ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА. Тема: «Я в мире человек»
учебно-методический материал (младшая группа)
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
возраст детей: ранний возраст(2-3лет)
срок:3-4 недели октября
Подготовила:
воспитатель
Шишина Наталья Николаевна
.
Тема: «Я в мире человек»
Развернутое содержание работы:Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Комплекс утренней гимнастики№1, №2 по Федоровой С.Ю
Дыхательная гимнастикав течение 1,5 минуты (Ушки)
Пальчиковая гимнастика«Мои ручки»,«Стук – стук, кулачок».
Итоговое мероприятие:Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей и родителей. Игра «Кто у нас хороший?».
День недели дата |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Понедельник | Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Презентация с показом на экране ноутбука по теме «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». Цель: Расширение представлений детей о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.Утренняя гимнастика. | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», с Мишей, Димой, Богданом. Цель: формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо. | Ситуативная беседа на тему « Надо,надо, умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель:Воспитание дружеских взаимоотношений. . | ||||
НОД № 1 Речевое развитие Тема. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель. Формировать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. Способы. Игровая мотивация, игра, чтение рассказа, беседа, физкультминутка, рефлексия. Средства. Пальчиковый театр (кошка, птички), игрушки ослик, лошадка, аудиозамись (крик лошадки, крик ослика). | ||||||||
НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №1) ОД - подпрыгивание до игрушки; -подползание под верёвку; -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом Игровое упражнение «Доползи до игрушки». Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, верёвка, мячи среднего размера, колокольчик. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение на тему: «Одежда людей». Цель: Расширение представления детей о здоровом образе жизни. Подвижная игра «Догоните меня!». Цель: упражнять детей в согласованном движении в заданном направлении. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Цель: закрепить умение детей слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения: Илье, Василине, Маше. | Труд: сгребание опавших листьев в кучу. Цель: привлечь детей к простейшим трудовым действиям, наполнять корзину листьями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей, умение пользоваться вежливыми словами. | ||||
Работа перед сном |
|
| Чтение: С Капутикян «Все спят». Цель: формирование умения слушать. |
| ||||
вечер (в группе) | Чтение детям стихотворенияпер с анг,Ч.Янчерский; Н. Шерешевский «Друзья». Беседа по произведению. Цель: развитие умения слушать стихи об игрушках, закреплять знание своего имени, формирование интереса к стихам. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка).Цель: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска Аделину, Марьяну. | Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы подросли». Цель: формирование умения выполнять упражнения. Напомнить детям , что нужно играть дружно, делиться игрушками. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений. | Проблемная ситуация «Кукла Катя хочет кушать. Что делать?». Цель: формировать игровой опыт детей, использование предметов заместителей. | ||||
Вечерняя прогулка | Пальчиковая игра «Семья». Цель: воспитывать внимательное отношение к близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: упражнять в беге в рассыпную. | Вовлечь в трудовую деятельность Тимофея Машу и Семёна. Цель: формировать умение называть некоторые трудовые действия, поощрять, навык называть воспитателя по имени и отчеству. | Игровое упражнение. «Собираемся мы сами» Цель: Побуждать детей самостоятельно одеваться некоторые предметы одежды, приучать к опрятности. | Игры с выносным материалом. Цель:знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. | ||||
Вторник
| Утро | Рассматривание с детьми картинки по теме: «Я в мире человек». Цель: знакомство детей с основными частями тела человека их назначением. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Марьяной, Таней по карточкам « Найди и назови». Цель: Развитие внимания и усидчивости. | Вспомнить с детьми потешки «Водичка, водичка…», «Кран откройся…». Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. | Проблемная ситуация «У куклы грязные ручки. Что делать?» Цель: формировать умения выполнять игровые действия самостоятельно. | |||
| НОД №1Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем и пляшем». Пальчиковая игра: «Это наши пальчики». Слушание: « Лошадка». Подпевание: «Да-да-да». Пляски, игры: «Вот так вот». | |||||||
НОД №2 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Покормим птичек». Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином; учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Способы: Игровая мотивация «Птички летают», беседа, вопросы, физкультминутка с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», сюрпризный момент. Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, поднос, влажные тряпочки, игрушечные птички. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: знакомить детей с действиями старших детей в игре. Подвижная игра «Самолеты» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения на участке.Труд: уборка листьев на участке. Цель: привлечь детей к оказанию помощи взрослому. | Индивидуальная работа с Семёном, Ильёй по физическому развитию. .Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед . | Игровая ситуация. «Кукла Маша собирается гулять». Цель: побуждать детей одеваться в определённом порядке. Приучать к опрятности. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||||
Работа перед сном |
|
| Формирование умения аккуратно складывать одежду на стульчике. Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Цель: воспитание умения слушать сказку. |
| ||||
вечер (в группе) | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»(из цикла «Большие и маленькие»). Цель: развитие умения слушать рассказы о птицах, формирование интереса к книгам. | Дидактическая игра “Кто это?” Цель: развитие связной речи (Катя, Милена). | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Дорога - опасно!» Цель: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. | Рассматривание иллюстраций из альбома «Потешки детям». Цель: Формирование умений договаривать отдельные фразы. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять представления о домашних животных, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить, не дразнить, не гладить). | Дидактическая игра «Одежда» С Василиной, Алисой, Макаром. Цель: Формирование умения называть предметы одежды, спросить для чего они нужны и в какое время года. | Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: вызвать желание самостоятельно проговаривать потешку. | Подвижная игра «К Мишке в гости». Цель: закрепление умения ходить и бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Среда | Утро | Беседа на тему « Добро не уйдет, а зло пропадет» с показом слайдов на экране ноутбука. Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формирование доброжелательного отношения друг к другу .Утренняя гимнастика. | Настольная игра «Эмоции» Цель: закрепить умение определять выражение лица людей с Катей и Богданом. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Цель: Закрепление свойств воды. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития: «катание на машинах». Цель: воспитание взаимоотношений со сверстниками, развитие мышц ног детей. | |||
НОД №1 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Способы: беседа, аудиозапись «сигнал машины», игровая мотивация – «У нас машины разные», игра. Рассматривание предметов, физкультминутка, сюрпризный момент. Средства: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). .НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №2) ОД -прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперёд; -подползание под скамейку; -прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочерёдно правой и левой). Игровое упражнение «Собери комочки». Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лисичка, скамейка, мячи малые, тканевые комочки.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: Формирование умения наблюдать за птицами , прилетающими на участок, выявить особенности передвижения (воробья, голубя, вороны) птиц. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в быстром беге, по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с детьми: Марьяной и Машей. Цель: закрепление понятия « катится – не катится». | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: формировать навык называть воспитателя, няню по имени и отчеству. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Цель побуждать находить себе занятие по интересам. | ||||
Работа перед сном |
|
| Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки « Три медведя». Цель: воспитание умения слушать. |
| ||||
вечер (в группе) | Показ театра «Би-ба-бо», сказки «Колобок». Цель: развитие умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Тимофеем. Цель: формирование умения последовательности одевания.
| Оздоровительная гимнастика после сна. Наблюдение: (няня) Вера Михайловна накрывает на стол. Цель: Развитие умения наблюдать за трудом взрослого.
| Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми.» Цель: закрепление основных видов движений, развитие ловкости, выносливости, смелости. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширить представления детей о ветре, побуждать замечать движение деревьев во время ветра. Игры детей с вертушками. Цель: порадовать детей. | Индивидуальная работа по физической культуре с Ильёй, Полиной. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Цель: Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. | Труд-поручение: уборка на игровой площадке. Цель: формирование умения наводить порядок, видеть результат своего труда. | ||||
Четверг | утро | Беседа с детьми на тему: « Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Марьяной.иАделиной. Цель: закрепить понятие «Много, один». | Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики кистей рук. | Игровая ситуация «Мама готовит завтрак.» Цель: побуждение детей к выполнению в игре действий с определенными предметами, принимать на себя роль. | |||
НОД № 1 Речевое развитие: Тема: Чтение рассказа Л.Н.. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения Способы:чтение рассказа, беседа, игровая мотивация - приход куклы Антошки, физкультминутка, рефлексия. Средства: кукла Антошка.
| ||||||||
НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №1 с погремушками) ОД - подпрыгивание до игрушки; -подползание под верёвку; -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом. Игровое упражнение «Доползи до игрушки». Средства: погремушки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, верёвка, мячи среднего размера, пирамидка. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Цель: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние, желание играть. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах. Труд- поручение «Собираем игрушки». Цель: воспитание у детей желания трудиться. | Индивидуальная работа с Ильёй по развитию физической культуры Цель: формирование умения катать мяч в паре с воспитателем и друг с другом. | Одевание на прогулку. Цель: Закрепление навыков самообслуживания. | Свободная игровая деятельность детей. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений. | ||||
Работа перед сном |
|
| Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение К. Чуковского « Мойдодыр » Цель: Воспитание умения слушать. |
| ||||
вечер (в группе) | Чтение сказки « Волк и семеро козлят». Цель: развитие умения детей слушать сказку, объяснение поступков персонажей, формирование интереса к книгам. | Настольно-печатные игры с Богданом, Катей, Таней. Цель: Воспитание внимания и усидчивости, умения играть. | Оздоровительная гимнастика после сна. | Словесная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Воспитание внимания, памяти, желание играть вместе. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. | Индивидуальная работа с Миленой и Машей с применением заклички «Солнышко - Вёдрышко». Цель: формирование умения подбрасывать мяч вверх, к солнышку, и ловить его. | Загадывание загадок про животных. Цель: Развитие памяти и мышления детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. | ||||
Пятница | утро | Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам с показом презентации на экране ноутбука. Цель: вовлечение детей в разговор во время, формирование умения вести диалог с педагогом. Утренняя гимнастика.
| Дидактическая игра с Семёном и Ильёй « Скажи одним словом». Цель: Активизация словаря. | Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Проблемная ситуация: «Зайка Егорка, свалился под горку. Как нам помочь?» . цель: формировать умение сооружать постройки из напольного строителя. | |||
НОД №1 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Движения:«Гуляем и пляшем». Пальчиковая игра: «Ладушки». Слушание: «Лошадка». Подпевание: «Да-да-да». Пляски, игры: «Вот так вот». | ||||||||
НОД № 2 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Палочки». Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; формирование интереса к рисованию. Способы: беседа, игровая мотивация – посылка из деревни. Показ способа рисования, деятельность детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рефлексия. Средства: карандаши разных цветов листы бумаги формата А4 по количеству детей, посылка, различные палочки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширить представление детей о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Труд: повесить с детьми кормушки для птиц. Цель: воспитание желания заботиться о птицах. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге в рассыпную. Воспитывать внимание. | Индивидуальная работа с Катей: «Пройди по мостику» Цель: упражнять в сохранении равновесия. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим членам в семье (бабушки, дедушки), оказании посильной помощи. Цель: Воспитание уважительного отношения к старшим . | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию . Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||
Работа перед сном |
|
| Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение сказки по желанию детей. |
| ||||
вечер (в группе) | Чтение детям рассказа А. Н. Толстого « Еж». Цель: расширение представлений о животных, их особенностях. Воспитание интереса к книгам. | Дидактическая игра « Собери грибы» Цель: Формирование умения у Ильи и Аделины. группировать предметы по размеру (большой гриб,маленький грибочек) | Гимнастика после сна.
Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, сопереживать героям. | Игра - ситуация «Кто из нас, из овощей» Цель: обогащение эмоций детей, вовлечение их в импровизацию. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Цель: развитие внимания, активизация словаря. Подвижная игра: « Автомобили», приучать соблюдать правила дорожного движения. | Дидактическая игра «Назови фрукт». Цель: Закрепить умение с Машей,Марьяной и Семёном узнавать и называть фрукты. Активизировать словарь. | Дидактическая игра «Покажи высокое дерево». Цель: Продолжать знакомить детей с величиной. | Игры детей с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей в игре, умением пользоваться вежливыми словами. | ||||
Понедельник | утро | Беседа с детьми на тему: «Изменения в природе». Цель: развитие умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья меняют окраску и опадают. | С Катей и Алисой поиграть в дидактическую игру « Что в корзинку мы кладем». Цель: Закрепление названий овощей и фруктов, развитие внимания. | Ситуативная беседа на тему: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Игровая ситуация « Мама и дочка пришли в магазин». Цель: содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, показ детям способов ролевого поведения, используя обучающую игру. | |||
НОД № 1 Речевое развитие.Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». Цель: закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). Способы: игровая мотивация- приход куклы доктора, игра, вопросы, чтение песенки, физкультминутка, рефлексия. Средства: кукла-доктор, ёлочки, грибочки, игрушечный паровоз. Картинки (кукушка, голубь, петушок, филин, рыбка). НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №2) ОД - подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка, сопровождающееся небольшим продвижением вперёд; - проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча; - прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. Игровое упражнение «Собери пирамидку». Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, обруч, воротца, мячи малые, пирамидка. | ||||||||
прогулка | Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Цель: формировать умение детей выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей заботиться о своем участке. Подвижная игра « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в рассыпную, воспитывать смелость. | С Семёном, Богданом, Ильёй поиграть в игру «Ручеек». Цель: упражнение детей в перепрыгивании через «ручеек» на двух ногах. | Формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы и расстегивать, складывать, вешать предметы одежды. Воспитание опрятности. | Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. Цель: развитие двигательной активности, формирование умения объединяться в игре. | ||||
Работа перед сном |
|
| Чтение сказки «У солнышка в гостях». Цель: Развивать умение слушать и рассматривать иллюстрации
|
| ||||
Вечер (в группе) | Заучивание с детьми потешки «Огуречик, огуречик». Цель: помочь детям запомнить потешку. Развитие речи детей. | С Тимофеем, Василиной поиграть в игру «Наведи порядок» Цель: классификация предметов, воспитание усидчивости. | Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
| Показ детям настольного театра по сказке « Волк и семеро козлят». Цель : воспитание умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||
Вечерняя прогулка | Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: побуждение детей к употреблению вежливых слов и выражений в различных ситуациях. Обогащение словарного запаса. | С Ильёй, Катей выполнить упражнение - ходьба по наклонной доске. Цель: вырабатывать динамический стереотип в данном виде движений.
| Подвижная игра «Ветер - ветерок». Цель: развитие слухового внимания и воображения. | Дидактическая игра « Кто где спрятался?». Цель: закреплять умение детей использовать (под, за, в), активизировать их в речи. | ||||
Вторник | Утро | Игровое упражнение «Головные уборы». Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра «Парные картинки» с Полиной, Миленой и Машей. Цель: подвести детей к классификации предметов по определенному признаку. | Ситуативный разговор на тему «В гостях у Мойдодыра». Цель: закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. | Рассматривание теплой одежды для кукол. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: формирование умения правильной последовательности одевания на прогулку. Расширение словарного запаса у детей. | |||
НОД № 1 Художественно - эстетическое развитие (Музыка ). Движения: «Ходим - бегаем». Пальчиковая игра: «Это наши пальчики». Слушание: «Кошка». Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята». НОД №2 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)Тема: «Пластилиновая кашка». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей приёму отщипывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Способы: Игра - «Мишки топают», игровая мотивация «Накормим мишек кашей», показ приёма отщипывания, деятельность детей, вопросы, физкультминутка с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Сорока Белобока», рефлексия. Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, тарелочки из набора кукольной посуды, влажные тряпочки, игрушечные мишки.
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель : расширить представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных. Труд: сбор облетевших веток. Цель : воспитание желания участвовать в труде. Подвижная игра « Птицы в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра « Через ручеек», вовлечь Алису, Василину, Полину. Цель: упражнять в перепрыгивании через две полоски, развивать ловкость движений. | Игровое упражнение « Я сам». Цель: развитие умений самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать аккуратно одежду. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений. | ||||
Работа перед сном |
|
| Чтение сказки «Рукавичка». Цель: Развитие умения слушать сказку, сопереживать героям. |
| ||||
Вечер (в группе) | Чтение стихотворения «Листопад, листопад». Цель: формировать умения воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. | С Марьяной и Арсением заучить потешку «Огуречик,огуречик». Цель: помочь запомнить потешку,четко произносить слова. | Беседа « Поведение за столом». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | Работа с детьми по музыкальному воспитанию, игры на детских музыкальных инструментах. Цель : доставить радость, развитие музыкального слуха. | ||||
| Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение: Е.Благинина «Улетают, улетай». Цель: продолжать знакомить детей с птицами , их повадками. | С Катей и Тимофеем поиграть в игру «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках, развивать смелость. | Поиграть с детьми в игру «Угадай, кого не стало». Цель: воспитание внимания, формирование дружеских взаимоотношений. | Подвижная игра « Птички в гнездышках». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. | |||
Среда | Утро | Рассмотреть с детьми слайды на тему « Осень». (на экране ноутбука) Цель: расширение представлений детей об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Утренняя гимнастика. | Предложить Арсению и Аделине мозаику. Цель: развитие мелкой моторики. | Рассмотреть с детьми схему «Моем руки». Цель: закрепить последовательность, воспитывать аккуратность. | Работа в уголке природы: полив цветов. Цель: продолжать знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. | |||
НОД № 1 Познание (ознакомление с миром природы) Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…». Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Способы: Игровая мотивация – приход куклы Маши. Беседа, рассматривание схемы одевания, гимнастика для глаз, вопросы, физкультминутка под музыку, рефлексия. Средства: кукла Маша и одежда для неё, схема одевания. НОД № 2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №1) ОД – подползание в вертикально стоящий обруч; - подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка. Игровое упражнение «Собери пирамидку». Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за работой экскаватора. Цель: формирование умения детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Вызывать интерес и уважение к труду. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: побуждать выполнять трудовые операции. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры. | Дидактическая игра « Пойдем по мостику». Цель: упражнять Илью, Полину, Василину в ходьбе и беге между двумя линиями, побуждать сохранять равновесие. | Ситуативный разговор на тему «Научу и братца я одеваться». Цель: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, оказывать помощь друг другу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Цель : формирование у детей двигательной активности, положительных эмоций, развитие движений, дружеских взаимоотношений. | ||||
Работа перед сном |
|
| Чтение К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: формирование умения слушать. |
| ||||
Вечер (в группе) | Чтение детям стихотворения К.Бальмонт «Осень». Цель: развитие умения слушать стихи об осени, формирование интереса к стихам. | С Катей и Машей поиграть в дидактическую игру «Дотронься до…….». Цель: упражнять девочек в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. | Упражнение: «Моя расческа». Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной и расческой. | Самостоятельная деятельность детей: внести новый конструктор. Проблемная ситуация «Сломался мост через речку. Как помочь машинам проехать?» Цель: формирование умения играть, объединяясь в небольшие группы. | ||||
| Вечерняя прогулка | Наблюдение за живым объектом: кошка. Цель: продолжать расширять представление о домашних животных, воспитывать желание заботиться о них. | Дидактическая игра «Какого цвета предмет». Цель: продолжать знакомить детей Арсения, Полину, Максима с основными цветами. | Дидактическая игра: «Чей голос». Цель: побуждать детей внимательно слушать и узнавать голоса и звуки домашних животных. | Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
Четверг | Утро | Рассматривание с детьми альбома «Правила поведения в лесу». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Утренняя гимнастика. | Настольная игра « Лото». Цель: развивать логическое мышление, внимание, усидчивость (Милена, Аделина, Богдан). | Игровое упражнение «Вежливый медвежонок». Цель: Побуждать детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой. | Рассматривание макета «Улица». Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы : дома, тротуар, дорога. | |||
НОД № 1 Речевое развитие. Тема: Рассматривание сюжетной картины «В песочнице». Цель: формировать умение понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Способы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы,физкультминутка,рефлексия. Средства: картинка «В песочнице», музыкальная игра (аудиозапись).
НОД № 2 Физическое развитие (контрольное). Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №2) ОД – подползание в вертикально стоящий обруч; - подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка. Игровое упражнение «Собери пирамидку». Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: показать природное явление-ветер. Формировать умение определять ветреную погоду с помощью вертушек и султанчиков. Труд: уборка участка от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на месте. | Игровое упражнение «Закати мяч ногой в ворота». Цель: упражнять детей в ловкости, умении закатить мяч ногой в ворота. Привлечь Василину, Алису, Илью. | Ситуативный разговор на тему « Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: побуждать детей находить себе занятие по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||
Работа перед сном |
|
| Напомнить детям о необходимости складывать вещи аккуратно. Чтение по желанию детей. Цель:воспитание интереса произведениям художественной литературы. |
| ||||
вечер (в группе) | Чтение детям рассказа А.Н.Толстого « Еж». Цель: расширение представлений о животных, их особенностях. | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель: формирование навыков самообслуживания. Побуждать Марьяну, Машу застегивать пуговицы. | Рассматривание плаката «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней». Цель: формирование умения мыть руки.
| Труд-поручение: полив комнатных растений. Цель: формирование умения с помощью воспитателя поливать комнатные растения. | ||||
| Вечерняя прогулка | Наблюдение за работой шофера. Цель: знакомство с работой шофера, воспитание положительного отношения к труду взрослых. | Дидактическая игра «Кто живет в лесу?». Цель: активизировать в речи детей (Катя, Арсений, Милена) название диких животных. | Рассматривание схемы одевания детей на прогулку. Цель: формирование умения последовательности одевания. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей находить себе занятие по интересам. | |||
Пятница | Утро | Рассматривание альбома «Профессии». Цель : знакомство детей с сельско-хозяйственными профессиями ( тракторист, доярка). Развитие любознательности. Утренняя гимнастика. | С Василиной, Тимофеем, Арсением поиграть в дидактическую игру «Кто живет у бабушки Арины во дворе?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия домашних животных, побуждать узнавать их на картинке. | Рассматривание книги « Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: формирование знаний о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья. | Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси». Цель: дать детям положительный заряд эмоций, побуждать следить за ходом сюжета, изображенным взрослым. | |||
НОД № 1 Художественно - эстетическое развитие (Музыка). Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем пляшем». Пальчиковая игра: «Стук – стук, кулачок». Слушание: «Кошка». Подпевание: «Да-да-да». Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята». НОД № 2 Художественно- эстетическое развитие ( Рисование). Тема: «Грибочки». Цель: Формирование умения детей правильно держать карандаш; Формирование навыков рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги – не выходить за границу линии «земля»; формирование интереса к рисованию. Способы:Беседа, игровая мотивация- приготовим Ежу и ежатам угощение, рассматривание грибочков, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был?», рефлексия. Средства: игрушка ёжик, грибочки большой и маленький, карандаши (оранжевого или коричневого) цвета по количеству детей, листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь. Труд: наблюдение за трудом взрослого «окапывание деревьев». Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: повышать двигательную активность детей. | Беседа с Тимофеем, Ильёй, Семёном на тему: «Мы дружные ребята». Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать энтипатию. | Формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать и вешать аккуратно одежду в шкаф. | Игры- забавы с мыльными пузырями. Цель: создание эмоционального климата, обстановки общей радости. | ||||
Работа перед сном |
|
| Чтение М.Зощенко «Хитрый ежик». Цель: воспитание внимания. |
| ||||
Вечер (в группе) | Чтение детям потешек «Сидит белка на тележке», «Чики - чики-чикалочки». Цель: развитие умения слушать потешки, объяснение поступков персонажей. | Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (рисованию) «Заборчик для петушка». Цель: закрепить умение рисовать карандашом прямые вертикальные линии. Привлечь Машу, Макара. | Ситуативный разговор на тему: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Цель: формирование представления о здоровой пищи-молочных продуктах. | Словесная игра «Сова». Цель: приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл, действовать по сигналу. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Мы шоферы», «Мы веселые ребята». Цель: ориентировка в пространстве, соблюдение правил игры. | Дидактическая игра «Осенние листья». Цель: формировать у детей (Алиса, Семён, Тимофей) умение находить листья по цвету, форме. Развивать внимание. | Игра «Научим Мишутку одеваться». Цель: формирование умения одевания в правильной последовательности. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: развивать умение детей организовывать различные игры, развивать ловкость, быстроту, смелость. | ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_temat_plan.docx | 64.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, город Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»
Телефон 8 (83177) 32635E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru
__________________________________________________________________
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
возраст детей: ранний возраст(2-3лет)
срок: 3-4 недели октября
Подготовила:
воспитатель
Шишина Наталья Николаевна
.
Тема: «Я в мире человек»
Развернутое содержание работы: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Комплекс утренней гимнастики №1, №2 по Федоровой С.Ю
Дыхательная гимнастика в течение 1,5 минуты (Ушки)
Пальчиковая гимнастика «Мои ручки», «Стук – стук, кулачок».
Итоговое мероприятие: Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей и родителей. Игра «Кто у нас хороший?».
День недели дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник | Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Презентация с показом на экране ноутбука по теме «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». Цель: Расширение представлений детей о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.Утренняя гимнастика. | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», с Мишей, Димой, Богданом. Цель: формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо. | Ситуативная беседа на тему « Надо,надо, умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений. . | ||||
НОД № 1 Речевое развитие Тема. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель. Формировать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. Способы. Игровая мотивация, игра, чтение рассказа, беседа, физкультминутка, рефлексия. Средства. Пальчиковый театр (кошка, птички), игрушки ослик, лошадка, аудиозамись (крик лошадки, крик ослика). | ||||||||
НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №1) ОД - подпрыгивание до игрушки; -подползание под верёвку; -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом Игровое упражнение «Доползи до игрушки». Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, верёвка, мячи среднего размера, колокольчик. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение на тему: «Одежда людей». Цель: Расширение представления детей о здоровом образе жизни. Подвижная игра «Догоните меня!». Цель: упражнять детей в согласованном движении в заданном направлении. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Цель: закрепить умение детей слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения: Илье, Василине, Маше. | Труд: сгребание опавших листьев в кучу. Цель: привлечь детей к простейшим трудовым действиям, наполнять корзину листьями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей, умение пользоваться вежливыми словами. | ||||
Работа перед сном | Чтение: С Капутикян «Все спят». Цель: формирование умения слушать. | |||||||
вечер (в группе) | Чтение детям стихотворения пер с анг,Ч.Янчерский; Н. Шерешевский «Друзья». Беседа по произведению. Цель: развитие умения слушать стихи об игрушках, закреплять знание своего имени, формирование интереса к стихам. | Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка).Цель: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска Аделину, Марьяну. | Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы подросли». Цель: формирование умения выполнять упражнения. Напомнить детям , что нужно играть дружно, делиться игрушками. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений. | Проблемная ситуация «Кукла Катя хочет кушать. Что делать?». Цель: формировать игровой опыт детей, использование предметов заместителей. | ||||
Вечерняя прогулка | Пальчиковая игра «Семья». Цель: воспитывать внимательное отношение к близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: упражнять в беге в рассыпную. | Вовлечь в трудовую деятельность Тимофея Машу и Семёна. Цель: формировать умение называть некоторые трудовые действия, поощрять, навык называть воспитателя по имени и отчеству. | Игровое упражнение. «Собираемся мы сами» Цель: Побуждать детей самостоятельно одеваться некоторые предметы одежды, приучать к опрятности. | Игры с выносным материалом. Цель:знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. | ||||
Вторник | Утро | Рассматривание с детьми картинки по теме: «Я в мире человек». Цель: знакомство детей с основными частями тела человека их назначением. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Марьяной, Таней по карточкам « Найди и назови». Цель: Развитие внимания и усидчивости. | Вспомнить с детьми потешки «Водичка, водичка…», «Кран откройся…». Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. | Проблемная ситуация «У куклы грязные ручки. Что делать?» Цель: формировать умения выполнять игровые действия самостоятельно. | |||
НОД №1Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем и пляшем». Пальчиковая игра: «Это наши пальчики». Слушание: « Лошадка». Подпевание: «Да-да-да». Пляски, игры: «Вот так вот». | ||||||||
НОД №2 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Покормим птичек». Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином; учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Способы: Игровая мотивация «Птички летают», беседа, вопросы, физкультминутка с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», сюрпризный момент. Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, поднос, влажные тряпочки, игрушечные птички. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: знакомить детей с действиями старших детей в игре. Подвижная игра «Самолеты» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения на участке. Труд: уборка листьев на участке. Цель: привлечь детей к оказанию помощи взрослому. | Индивидуальная работа с Семёном, Ильёй по физическому развитию. .Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед . | Игровая ситуация. «Кукла Маша собирается гулять». Цель: побуждать детей одеваться в определённом порядке. Приучать к опрятности. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||||
Работа перед сном | Формирование умения аккуратно складывать одежду на стульчике. Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Цель: воспитание умения слушать сказку. | |||||||
вечер (в группе) | Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»). Цель: развитие умения слушать рассказы о птицах, формирование интереса к книгам. | Дидактическая игра “Кто это?” Цель: развитие связной речи (Катя, Милена). | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Дорога - опасно!» Цель: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. | Рассматривание иллюстраций из альбома «Потешки детям». Цель: Формирование умений договаривать отдельные фразы. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять представления о домашних животных, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить, не дразнить, не гладить). | Дидактическая игра «Одежда» С Василиной, Алисой, Макаром. Цель: Формирование умения называть предметы одежды, спросить для чего они нужны и в какое время года. | Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: вызвать желание самостоятельно проговаривать потешку. | Подвижная игра «К Мишке в гости». Цель: закрепление умения ходить и бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
Среда | Утро | Беседа на тему « Добро не уйдет, а зло пропадет» с показом слайдов на экране ноутбука. Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формирование доброжелательного отношения друг к другу .Утренняя гимнастика. | Настольная игра «Эмоции» Цель: закрепить умение определять выражение лица людей с Катей и Богданом. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Цель: Закрепление свойств воды. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития: «катание на машинах». Цель: воспитание взаимоотношений со сверстниками, развитие мышц ног детей. | |||
НОД №1 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Способы: беседа, аудиозапись «сигнал машины», игровая мотивация – «У нас машины разные», игра. Рассматривание предметов, физкультминутка, сюрпризный момент. Средства: грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). .НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №2) ОД -прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперёд; -подползание под скамейку; -прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочерёдно правой и левой). Игровое упражнение «Собери комочки». Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лисичка, скамейка, мячи малые, тканевые комочки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами. Цель: Формирование умения наблюдать за птицами , прилетающими на участок, выявить особенности передвижения (воробья, голубя, вороны) птиц. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в быстром беге, по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с детьми: Марьяной и Машей. Цель: закрепление понятия « катится – не катится». | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: формировать навык называть воспитателя, няню по имени и отчеству. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Цель побуждать находить себе занятие по интересам. | ||||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки « Три медведя». Цель: воспитание умения слушать. | |||||||
вечер (в группе) | Показ театра «Би-ба-бо», сказки «Колобок». Цель: развитие умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Тимофеем. Цель: формирование умения последовательности одевания. | Оздоровительная гимнастика после сна. Наблюдение: (няня) Вера Михайловна накрывает на стол. Цель: Развитие умения наблюдать за трудом взрослого. | Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми.» Цель: закрепление основных видов движений, развитие ловкости, выносливости, смелости. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширить представления детей о ветре, побуждать замечать движение деревьев во время ветра. Игры детей с вертушками. Цель: порадовать детей. | Индивидуальная работа по физической культуре с Ильёй, Полиной. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Цель: Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо. | Труд-поручение: уборка на игровой площадке. Цель: формирование умения наводить порядок, видеть результат своего труда. | ||||
Четверг | утро | Беседа с детьми на тему: « Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Марьяной.иАделиной. Цель: закрепить понятие «Много, один». | Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики кистей рук. | Игровая ситуация «Мама готовит завтрак.» Цель: побуждение детей к выполнению в игре действий с определенными предметами, принимать на себя роль. | |||
НОД № 1 Речевое развитие: Тема: Чтение рассказа Л.Н.. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения Способы: чтение рассказа, беседа, игровая мотивация - приход куклы Антошки, физкультминутка, рефлексия. Средства: кукла Антошка. | ||||||||
НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №1 с погремушками) ОД - подпрыгивание до игрушки; -подползание под верёвку; -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом. Игровое упражнение «Доползи до игрушки». Средства: погремушки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, верёвка, мячи среднего размера, пирамидка. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Цель: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние, желание играть. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах. Труд- поручение «Собираем игрушки». Цель: воспитание у детей желания трудиться. | Индивидуальная работа с Ильёй по развитию физической культуры Цель: формирование умения катать мяч в паре с воспитателем и друг с другом. | Одевание на прогулку. Цель: Закрепление навыков самообслуживания. | Свободная игровая деятельность детей. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений. | ||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение К. Чуковского « Мойдодыр » Цель: Воспитание умения слушать. | |||||||
вечер (в группе) | Чтение сказки « Волк и семеро козлят». Цель: развитие умения детей слушать сказку, объяснение поступков персонажей, формирование интереса к книгам. | Настольно-печатные игры с Богданом, Катей, Таней. Цель: Воспитание внимания и усидчивости, умения играть. | Оздоровительная гимнастика после сна. | Словесная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Воспитание внимания, памяти, желание играть вместе. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. | Индивидуальная работа с Миленой и Машей с применением заклички «Солнышко - Вёдрышко». Цель: формирование умения подбрасывать мяч вверх, к солнышку, и ловить его. | Загадывание загадок про животных. Цель: Развитие памяти и мышления детей. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. | ||||
Пятница | утро | Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам с показом презентации на экране ноутбука. Цель: вовлечение детей в разговор во время, формирование умения вести диалог с педагогом. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра с Семёном и Ильёй « Скажи одним словом». Цель: Активизация словаря. | Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Проблемная ситуация: «Зайка Егорка, свалился под горку. Как нам помочь?» . цель: формировать умение сооружать постройки из напольного строителя. | |||
НОД №1 Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Движения: «Гуляем и пляшем». Пальчиковая игра: «Ладушки». Слушание: «Лошадка». Подпевание: «Да-да-да». Пляски, игры: «Вот так вот». | ||||||||
НОД № 2 Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Палочки». Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; формирование интереса к рисованию. Способы: беседа, игровая мотивация – посылка из деревни. Показ способа рисования, деятельность детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рефлексия. Средства: карандаши разных цветов листы бумаги формата А4 по количеству детей, посылка, различные палочки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширить представление детей о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Труд: повесить с детьми кормушки для птиц. Цель: воспитание желания заботиться о птицах. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге в рассыпную. Воспитывать внимание. | Индивидуальная работа с Катей: «Пройди по мостику» Цель: упражнять в сохранении равновесия. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим членам в семье (бабушки, дедушки), оказании посильной помощи. Цель: Воспитание уважительного отношения к старшим . | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию . Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||
Работа перед сном | Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение сказки по желанию детей. | |||||||
вечер (в группе) | Чтение детям рассказа А. Н. Толстого « Еж». Цель: расширение представлений о животных, их особенностях. Воспитание интереса к книгам. | Дидактическая игра « Собери грибы» Цель: Формирование умения у Ильи и Аделины. группировать предметы по размеру (большой гриб, маленький грибочек) | Гимнастика после сна. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, сопереживать героям. | Игра - ситуация «Кто из нас, из овощей» Цель: обогащение эмоций детей, вовлечение их в импровизацию. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Цель: развитие внимания, активизация словаря. Подвижная игра: « Автомобили», приучать соблюдать правила дорожного движения. | Дидактическая игра «Назови фрукт». Цель: Закрепить умение с Машей, Марьяной и Семёном узнавать и называть фрукты. Активизировать словарь. | Дидактическая игра «Покажи высокое дерево». Цель: Продолжать знакомить детей с величиной. | Игры детей с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей в игре, умением пользоваться вежливыми словами. | ||||
Понедельник | утро | Беседа с детьми на тему: «Изменения в природе». Цель: развитие умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья меняют окраску и опадают. | С Катей и Алисой поиграть в дидактическую игру « Что в корзинку мы кладем». Цель: Закрепление названий овощей и фруктов, развитие внимания. | Ситуативная беседа на тему: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Игровая ситуация « Мама и дочка пришли в магазин». Цель: содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, показ детям способов ролевого поведения, используя обучающую игру. | |||
НОД № 1 Речевое развитие. Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». Цель: закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). Способы: игровая мотивация- приход куклы доктора, игра, вопросы, чтение песенки, физкультминутка, рефлексия. Средства: кукла-доктор, ёлочки, грибочки, игрушечный паровоз. Картинки (кукушка, голубь, петушок, филин, рыбка). НОД №2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №2) ОД - подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка, сопровождающееся небольшим продвижением вперёд; - проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча; - прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. Игровое упражнение «Собери пирамидку». Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, обруч, воротца, мячи малые, пирамидка. | ||||||||
прогулка | Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Цель: формировать умение детей выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей заботиться о своем участке. Подвижная игра « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в рассыпную, воспитывать смелость. | С Семёном, Богданом, Ильёй поиграть в игру «Ручеек». Цель: упражнение детей в перепрыгивании через «ручеек» на двух ногах. | Формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы и расстегивать, складывать, вешать предметы одежды. Воспитание опрятности. | Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей. Цель: развитие двигательной активности, формирование умения объединяться в игре. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «У солнышка в гостях». Цель: Развивать умение слушать и рассматривать иллюстрации | |||||||
Вечер (в группе) | Заучивание с детьми потешки «Огуречик, огуречик». Цель: помочь детям запомнить потешку. Развитие речи детей. | С Тимофеем, Василиной поиграть в игру «Наведи порядок» Цель: классификация предметов, воспитание усидчивости. | Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Показ детям настольного театра по сказке « Волк и семеро козлят». Цель : воспитание умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||
Вечерняя прогулка | Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: побуждение детей к употреблению вежливых слов и выражений в различных ситуациях. Обогащение словарного запаса. | С Ильёй, Катей выполнить упражнение - ходьба по наклонной доске. Цель: вырабатывать динамический стереотип в данном виде движений. | Подвижная игра «Ветер - ветерок». Цель: развитие слухового внимания и воображения. | Дидактическая игра « Кто где спрятался?». Цель: закреплять умение детей использовать (под, за, в), активизировать их в речи. | ||||
Вторник | Утро | Игровое упражнение «Головные уборы». Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра «Парные картинки» с Полиной, Миленой и Машей. Цель: подвести детей к классификации предметов по определенному признаку. | Ситуативный разговор на тему «В гостях у Мойдодыра». Цель: закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. | Рассматривание теплой одежды для кукол. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: формирование умения правильной последовательности одевания на прогулку. Расширение словарного запаса у детей. | |||
НОД № 1 Художественно - эстетическое развитие (Музыка ). Движения: «Ходим - бегаем». Пальчиковая игра: «Это наши пальчики». Слушание: «Кошка». Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята». НОД №2 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Пластилиновая кашка». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей приёму отщипывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Способы: Игра - «Мишки топают», игровая мотивация «Накормим мишек кашей», показ приёма отщипывания, деятельность детей, вопросы, физкультминутка с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Сорока Белобока», рефлексия. Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, тарелочки из набора кукольной посуды, влажные тряпочки, игрушечные мишки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Цель : расширить представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных. Труд: сбор облетевших веток. Цель : воспитание желания участвовать в труде. Подвижная игра « Птицы в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра « Через ручеек», вовлечь Алису, Василину, Полину. Цель: упражнять в перепрыгивании через две полоски, развивать ловкость движений. | Игровое упражнение « Я сам». Цель: развитие умений самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать аккуратно одежду. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Рукавичка». Цель: Развитие умения слушать сказку, сопереживать героям. | |||||||
Вечер (в группе) | Чтение стихотворения «Листопад, листопад». Цель: формировать умения воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. | С Марьяной и Арсением заучить потешку «Огуречик,огуречик». Цель: помочь запомнить потешку,четко произносить слова. | Беседа « Поведение за столом». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | Работа с детьми по музыкальному воспитанию, игры на детских музыкальных инструментах. Цель : доставить радость, развитие музыкального слуха. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение: Е.Благинина «Улетают, улетай». Цель: продолжать знакомить детей с птицами , их повадками. | С Катей и Тимофеем поиграть в игру «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках, развивать смелость. | Поиграть с детьми в игру «Угадай, кого не стало». Цель: воспитание внимания, формирование дружеских взаимоотношений. | Подвижная игра « Птички в гнездышках». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. | ||||
Среда | Утро | Рассмотреть с детьми слайды на тему « Осень». (на экране ноутбука) Цель: расширение представлений детей об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Утренняя гимнастика. | Предложить Арсению и Аделине мозаику. Цель: развитие мелкой моторики. | Рассмотреть с детьми схему «Моем руки». Цель: закрепить последовательность, воспитывать аккуратность. | Работа в уголке природы: полив цветов. Цель: продолжать знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. | |||
НОД № 1 Познание (ознакомление с миром природы) Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…». Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Способы: Игровая мотивация – приход куклы Маши. Беседа, рассматривание схемы одевания, гимнастика для глаз, вопросы, физкультминутка под музыку, рефлексия. Средства: кукла Маша и одежда для неё, схема одевания. НОД № 2 Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №1) ОД – подползание в вертикально стоящий обруч; - подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка. Игровое упражнение «Собери пирамидку». Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка. | ||||||||
прогулка | Наблюдение за работой экскаватора. Цель: формирование умения детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Вызывать интерес и уважение к труду. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: побуждать выполнять трудовые операции. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры. | Дидактическая игра « Пойдем по мостику». Цель: упражнять Илью, Полину, Василину в ходьбе и беге между двумя линиями, побуждать сохранять равновесие. | Ситуативный разговор на тему «Научу и братца я одеваться». Цель: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, оказывать помощь друг другу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Цель : формирование у детей двигательной активности, положительных эмоций, развитие движений, дружеских взаимоотношений. | ||||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: формирование умения слушать. | |||||||
Вечер (в группе) | Чтение детям стихотворения К.Бальмонт «Осень». Цель: развитие умения слушать стихи об осени, формирование интереса к стихам. | С Катей и Машей поиграть в дидактическую игру «Дотронься до…….». Цель: упражнять девочек в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. | Упражнение: «Моя расческа». Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной и расческой. | Самостоятельная деятельность детей: внести новый конструктор. Проблемная ситуация «Сломался мост через речку. Как помочь машинам проехать?» Цель: формирование умения играть, объединяясь в небольшие группы. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за живым объектом: кошка. Цель: продолжать расширять представление о домашних животных, воспитывать желание заботиться о них. | Дидактическая игра «Какого цвета предмет». Цель: продолжать знакомить детей Арсения, Полину, Максима с основными цветами. | Дидактическая игра: «Чей голос». Цель: побуждать детей внимательно слушать и узнавать голоса и звуки домашних животных. | Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Четверг | Утро | Рассматривание с детьми альбома «Правила поведения в лесу». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Утренняя гимнастика. | Настольная игра « Лото». Цель: развивать логическое мышление, внимание, усидчивость (Милена, Аделина, Богдан). | Игровое упражнение «Вежливый медвежонок». Цель: Побуждать детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой. | Рассматривание макета «Улица». Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы : дома, тротуар, дорога. | |||
НОД № 1 Речевое развитие. Тема: Рассматривание сюжетной картины «В песочнице». Цель: формировать умение понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Способы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, физкультминутка,рефлексия. Средства: картинка «В песочнице», музыкальная игра (аудиозапись). НОД № 2 Физическое развитие (контрольное). Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве. ОРУ - (комплекс №2) ОД – подползание в вертикально стоящий обруч; - подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка. Игровое упражнение «Собери пирамидку». Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: показать природное явление-ветер. Формировать умение определять ветреную погоду с помощью вертушек и султанчиков. Труд: уборка участка от листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Поймай комара». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на месте. | Игровое упражнение «Закати мяч ногой в ворота». Цель: упражнять детей в ловкости, умении закатить мяч ногой в ворота. Привлечь Василину, Алису, Илью. | Ситуативный разговор на тему « Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: побуждать детей находить себе занятие по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||
Работа перед сном | Напомнить детям о необходимости складывать вещи аккуратно. Чтение по желанию детей. Цель:воспитание интереса произведениям художественной литературы. | |||||||
вечер (в группе) | Чтение детям рассказа А.Н.Толстого « Еж». Цель: расширение представлений о животных, их особенностях. | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель: формирование навыков самообслуживания. Побуждать Марьяну, Машу застегивать пуговицы. | Рассматривание плаката «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней». Цель: формирование умения мыть руки. | Труд-поручение: полив комнатных растений. Цель: формирование умения с помощью воспитателя поливать комнатные растения. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за работой шофера. Цель: знакомство с работой шофера, воспитание положительного отношения к труду взрослых. | Дидактическая игра «Кто живет в лесу?». Цель: активизировать в речи детей (Катя, Арсений, Милена) название диких животных. | Рассматривание схемы одевания детей на прогулку. Цель: формирование умения последовательности одевания. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей находить себе занятие по интересам. | ||||
Пятница | Утро | Рассматривание альбома «Профессии». Цель : знакомство детей с сельско-хозяйственными профессиями ( тракторист, доярка). Развитие любознательности. Утренняя гимнастика. | С Василиной, Тимофеем, Арсением поиграть в дидактическую игру «Кто живет у бабушки Арины во дворе?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия домашних животных, побуждать узнавать их на картинке. | Рассматривание книги « Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: формирование знаний о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья. | Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси». Цель: дать детям положительный заряд эмоций, побуждать следить за ходом сюжета, изображенным взрослым. | |||
НОД № 1 Художественно - эстетическое развитие (Музыка). Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем пляшем». Пальчиковая игра: «Стук – стук, кулачок». Слушание: «Кошка». Подпевание: «Да-да-да». Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята». НОД № 2 Художественно- эстетическое развитие ( Рисование). Тема: «Грибочки». Цель: Формирование умения детей правильно держать карандаш; Формирование навыков рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги – не выходить за границу линии «земля»; формирование интереса к рисованию. Способы: Беседа, игровая мотивация- приготовим Ежу и ежатам угощение, рассматривание грибочков, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был?», рефлексия. Средства: игрушка ёжик, грибочки большой и маленький, карандаши (оранжевого или коричневого) цвета по количеству детей, листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь. Труд: наблюдение за трудом взрослого «окапывание деревьев». Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: повышать двигательную активность детей. | Беседа с Тимофеем, Ильёй, Семёном на тему: «Мы дружные ребята». Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать энтипатию. | Формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать и вешать аккуратно одежду в шкаф. | Игры- забавы с мыльными пузырями. Цель: создание эмоционального климата, обстановки общей радости. | ||||
Работа перед сном | Чтение М.Зощенко «Хитрый ежик». Цель: воспитание внимания. | |||||||
Вечер (в группе) | Чтение детям потешек «Сидит белка на тележке», «Чики - чики-чикалочки». Цель: развитие умения слушать потешки, объяснение поступков персонажей. | Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (рисованию) «Заборчик для петушка». Цель: закрепить умение рисовать карандашом прямые вертикальные линии. Привлечь Машу, Макара. | Ситуативный разговор на тему: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Цель: формирование представления о здоровой пищи-молочных продуктах. | Словесная игра «Сова». Цель: приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл, действовать по сигналу. | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Мы шоферы», «Мы веселые ребята». Цель: ориентировка в пространстве, соблюдение правил игры. | Дидактическая игра «Осенние листья». Цель: формировать у детей (Алиса, Семён, Тимофей) умение находить листья по цвету, форме. Развивать внимание. | Игра «Научим Мишутку одеваться». Цель: формирование умения одевания в правильной последовательности. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: развивать умение детей организовывать различные игры, развивать ловкость, быстроту, смелость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана по темам блоков: "Ребятам о зверятах", "В мире искусства" и "Азбука здоровья!".
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек" с 9-13 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Я-человек"...