Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: машинка для друзей.
Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по закреплению приема накладывания кубиков друг на друга.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла мальчик, кубики, картинки транспорта.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная Младшая группа
Тема: машинка для друзей.
Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.
2. Организация деятельности по закреплению приема накладывания кубиков друг на друга.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла мальчик, кубики, картинки транспорта.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дружат наши пальчики».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит кукла мальчик. Он собрался в гости к своим друзьям, но не знает, на чем можно к ним добраться? Он пришел к нам за помощью, чтобы мы помогли добраться до друзей ему. | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Назовите, на чем мы можем передвигаться? Помочь детям показом картинок. Как гудят машины? Самолеты? Как плывут корабли? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | На чем же мы сможем отправить нашего друга? Из чего можно построить машину? | Отвечают на вопросы. | Мотивация на работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Внести кубики и показать образец изготовления машины с помощью накладывания кубиков друг на друга. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа детей с кубиками. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Работают самостоятельно. | Развитие моторики рук. Развитие конструктивных способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Мальчик благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть с ним в игру «Воробушки и автомобиль». | Играют в игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Кукла благодарит ребят за помощь и отправляется в гости к своим друзьям. Ребята, чем мы помогли мальчику? Что мы сделали? Как мы это сделали? Вам понравилось помогать? Вы сделали хорошее дело? Всем спасибо! Вы молодцы! | Высказываются по поводу своей работы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...