Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_01.08-05.08.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на неделю с 01.08 по 05.08. 2016 года
Тема недели: «Неделя природы».
Образовательные области/совместная деятельность | ПРС | Прогулка ( картотека №, тема, цели) | |
Пн. | Физическое развитие П/и «Земля, вода, огонь, воздух». Золотая коллекция игр для детей . стр. 286. И.м.п. "Веселая ромашка". Комплексные занятия. Стр. 75. Пальч.игра «Одуванчик». Формирование мелкой моторики рук. Стр. 52. Познавательное и речевое развитие Ч.х.л./р.р В. Глущенко «Я пойду выкопаю грядку» Д.и «Найди растение по описанию». Комплексные занятия.Стр. 212. Художественно-эстетическое Муз.слушание Укр. нар. песенка «Веснянка» Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра Магазин « Семена»; «Студия цветов»; «Супермаркет Цветы». | Ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, аудиозапись №11, одежда из уголка ряжения, куклы, инструменты садовода. | РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВА, СРАВНЕНИЕ ЕГО С КУСТОМ Цель: Закреплять представление о дереве ( имеет корень, ствол, ветки, листья, плоды), кустарнике ( имеет корень, несколько стволов, ветки, листья, плоды). Развивать аналитическое мышление, воспитывать интерес к жизни растений. |
Вт. | Физическое развитие П/и ««Займи цветочек»». Комплексные занятия. Стр. 287. Пальч.игра «Посадим клумбу». Формирование мелкой моторики рук. Стр.28. Познавательное и речевое развитие Ч.х.л. З. Александрова «Одуванчик» Д.и . «Сложи цветок» Комплексные занятия. Стр.102. Р.и. «Назови ласково». Развитие речи. С.И. Карпова. Стр 285. Социально-коммуникативное развитие Ситуативная беседа (Безопасность, ЗОЖ, Этикет, Гражданственность) Беседы с детьми по темам: «Цветы – краса земли»; «Почему их так назвали»; «Сны природы»; «Красота спасет мир»; «Зачем природа на Земле?». «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». | Разноцветные ленточки, платочки, мячики разноцветные, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе. Игрушки для улицы. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Цель: Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения (сравнить воробья и ворону). Воспитывать заботу о птицах. |
Ср. | Физическое развитие П/и «Цветочная поляна». Золотая коллекция игр для детей . Стр. 130. И.м.п. "Какой? Какое?" Золотая коллекция игр для детей. Стр. 51. Познавательное и речевое развитие Ч.х.л А. Толстой «Колокольчики мои». Беседа «Болото», «Водопад». К.и «Как загородка, превратилась в цветочную клумбу». Конструирование. Лыкова. Стр. 104. Д.и «Что перепутал художник?», Золотая коллекция игр для детей. Художественно-эстетическое «Художественная мастерская». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Лепка барельефа “Цветок-это чудо” | Кегли, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, кубики, «Дары Фребеля»: №1, №6. Гуашь, бумага, кисточки, восковые мелки. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕРЕВЬЕВ ЛЕТОМ. Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, формировать навыки наблюдения, обратить внимание детей на изменения в природе в каждое время года, в каждый летний месяц. |
Чт. | Физическое развитие: Х/и «Хоровод с деревянными ложками» «Танец с ложками». И.м.п. "Осторожно! " Комплексные занятия. Стр. 290. Пальч.игра «Как живешь?». Формирование мелкой моторики рук. Стр.50. Познавательное и речевое развитие Ч.х.л. М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка». Р.и. «Скажи наоборот». Развитие речи. С.И. Карпова. Стр.. 124. Художественно-эстетическое Муз.(д.и.) П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Угадай какой цветок. Социально-коммуникативное развитие Фольклор/театрализация/драматизация. Сценка «Посадим цветочную клумбу. Разговор цветов». | Деревянные ложки, мячики разноцветные, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, пальчиковый театр, одежда из уголка «ряжения». | ЛЕТНЕЕ НЕБО Цель: Обратить внимание на цвет неба, какое оно? - стало голубее, выше, облака стали легче. Подобрать определения ( голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее, веселое, лазурное, безбрежное небо) |
Пт. | Физическое развитие П/и « Веселая ромашка» Комплексные занятия. Стр. 287. И.м.п. "Где растут?" Комплексные занятия. Стр. 288. Пальч.игра. «Одуванчик». Формирование мелкой моторики рук. Стр.52. Познавательное и речевое. Ч.х.л А. Толстой «Колокольчики мои». Д.и « Отгадай цветок по описанию». Комплексные занятия. Стр. 78. Экспериментирование. « Чистая и грязная вода». | Кегли, ограничительные линии, флажки, игрушка персонажа, иллюстрации к беседе, иллюстрации к художественной литературе, кубики, «Дары Фребеля»: №1, №5. Земля, емкость для экспериментирования. | СРАВНЕНИЕ ЕЛИ С СОСНОЙ. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). |
Работа с родителями
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».
Бодрящая гимнастика: Картотека «Бодрящая гимнастика»: № 14-26.
Утренняя гимнастика: Картотека «Утренняя гимнастика»: № 11,12,16,19,23,27.
Сотрудничество:
Экскурсия в соседнюю группу (рассматривание растений, нахождение влаголюбивых и засухоустойчивых растений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на лето Тема недели: «Тема «Здравствуй, лето!»» 1.06.22-03.06.2022
Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об истории возникновения праздника, символике - флаге. Уточнить и расширить представлени...