Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «Конструирование из бумаги - снежинка».
Цель: создание условий для конструирования из бумаги снежинок различной формы
с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой штурм»).
Задачи:
- Организация деятельности детей на формирование умения изготавливать различные снежинки из полосок бумаги.
- Организация деятельности детей на развитие логики, творческого воображения, речи через технологию ТРИЗ.
- Активизация творческой и мыслительной активности детей.
- Организовать рефлексивную деятельность детей.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: полоски белой бумаги, салфетки, картон, ножницы, клей П. В. А., воздушные шары, облачка, гирлянда, рамки для снежинок, полоски белой и голубой бумаги, коробочка со снежинкой, елка, снежинки для украшения елки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shkileva.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности (автор Петерсон Л.Г.) с использованием технологии ТРИЗ
Тема: «Конструирование из бумаги - снежинка».
Цель: создание условий для конструирования из бумаги снежинок различной формы
с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой штурм»).
Задачи:
- Организация деятельности детей на формирование умения изготавливать различные снежинки из полосок бумаги.
- Организация деятельности детей на развитие логики, творческого воображения, речи через технологию ТРИЗ.
- Активизация творческой и мыслительной активности детей.
- Организовать рефлексивную деятельность детей.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: полоски белой бумаги, салфетки, картон, ножницы, клей П. В. А., воздушные шары, облачка, гирлянда, рамки для снежинок, полоски белой и голубой бумаги, коробочка со снежинкой, елка, снежинки для украшения елки.
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в ситуацию Мотивация Прием ТРИЗ Постановка проблемы | Снегурочка встречает детей. - Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Прием ТРИЗ «Точка удивления». Ребята у меня в руках Волшебная коробочка. Как вы думаете, что может лежать в ней? Вы можете задавать мне вопросы и ваши предположения, а я буду отвечать да и ли нет. Игровой прием ТРИЗ. Игра «Да-нетка». Воспитатель предлагает задавать детям ему вопросы по поводу спрятанного в коробке предмета (снежинка). Если дети не справляются, загадываю загадку: В гости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла. (Снежинка) -Ребята, у меня в снежном царстве случилась беда, злодеи похитили все экспонаты из музея снежинок. И это единственный экземпляр, который удалось сохранить. А ведь скоро Новый год, а в Новый год всегда много гостей в музее. Мне сказали, что вы сможете мне помочь восстановить экспонаты музея Снежинок, так как вы творческие и способные дети., поэтому я хочу обратиться к вам за помощью Вы поможете мне? | Заинтересованность детей в помощи. Соглашаются на решение данной ситуации (проблемы) Рассуждают, мыслят, думают Соглашаются на помощь в ситуации | Формировать желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. |
2. Актуализация знаний и умений, приемы технологии ТРИЗ Проблемная ситуация | Добраться в мою снежную страну быстро нам помогут волшебные облака. Скажите, на что похоже это облако? Становись, готовьтесь к полету. …..
Детский сад наш изменился, В снежный остров превратился. Мы отправимся гулять и задания выполнять. 1. Мы добрались до снежной страны. А здесь нам нужно пройти пешком. Заодно мы сможем рассмотреть все вокруг. Снегурочка. Видит елочку. - Ну, надо же, меня не было совсем недолго, а вьюга сдула с елочки весь снег. Непорядок. Надо укрыть елочку, поможете мне ребята? А, чтобы снег дольше не сдувало, мы будем укрывать снежинками елочку, и называть слова похожие на слово снег. (Снежинка, снеговик, снегопад, снегоход, подснежник……). Продолжаем свой путь В моей снежной стране очень много необычного. Вот, например, полянка, ступив на которую начинаешь говорить наоборот. Хотите проверить? 2.Сейчас мы поиграем с вами в игру наоборот.
Летом - жарко, а зимой – Летом на деревьях листья, а зимой – Летом день длинный, а зимой – Летом солнце низко, а зимой - Летом гуляют на улице много, а зимой – Летом идет дождь, а зимой – Летом дует теплый ветерок, а зимой – Летом солнце светит и греет, а зимой – Летом люди одеты легко, а зимой – Ребята, вы просто молодцы. Нам осталось совсем немного пути. Но мы немного устали, предлагаю Вам немного отдохнуть. Ребята а как вы думаете зима это хорошо или плохо? А давайте разберемся. Игра «Хорошо – плохо» (слово «зима»). Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска обозначает, что в зиме хорошо, синяя полоска обозначает, что в зиме плохо. Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка, и всё же зима – это прекрасное время года! Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей). Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей). - Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. - Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей). - Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха. - Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму. | Дети перемещаются Отвечают на вопросы педагога. Подбирают слова Работают со словами антонимами | Формировать умение отвечать полным ответом на поставленные вопросы, предложенные игровые действия Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Зима»; Формировать умение детей образовывать противоположные слова (антонимы) |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, скажите, пожалуйста, из чего мы можем сделать снежинки в наш музей? | Выполняют мыслительные операции, высказывают предположения | Формировать умение разрешать проблемные ситуации |
4. «Открытие» способа действия | Вот мы и подошли к Музею Снежинок. Видит пустые витражи. При нашем музее есть снежная мастерская, приглашаю Вас пройти в нее. Снегурочка показывает образцы снежинок и прием изготовления. | Дети проходят в мастерскую | Развивать у детей творческие способности, творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творчество. |
5. Включение нового способа действия в систему знаний и умений | Детям предлагается самостоятельная работа. Предлагается на выбор материал для изготовления и оформления снежинок. Дети, которые быстро выполнили задания, могут украсить свои снежинки блестками. Выполненные работы детям предлагается вставить в рамочки. - Как красиво получилось! Ребята, какую неоценимую помощь вы мне оказали. Мой музей будет снова открыт благодаря Вам. А для кого вы еще можете сделать такие Снежинки?
Но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои облачка и все дружно скажем волшебные слова, которые помогут вернуться в детский сад. Раз, два, три. Мы все замрем. В детский сад мы попадем. | Дети обсуждают результат, новые умения Возвращаются в группу | Формирование детской инициативы и самостоятельности Формировать умение работать в группе сверстников. Развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно двигательную координацию. Развивать у детей навыки творческой работы |
6. Осмысление | -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного сегодня вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вы запомнили? Где можно использовать полученные знания? С кем поделитесь увиденным? -В благодарность за выполненные задания я оставляю Вам Волшебные облачка. На них вы сможете путешествовать, а еще они помогут Вам исполнить Ваши Новогодние желания. Всем спасибо, вы просто молодцы! | Дети рефлексируют высказываниями | Развивать умение делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...