конспект образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osno10.docx485.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС №10 по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: «Полезные овощи»

Программные задачи: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Оборудование: изображения овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, послушайте одно стихотворение:

«Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!»

- Какие еще овощи растут в огороде? (Ответы детей)

- Правильно ребята. Как вы думаете овощи полезные?

- Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами будем делать овощи из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем овощи и положим их в нашу корзинку.

2 мин

Основная часть

- Чтобы узнать какие мы будем делать овощи вы должны отгадать загадки.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая

(морковь)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный.

(баклажан).

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпением просятся в овощной салат (помидор)

- Правильно ребята. Мы сейчас и будем делать эти овощи с помощью техники оригами.

- Кто помнит, что такое оригами? (ответы детей)

- Оригами – это вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

- Для начала перед работой нам надо потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ивану-большаку - дрова рубить,

(Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем)

Ваське-указке - воду носить,

(Слегка потряхиваем указательный пальчик)

Мишке-среднему - печку топить,

(Слегка потряхиваем средний пальчик)

Гришке-сиротке - кашу варить,

(Потряхиваем безымянный пальчик)

А крошке-Тимошке - песенки петь.

(Слегка потряхиваем мизинчик)

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать!

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель показывает, как делать поделку, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления. Дети самостоятельно выполняют поделки. Воспитатель на приготовленное панно (лист бумаги с изображением корзины) прикрепляет свои работы.

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.

Морковь:

Баклажан:

Помидор:

20 мин

Итог занятия

- Какие вы молодцы! Теперь мы с вами приклеим наши овощи в корзину и дорисуем фломастерами недостающие детали наших овощей (веточки, листья).

- Ребята, а вы любите овощи?

- А какой ваш любимый овощ?

- На этом наше занятие подошло к концу, все поработали отлично.

3 мин

Ход занятия:

  1. Чтение воспитателем стихотворения
  2. Загадки
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Практическая деятельность детей и воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"

Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.)  с использованием технологии ТРИЗТема: «Конструирование из бумаги - снежинка&raq...