Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 19 по 23 сентября
Тема недели: «Профессии»
Задачи: закреплять представления детей о профессиях и их значимости, профессиональных трудовых процессах; |
формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; |
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Профессии». |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Профессии», атрибуты к сюжетным играм по теме |
«Профессии», иллюстраций с изображением людей разных профессий. |
Игры: «Профессии», «Путаница», «Кто что делает?», «Путаница» , |
С/р игры « «Кулинария», «Парикмахерская», «Столовая», «Магазин продуктов», «Аптека» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: Рекомендовать родителям по теме НОД: |
- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда |
- используют, попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. |
Понедельник 19.09 | Вторник 20.09 | Среда 21.09 | Четверг 22.09 | Пятница 23.09 |
Беседа «Что такое профессии?» - закреплять представление детей о труде людей разных профессий (Алина Ч, Саша, Влад Д) | Беседа «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта (Есения, Лев, Алина М.). | Беседа «Что такое профессии?» - закрепить представление детей о труде людей разных профессий (Лев, Влад Ч.). | Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» - развивать речь детей (Василиса, Алиса, Алина Ч.) | Беседа «Кто это знает и умеет?» - расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий (Семен, Кира,Вика) |
Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами. |
«Профессии» - уточнять представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | «Исправь ошибку» - учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий: Повар лечит, а врач готовит. | «Найди, кто спрятался» - развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | «Я начну, а вы закончите» - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий: Если бы не было учителей, то … | «Скажи какой» - учить называть признаки предмета, используя несколько определений. |
«Кондитерская» - обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | «Парикмахерская» -обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | «Столовая» - совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в столовой. | «Магазин продуктов» - совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине. | «Аптека» - формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли, проявлять инициативу; развивать связную речь. |
Развитие речи «Профессии, инструменты» Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина с.184 -уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии, расширять предметный и глагольный словарь по теме, развивать внимание, память. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, с.234 «Профессии кулинара, повара» -познакомить с работой повара, расширять знания и представления детей о профессиях, развивать кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация «Фокусник шляпу в руки возьмет» О. В. Павлова с.104 - учить вырезать детали из бумаги, сложенной дважды пополам, гармошкой, развивать чувство композиции, совершенствовать приемы наклеивания изображений. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 6 Л. С. Метлина с.93 - показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7, закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине, упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Секция «Морская звезда» Музыка (по плану муз. работника) |
Рисование «Цветовой спектр» Д. Н. Колдина с.14 - формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. | Развитие речи Занятие № 4 Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой с.30 -учить составлять предложение из двух слов, называть первое, второе слово, учить называть слова с заданным звуком. | Познавательное развитие «В гостях у художника» О.В.Дыбина , стр.43 - формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | Рисование «Теплые и холодные тона» Д.Н.Колдина,с.42 -формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму. | Исследовательская деятельность «Все увидим, все узнаем» Н.В.Нищева , с.72 -формирование представлений об увеличительном стекле |
«Мы - осенние листочки» - развивать координацию движений, внимание. | «Разноцветные автомобили» - развивать двигательную активность. | «Птички и дождик», - развивать внимание, координацию движения. | «Мы - осенние листочки» - развивать координацию движений, внимание. | «Разноцветные автомобили» - развивать двигательную активность. |
«Соберем мы семена» - учить собирать семена цветов. | «Уберем свои игрушки» - закреплять умение убирать свои игрушки с участка. | «Сбор опавших листьев» - воспитывать трудолюбие. | «Подметем везде мы дружно» - закреплять умение наводить порядок на участке. | «Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка. |
С.Михалков «А что у вас?» | А.Авдиенко «Все работы хороши» | Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" | С.Я.Маршак «Почта» | В. Маяковского «Кем быть». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...