Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Ивановская Светлана Степановна

 

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(техноглогия системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.)

Вид деятельности   конструктивно- модельная                                группа старшая

Тема: «Город будущего»

           Цель: Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий.

Задачи:

          - Организовать деятельность детей по формированию умения сооружать постройку, планировать этапы постройки.        

 - Организовать деятельность детей по расширению представлений о понятиях: схема, чертеж, модель, дом.

          - Организовать деятельность детей по развитию пространственного восприятия, конструктивного воображения.

Воспитывать интерес к окружающей действительности.

     - Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: строительный набор, иллюстрации зданий, не менее 4-5 видов конструкторов для каждой пары; модели транспорта, фигурки людей и длямелкие игрушки обыгрывания.
Применяемые  технологии: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая .

Здоровьесберегающие технологии:Физминутка

Будем строить чудо-дом.  

Вместе жить мы будем в нем.

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем,

Красим стены, потолки,

Заливаем мы полы.

Вот какой красивый дом,

В нем мы славно заживем.

(движения в соответствии с текстом).

Предварительная работа: конструирование зданий, беседы о родном крае, поселке.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивация

Ребята, вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашей стране проходит детский конкурс «Город будущего». Ребята из многих городов уже стали участниками. А вы хотите поучаствовать в конкурсе для юных архитекторов и строителей?

Развивать любознательность

Проявляют интерес

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Предлагаю присесть на коврик и познакомиться с условиями конкурса. Ребята, наша задача   построить город будущего, сконструировать интересные здания, сфотографировать их  и отправить на рассмотрение жюри.  

Ребята, скажите, из каких частей состоит дом?  (Из фундамента, стен, крыши).

Дети, а какие бывают дома?  (Одноэтажные и многоэтажные).

А какие бывают виды домов? (Деревянные, кирпичные, панельные и каменные).

А вы видели,  как идет  строительство? Какие строительные специальности вы знаете? (Ответы детей).

Отвечают на вопросы

Иметь представление о разных видах домов

3. Затруднение в ситуации

Ребята, как вы думаете, с чего начинается стройка?

Рассуждают, высказывают предположения

Владеть устной речью

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Любое строительство начинается после работы архитектора. Что делает архитектор? (ответы детей)

Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.

Рассуждают, слушают

Владеть устной речью

Иметь представление о этапах строительства зданий

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Здоровьесберегающая технология

К конкурсу готовы?Как я сказала, конкурс очень сложный – необходимо спроектировать и построить  здания для улицы  города будущего. Но помните, работать нужно быстро и сообща, для этого  разобьемся на пары.

Друзья, мои!  Я  вам приготовила разнообразный материал, вы можете выбрать все, что захотите. Времени мало, поэтому договоритесь, кто, что будет строить.

Конструктивная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Выполняют разминку

Объединяются в пары

Выполняют постройку

Проявляют инициативу и самостоятельность иметь навыки работы в группе

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог. Замечательный город получился. Нравятся вам постройки? Сколько зданий вы построили? Все ваши постройки устойчивые?

Становитесь, уважаемые архитекторы и строители, давайте сделаем фотографию и отправим на конкурс. Такую же фотографию я пришлю и вам.

Самооценка. Ребята, предлагаю наш город будущего осветить огоньками. Тот ребенок, кто считает, что умеет строить прочные, красивые дома, зажжет красный огонек, а тот, кто думает, что надо еще поучиться строить по схемам, зажигает желтый огонек.

Строителями все вы побывали,

Дома мечты свои вы показали,

Ребята были очень хороши,

Похлопаем им все мы от души!!!

Индивидуальные высказывания детей

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. Умеют оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"

Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...