Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Какие бывают игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование на неделю | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 12 по 16 сентября
Тема недели: «Какие бывают игрушки»
Задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов, развивать |
познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности. |
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка». |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Игрушки», атрибуты к сюжетной игре «Магазин игрушек», куклы |
«Би-ба-бо», машины, куклы, неваляшки, |
Игры: «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек», «Найди спрятанную игрушку», «Запомни, на каком месте игрушка» , |
« «Мы купили мебель для игрушек», «Магазин игрушек», театрализованные сказки «Репка», «Колобок». |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: инд. беседа с родителями «Одеваем |
ребенка по сезону», консультация для родителей «Игра для ребенка не значит развлекаться», «Несколько советов при выборе |
игрушек», групповое родительское собрание совместно с педагогом – психологом, - экскурсия в городской Музейно- |
выставочный центр. |
Понедельник 12.09 | Вторник 13.09 | Среда 14.09 | Четверг 15.09 | Пятница 16.09 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Саша, Влад Д) | Д/и «Кто первым сложит вещи» - закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном (Алина Ч., Лев, Алина М.). | Д/и «Застегни и расстегни» - закреплять умение пользоваться разными видами застежек (Семен, Кира, Вика). | Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать правильно руки, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем (Василиса, Алиса, Алина Ч.) | Д/и «Помним свои вещи» - узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей (Лев, Влад Ч.). |
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | «Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь. | «Магазин игрушек» - развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию. | «Найди спрятанную игрушку» - развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. | «Запомни, на каком месте игрушка»- развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. | «Что игрушка рассказывает о себе» - учить детей умению описывать игрушку, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь, умение слушать товарища. |
Сюжетно-ролевые игры | Театрализованная сказка «Колобок» - развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. | «Мы купили мебель для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. | «Кукольный театр» - совершенствовать умение распределять роли, способствовать умению создавать хорошее настроение. | «Магазин игрушек» - совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине. | Театрализованная сказка «Репка» - развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» под ред. О. С. Ушаковой, стр. 200 - учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с нею можно играть, какие игрушки есть дома. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие (ознакомление с пред. окружением, с социальным миром) «» Комплексные занятия с.231 - закреплять представления детей об игрушках, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; развивать познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Лепка «Робот» Д. Н. Колдина стр.47 - продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом, закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета, учить делать предметы устойчивыми, развивать творчество. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 5 Л. С. Метлина, с.91 - познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы, продолжать закреплять навыки счета предметов, закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше, упражнять в счете предметов на ощупь. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Секция «Морская звезда» Музыка (по плану муз. работника) |
Рисование «Какие бывают игрушки» О.В.Павлова стр.33 -учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координацию «глаз-рука», умение работать красками; бережное отношение к игрушкам. | Развитие речи Занятие № 3 с.29 под ред. Н.В.Дуровой - учить детей делить на слоги двух – и трехсложные слова, познакомить с термином «слог», учить называть слова с заданным слогом. | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) | Рисование «Клоун и кукла» Д. Н. Колдина стр.100 - развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица, учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок, учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. | Исследовательская деятельность «Вода принимает форму» Н. В. Нищева стр.68 - расширять представления у детей о свойствах воды. | |
Подвижные игры | «Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах. | «Мокрые котята» - учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. | «Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах. | «Мокрые котята» - учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. | «Муравьи» -- учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, двигаться в разных темпах. |
Труд | «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. | «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка.
| «Носим мусор» - учить собирать и уносить мусор с участка. | «Все листочки соберем» - развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы. | «Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка. |
Чтение ХЛ | Л. Толстой «Лев и собачка» | Т. Александрова «Домовенок Кузька» | П. Бажов «Серебряное копытце» | В. Драгунский «Друг детства» | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Планирование тематической недели «Игры и игрушки».
Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе
Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...