ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.)
Задачи: - организовать деятельность детей по развитию умения конструировать по представлению
- организовать здоровьесберегающую технологию
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приходить на помощь в нужный момент; воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
- организовать рефлексивную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k._konstr_nora.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ конструирование в разновозрастной группе
Тема: «Дом для лисички»
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.)
Задачи: - организовать деятельность детей по развитию умения конструировать по представлению
- организовать здоровьесберегающую технологию
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приходить на помощь в нужный момент; воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
- организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: информационно-рецептивные, репродуктивные, игровые
Материалы и оборудование: игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», домики, шапочки лисы и зайца, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о диких животных Прибайкалья
Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №) Физкультминутка: хороводная игра «Заинька выходи».
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.
Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел.
Форма образовательной ситуации: помощь гостям
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Заходят лиса и заяц (из театра) сердитые - вы почему такие сердитые? (заяц говорит что лиса выгнала его из домика поэтому он такой на неё сердитый) - а ты лиса почему сердитая? (потому, что мне жить негде теперь) - ребята, как вы думаете можно помочь нашим гостям? - а. что можно сделать, чтобы было обоим хорошо? - а мы можем помочь? |
выражают различные эмоции, активно участвуют в разговоре, высказывая свои мнения, суждения, наблюдения. Дети отвечают на вопросы, подбирают слова. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | У лесочка на опушке В лубяной своей избушке Мирно заяц жил косой Рядом с рыжею лисой Но ленивая лисица, Не желала потрудиться - Дом построить лубяной Да надумала дразниться. О какой сказке идет речь? Назовите главных героев этой сказке? Какую избушку построил заяц? Какую избушку построила лисица? (показ атрибутов) А почему лиса попросилась в избушку к зайцу? Кто же пришел на помощь зайцу? (собака, медведь, петух) Сколько персонажей помогало? Ребята, давайте помирим зайца и лису. Построим для нее домик - норку из природного материала и тогда она больше не будет выгонять зайца из дома. Коммуникативная технология | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. | Эмоционально откликается на информацию. Проявляет любопытство, заинтересованность. |
3. Затруднение в ситуации | Рассматривание иллюстраций с жилищами диких животных Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч. Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет. Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле) и тд. Игра проводится несколько раз. Игровая технология | Дети знакомятся с жилищами диких животных Дети разучивают новую игру | Демонстрируют физическую активность. Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Пальчиковая гимнастика Дети приступают к работе Из природного материала делают домики – норки для лисы Индивидуально помогаю закрепить материал, если, что-то не получается | Подбирают материалы. Организуют рабочее место. Выстраивают порядок и последовательность. Самостоятельно решают поставленную задачу. | Ребенок проявляет способность решать адекватные возрасту задачи. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?» Дети встают в круг (превращаются в зверей). Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу». Игровая технология | ||
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, подойдите к столу, покажите, какие домики- норки у вас получились. Теперь я думаю, что не только лисица сможет жить в таком красивом доме, но и другие герои сказки. Дети вам понравилось мастерить? Может у кого – то возникли трудности? Вы все молодцы, потрудились на славу! А теперь давайте поиграем в игру «Заинька выходи» | Выражают собственные чувства. Оценивают – получается рефлексия | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».
Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...
Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".
В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы....
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе. Тема: "День Здоровья"
Конспект познавательной деятельности в разновозрастной группе.Тема: "День Здоровья" ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. На тему: "Пересказ сказки "Лиса и козел""....