конспект образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osno10.docx | 485.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС №10 по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: «Полезные овощи»
Программные задачи: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Оборудование: изображения овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, послушайте одно стихотворение: «Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!» - Какие еще овощи растут в огороде? (Ответы детей) - Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные? - Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку. | 2 мин |
Основная часть | - Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая (морковь) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный. (баклажан). На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпением просятся в овощной салат (помидор) - Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи с помощью техники оригами. - Кто помнит, что такое оригами? (ответы детей) - Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. - Для начала перед работой нам надо потренировать наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ивану-большаку - дрова рубить, (Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем) Ваське-указке - воду носить, (Слегка потряхиваем указательный пальчик) Мишке-среднему - печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик) Гришке-сиротке - кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик) А крошке-Тимошке - песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик) Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Хлопаем в ладоши) Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь. Морковь: Баклажан: Помидор: | 20 мин |
Итог занятия | - Какие вы молодцы! Теперь мы с вами приклеим наши овощи в корзину и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья). - Ребята, а вы любите овощи? - А какой ваш любимый овощ? - На этом наше занятие подошло к концу, все поработали отлично. | 3 мин |
Ход занятия:
- Чтение воспитателем стихотворения
- Загадки
- Пальчиковая гимнастика
- Практическая деятельность детей и воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗТема: «Конструирование из бумаги - снежинка&raq...