Д/и «Тик-так -продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. | Д/и«Что лишнее?». - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия. | «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. | «Слова – Родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.) | «Четвертый лишний». -развивать внимание логическое мышление, умение систематизировать предметы на группы. |
Сюжетно-ролевые игры | «Меня пригласили в гости» -закреплять с детьми правила поведения в гостях, умение самостоятельно распределять роли | «Игрушки у врача» -учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Новый год в лесу» -активизировать детское воображение, развивать их творческие способности | «Мы ждем гостей» -продолжить учить детей правилам этикета приема гостей. |
Развитие речи под ред. Н.В.Дуровой, Занятие № 16 с.47 - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, С.179 -развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать память; выразительно рассказывать небольшое стихотворение. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Т. С. Комарова, с. 61 - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Познавательное развитие (ФЭМП) Л. С. Метлина, Занятие № 18 с.106 - уточнить знание последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы, учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько и каких предметов и где надо положить, закрепить навыки счета в пределах 5. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «Здравствуй Дедушка Мороз» Павлова О.В. стр.52 -совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение. | Развитие речи Составление детьми рассказов на тему «Дед Мороз едет на елку» В.В. Гербова,с.94 - поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным педагогом. | Познавательное развитие «Новый год у ворот» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, с.173 -приобщение родителей к совместному творчеству с детьми, развития у дошкольников эстетического вкуса, фантазии. Продолжать знакомить с традицией наряжать на новый год ёлку, раскрыть секрет происхождения елочных украшений. | Рисование «Здравствуй Дедушка Мороз» Павлова О.В.,стр.52 -совершенствовать умение изображать человека; учить видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками; развивать воображение. | Исследовательская деятельность | |
Подвижные игры | «Два Мороза» - развивать двигательную активность, учить бегать не натыкаясь друг на друга. | «Кружатся Снежинки» -учить двигаться плавно, развивать пластику | «Валенки» -учить детей быстро находить себе пару, бегать, не сталкиваясь друг с другом. | «Ловишки» - развивать у детей ловкость, сноровку, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. | «Хитрые зайчата» -учить бегать в ограниченном пространстве в одну сторону не сталкиваясь друг с другом. |
Труд | Подкормка птиц крупой и хлебными крошками. | «Уход за комнатные растения» -учить правильно ухаживать: рыхлить почву, поливать, поддерживать интерес к растениям. | «Мастерская Деда Мороза» -изготовление снежинок. Предложить детям изготовить снежинки и украсить ими группу. | «А у нас порядок». -воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда | Навести порядок в кормушках для птиц и насыпать нового корма -побуждать детей заботиться о птицах, быть добрыми. |
Чтение ХЛ | С.Маршака «Двенадцать месяцев» | К.Д. Ушинский «Четыре желания». | Н.Некрасов «Снежок» | «Снежная королева». Андерсен Ганс Христиан. | В.Даль «Старик-годовик». |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
- К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе
Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...
Планирование на тему: Мастерская Деда Мороза
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.Цель: Активизация инте...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарное планирование "Новый год. Фабрика Деда Мороза"
Понедельник «21» декабря 20204 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза. Украшаем елкуРежимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы УТРОПрием и осмотр детейР/СК/ПНаб...
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»
С 21 по 25 декабря в детском саду прошла тематическая неделя "Ждем Деда Мороза" В понедельник к детям в гости приходила ёлочка. На протяжении всего дня, в различных видах деятельности, дети ...
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза» в старшей группе «Ручеек»
Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»в старшей группе «Ручеек» Цели:-развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;-способствовать всестороннему, в т...
Комплексно-тематическое планирование «Дети дружат с Дедом Морозом» средняя группа
Комплексно-тематическое планирование с 21 по 25 декабряТема: «Дети дружат с Дедом Морозом»Задачи: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции ...