Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.
учебно-методический материал (младшая группа)

Абдурахмонова Елена Петровна

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами. Для малышей это единственный способ совершенствовать себя и проявлять во внешнем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_detey_1-2_let.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.

Месяц

Неделя

Задачи

Содержание занятия

Пособия

Примечание

сентябрь

1,2

Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

1.Принести игрушку – ходьба в прямом направлении до предмета.

2. Доползти до погремушки.

3. Сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз.

4. Взойти на ящик и сойти с него.

Ящик, палка, погремушка

3,4

Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

1.Ходьба по дорожке до предмета.

2.Стоя, держаться за обруч. Присесть и выпрямиться.

3. Ползание и подлезание под воротца.

4. Бросание мяча двумя руками вперед.

5. «Идите ко мне» - ходьба  с мячом.

Дорожка из шнуров, воротца, мячи по количеству детей, обруч.

октябрь

1,2

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1. «Идите к игрушке».

2. Ползание и перелезание через бревно (скамейку).

3. Сидя, держаться обеими руками за палку. Поднять руки вверх и опустить.

4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.

5. Держать мяч обеими руками и бросать его.

6. Игровое упражнение «Идите к собачке»

Бревно, палка, мячи по количеству детей, игрушка.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

1.Ходьба по дорожке.

2. Ползание и подлезание под палку (веревку).

3. Лежа на животе, обеими руками держаться за палку, руки вытянуты. Приподнять руки и опустить палку на пол.

4. Бросание мяча вперед обеими руками.

5. Игровое упражнение «Бегите ко мне»

2 стойки, палка (веревка), мячи по количеству детей.

ноябрь

1,2

Познакомить детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске;  развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

1.Ходьба по доске, положенной на пол.

2. Ползание и переступание веревки.

3. Стоя, держаться руками за обруч. Присесть и выпрямиться.

4. Бросание мешочка с песком на дальность.

5. Лежа на спине, ноги вытянуты. Поднять ноги до палки и опустить на пол.

6. Игровое упражнение «Догоните куклу».

2 стойки, палка, гимнастическая доска, мешочки с песком по количеству детей, кукла.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба  в прямом направлении и по ребристой доске.

2. Ползание по дорожке между двумя линиями.

3. Лежа на спине, держаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь.

4. Стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться.

5. Бросание мяча на дальность из-за головы двумя руками, бег за мячом.

Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей.

декабрь

1,2

Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.

1.Ходить по доске, затем пройти 2-3 м, взойти на ящик и сойти с него.

2. Ползание и подлезание под воротца.

3. Стоя у палки, наклониться вперед над палкой и взять кеглю.

4. Сидя, обеими руками держать кеглю. Положить на пол с правой стороны, показать руки, взять кеглю, переложить в левую сторону.

5. Бросать мяч на дальность из-за головы обеими руками.

6. Игровое упражнение «Догоните меня»

Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, воротца, мячи и кегли по количеству детей.

3,4

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

 1.Ходить, высоко поднимая ноги, переступая через палки.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.

3. Сидя верхом на скамейке, держаться за палку. Поднять руки в стороны вверх и опустить.

4. Держась за палки, руки вытянуть вперед, наклониться.

5. «Догоните мяч». Катать мяч вперед и догонять его.

6. Спокойная ходьба за воспитателем с мячом в руках.

Длинные палки, гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, игрушка мишка.

январь

1,2

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Ползание и пролезание в обруч.

3. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку. Поднять палку и опустить.

4. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь.

5. Бросание мяча (мешочка с песком) на дальность правой и левой рукой.

6. Игровое упражнение «Найди, где спрятана собачка»

Гимнастическая доска, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

3,4

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

1.Ходьба по наклонной доске.

2. Ползание и перелезание через бревно.

3. Бросание мяча на дальность из- за головы двумя руками и бег за ним.

4. Лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять ноги до палки и опустить.

5. Стоя, держаться за палку. Присесть и встать, не  отпуская палку.

6. Игровое упражнение «Бегите ко мне».

Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по количеству детей.

февраль

1,2

Упражнять детей в ползании  и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1.Ходьба по дорожке, обозначенной веревкой, шнуром.

2. Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку (дугу).

3. Сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени.

4. Бросать мяч на дальность двумя руками из-за головы, бежать за ним.

5. «Птички летают» - поднимать руки в стороны и опускать.

6. Игра «В гости к куклам».

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей.

3,4

Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

1.Ходьба по извилистой дорожке.

2. Ползание и пролезание в обруч.

3. Стоя, держаться за обруч. Наклониться вперед и положить обруч на пол.

4. Ходьба по наклонной доске.

5. Бросание мяча двумя руками через ленту, натянутую на уровне груди ребенка.

6. «Идти по глубокому снегу» - ходить, высоко поднимая ноги.

2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей.

март

1,2

Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.

1.Ходить по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.

2. Лежа на спине, держаться обеими руками за палку. Сесть и лечь, держась за палку.

3. Катание мяча двумя руками вперед.

4. Ползание и перелезание через бревно.

5. Ходьба, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч.

6. «Зайчики прыгают» - прыжки на месте.

Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

3,4

Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба врассыпную между стульями.

2. Ползание на четвереньках до определенного места.

3. Бросание мяча двумя руками вперед снизу.

4. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги до палки и опустить.

5. Игра «Догоните меня»

6. «Мышки идут» - спокойная ходьба вместе с воспитателем.

Стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч.

апрель

1,2

Учить детей ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

1.Ходьба, переступая через палку, поднятую на высоту.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Сидя верхом на скамейке, держаться руками с обеих сторон за гимнастические палки: поднять руки и опустить.

4. Бросание мешочка с песком на дальность правой и левой рукой.

5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

 

Гимнастическая скамейка,  2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по количеству детей.

3,4

Учить детей  ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

1.Ходьба по ребристой доске, взойти на ящик и сойти с него.

2. Ползание и подлезание под воротца.

3. Бросание мяча через ленту, расположенную на уровне груди ребенка.

4.Сидя, держаться обеими руками за обруч. Поднять руки и опустить.

5. Стоя, держаться обеими руками за обруч. Присесть и выпрямиться.

6. Игра «Догоните собачку».

Ребристая доска, ящик, воротца, обруч, мячи по количеству детей, лента

май

1,2

Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

1.Ходьба по гимнастической скамейке с помощью воспитателя.

2. Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку.

3. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

4. Сидя, держаться обеими руками за палку: лечь и снова сесть, не отпуская палку.

5. Лежа на животе, держаться обеими руками за палку, руки вытянуть вперед. Приподнять руки и опустить.

6. Игра «В гости  к куклам»

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

3,4

Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

1.Ходьба со сменой направления.

2. Ползание по гимнастической скамейке.

3. Сидя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх и опустить на колени.

4. Бросание мяча в обруч (корзину), установленный на уровне груди ребенка.

5. Ходьба по наклонной доске вверх- вниз.

6. «Зайчики прыгают» - прыжки на двух ногах, руки держать свободно.

Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик, мячи по количеству детей.

ЛИТЕРАТУРА:  1. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М. «Просвещение», 1978.

        2. Колдина, Д. Н. Подвижные игры и упражнения с детьми 1-3 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

        3. Подольская, Е. И. Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа.

                             - М.: Учитель, 2014.

                             4. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. 1991.

                         5. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст. - М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование по развитию движений в первой младшей группе

Перспективно-тематическое планирование отвечает требованиям ФГОС ДО...

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...

Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...

Перспективное планирование по развитию у детей с ОНР фонематических процессов

Составлен для систематизации работы по развитию у детей с ОНР фонематических процессов...

Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 5 до 6 лет"

Перспективный план по физическому развитию на год для общеразвивающих групп от 5 до 6 лет...

Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 6 до 7 лет"

План образоваельной деятельности на учебный год для детей от 6 до 7 летЛитература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группаСодержание: физическое развитие, фо...