Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора
Задачи:
Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома.
Организовать деятельность детей для планирования этапов постройки.
Организовать рефлексивную деятельность
Методы и приемы: словесные, наглядные, репродуктивные
Материалы и оборудование: макеты домов, конструктор, матрешка, машина
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности: конструктивно-модельная группа разновозрастная
Тема: Заюшкина избушка
Цель: Создать условия для детского конструирования «избушки» приемом скручивания бумаги в трубочку
Задачи:
Создать условия для проведения проблемного обучения через обследование строительного материала
Создать условия для конструирования из бумаги
Создать условие для рефлексивной деятельности
Методы и приемы : наглядный, словесный, продуктивный
Материалы и оборудование. Кисти, клей, карандаши
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Здоровье сберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют кулачок о кулачок
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (руки над головой)
Есть окошко в доме том. (руки рисуют квадрат)
Есть еще одно, повыше, (складывают пальцы треугольником)
Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)
Дом готов, зовем гостей: (руки вперед)
«Приходите, поскорей!» (приглашающий жест руками)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, посмотрите нам под двери подкинули какой-то мешок . Давайте посмотрим что в нем Ой да он шевелится. Что же там такое? Ребята посмотрите здесь заяц лиса и петух. А еще записка какая-то. Это записка от медведя. Ребята помогите лисе зайцу и петушку помирится, и построить им большой дом. у зайца был маленький дом и они все втроем в нем не смогли поместится, и они начали спорить кто будет жить в этом доме и поругались. ребята поможем ? А сможете? | Дети заглядывают в мешок, проявляют любознательность. | |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология: коммуникативная. Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти животные? У лисы какая была избушка? А у зайца? Лубяная. Театрализация (элемент) | Дети вспоминают сказку заюшкина избушка | Развивать речь, умение правильно составлять предложение |
3. Затруднение в ситуации | Технология: проблемное обучение. Как вы думаете, лубяная это какая избушка из чего она была сделана? А из чего мы будем с вами строить? Давайте посмотрим , из чего состоит дом? (материал из центра науки) | Дети вспоминают последовательность пост ройки дома | Сформировать представление о последовательности постройке дома |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я вам предлагаю построить дом из бревен. А бревна мы с вами сделаем сами. Педагог показывает технологию работы у вас на столах лежат прямоугольники, мы их наматываем на карандаш край промазываем клеям и склеиваем, получилось бревнышко. Потом мы все эти бревна склеим между собой и у нас получится большой светлый дом. | Дети слушают воспитателя | Развивать умение выслушать до конца воспитателя |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Проходим в нашу мастерскую по изготовлению бревен. Детям предлагается самостоятельная работа Собирается коллективная работа |
| Развивать умение склеивать при помощи карандаша |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята как вы думаете нашим друзьям понравился наш домик ? А вам понравилось ? А давайте угостим наших животных яблочками. У кого получилось красивое ровное бревнышко вы можете взять красное яблоко, а если кто-то хочет еще поучиться делать бревнышки то угостите зеленым яблоком. | Дети стараются оценить свою работу | Развитие самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...