Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами. Для малышей это единственный способ совершенствовать себя и проявлять во внешнем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_detey_1-2_let.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.
Месяц | Неделя | Задачи | Содержание занятия | Пособия | Примечание |
сентябрь | 1,2 | Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | 1.Принести игрушку – ходьба в прямом направлении до предмета. 2. Доползти до погремушки. 3. Сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. 4. Взойти на ящик и сойти с него. | Ящик, палка, погремушка | |
3,4 | Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | 1.Ходьба по дорожке до предмета. 2.Стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться. 3. Ползание и подлезание под воротца. 4. Бросание мяча двумя руками вперед. 5. «Идите ко мне» - ходьба с мячом. | Дорожка из шнуров, воротца, мячи по количеству детей, обруч. | ||
октябрь | 1,2 | Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве. | 1. «Идите к игрушке». 2. Ползание и перелезание через бревно (скамейку). 3. Сидя, держаться обеими руками за палку. Поднять руки вверх и опустить. 4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. 5. Держать мяч обеими руками и бросать его. 6. Игровое упражнение «Идите к собачке» | Бревно, палка, мячи по количеству детей, игрушка. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба по дорожке. 2. Ползание и подлезание под палку (веревку). 3. Лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить палку на пол. 4. Бросание мяча вперед обеими руками. 5. Игровое упражнение «Бегите ко мне» | 2 стойки, палка (веревка), мячи по количеству детей. | ||
ноябрь | 1,2 | Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске; развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | 1.Ходьба по доске, положенной на пол. 2. Ползание и переступание веревки. 3. Стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться. 4. Бросание мешочка с песком на дальность. 5. Лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол. 6. Игровое упражнение «Догоните куклу». | 2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком по количеству детей, кукла. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба в прямом направлении и по ребристой доске. 2. Ползание по дорожке между двумя линиями. 3. Лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь. 4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. 5. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, бег за мячом. | Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей. | ||
декабрь | 1,2 | Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | 1.Ходить по доске, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него. 2. Ползание и подлезание под воротца. 3. Стоя у палки, наклониться вперед над палкой и взять кеглю. 4. Сидя, обеими руками держать кеглю. Положить на пол с правой стороны, показать руки, взять кеглю, переложить в левую сторону. 5. Бросать мяч на дальность из-за головы обеими руками. 6. Игровое упражнение «Догоните меня» | Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, воротца, мячи и кегли по количеству детей. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | 1.Ходить, высоко поднимая ноги, переступая через палки. 2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. 3. Сидя верхом на скамейке, держаться за палку. Поднять руки в стороны вверх и опустить. 4. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться. 5. «Догоните мяч». Катать мяч вперед и догонять его. 6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках. | Длинные палки, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка. | ||
январь | 1,2 | Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Ползание и пролезание в обруч. 3. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить. 4. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь. 5. Бросание мяча (мешочка с песком) на дальность правой и левой рукой. 6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка» | Гимнастическая доска, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка. | |
3,4 | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | 1.Ходьба по наклонной доске. 2. Ползание и перелезание через бревно. 3. Бросание мяча на дальность из- за головы двумя руками и бег за ним. 4. Лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить. 5. Стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не отпуская палку. 6. Игровое упражнение «Бегите ко мне». | Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей. | ||
февраль | 1,2 | Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | 1.Ходьба по дорожке, обозначенной веревкой, шнуром. 2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (дугу). 3. Сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени. 4. Бросать мяч на дальность двумя руками из-за головы, бежать за ним. 5. «Птички летают» - поднимать руки в стороны и опускать. 6. Игра «В гости к куклам». | Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей. | |
3,4 | Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | 1.Ходьба по извилистой дорожке. 2. Ползание и пролезание в обруч. 3. Стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол. 4. Ходьба по наклонной доске. 5. Бросание мяча двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка. 6. «Идти по глубокому снегу» - ходить, высоко поднимая ноги. | 2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей. | ||
март | 1,2 | Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | 1.Ходить по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него. 2. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку. 3. Катание мяча двумя руками вперед. 4. Ползание и перелезание через бревно. 5. Ходьба, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч. 6. «Зайчики прыгают» - прыжки на месте. | Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей. | |
3,4 | Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба врассыпную между стульями. 2. Ползание на четвереньках до определенного места. 3. Бросание мяча двумя руками вперед снизу. 4. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить. 5. Игра «Догоните меня» 6. «Мышки идут» - спокойная ходьба вместе с воспитателем. | Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч. | ||
апрель | 1,2 | Учить детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. | 1.Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Сидя верхом на скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить. 4. Бросание мешочка с песком на дальность правой и левой рукой. 5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.
| Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей. | |
3,4 | Учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | 1.Ходьба по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него. 2. Ползание и подлезание под воротца. 3. Бросание мяча через ленту, расположенную на уровне груди ребенка. 4.Сидя, держаться обеими руками за обруч. Поднять руки и опустить. 5. Стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться. 6. Игра «Догоните собачку». | Ребристая доска, ящик, воротца, обруч, мячи по количеству детей, лента | ||
май | 1,2 | Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя. 2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. 3. Бросание мяча двумя руками из-за головы. 4. Сидя, держаться обеими руками за палку: лечь и снова сесть, не отпуская палку. 5. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить. 6. Игра «В гости к куклам» | Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка. | |
3,4 | Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | 1.Ходьба со сменой направления. 2. Ползание по гимнастической скамейке. 3. Сидя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени. 4. Бросание мяча в обруч (корзину), установленный на уровне груди ребенка. 5. Ходьба по наклонной доске вверх- вниз. 6. «Зайчики прыгают» - прыжки на двух ногах, руки держать свободно. | Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик, мячи по количеству детей. |
ЛИТЕРАТУРА: 1. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М. «Просвещение», 1978.
2. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
3. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа.
- М.: Учитель, 2014.
4. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. 1991.
5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. - М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе
перспективное планирование...
Перспективно - тематическое планирование по развитию движений в первой младшей группе
Перспективно-тематическое планирование отвечает требованиям ФГОС ДО...
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...
Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...
Перспективное планирование по развитию у детей с ОНР фонематических процессов
Составлен для систематизации работы по развитию у детей с ОНР фонематических процессов...
Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 5 до 6 лет"
Перспективный план по физическому развитию на год для общеразвивающих групп от 5 до 6 лет...
Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 6 до 7 лет"
План образоваельной деятельности на учебный год для детей от 6 до 7 летЛитература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группаСодержание: физическое развитие, фо...