Перспективное планирование по развитию у детей с ОНР фонематических процессов
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Составлен для систематизации работы по развитию у детей с ОНР фонематических процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию у детей с ОНР фонематических процессов

Составила: учитель-логопед Граф Анна Олеговна

Месяц, неделя

Тема занятия

Дидактические упражнения

Задачи, направленные на развитие фонематических процессов.

Форма организации

Сентябрь

Ι-IΙ неделя

Исследование индивидуального речевого развития детей учителем-логопедом.

Сентябрь

IΙI неделя

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

«Угадай, что звучит?»

Развитие  слухового внимания, различать громкие контрастные звуки.

Фронтальное занятие

«Продавец и покупатель»

Учить различать неречевые звуки. Развитие коммуникативного общения, диалогической речи, слухового внимания.

Фронтальное занятие

«Узнай по звуку»

Развитие слухового внимания, накопление словаря.

Логопедический час

Сентябрь

ΙV неделя

Развитие слухового восприятия на речевых звуках

«Запомни-повтори»

Развитие речевого слуха и памяти.

Фронтальное занятие

«Четвертый лишний»

Развитие речевого слуха, учить определять непохожие по звуковому составу слова.

Фронтальное занятие

«Подскажи словечко»

Учить подбирать слова в рифму.

Логопедический час

Сентябрь

V неделя

Звук У

«Поймай звук»

Учить выделять звук У на слух среди других гласных.

Фронтальное занятие

«Эхо»

Учить выделять и называть первый звук в слогах.

Фронтальное занятие

«Угадай, чей голосок?»

Развивать речевой слух, учить узнавать товарища по голосу, различать тембр голоса.

Логопедический час

Октябрь

Ι неделя

Звук А

«Кто внимательный?»

Учить выделять гласные звуки среди других.

Фронтальное занятие

«Дятел»

Учить воспроизводить слоговые ряды с одним гласным и разными согласными.

Фронтальное занятие

«Повтори за мной»

Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.

Логопедический час

Октябрь

ΙΙ неделя

Звуки А,У

«Хлопай, топай»

Учить дифференцировать звуки А-У на слух.

Фронтальное занятие

«Гудит-поет-плачет»

Учить дифференцировать гласные звуки.

Фронтальное занятие

«Тихо-громко»

Развивать слуховое внимание, учить дифференцировать на слух тихие и громкие звуки, развивать чувство ритма.

Логопедический час

Октябрь

IΙI неделя

Звук И

«Поймай звук»

Учить выделять на слух звук из ряда гласных, из слогов, из слов.

Фронтальное занятие

«Кто больше?»

Учить находить звук в названиях предметов по картинкам.

Фронтальное занятие

«Кто это?»

Учить различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс «АУ».

Логопедический час

Октябрь

ΙV неделя

Звук Н

«Кто внимательный?»

«Эхо»

Учить выделять согласный звук среди других.

Развивать слуховое внимание.

Фронтальное занятие

Фронтальное занятие

«Телеграф»

Развивать слуховое внимание, учить воспроизводить ритм рисунка при отстукивании, отхлопывании.

Логопедический час

Ноябрь

Ι неделя

Звук М

«Поймай звук»

Учить выделять звук М на слух.

Фронтальное занятие

«Кто больше?»

Учить находить звук М в названиях предметов на картинках.

Фронтальное занятие

«Попугай»

Учить повторять похожие по звуковому составу слова.

Логопедический час

Ноябрь

ΙΙ неделя

Звук П        

«Прошагаем слова»

Учить делить слова на слоги.

Фронтальное занятие

«Живые звуки»

Учить звуковому анализу обратных слогов.

Фронтальное занятие

«Красный-зеленый»

Учить слышать правильное название предметов, развивать речевой слух.

Логопедический час

Ноябрь

ΙΙΙ неделя

Звук Т

«Поймай звук»

Учить выделять на слух звук Т из слов.

Фронтальное занятие

«Живые звуки»

Учить  звуковому анализу, преобразовыванию прямых слогов в обратные.

Фронтальное занятие

«Четвертый лишний»

Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.

Логопедический час

Ноябрь

IV неделя

Звук К

«Угадай-ка»

Учить отгадыванию звука К после проговаривания слов.

Фронтальное занятие

«Попугай»

Учить воспроизводить слоговые ряды со звуком К.

Фронтальное занятие

«Подскажи словечко»

Учить подбирать слова в рифму.

Логопедический час

Декабрь

II неделя

Звуки К-Т

«Эхо»

Учить выделять последний глухой согласный звук в словах на слух.

Фронтальное занятие

«Покажи правильно картинку»

Учить дифференцировать согласные звуки.

Фронтальное занятие

«Кто больше?»

Учить находить звук в словах с опорой на картинки.

Логопедический час

Декабрь

III неделя

Звуки П-Т

«Хлопай-топай»

Учить различать звуки П-Т на слух.

Фронтальное занятие

«Где звук?»

Учить определять место звука в словах.

Фронтальное занятие

«Договорки»

Учить подбирать слова в рифму.

Логопедический час

Декабрь

IV неделя

Звуки П-Т-К

«Попугаи»

Развивать слуховую память.

Фронтальное занятие

«Закончи слово»

Развивать слуховое внимание, учить договаривать слова звуками П-Т-К.

Фронтальное занятие

«Кто больше слов придумает?»

Развивать  фонематический слух, активизировать словарь.

Логопедический час

Декабрь

V неделя

Звук Х

«Телеграф»

Учить делить слова на слоги.

Фронтальное занятие

«Эхо»

Учить воспроизводить слоговые ряды.

Фронтальное занятие

«Найди пару»

Развивать  речевой слух, учить сравнивать слова по звуковому составу.

Логопедический час

Январь

II неделя

Звуки К-Х

«Наоборот»

Учить преобразовыванию слогов из прямых в обратные.

Фронтальное занятие

«Живые слова»

Учить делать звуковой анализ слова.

Фронтальное занятие

«Закончи слово»

Учить добавлять в конце слова определенный звук.

Логопедический час

Январь

ΙΙΙ неделя

Звук О

«4-й лишний»

Учить выделять слова со звуком О.

Фронтальное занятие

«Запомни-повтори»

Развивать речевой слух и память.

Фронтальное занятие

«Кто внимательный?»

Учить выбирать в определенной последовательности картинки, близкие по звучанию.

Логопедический час

Январь

 ΙV неделя

Звук Х  ̓

«Хлопай-топай»

Учить различать звуки Х-Х ̓ на слух в слогах, в словах.

Фронтальное занятие

«Запомни-повтори»

Развивать речевой слух, слуховую память.

Фронтальное занятие

«Корабли»

Развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки Х-Х ̓, активизировать словарь.

Логопедический час

Февраль

Ι неделя

Звук П  ̓

«Кто больше?»

Учить находить звук в названиях предметов на картинках.

Фронтальное занятие

«Покажи правильно картинку»

Учить дифференцировать согласные звуки.

Фронтальное занятие

«Прошагаем слова»

Учить делить слова на слоги.

Логопедический час

Февраль

ΙΙ неделя

Звук Т  ̓

«Наоборот»

Учить преобразовывать слоги с твердым  звуком Т в слоги с мягким звуком Т  ̓.

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук Т  ̓ в произношении по картинкам.

Фронтальное занятие

«Котята»

Учить выделять слова со звуком Т  ̓ из рассказа.

Логопедический час

Февраль

ΙΙΙ неделя

Звук К  ̓

«Выполняй команды»

Развивать остроту слуха.

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук К  ̓ на слух из слогов, из слов.

Фронтальное занятие

«Наседка и цыплята»

Развивать слуховое внимание, чувство ритма, дифференцировать количество хлопков.

Логопедический час

Февраль

ΙV неделя

Звук Ы

«Повтори за мной»

Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.

Фронтальное занятие

«Дятел»

Учить воспроизводить слоговые ряды с одним гласным и разными согласными.

Фронтальное занятие

«Кто внимательный?»

Учить выделять гласные звуки среди других.

Логопедический час

Март

Ι неделя

Звуки Ы-И

«Хлопай-топай»

Учить  дифференцировать гласные звуки Ы-И.

Фронтальное занятие

«Будь внимательным»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Фронтальное занятие

«Чудесный мешочек»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Логопедический час

Март

ΙΙ неделя

Звук Л  ̓

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам.

Фронтальное занятие

«Телеграф»

Учить делить слова на слоги

Фронтальное занятие

«Чудесный мешочек»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Логопедический час

Март

ΙΙΙ неделя

Звуки Л  ̓-Й

«Покажи правильно картинку»

Учить  согласные звуки.

Фронтальное занятие

«Хлопай-топай»

Учить  дифференцировать гласные звуки Л   ̓- Й

Фронтальное занятие

«Магазин»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Логопедический час

Март

ΙV неделя

Звук В

«Попугай»

Развитие слуховой памяти

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам.

Фронтальное занятие

«Кто внимательный?»

Учить выбирать в определенной последовательности картинки, близкие по звучанию.

Логопедический час

Март

V неделя

Звук В  ̓

«Повтори также»

Развитие речевого слуха  и памяти.

Фронтальное занятие

«Хлопай-топай»

Учить  дифференцировать звуки В - В'

Фронтальное занятие

«Магазин»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Логопедический час

Апрель

Ι неделя

Звук Ф

«Попугай»

Развитие слуховой памяти.

Фронтальное занятие

«Запомни-повтори»

Развивать речевой слух, слуховую память.

Фронтальное занятие

«Тихо-громко»

Развитие слухового внимания, учить дифференцировать на слух тихие и громкие звуки, развивать чувство ритма.

Логопедический час

Апрель

ΙΙ неделя

Звук Ф  ̓

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам.

Фронтальное занятие

«Запомни-повтори»

Развивать речевой слух, слуховую память.

Фронтальное занятие

«Лягушка»

Развитие речевого слуха, узнавание товарища по голосу.

Логопедический час

Апрель

ΙΙΙ неделя

Звук С

«Четвертый лишний»

Развитие речевого слуха, учить определять непохожие по звуковому составу слова.

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам.

Фронтальное занятие

«Красный-зеленый»

Учить слышать правильное название предметов, развивать речевой слух.

Логопедический час

Апрель

ΙV неделя

Звук Ш

«Повтори за мной»

Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.

Фронтальное занятие

«Четвертый лишний»

Учить выделять слова со звуком Ш.

Фронтальное занятие

«Телеграф»

Развитие слухового внимания, воспроизведение ритмического рисунка при отстукивании, отхлопывании.

Логопедический час

Май

Ι неделя

Звук З

«Попугай»

Развитие слуховой памяти

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам.

Фронтальное занятие

«Телеграф»

Развитие слухового внимания, воспроизведение ритмического рисунка при отстукивании, отхлопывании.

Логопедический час

Май

ΙΙ неделя

Звук Ж

«Повтори за мной»

Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам.

Фронтальное занятие

«Чудесный мешочек»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Логопедический час

Май

ΙΙΙ неделя

Звук Л

«Четвертый лишний»

Учить выделять слова со звуком Л.

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам

Фронтальное занятие

«Чудесный мешочек»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Логопедический час

Май

ΙV неделя

Звук Р

«Четвертый лишний»

Учить выделять слова со звуком Р.

Фронтальное занятие

«Поймай звук»

Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам

Фронтальное занятие

«Магазин»

Развивать  фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь.

Логопедический час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).

Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...

Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...

Перспективное планирование по развитию психических процессов по темам неделям

Ниже приведены игры и задания, направленные на развитие тех или иных психических процессов. Их можно использовать во взаимодействии с ребёнком, а можно на их основе придумывать для детей всё новые нов...

Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 5 до 6 лет"

Перспективный план по физическому развитию на год для общеразвивающих групп от 5 до 6 лет...

Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 6 до 7 лет"

План образоваельной деятельности на учебный год для детей от 6 до 7 летЛитература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группаСодержание: физическое развитие, фо...

Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...