Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 17 по 21 октября
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Понедельник 17.10 | Вторник 18.10 | Среда 19.10 | Четверг 20.10 | Пятница 21.10 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Как надо играть с товарищами» -закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М, ). | Беседа «Зачем нужен режим дня» -формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня. (Алена, Есения) | Беседа на тему «Опасные предметы» -напомнить детям правила обращения с опасными предметами. (Саша,Семен,Костя) | Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем (Василиса, Роман, Влад У.) | Беседа об осени. -систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. (Вика, Марина) |
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | Д/и «Чего не стало? » - учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. Развивать зрительное внимание, память. | Д/и «Чудесная коробка» - учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы. | Д/и «Покажи правильно» - дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать), ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт). | Д/и «Кто живёт во дворе?» - учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята, побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках. | Д/и «Построим башню» -ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим. |
Сюжетно-ролевые игры | «Аптека» -расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | «Библиотека» -расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Космонавты» -расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | «Парикмахерская» -познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. |
Развитие речи «Домашнии животные» Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина, с. 80 - обогащать словарь детей по теме, закрепить навыки образования множественного и единственного числа сущ., продолжать учить детей правильному употреблению в речи местоимений мой, моя, мое, мои, развивать память. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие (ознакомление с пред.окружением, с социальным миром) «Домашние животные» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,с.107 -познакомить с особенностями домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация Аппликация «Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок» О. В. Павлова с.137 -учить находить в окружающих предметах круг, овал, вырезать круги и овалы из квадрата и прямоугольников, сложенных пополам, наклеивать детали, различать розовый цвет, создавать сюжетную композицию, совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать бережное отношение к животным | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №10 Л. С. Метлина с.97 -закрепить представление детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, упражнять их в выяснении, каких предметов больше (меньше),на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому), закрепить представление о независимости числа предметов от их размеров, закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов, упражнять в воспроизведении указанного числа движений. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Секция «Морская звезда» Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «На ферме» О.В.Павлова , с.66 -учить рисовать домашних животных, соблюдая пропорции, передавать характерные позы; совершенствовать технику работы кистью; продолжать развивать точность движений руки; формировать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к животным. | Развитие речи Занятие № 8 под ред. Н.В.Дуровой, с.36 - учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах, познакомить со словоразличительной ролью звука. | Познавательное развитие «Домашние животные: коза» Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,с.127 - расширение, уточнение и систематизация знаний о домашних животных | Рисование «Кошечка на окошечке» О.В.Павлова, с.69 -учить детей рисовать кошку, передавать движение животного, составлять несложную композицию, соединять в одной работе разные техники; совершенствовать приемы работы; воспитывать бережное отношение к животным. | Исследовательская деятельность «Пизанская башня» Н.В.Нищева с.77 расширение представлений о свойствах воды | |
Подвижные игры | «Кто самый меткий?» -развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность ,умение прыгать в длину. | «Забей гол» -развивать у детей глазомер, ловкость. | «Горелки» -закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | «Кот и мыши» -продолжать учить детей, соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность |
Труд | Закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место | Закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка | Учить собирать и уносить мусор с участка | Уборка веток с участка с целью создания безопасных условий | Расчистка дорожек и скамеек от снега |
Чтение ХЛ | С.Маршак «Дом, который построил Джек» | С.Махотин «Старшая группа» | В.Катаев «Цветик-семицветик» | В.Гауф «Карлик-нос" | Э.Мошковская «Вежливое слово» |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
- К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Опустел скворечник, улетели птицы"
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной логопедической группы...
Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой".
Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»
Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи....
Тематическое планирование с26.04.21- 30.04.21.в средней группе. Тема недели: «Дикие животные и птицы весной»
Цель: создание условий для представления об изменениях в жизни диких животных и птиц весной у детей среднего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме:"Зимующие птицы"
Комплексно-тематическое планирование на неделю, по теме: "Зимующие птицы"....