Перспективно - тематическое планирование по развитию движений в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование отвечает требованиям ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dvizheniy.docx | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие движений
Сентябрь
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Детский сад | «В детский садик мы идем» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | Подвижная игра: «Бегите ко мне», «Прячем мишку» | Самостоятельная ходьба. | |
2 неделя Детский сад | «В детский садик мы идем» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. | Подвижная игра: «Бегите ко мне», «Прячем мишку» | Самостоятельная ходьба. | |
3 неделя Детский сад | «В детский сад бежим гурьбой» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Подвижная игра: «АУ, АУ» | Дети самостоятельно пляшут с погремушкой. | Консультация на тему «Закаливание детей» |
4 неделя Детский сад | «В детский сад бежим гурьбой» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.29 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Подвижная игра «Принеси игрушку» | Игры с мячом |
Октябрь
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Осень | «В осеннем лесу» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.30 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра: «АУ, АУ» | Игра с ленточками | |
2 неделя Осень | «В осеннем лесу» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.30 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросание, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Все захлопали в ладоши»; «Догони мяч» Чтение стихотворения: «Догони мяч» | Самостоятельно дети выполняют подскоки на месте «Воробышки прыгают» | |
3 неделя Осень | «На осенней поляне» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | Подвижные игры: «Принеси шишку», «Догони листочек» | Ходьба стайком Ходьба по доске | Физкультурный досуг «В гости к зайке» |
4 неделя Осень | «На осенней поляне» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | Подвижные игры: «Принеси игрушку», «Перешагни палку» | Ходьба по группе |
Ноябрь
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Я в мире человек | «Мы сильные и ловкие» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31 | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижная игра: «Наседка и цыплята», «Баю – баюшки – баю» | Дети самостоятельно выполняют ползание на четвереньках под веревку. | Беседа на тему « Двигательная активность детей на прогулке» |
2 неделя Я в мире человек | «Мы сильные и ловкие» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.31 | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по доске, равновесии, умении ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Пройди по мостику» «Пройди по дорожке» | Ходьба стайкой, бег | |
3 неделя Я в мире человек | «Мы сильные и ловкие» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33 | Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | Подвижные игры: «К куклам в гости» «Принеси мяч» | Прыжки на двух ногах, ходьба | Консультация «Учим детей прыгать» |
4 неделя Я в мире человек | «Мы сильные и ловкие» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33 | Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | Подвижные игры: «Поднимай ноги выше» «Принеси мяч» | Ходьба обычным шагом и на носках. | Беседа «Здоровье наших детей» |
Декабрь
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Новогодний праздник | «Играем в снежки» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33 | Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | П/и «Все дальше и выше» П/и «Пляшут малыши» | Дети самостоятельно выполняют ходьбу по наклонной доске | |
2 неделя Новогодний праздник | «Играем в снежки» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.33 | Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность. | Подвижные игры: «Поймай снежок» «Поймай снежинку» | Самостоятельно образуют круг | Зимняя прогулка |
3 неделя Новогодний праздник | «Мы спешим на праздник» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.34 | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | Подвижные игры: «Беги, лови!» «Выпал беленький снежок» | Ходьба по наклонной доске. | Беседа на тему: «Учим правильно дышать» |
4 неделя Новогодний праздник | «Мы спешим на праздник» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.34 | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. | Подвижные игры: « Собираем шарики» «Догоните меня» | Дети самостоятельно поднимают погремушку вверх, гремят, приседают, кладут на пол, выпрямляются и показывают пустые руки. |
Январь
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Зима | К А Н И К У Л Ы | ||||
2 неделя Зима | «Здравствуй, зимушка, зима!» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.35 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия. | Подвижные игры: «Будь осторожен» «Мы топаем ногами» | Дети ходят по гимнастической скамейке. | Памятка «Осторожно, гололед!» |
3 неделя Зима | «Веселые снежки» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.35 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия | Подвижные игры: « Пройди по ребристой доске» «Поймай снежок» | Дети ходят, выпрямив спину и машут руками, как «крылышками» | |
4 неделя Зима | «Веселые снежки» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.36 | Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и перелезание бревна, бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность. | Подвижные игры «Выпал беленький снежок» «Снежинки и ветер» | Дети самостоятельно выполняют подскоки на двух ногах. | Консультация на тему: «Закаливание – дыхательная гимнастика» |
Февраль
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Мой папа | «Сильные, как папы» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37 | Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Перелезь через бревно», «Мяч с горки» | Дети самостоятельно держат платочек за уголки обеими руками и машут ими | |
2 неделя Мой папа | «Сильные, как папы» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37 | Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры: «Прятки», «Вот сидит наш пес Барбос» | Бросание мешочка в обруч. | |
3 неделя Мой папа | «Вместе с папой» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37 | Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. | Подвижные игры: «Найди игрушку», «Доползи до погремушки» | Дети ходят за руки по кругу. | |
4 неделя Мой папа | «Вместе с папой» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.37 | Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. ' | Подвижные игры: «Найди, где спрятана кукла» «Мишенька» | Дети ходят аккуратно, не наталкиваются друг на друга. | Беседа «Ориентировка в пространстве» |
Март
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Моя мама | «Мы играем вместе с мамой» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.38 | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Подвижные игры: «Зайки прыгают» «Медвежата идут» | Чередование ходьбы на носках с ходьбой обычным шагом. | |
2 неделя Моя мама | «Мы играем вместе с мамой» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.38 | Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. | Подвижные игры: «Зайки прыгают» «Медвежата идут» | Подскоки на двух ногах с продвижением вперед. | |
3 неделя Моя мама | «Мы весело играем» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.39 | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве | Подвижные игры: «Принеси мяч» «Подползи под воротца» | Игры с мячом | |
4 неделя Моя мама | «Мы весело играем» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.39 | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве | Подвижные игры: «Догоните меня» «Мышки идут» | Ходьба друг за другом |
Апрель
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Мои игрушки | «Учим кукол правильно ходить» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.40 | Учить ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер | Подвижные игры: «К куклам в гости» «Принеси мяч» | Дети самостоятельно танцуют с погремушкой, кто как умеет. | |
1 неделя Мои игрушки | «Учим кукол правильно ходить» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.40 | Учить ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер | Подвижные игры: « Спрячу куклу Машу», «Найди» | Ходьба по доске | |
1 неделя Мои игрушки | «Шустрые мячики» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41 | Учить ходить по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Подвижные игры: «Допрыгни до ладошки», «Найди игрушку» | Подлезание под веревку | Консультация на тему: «Развитие ловкости» |
1 неделя Мои игрушки | «Шустрые мячики» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41 | Учить ходить по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер. | Подвижные игры: «Догони мяч», «Прокати мяч» | Бросание мяча друг другу | Консультация на тему: «Развитие внимания» |
Май
Тема недели | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1 неделя Лето | «На весенней полянке» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41 | Упражнять детей в бросании вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | Подвижные игры: « Птички» «Воробушки» | Дети самостоятельно танцуют с погремушкой, кто как умеет. | Консультация «Игры во дворе» |
2 неделя Лето | «На весенней полянке» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.41 | Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. | Подвижные игры: «Идем по мостику», « Попрыгай на носочках» | Ходьба и бег на площадке Игры с мячом | |
3 неделя Лето | «Вот и лето пришло» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.42 | Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Подвижные игры «Игра в лошадки» «Ноги маленькие, ноги большие» | Ходьба и бег на площадке Игры с мячом | Памятка «Правила поведения на воде» |
4 неделя Лето | «Вот и лето пришло» С.Я.Лайзане, Физическая культура для малышей,с.42 | Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч» | Ходьба и бег врассыпную на площадке Игры с мячом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе...
Методическая разработка: Перспективное тематическое планирование. Познавательно исследовательская деятельность в первой младшей группе.
Все дети по своей природе любознательны. А особенно маленькие дети. Непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами позволяет познать их свойства, качества и возможности. Моя главная ...
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова
Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе....