Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: домик для ветерка.

Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

2. Организация деятельности по закреплению умения строить домики.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кубики, птички игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности: предметная (конструктивно-модельная)                         Младшая группа

Тема: домик для ветерка.

Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.

2. Организация деятельности по закреплению умения строить домики.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: кубики, птички игрушки.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Прилетают в группу птички и просят о помощи ребят. У нас случилась беда. Ветерок расшалился и не может остановиться. Мы его отправляем домой успокоиться, а он говорит, нет у него дома. Помогите нам справиться с ветерком.

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, скажите, что такое ветер? Где его можно увидеть? Какой бывает ветер? Где же он живет?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Так есть ли домик у ветра? Может его нам построить? Из чего можно сделать домик? А если ветер большой, то ему нужно построить большой домик? Как это сделать?

Отвечают на вопросы.

Мотивация на работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Показ образца.

Физминутка «Ветер, ветерок».

Самостоятельная работа детей с кубиками.

Следят за работой педагога.

Выполняют физминутку.

Строят домики.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать конструктивные способности у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

А пока ветерок осматривает свой домик, птички приглашают нас поиграть с ними в игру «Воробышки и автомобиль».

Играют в подвижную игру.

Развивать двигательную активность у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Птички и ветерок благодарят детей за помощь и улетают.

Ребята, вам понравилось помогать ветерку? Что вы сделали для него? Из чего вы делали домик? У вас получились домики? Вам понравилось помогать ветерку? Он просил передать вам, что будет ждать нас на прогулке, чтобы поиграть с нами. Всем спасибо за работу.

Высказываются по поводу своей работы и эмоционального состояния.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".

Цель: создать условия для  формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"

Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"

Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".

Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...