Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: домик для ветерка.
Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по закреплению умения строить домики.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кубики, птички игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: предметная (конструктивно-модельная) Младшая группа
Тема: домик для ветерка.
Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей.
2. Организация деятельности по закреплению умения строить домики.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кубики, птички игрушки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер, ветерок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Прилетают в группу птички и просят о помощи ребят. У нас случилась беда. Ветерок расшалился и не может остановиться. Мы его отправляем домой успокоиться, а он говорит, нет у него дома. Помогите нам справиться с ветерком. | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, скажите, что такое ветер? Где его можно увидеть? Какой бывает ветер? Где же он живет? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Так есть ли домик у ветра? Может его нам построить? Из чего можно сделать домик? А если ветер большой, то ему нужно построить большой домик? Как это сделать? | Отвечают на вопросы. | Мотивация на работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Показ образца. Физминутка «Ветер, ветерок». Самостоятельная работа детей с кубиками. | Следят за работой педагога. Выполняют физминутку. Строят домики. | Развивать двигательную активность детей. Развивать конструктивные способности у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | А пока ветерок осматривает свой домик, птички приглашают нас поиграть с ними в игру «Воробышки и автомобиль». | Играют в подвижную игру. | Развивать двигательную активность у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Птички и ветерок благодарят детей за помощь и улетают. Ребята, вам понравилось помогать ветерку? Что вы сделали для него? Из чего вы делали домик? У вас получились домики? Вам понравилось помогать ветерку? Он просил передать вам, что будет ждать нас на прогулке, чтобы поиграть с нами. Всем спасибо за работу. | Высказываются по поводу своей работы и эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
Тема: дорожка для машины.Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.Задачи:1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им поль...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...