Перспективное планирование по развитию у детей с ОНР фонематических процессов
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Составлен для систематизации работы по развитию у детей с ОНР фонематических процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию у детей с ОНР фонематических процессов Составила: учитель-логопед Граф Анна Олеговна | ||||
Месяц, неделя | Тема занятия | Дидактические упражнения | Задачи, направленные на развитие фонематических процессов. | Форма организации |
Сентябрь Ι-IΙ неделя | Исследование индивидуального речевого развития детей учителем-логопедом. | |||
Сентябрь IΙI неделя | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках | «Угадай, что звучит?» | Развитие слухового внимания, различать громкие контрастные звуки. | Фронтальное занятие |
«Продавец и покупатель» | Учить различать неречевые звуки. Развитие коммуникативного общения, диалогической речи, слухового внимания. | Фронтальное занятие | ||
«Узнай по звуку» | Развитие слухового внимания, накопление словаря. | Логопедический час | ||
Сентябрь ΙV неделя | Развитие слухового восприятия на речевых звуках | «Запомни-повтори» | Развитие речевого слуха и памяти. | Фронтальное занятие |
«Четвертый лишний» | Развитие речевого слуха, учить определять непохожие по звуковому составу слова. | Фронтальное занятие | ||
«Подскажи словечко» | Учить подбирать слова в рифму. | Логопедический час | ||
Сентябрь V неделя | Звук У | «Поймай звук» | Учить выделять звук У на слух среди других гласных. | Фронтальное занятие |
«Эхо» | Учить выделять и называть первый звук в слогах. | Фронтальное занятие | ||
«Угадай, чей голосок?» | Развивать речевой слух, учить узнавать товарища по голосу, различать тембр голоса. | Логопедический час | ||
Октябрь Ι неделя | Звук А | «Кто внимательный?» | Учить выделять гласные звуки среди других. | Фронтальное занятие |
«Дятел» | Учить воспроизводить слоговые ряды с одним гласным и разными согласными. | Фронтальное занятие | ||
«Повтори за мной» | Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. | Логопедический час | ||
Октябрь ΙΙ неделя | Звуки А,У | «Хлопай, топай» | Учить дифференцировать звуки А-У на слух. | Фронтальное занятие |
«Гудит-поет-плачет» | Учить дифференцировать гласные звуки. | Фронтальное занятие | ||
«Тихо-громко» | Развивать слуховое внимание, учить дифференцировать на слух тихие и громкие звуки, развивать чувство ритма. | Логопедический час | ||
Октябрь IΙI неделя | Звук И | «Поймай звук» | Учить выделять на слух звук из ряда гласных, из слогов, из слов. | Фронтальное занятие |
«Кто больше?» | Учить находить звук в названиях предметов по картинкам. | Фронтальное занятие | ||
«Кто это?» | Учить различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс «АУ». | Логопедический час | ||
Октябрь ΙV неделя | Звук Н | «Кто внимательный?» «Эхо» | Учить выделять согласный звук среди других. Развивать слуховое внимание. | Фронтальное занятие Фронтальное занятие |
«Телеграф» | Развивать слуховое внимание, учить воспроизводить ритм рисунка при отстукивании, отхлопывании. | Логопедический час | ||
Ноябрь Ι неделя | Звук М | «Поймай звук» | Учить выделять звук М на слух. | Фронтальное занятие |
«Кто больше?» | Учить находить звук М в названиях предметов на картинках. | Фронтальное занятие | ||
«Попугай» | Учить повторять похожие по звуковому составу слова. | Логопедический час | ||
Ноябрь ΙΙ неделя | Звук П | «Прошагаем слова» | Учить делить слова на слоги. | Фронтальное занятие |
«Живые звуки» | Учить звуковому анализу обратных слогов. | Фронтальное занятие | ||
«Красный-зеленый» | Учить слышать правильное название предметов, развивать речевой слух. | Логопедический час | ||
Ноябрь ΙΙΙ неделя | Звук Т | «Поймай звук» | Учить выделять на слух звук Т из слов. | Фронтальное занятие |
«Живые звуки» | Учить звуковому анализу, преобразовыванию прямых слогов в обратные. | Фронтальное занятие | ||
«Четвертый лишний» | Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. | Логопедический час | ||
Ноябрь IV неделя | Звук К | «Угадай-ка» | Учить отгадыванию звука К после проговаривания слов. | Фронтальное занятие |
«Попугай» | Учить воспроизводить слоговые ряды со звуком К. | Фронтальное занятие | ||
«Подскажи словечко» | Учить подбирать слова в рифму. | Логопедический час | ||
Декабрь II неделя | Звуки К-Т | «Эхо» | Учить выделять последний глухой согласный звук в словах на слух. | Фронтальное занятие |
«Покажи правильно картинку» | Учить дифференцировать согласные звуки. | Фронтальное занятие | ||
«Кто больше?» | Учить находить звук в словах с опорой на картинки. | Логопедический час | ||
Декабрь III неделя | Звуки П-Т | «Хлопай-топай» | Учить различать звуки П-Т на слух. | Фронтальное занятие |
«Где звук?» | Учить определять место звука в словах. | Фронтальное занятие | ||
«Договорки» | Учить подбирать слова в рифму. | Логопедический час | ||
Декабрь IV неделя | Звуки П-Т-К | «Попугаи» | Развивать слуховую память. | Фронтальное занятие |
«Закончи слово» | Развивать слуховое внимание, учить договаривать слова звуками П-Т-К. | Фронтальное занятие | ||
«Кто больше слов придумает?» | Развивать фонематический слух, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Декабрь V неделя | Звук Х | «Телеграф» | Учить делить слова на слоги. | Фронтальное занятие |
«Эхо» | Учить воспроизводить слоговые ряды. | Фронтальное занятие | ||
«Найди пару» | Развивать речевой слух, учить сравнивать слова по звуковому составу. | Логопедический час | ||
Январь II неделя | Звуки К-Х | «Наоборот» | Учить преобразовыванию слогов из прямых в обратные. | Фронтальное занятие |
«Живые слова» | Учить делать звуковой анализ слова. | Фронтальное занятие | ||
«Закончи слово» | Учить добавлять в конце слова определенный звук. | Логопедический час | ||
Январь ΙΙΙ неделя | Звук О | «4-й лишний» | Учить выделять слова со звуком О. | Фронтальное занятие |
«Запомни-повтори» | Развивать речевой слух и память. | Фронтальное занятие | ||
«Кто внимательный?» | Учить выбирать в определенной последовательности картинки, близкие по звучанию. | Логопедический час | ||
Январь ΙV неделя | Звук Х ̓ | «Хлопай-топай» | Учить различать звуки Х-Х ̓ на слух в слогах, в словах. | Фронтальное занятие |
«Запомни-повтори» | Развивать речевой слух, слуховую память. | Фронтальное занятие | ||
«Корабли» | Развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки Х-Х ̓, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Февраль Ι неделя | Звук П ̓ | «Кто больше?» | Учить находить звук в названиях предметов на картинках. | Фронтальное занятие |
«Покажи правильно картинку» | Учить дифференцировать согласные звуки. | Фронтальное занятие | ||
«Прошагаем слова» | Учить делить слова на слоги. | Логопедический час | ||
Февраль ΙΙ неделя | Звук Т ̓ | «Наоборот» | Учить преобразовывать слоги с твердым звуком Т в слоги с мягким звуком Т ̓. | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук Т ̓ в произношении по картинкам. | Фронтальное занятие | ||
«Котята» | Учить выделять слова со звуком Т ̓ из рассказа. | Логопедический час | ||
Февраль ΙΙΙ неделя | Звук К ̓ | «Выполняй команды» | Развивать остроту слуха. | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук К ̓ на слух из слогов, из слов. | Фронтальное занятие | ||
«Наседка и цыплята» | Развивать слуховое внимание, чувство ритма, дифференцировать количество хлопков. | Логопедический час | ||
Февраль ΙV неделя | Звук Ы | «Повтори за мной» | Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. | Фронтальное занятие |
«Дятел» | Учить воспроизводить слоговые ряды с одним гласным и разными согласными. | Фронтальное занятие | ||
«Кто внимательный?» | Учить выделять гласные звуки среди других. | Логопедический час | ||
Март Ι неделя | Звуки Ы-И | «Хлопай-топай» | Учить дифференцировать гласные звуки Ы-И. | Фронтальное занятие |
«Будь внимательным» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Фронтальное занятие | ||
«Чудесный мешочек» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Март ΙΙ неделя | Звук Л ̓ | «Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам. | Фронтальное занятие |
«Телеграф» | Учить делить слова на слоги | Фронтальное занятие | ||
«Чудесный мешочек» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Март ΙΙΙ неделя | Звуки Л ̓-Й | «Покажи правильно картинку» | Учить согласные звуки. | Фронтальное занятие |
«Хлопай-топай» | Учить дифференцировать гласные звуки Л ̓- Й | Фронтальное занятие | ||
«Магазин» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Март ΙV неделя | Звук В | «Попугай» | Развитие слуховой памяти | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам. | Фронтальное занятие | ||
«Кто внимательный?» | Учить выбирать в определенной последовательности картинки, близкие по звучанию. | Логопедический час | ||
Март V неделя | Звук В ̓ | «Повтори также» | Развитие речевого слуха и памяти. | Фронтальное занятие |
«Хлопай-топай» | Учить дифференцировать звуки В - В' | Фронтальное занятие | ||
«Магазин» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Апрель Ι неделя | Звук Ф | «Попугай» | Развитие слуховой памяти. | Фронтальное занятие |
«Запомни-повтори» | Развивать речевой слух, слуховую память. | Фронтальное занятие | ||
«Тихо-громко» | Развитие слухового внимания, учить дифференцировать на слух тихие и громкие звуки, развивать чувство ритма. | Логопедический час | ||
Апрель ΙΙ неделя | Звук Ф ̓ | «Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам. | Фронтальное занятие |
«Запомни-повтори» | Развивать речевой слух, слуховую память. | Фронтальное занятие | ||
«Лягушка» | Развитие речевого слуха, узнавание товарища по голосу. | Логопедический час | ||
Апрель ΙΙΙ неделя | Звук С | «Четвертый лишний» | Развитие речевого слуха, учить определять непохожие по звуковому составу слова. | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам. | Фронтальное занятие | ||
«Красный-зеленый» | Учить слышать правильное название предметов, развивать речевой слух. | Логопедический час | ||
Апрель ΙV неделя | Звук Ш | «Повтори за мной» | Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. | Фронтальное занятие |
«Четвертый лишний» | Учить выделять слова со звуком Ш. | Фронтальное занятие | ||
«Телеграф» | Развитие слухового внимания, воспроизведение ритмического рисунка при отстукивании, отхлопывании. | Логопедический час | ||
Май Ι неделя | Звук З | «Попугай» | Развитие слуховой памяти | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам. | Фронтальное занятие | ||
«Телеграф» | Развитие слухового внимания, воспроизведение ритмического рисунка при отстукивании, отхлопывании. | Логопедический час | ||
Май ΙΙ неделя | Звук Ж | «Повтори за мной» | Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам. | Фронтальное занятие | ||
«Чудесный мешочек» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Май ΙΙΙ неделя | Звук Л | «Четвертый лишний» | Учить выделять слова со звуком Л. | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам | Фронтальное занятие | ||
«Чудесный мешочек» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Логопедический час | ||
Май ΙV неделя | Звук Р | «Четвертый лишний» | Учить выделять слова со звуком Р. | Фронтальное занятие |
«Поймай звук» | Учить выделять звук на слух, в произношении по картинкам | Фронтальное занятие | ||
«Магазин» | Развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, активизировать словарь. | Логопедический час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе
перспективное планирование...
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль).
Перспективное планирование по развитию речи детей 6-7 лет с ЗПРР (декабрь-февраль)...
Перспективное планирование по развитию речи детей 3-4 лет
Перспективное планирование образовательной деятельности направленное на речевое развитие детей 3-4 лет. Представлен примерный план работы на учебный год, который включает в себя дидактическ...
Перспективное планирование по развитию психических процессов по темам неделям
Ниже приведены игры и задания, направленные на развитие тех или иных психических процессов. Их можно использовать во взаимодействии с ребёнком, а можно на их основе придумывать для детей всё новые нов...
Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 5 до 6 лет"
Перспективный план по физическому развитию на год для общеразвивающих групп от 5 до 6 лет...
Перспективное планирование "Физическое развитие для детей от 6 до 7 лет"
План образоваельной деятельности на учебный год для детей от 6 до 7 летЛитература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная группаСодержание: физическое развитие, фо...
Перспективное планирование по развитию движений детей 1-2 лет.
Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...