Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Ничего нет в мире музыки чудесней"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 03 по 07 октября
Тема недели: «Ничего нет в мире музыки чудесней»
Задачи: продолжать знакомить воспитанников с историей создания музыкальных инструментов; развивать желание слушать |
народную и классическую музыку; развивать эмоциональную сферу; обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать |
формированию музыкального вкуса. |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Музыкальные инструменты» |
Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Музыкальные инструменты»; атрибуты для сюжетной игры |
«Певцы и музыканты» (музыкальные инструменты, микрофон, бабочки, галстуки, нарядные платья). |
Игры: д/и «Расскажи про инструмент» - закрепление знаний о музыкальных инструментах, «Какая музыка» - закрепление |
знаний о музыке и жанрах. |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- беседа с родителями по теме «Режим дня» ; |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»; |
- экскурсия в городской Музейно-выставочный центр. |
Понедельник 03.10 | Вторник 04.10 | Среда 05.10 | Четверг 06.10 | Пятница 07.10 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Как надо играть с товарищами» -закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками (Артем, Влад Д. ,Лев, Алина М, ). | Беседа «Кто заботится о нас в детском саду» -воспитывать уважение к сотрудникам детского сада (Алена, Есения) | Беседа на тему «Опасные предметы» -напомнить детям правила обращения с опасными предметами. (Саша,Семен,Костя) | Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем (Василиса, Роман, Влад У.) | Беседа об осени. -систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. (Вика, Марина) |
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | Д/и «Чего не стало? » - учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. Развивать зрительное внимание, память. | Д/и «Чудесная коробка» - учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы. | Д/и «Покажи правильно» - дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать), ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт). | Д/и «Кто живёт во дворе?» - учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята, побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках. | Д/и «Построим башню» -ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим. |
Сюжетно-ролевые игры | «Аптека» -расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | «Библиотека» -расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Космонавты» -расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | «Парикмахерская» -познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. |
Развитие речи Рассказывание сказки «Бременские музыканты» Братья Гримм, В.В. Гербова, с. 138 - познакомить детей с новой сказкой, развивать память, внимание. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие (ознакомление с пред.окружением, с социальным миром) «Песня колокольчика» О.В.Дыбина , стр.37 - закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах, познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация «Петушок, петушок, золотой гребешок» О. В. Павлова, с.145 -учить выполнять аппликацию путем приклеивания мелко нарезанной цветной пряжи, совершенствовать технику работы ножницами, учить различать контрастные цвета, воспитывать аккуратность | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 8 Л. С. Метлина, «Занятия по математике в детском саду» с.94 - дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же, упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов, закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Секция «Морская звезда» Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «Путешествие в мир красок». Конспект. -учить детей эмоционально-образно воспринимать цвет, познакомить их с составными и основными цветами; вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению; развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе. | Развитие речи Занятие № 6 Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, с.33 - учить детей производить звуковой анализ слова, закреплять умение называть первый звук в слове, учить называть слова с заданным звуком. | Познавательное развитие «Русские народные промыслы» Конспект -.формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла;Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес. | Рисование «Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками). Конспект. -вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб. | Исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?» Н.В.Нищева, с.74 -формирование представлений о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ. | |
Подвижные игры | «Поймай листок» -развивать у детей умение согласовывать движение со зрительным сигналом. | «Мокрые котята» - учить снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом. | «С листочка на листочек» -упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. | «Горелки» -закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | «Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. |
Труд | Закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место | Закреплять умение подметать скамейки, постройки от песка | Учить собирать и уносить мусор с участка | Развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы | Закреплять умение очищать игрушки от песка |
Чтение ХЛ | Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят» | М.Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша» | Р.Зернов «Как Антон Полюбил ходить в детский сад» | В. Драгунский «Друг детства» | И.Бунин «Лес, точно терем расписной» |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- под ред. О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду» 2001 год.
- К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа, 2016 год
- Конспект –источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-rybki-plavayut-v-vodice-risovanie-vatnymi-palochkami.html
- Конспект –источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-puteshestvie-v-mir-krasok-srednja-grupa.html
- Конспект -источник http://www.maam.ru/detskijsad/narodnye-promysly-348282.html
- Конспект-источник http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-dlja-detei-starshei-grupy-ovoschi-i-frukty-vitaminye-produkty.html
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в мир красок»
Задачи:Учить детей эмоционально-образно воспринимать цвет,познакомить их с составными и основными цветами.
Вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивающие - развивать чувство цвета.
Воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну. Называется эта страна «Разноцветная».
.А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, а если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного. Итак, закрыли глазки,наше путешествие начинается (звучит музыка).
Вот мы и прибыли в Волшебную страну. Посмотрите как здесь все красиво!
(Пока дети были с закрытыми глазами, воспитатель открывает несколько изображений: цветик - семицветик, цветовой круг, рисунки с изображением радуги).
В этой стране светит солнышко, но не такое как у нас,а необычное (показываю цветовой круг).Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте.
Знаменосец - красный цвет.
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый- огонь,
Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет- его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый- цвет весенний,
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна
Глубина и высота.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
-Сосчитайте, сколько всего цветов (ответы детей)
-Три цвета из них самые главные: красный, желтый, синий. Их еще называют основными, потому что из них можно получить другие цвета.
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Сложи цветик- семицветик» .
Дети делятся на 2-3 команды. У каждой команды лепестки от цветика-семицветика. По сигналу воспитателя (под музыку) дети собирают цветы.
-Отгадайте загадку:
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная.
-(ответ детей) Радуга.
А сейчас мы вами нарисуем радугу такую же, как в Волшебной стране.
Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.
Рисовать радугу лучше начинать с верхней части. Кисть увлажнить и набрать краску. Точками можно наметить, где радуга соприкасается с землей.
Быстрым плавным движением нарисовать дугу красного цвета. Кисть промыть, набрать оранжевую краску и нарисовать дугу вплотную к красной, так что цвета могут немного слиться друг с другом. Так же рисуются все остальные цвета по порядку. Вам остается подумать, над чем будет находиться ваша радуга. (ответы детей)
-Верно, это может быть и лужайка, и озеро, и домик.
Дети дополняют свои рисунки.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. На память о нем у вас остались рисунки с изображением радуги.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками).
Цели и задачи: вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.
Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.
Словарь: рыбы, плавники, чешуя, жабры, речная, морская рыба, аквариумные рыбки.
Материал: тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Ход занятия.
- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
Беседа.
- А каких вы знаете рыб (ответы детей)
Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
- Какие части тела рыбы вы знаете?
- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
Чтение стихотворений.
1-й реб. : Загляните в водоем,
Кто хозяйничает в нем?
Кто в нем плавает, ныряет?
Рыба – каждый это знает.
2-й реб: Вы слыхали или нет,
Что у рыбы есть скелет?
Есть для гребли плавники,
Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания
Жабры для дыхания.
3-й реб. : Форма рыб бывает разной:
Круглой, плоской, Т- образной,
Змеевидной и овальной-
Абсолютно идеальной.
4-й реб. : Рыбка не затеет спор,
Не поддержит разговор,
Ведь для нас они немые-
И речные, и морские,
Хищные, ужасные, добрые, опасные,
Бесцветные, цветные, мелкие, большие.
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.
Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.
Плавничками гребут, двигая только ладонями.
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот. вправо, поворот.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет.
Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек.
Правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями».
По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.
Подведение итогов занятия.
Дети любуются своими работами, анализируют их.
Оформляется выставка детских рисунков.
Конспект занятия по познавательному развитию «Русские народные промыслы»
«Ознакомление дошкольников с фольклором как средством развития познавательных способностей детей 5-6 лет».
«Русские народные промыслы» в старшей группе.
Цель:
Развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами прикладного народного промысла.
Программное содержание:
1. Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла;
2. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
3. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.
Интеграция по областям: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, музыка, физическая культура.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, музыкальные инструменты барабан, дудочка, колокольчик, сундучок. мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня не зря с вами нарядились в русские народные костюмы, и стали Алёнушки и Иванушки.
Воспитатель: И сейчас мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по нашей стране России.
(Иллюстрация природа России)
Россия - Всё это наша страна, в которой мы живём.
Россия -танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.
Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.
Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
Ребята, Россия- это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная.
Поэтому и в пословице говорится:
«Нет в мире краше России нашей».
Давайте все вместе повторим
Нет в мире краше России нашей.
- Ребята расскажите, какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)
- И живут в этой стране очень талантливые люди.
Посмотрите, я принесла вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок в нем предметы народно-прикладного творчества— матрёшки, хохломские ложки, воспитатель достает предметы ложки и матрешку.)
Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)
- Вам нравятся эти предметы?
(Ответы детей) .
Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. И называют этих людей мастерами.
(показ картинки) Вот посмотрите, это мастер он изготавливает ложки.
- Я хочу вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.
Загадки
- Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт черной краской, а на черном поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломские ложки, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она) .
- Молодцы ребята, эти ложки называются хохломские.
Повторите (дети повторяют хохломские)
Послушайте про них стихотворение
Роспись хохломская словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудесней наша Хохлома.
Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.
Все дети проходят на стульчики.
Присаживайтесь ребята.
Эй, ребята, молодцы,
Заливные бубенцы,
Ложки выбирайте,
Играть начинайте!
(все дети под русскую - народную музыку играют на ложках)
Молодцы!
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы – дети отвечают хором. (Матрешки)
А эта загадка про матрешек расскажите мне о них.
Дети - Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они) .
Заглянем, что же у нас еще есть в сундучке? Мы с вами узнаем, если в игру поиграем, а называется она «Угадай на чем играю».
Дидактическая игра «Угадай на чем играю»
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
Кто отгадал тот и играет на музыкальном инструменте
В лесу выросла, из лесу вынесли,
ножом порезали; в руках плачет,
а кто слушает-скачет. (Дудка)
Кричит без языка, поет без горла,
Радует и бедует, а сердце не чует. (Колокольчик)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Воспитатель: Славно вы потрудились! «Делу время, а потехе — час», а сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Как на нашем на лугу».
А для начала мы с вами выберем водящего считалкой. Ребенок считает выбирается водящий.
Тара – бара, домой пора —
Ребят кормить, телят поить,
Коров доить, тебе водить!
Условие игры. (Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети) .
«Как на нашем на лугу»
Как на нашем на лугу
Пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем
и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей!
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
мы все пляшем и поем
и в ладоши громко бьем.
Воспитатель: о чем с вами мы говорили? (о России, о ложках, о матрешках). А кто вспомнит пословицу?
(«Нет в мире краше России нашей»)
Давайте еще раз повторим, чтобы хорошенечко ее запомнить.
А что вам еще понравилось? (Ответы детей) .
- Нам пора прощаться с вами, а вам в подарок я дарю,
солнышко-колоколнышко.
(воспитатель раздает солнышки и говорит слова)
Солнышко-колоколнышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Давайте помашем нашим гостям и пойдем в группу и со словами вместе с воспитателем уходят.
Ребята помогайте мне, давайте вместе
Солнышко-колоколнышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Программное содержание:
-вызвать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;
- раскрыть значение витаминов А,В, С для человека;
-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;
- учить передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов по их описанию в стихах и загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
- развивать технические навыки в рисовании разными изобразительными материалами(восковые мелки, акварель);
-активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.
Материалы, инструменты, оборудование:
-белые листы бумаги одного размера; восковые мелки; акварельные краски; баночки с водой; салфетки матерчатые; кисти;
- овощи (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде;
- костюм Незнайки; руль для автобуса; шпагат для экспресса; основа для книжки раскладушки «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Ход деятельности:
Педагог- «Ребята, сегодня мы с вами едем на экскурсию в город Здоровейск».
В группу к детям приходит Незнайка с пакетами»Чипсов», «Сухариков».
Незнайка – Здравствуйте, ребята. А я к вам в гости. Даже угощение принес. Вкусное!.
Педагог – Незнайка, ты что, все это кушаешь?. И детей хочешь угостить? Ребята, разве можно это есть? (Ответы детей). Почему нельзя? (Ответы детей: заболит живот)
Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,
Лучше яблоки достанем - как полезно кушать их,
Витаминов много в них.
Незнайка –Подумаешь, яблоки. Витамины….
Педагог – Незнайка, мы с ребятами едем в город Здоровейск. Хочешь поехать с нами? Надеюсь, что в конце путешествия твое мнение изменится. А поедем мы на экспрессе«Здравик». Прошу занять места в вагоне.
Дети движутся под песенку «Веселые путешественники». Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
Педагог –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка«Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах? (вкусные, полезные, растут в огороде).
Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей.
Дети собирают овощи. Корзинку дарят Незнайке.
Педагог- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следущая остановка «Фруктовая» .
Дети движутся под музыку и отвечают на вопросы: Как отличить фрукты от овощей? (по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду).
Педагог- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Незнайка, они тоже очень полезны.
Дети берут фрукты и дарят Незнайке.
Педагог – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».
Незнайка –А что такое витамины? И зачем они нужны?
Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам).
Педагог- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощах, фруктах и ягодах.
Дети читают стихи о витаминах.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам все не перечесть.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле –
И в салате, и в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим.
Незнайка – Как же мне все это запоминать? Неужели все время корзинки с собой носить?
Педагог- Об этом можно в умных книжках прочитать. У нас есть такая, называется «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Незнайка- Но я не умею читать.
Педагог -А наша книжка детская, с рисунками (открывает книгу).Но где же они? Это, наверное, проделки Чипсарика. Как же быть?
Дети предлагают нарисовать овощи и фрукты.
Педагог – Тогда скорее возвращаемся в детский сад, где нас ждут краски. Займите места в экспрессе.
Педагог предлагает детям нарисовать смешные, фантазийные образы фруктов и овощейвосковыми мелками и акварельными красками.
Пока рисунки высыхают, проводится игра «Угадай по вкусу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...