Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Дорожка для машины".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: дорожка для машины.
Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им пользоваться.
2. Организация деятельности по формированию умения делать простейший анализ созданных построек.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: строительный материал, машины.
Здоровьесберегающие технологии: подвижна игра «Воробушки и автомобиль».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: предметная (конструирование) Младшая группа
Тема: дорожка для машины.
Цель: создать условия для ознакомления детей с различным строительным материалом.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по ознакомлению со свойствами пластилина, как им пользоваться.
2. Организация деятельности по формированию умения делать простейший анализ созданных построек.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: строительный материал, машины.
Здоровьесберегающие технологии: подвижна игра «Воробушки и автомобиль».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Внести в группу «Чудесный мешочек». Предложить на ощупь определить, что там внутри (машинки). Машинки у нас есть, а где же они будут ходить? | Слушают проблемную ситуацию. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Где ездят машины? Дорога большая или маленькая? А машины большие или маленькие? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной реи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Вы хотите построить для машинок дорогу, чтобы они могли ездить? Нам понадобятся для этого кубики и конструктор. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной речи. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, как я буду делать дорогу, а вы мне помогайте. Показ образца. Что мы построили? Из чего мы ее сделали? Сколько кубиков мы взяли много или мало? | Следят за работой воспитателя. Строят самостоятельно. | Развитие познавательной деятельности. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». А сейчас мы с вами поиграем с вашими машинками. Они будут ездить по дороге, которую вы построили. Игра «Делай как я». | Играют в подвижную игру. Играют с машинками. | Развитие физической активности. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравилось играть с машинками? Вы молодцы, машинки тоже очень рады и говорят вам спасибо. | Оценивают свою работу. | Подведение итогов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности "Мой дом".
Цель: создать условия для формирования умения делать постройки из конструктора Задачи: Организовать деятельность детей для закрепления умений строить модель дома. Организовать деятельность д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"
Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: - организовать деятельность детей по раз...
Технологическая карта образовательной ситуации по конструктивно- модельной деятельности "Город будущего"
Создать условия для формирования умения строить разные фасады зданий....
Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".
Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Машина для овощей"
Тема: машина для овощей.Цель: создать условия для изготовления машины из кубиков приемом накладывания.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Органи...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная) деятельность в младшей группе "Домик для ветерка"
Тема: домик для ветерка.Цель: создание условий для закрепления умения строить домик из 4-х вертикально-стоящих кирпичиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способност...