ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА. Тема: «Я в мире человек»
учебно-методический материал (младшая группа)

Шишина Наталья Николаевна

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

возраст детей: ранний возраст(2-3лет)

срок:3-4 недели октября

Подготовила:

воспитатель

Шишина Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

.

Тема: «Я в мире человек»

Развернутое содержание работы:Формировать представления о себе как о челове­ке; об основных частях тела человека, их назначе­нии. Закреплять знание своего имени, имен чле­нов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоро­вом образе жизни.

Комплекс утренней гимнастики№1, №2 по Федоровой С.Ю

Дыхательная гимнастикав течение 1,5 минуты (Ушки)

Пальчиковая гимнастика«Мои ручки»,«Стук – стук, кулачок».

Итоговое мероприятие:Совместное с родите­лями чаепитие. Создание коллектив­ного плаката с фото­графиями детей и родителей. Игра «Кто у нас хороший?».

День недели

дата

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Презентация с показом на экране ноутбука по теме «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». Цель: Расширение представлений детей о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»,  с  Мишей, Димой, Богданом. Цель: формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо.

Ситуативная беседа на тему « Надо,надо, умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель:Воспитание дружеских взаимоотношений.

.

НОД       № 1 Речевое развитие Тема. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель. Формировать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Способы. Игровая мотивация, игра, чтение рассказа, беседа, физкультминутка, рефлексия.

Средства. Пальчиковый театр (кошка, птички), игрушки ослик, лошадка, аудиозамись (крик лошадки, крик ослика).

НОД   №2 Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №1)

ОД - подпрыгивание до игрушки;

      -подползание под верёвку;

      -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом

Игровое упражнение «Доползи до игрушки».

Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, верёвка, мячи среднего размера, колокольчик.

Прогулка

Наблюдение на тему: «Одежда людей». Цель: Расширение представления детей о здоровом образе жизни. Подвижная игра «Догоните меня!». Цель: упражнять детей в согласованном движении в заданном направлении.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Цель: закрепить умение    детей слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения: Илье, Василине, Маше.

Труд: сгребание опавших листьев в кучу. Цель: привлечь детей к простейшим трудовым действиям, наполнять корзину листьями. 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Цель:

Обратить внимание на взаимоотношения детей, умение пользоваться вежливыми словами.

Работа перед сном

 

 

Чтение: С Капутикян «Все спят». Цель: формирование умения слушать.

 

вечер

(в группе)

Чтение детям стихотворенияпер с анг,Ч.Янчерский; Н. Шерешевский  «Друзья». Беседа по произведению. Цель: развитие умения слушать стихи об игрушках, закреплять знание своего имени, формирование интереса к стихам.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка).Цель: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска Аделину, Марьяну.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы подросли». Цель: формирование умения выполнять

упражнения.   

Напомнить детям , что нужно играть дружно,  делиться игрушками. Цель:  воспитание дружеских взаимоотношений.

Проблемная ситуация  «Кукла Катя хочет кушать. Что делать?».   Цель:  формировать   игровой опыт детей, использование предметов заместителей.

Вечерняя прогулка

Пальчиковая игра «Семья». Цель: воспитывать внимательное отношение к близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи.  Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: упражнять в беге в рассыпную.

Вовлечь в трудовую деятельность  Тимофея Машу и Семёна. Цель: формировать умение называть некоторые трудовые действия, поощрять, навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Игровое упражнение. «Собираемся мы сами» Цель: Побуждать детей самостоятельно одеваться некоторые предметы одежды, приучать к опрятности.

Игры с выносным материалом. Цель:знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Вторник

 

 

Утро

Рассматривание с детьми картинки по теме: «Я в мире человек». Цель: знакомство детей с основными частями тела человека их назначением. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Марьяной, Таней по карточкам  « Найди и назови». Цель: Развитие внимания и усидчивости.

Вспомнить с детьми потешки «Водичка, водичка…», «Кран откройся…». Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

Проблемная ситуация  «У куклы грязные ручки. Что делать?»   Цель:   формировать   умения выполнять    игровые   действия    самостоятельно. 

 

НОД №1Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем и пляшем».

Пальчиковая игра: «Это наши пальчики».

Слушание: « Лошадка».

Подпевание: «Да-да-да».

Пляски, игры: «Вот так вот». 

НОД   №2 Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)           Тема: «Покормим птичек». 

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином; учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способы: Игровая мотивация «Птички летают», беседа, вопросы, физкультминутка  с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», сюрпризный  момент.

Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, поднос, влажные тряпочки, игрушечные птички.

Прогулка

Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: знакомить детей с действиями старших детей в игре.

Подвижная игра  «Самолеты»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения на участке.Труд: уборка  листьев на участке.  Цель: привлечь детей к оказанию помощи взрослому.

Индивидуальная  работа с Семёном, Ильёй по физическому развитию. .Цель: упражнять  в прыжках с продвижением вперед .

Игровая ситуация. «Кукла Маша собирается гулять». Цель: побуждать детей одеваться в определённом порядке. Приучать к опрятности.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном

 

 

Формирование умения аккуратно складывать одежду на стульчике.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Цель: воспитание умения слушать сказку.

 

вечер

(в группе)

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»(из цикла «Большие и маленькие»). Цель: развитие умения слушать рассказы о птицах, формирование интереса к книгам.

Дидактическая  игра “Кто это?”

Цель: развитие связной речи (Катя, Милена).

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Беседа на тему «Дорога - опасно!» Цель: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Потешки детям». Цель:  Формирование умений договаривать отдельные фразы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой Цель: расширять представления о домашних животных, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить, не дразнить, не гладить).

Дидактическая игра «Одежда» С Василиной, Алисой, Макаром. Цель: Формирование умения называть предметы одежды, спросить для чего они нужны и в какое время года.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: вызвать желание  самостоятельно проговаривать потешку.

Подвижная игра «К Мишке в гости». Цель: закрепление  умения ходить и бегать  по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

Среда

Утро

Беседа на тему « Добро не уйдет, а зло пропадет» с показом слайдов на экране ноутбука. Цель: поощрять проявления  сострадания у детей, желание помочь, формирование доброжелательного отношения друг к другу .Утренняя гимнастика.

Настольная игра «Эмоции» Цель: закрепить умение определять выражение лица людей с Катей и Богданом.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Цель: Закрепление свойств воды.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития: «катание на машинах».   Цель:  воспитание взаимоотношений со сверстниками,  развитие  мышц ног детей.

НОД    №1 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

 Способы: беседа, аудиозапись «сигнал машины»,  игровая мотивация – «У нас машины разные», игра. Рассматривание предметов, физкультминутка, сюрпризный момент.

Средства:   грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя).

.НОД    №2 Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №2)

ОД -прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперёд;

      -подползание под скамейку;

      -прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочерёдно правой и левой).

Игровое упражнение «Собери комочки».

Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лисичка, скамейка, мячи малые, тканевые комочки.

 

Прогулка

Наблюдения за птицами. Цель: Формирование умения наблюдать за  птицами ,  прилетающими на участок, выявить особенности передвижения  (воробья, голубя, вороны) птиц. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в быстром беге, по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми: Марьяной  и Машей. Цель: закрепление  понятия « катится  – не катится».

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,   вежливо  обращаться с просьбой и благодарить. Цель: формировать навык называть воспитателя, няню по имени и отчеству.

Игры с выносным материалом по выбору детей. Цель побуждать находить себе занятие по интересам.

Работа перед сном

 

 

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки « Три медведя». Цель: воспитание умения слушать.

 

вечер

(в группе)

Показ театра «Би-ба-бо», сказки «Колобок». Цель: развитие умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Тимофеем. Цель: формирование умения последовательности одевания.

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Наблюдение: (няня) Вера Михайловна накрывает на стол. Цель: Развитие умения наблюдать за трудом взрослого.

 

Спортивное развлечение «Мы растем  сильными  и смелыми.» Цель: закрепление основных видов движений, развитие ловкости, выносливости, смелости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширить представления детей о ветре, побуждать замечать движение деревьев во время ветра. Игры детей с вертушками. Цель: порадовать детей.

Индивидуальная работа  по физической культуре с Ильёй, Полиной. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Цель: Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо.

Труд-поручение: уборка на игровой площадке. Цель: формирование умения наводить порядок, видеть результат своего труда.

Четверг

утро

Беседа с детьми на тему: « Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Марьяной.иАделиной. Цель: закрепить понятие «Много, один».

Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики  кистей  рук.

Игровая ситуация  «Мама готовит завтрак.»

 Цель: побуждение детей к выполнению в игре действий с определенными предметами, принимать на себя роль.

НОД   № 1   Речевое развитие:           Тема: Чтение рассказа Л.Н.. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Способы:чтение рассказа, беседа, игровая мотивация -  приход куклы Антошки, физкультминутка, рефлексия.

Средства: кукла Антошка.

 

 

НОД   №2 Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №1 с погремушками)

ОД - подпрыгивание до игрушки;

      -подползание под верёвку;

      -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом.

Игровое упражнение «Доползи до игрушки».

Средства: погремушки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, верёвка, мячи среднего размера, пирамидка.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Цель: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние, желание играть.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах. Труд- поручение «Собираем игрушки». Цель: воспитание у детей желания трудиться.

Индивидуальная работа с Ильёй  по развитию физической культуры Цель: формирование умения катать мяч в паре с воспитателем и друг с другом.

Одевание  на прогулку. Цель: Закрепление  навыков самообслуживания.

Свободная игровая деятельность детей. Цель: воспитание        дружеских взаимоотношений.

Работа перед сном

 

 

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение К. Чуковского  « Мойдодыр » Цель: Воспитание умения слушать.

 

вечер

(в группе)

Чтение  сказки « Волк  и семеро козлят».

Цель: развитие умения детей слушать сказку, объяснение  поступков персонажей, формирование интереса к книгам.

Настольно-печатные игры с Богданом, Катей, Таней. Цель: Воспитание внимания и усидчивости, умения играть.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесная игра  «Угадай, кто позвал?» Цель: Воспитание внимания, памяти, желание играть вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная  работа  с Миленой  и Машей с применением заклички «Солнышко - Вёдрышко». Цель: формирование умения подбрасывать мяч вверх, к солнышку, и ловить его.

Загадывание  загадок про животных. Цель: Развитие памяти и мышления детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Пятница

утро

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам с показом презентации на  экране ноутбука.  Цель: вовлечение детей в разговор во время, формирование умения вести диалог с педагогом. Утренняя гимнастика. 

 

Дидактическая игра  с Семёном и Ильёй

« Скажи  одним словом». Цель:  Активизация  словаря. 

Ситуативный  разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Проблемная ситуация: «Зайка Егорка, свалился под горку. Как нам помочь?» .  цель: формировать умение сооружать постройки  из напольного строителя.

НОД №1   Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Движения:«Гуляем и пляшем».

Пальчиковая игра: «Ладушки».

Слушание: «Лошадка».

Подпевание: «Да-да-да».

Пляски, игры: «Вот так вот».

НОД    № 2   Художественно-эстетическое развитие (Рисование).              Тема: «Палочки».

Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; формирование интереса к рисованию.

Способы: беседа, игровая мотивация – посылка  из деревни. Показ способа рисования, деятельность детей,  пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рефлексия.

Средства: карандаши разных цветов листы бумаги формата А4 по количеству детей, посылка, различные палочки.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширить представление детей о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Труд: повесить с детьми кормушки для птиц. Цель: воспитание желания заботиться о птицах. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять в  беге  в рассыпную. Воспитывать внимание.

Индивидуальная  работа  с Катей:  «Пройди по мостику» Цель: упражнять  в сохранении равновесия.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим членам  в  семье (бабушки, дедушки), оказании посильной помощи.   Цель: Воспитание уважительного отношения   к старшим .

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию .

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

 

 

Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение сказки  по желанию детей.

 

вечер

(в группе)

Чтение детям рассказа А. Н. Толстого « Еж».

Цель: расширение представлений о животных, их особенностях. Воспитание интереса к книгам.

Дидактическая игра                « Собери грибы»   Цель: Формирование умения у  Ильи  и Аделины. группировать предметы по размеру (большой гриб,маленький грибочек)

Гимнастика после сна. 

 

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, сопереживать героям.

Игра - ситуация «Кто из нас, из овощей» Цель: обогащение эмоций детей, вовлечение их в импровизацию.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: развитие внимания, активизация словаря. Подвижная игра: « Автомобили», приучать соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Назови фрукт». Цель: Закрепить умение с Машей,Марьяной  и Семёном узнавать и называть фрукты. Активизировать словарь.

Дидактическая игра «Покажи высокое дерево». Цель: Продолжать знакомить детей с величиной.

Игры детей с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей в игре, умением пользоваться вежливыми словами.

Понедельник

утро

Беседа с детьми на тему: «Изменения в природе». Цель: развитие умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья меняют окраску и опадают.

С Катей и Алисой поиграть в дидактическую игру « Что в корзинку мы кладем». Цель: Закрепление названий овощей и фруктов, развитие внимания.

Ситуативная беседа на тему: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

  Игровая ситуация « Мама и дочка  пришли  в  магазин».

Цель: содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, показ детям способов ролевого поведения, используя обучающую игру.

НОД     № 1   Речевое развитие.Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Цель: закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Способы: игровая мотивация- приход куклы доктора, игра, вопросы, чтение песенки, физкультминутка, рефлексия.

Средства: кукла-доктор, ёлочки, грибочки, игрушечный паровоз. Картинки (кукушка, голубь, петушок, филин, рыбка).

НОД №2  Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №2)

ОД - подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка, сопровождающееся небольшим продвижением вперёд;

      - проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча;

      - прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, обруч, воротца, мячи малые, пирамидка.

прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Цель: формировать умение детей выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей заботиться о своем участке. Подвижная игра « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в рассыпную, воспитывать смелость.

С Семёном, Богданом, Ильёй  поиграть в игру                    «Ручеек». Цель: упражнение детей в перепрыгивании через «ручеек» на двух ногах.

Формирование  умения самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы и расстегивать, складывать, вешать предметы одежды. Воспитание опрятности.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Цель: развитие двигательной активности, формирование умения объединяться в игре.

Работа перед сном

 

 

Чтение сказки «У солнышка в гостях». Цель: Развивать умение слушать и рассматривать иллюстрации

 

 

Вечер

(в группе)

Заучивание с детьми потешки  «Огуречик, огуречик».

Цель: помочь детям запомнить потешку. Развитие речи детей.

С Тимофеем, Василиной поиграть в игру «Наведи порядок»

 Цель: классификация предметов, воспитание усидчивости.

Ситуативная беседа:     «Как вести себя за столом». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

 

Показ детям настольного театра по сказке « Волк и семеро козлят». Цель : воспитание умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечерняя прогулка

Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: побуждение детей к употреблению вежливых слов и выражений в различных ситуациях. Обогащение словарного запаса.

С Ильёй, Катей выполнить упражнение - ходьба по наклонной доске. Цель: вырабатывать динамический стереотип в данном виде движений.

 

 

Подвижная игра «Ветер - ветерок». Цель: развитие слухового  внимания  и воображения.

Дидактическая игра  « Кто где спрятался?». Цель: закреплять умение детей использовать (под, за, в), активизировать их в речи.

Вторник

Утро

Игровое упражнение                           «Головные уборы».

Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь. Утренняя гимнастика.

Дидактическая  игра               «Парные картинки» с Полиной, Миленой  и Машей. Цель: подвести детей к классификации предметов по определенному признаку.

Ситуативный  разговор на тему «В гостях у Мойдодыра».

Цель: закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.

  Рассматривание   теплой одежды для кукол.  Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

  Цель: формирование умения  правильной последовательности одевания на прогулку.  Расширение    словарного запаса у детей.

НОД    № 1  Художественно - эстетическое развитие (Музыка ).

Движения: «Ходим - бегаем».

Пальчиковая игра: «Это наши пальчики».

Слушание: «Кошка».

Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята». 

НОД     №2  Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)Тема: «Пластилиновая кашка».

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей приёму отщипывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способы: Игра - «Мишки топают», игровая мотивация «Накормим мишек кашей», показ приёма отщипывания, деятельность детей, вопросы, физкультминутка  с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Сорока Белобока», рефлексия.

Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, тарелочки из набора кукольной посуды, влажные тряпочки, игрушечные мишки. 

 

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цель : расширить представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных. Труд: сбор облетевших веток. Цель : воспитание желания участвовать в труде. Подвижная игра « Птицы в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра « Через ручеек», вовлечь Алису, Василину, Полину. Цель: упражнять в перепрыгивании через две полоски, развивать ловкость движений.

Игровое  упражнение « Я сам». Цель: развитие умений самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать аккуратно одежду.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Работа перед сном

 

 

Чтение сказки «Рукавичка». Цель: Развитие умения слушать  сказку, сопереживать героям.

 

Вечер

(в группе)

Чтение стихотворения «Листопад, листопад». Цель: формировать умения воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии.

С Марьяной и Арсением заучить потешку «Огуречик,огуречик». Цель: помочь запомнить потешку,четко произносить слова.

Беседа « Поведение за столом». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Работа  с детьми по музыкальному воспитанию, игры на детских музыкальных инструментах. Цель : доставить радость, развитие музыкального слуха.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение: Е.Благинина «Улетают, улетай».

Цель: продолжать знакомить детей с птицами ,   их  повадками.

С Катей и Тимофеем  поиграть в игру «Перепрыгни через ручеек».

 Цель: упражнять в прыжках, развивать смелость.

Поиграть с детьми в игру «Угадай, кого не стало». Цель: воспитание внимания, формирование дружеских взаимоотношений.

Подвижная игра            « Птички в гнездышках».

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Среда

Утро

Рассмотреть с детьми  слайды  на тему  « Осень». (на экране ноутбука)  Цель: расширение представлений детей об осени.    Развитие умения замечать красоту осенней природы. Утренняя гимнастика.

Предложить Арсению и Аделине мозаику.

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассмотреть с детьми схему «Моем  руки». Цель: закрепить последовательность, воспитывать аккуратность.

Работа в уголке природы: полив цветов.

 Цель: продолжать знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными  растениями.

НОД    № 1  Познание  (ознакомление с миром природы) Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…».             

Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Способы: Игровая мотивация – приход куклы Маши. Беседа, рассматривание схемы одевания, гимнастика для глаз, вопросы, физкультминутка               под  музыку, рефлексия.

Средства: кукла Маша и одежда для неё, схема одевания.

НОД  № 2  Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №1)

ОД – подползание в вертикально стоящий обруч;

- подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка.

прогулка

Наблюдение за работой экскаватора. Цель: формирование   умения детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Вызывать интерес и уважение к труду. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: побуждать выполнять трудовые операции. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Поезд».

 Цель: закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры.

Дидактическая игра       « Пойдем по мостику». Цель: упражнять Илью, Полину, Василину  в ходьбе и беге между двумя линиями, побуждать сохранять равновесие.

Ситуативный разговор на тему «Научу и братца я одеваться». Цель: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, оказывать помощь друг другу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Цель : формирование у детей двигательной активности, положительных эмоций, развитие движений, дружеских взаимоотношений.

Работа перед сном

 

 

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: формирование умения слушать.

 

Вечер

(в группе)

Чтение детям стихотворения К.Бальмонт   «Осень». Цель: развитие умения слушать стихи об осени, формирование интереса к стихам.

С Катей и Машей поиграть в дидактическую игру «Дотронься до…….». Цель: упражнять девочек в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.

Упражнение: «Моя  расческа».

Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной и расческой.

Самостоятельная деятельность детей: внести новый конструктор. Проблемная ситуация «Сломался мост через речку. Как помочь  машинам проехать?» Цель: формирование умения играть, объединяясь в небольшие группы.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живым объектом: кошка. Цель: продолжать расширять представление о домашних животных, воспитывать желание заботиться  о  них.

Дидактическая  игра «Какого цвета предмет». Цель: продолжать знакомить детей Арсения, Полину, Максима с  основными цветами.

Дидактическая игра: «Чей голос». Цель: побуждать детей внимательно слушать и узнавать голоса  и звуки домашних животных.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Четверг

Утро

Рассматривание с детьми альбома «Правила поведения в лесу».

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Утренняя гимнастика.

Настольная игра                      « Лото».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, усидчивость

 (Милена, Аделина, Богдан).

Игровое упражнение            «Вежливый медвежонок».

Цель: Побуждать детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой.

Рассматривание макета «Улица».

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы : дома, тротуар, дорога.

НОД    № 1  Речевое развитие.             Тема: Рассматривание сюжетной картины «В песочнице».

Цель: формировать умение понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Способы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы,физкультминутка,рефлексия.

Средства: картинка «В песочнице», музыкальная игра (аудиозапись).

 

НОД   № 2  Физическое развитие (контрольное).

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №2)

ОД – подползание в вертикально стоящий обруч;

       - подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: показать природное явление-ветер. Формировать умение определять ветреную погоду с помощью вертушек и султанчиков. Труд: уборка участка от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на месте.

Игровое  упражнение

«Закати мяч ногой в ворота».

Цель: упражнять детей в ловкости, умении закатить  мяч ногой в ворота.    Привлечь Василину, Алису, Илью.

Ситуативный разговор на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: побуждать детей находить себе занятие по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

 

 

Напомнить детям о необходимости складывать вещи аккуратно. Чтение по желанию детей.

Цель:воспитание  интереса произведениям художественной литературы.

 

вечер

(в группе)

Чтение детям рассказа А.Н.Толстого « Еж».

Цель:   расширение представлений о животных, их особенностях.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель:  формирование навыков самообслуживания. Побуждать Марьяну, Машу застегивать пуговицы.

Рассматривание плаката «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней».

Цель: формирование умения мыть руки.

 

Труд-поручение: полив комнатных растений.

Цель: формирование умения с помощью воспитателя поливать комнатные растения.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой

шофера.

Цель: знакомство с работой шофера, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Дидактическая игра

«Кто живет в лесу?». Цель: активизировать в речи детей (Катя, Арсений, Милена) название диких животных.

Рассматривание схемы одевания детей на прогулку.

Цель: формирование умения последовательности одевания.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей находить себе занятие по интересам.

Пятница

Утро

Рассматривание альбома

«Профессии».

Цель : знакомство детей с сельско-хозяйственными профессиями ( тракторист, доярка). Развитие любознательности. Утренняя гимнастика.

С Василиной, Тимофеем, Арсением поиграть в дидактическую игру «Кто живет у бабушки Арины во дворе?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия домашних животных, побуждать узнавать их на картинке.

Рассматривание книги « Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: формирование  знаний  о  полезной и вредной пище, об овощах и фруктах,   полезных для здоровья.

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси». Цель: дать детям положительный заряд эмоций, побуждать следить за ходом сюжета, изображенным взрослым.

НОД     № 1  Художественно - эстетическое развитие (Музыка).

Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем пляшем».

Пальчиковая игра: «Стук – стук, кулачок».

Слушание: «Кошка».

Подпевание: «Да-да-да».

Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята». 

НОД     №  2   Художественно- эстетическое развитие  ( Рисование).               Тема: «Грибочки».

Цель: Формирование  умения  детей правильно держать карандаш;

Формирование навыков рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги – не выходить за границу линии «земля»; формирование интереса к рисованию.

Способы:Беседа, игровая мотивация- приготовим Ежу и ежатам угощение, рассматривание грибочков, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика  «Пальчик, пальчик, где ты был?»,  рефлексия.

Средства: игрушка ёжик, грибочки большой и маленький, карандаши (оранжевого или коричневого) цвета по количеству детей, листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь. Труд: наблюдение за трудом взрослого «окапывание деревьев». Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: повышать двигательную активность детей.

Беседа с Тимофеем, Ильёй, Семёном на тему: «Мы дружные ребята». Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать энтипатию.

Формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать и вешать аккуратно  одежду в шкаф.

Игры- забавы с мыльными пузырями. Цель: создание эмоционального климата, обстановки общей радости.

Работа перед сном

 

 

Чтение М.Зощенко «Хитрый ежик». Цель: воспитание внимания.

 

Вечер

(в группе)

Чтение детям потешек «Сидит белка на тележке», «Чики - чики-чикалочки». Цель: развитие умения слушать потешки, объяснение поступков персонажей.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (рисованию) «Заборчик для петушка». Цель: закрепить умение рисовать карандашом прямые вертикальные линии. Привлечь Машу, Макара.

Ситуативный разговор на тему: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Цель: формирование представления о здоровой пищи-молочных продуктах.

Словесная игра                  «Сова».

Цель: приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл, действовать по сигналу.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Мы шоферы», «Мы веселые ребята».

Цель: ориентировка в пространстве, соблюдение правил игры.

Дидактическая игра                 «Осенние листья».

Цель: формировать у детей (Алиса, Семён, Тимофей)      умение находить листья по цвету, форме. Развивать внимание.

Игра «Научим Мишутку одеваться». Цель: формирование умения одевания в правильной последовательности.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: развивать умение детей организовывать различные игры, развивать ловкость, быстроту, смелость.

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_temat_plan.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, город  Выкса, микрорайон Гоголя, здание16«а»

Телефон 8 (83177) 32635E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru

__________________________________________________________________

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА

возраст детей: ранний возраст(2-3лет)

срок: 3-4 недели октября

Подготовила:

воспитатель

Шишина Наталья Николаевна

.

Тема: «Я в мире человек»

Развернутое содержание работы: Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Комплекс утренней гимнастики №1, №2 по Федоровой С.Ю

Дыхательная гимнастика в течение 1,5 минуты (Ушки)

Пальчиковая гимнастика «Мои ручки», «Стук – стук, кулачок».

Итоговое мероприятие: Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей и родителей. Игра «Кто у нас хороший?».

День недели

дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Презентация с показом на экране ноутбука по теме «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?». Цель: Расширение представлений детей о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»,  с  Мишей, Димой, Богданом. Цель: формировать первичное представление того, что такое хорошо и что такое плохо.

Ситуативная беседа на тему « Надо,надо, умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

.

НОД       № 1 Речевое развитие   Тема. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель. Формировать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Способы. Игровая мотивация, игра, чтение рассказа, беседа, физкультминутка, рефлексия.

Средства. Пальчиковый театр (кошка, птички), игрушки ослик, лошадка, аудиозамись (крик лошадки, крик ослика).

НОД   №2 Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №1)

ОД - подпрыгивание до игрушки;

      -подползание под верёвку;

      -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом

Игровое упражнение «Доползи до игрушки».

Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, верёвка, мячи среднего размера, колокольчик.

Прогулка

Наблюдение на тему: «Одежда людей». Цель: Расширение представления детей о здоровом образе жизни. Подвижная игра «Догоните меня!». Цель: упражнять детей в согласованном движении в заданном направлении.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Цель: закрепить умение    детей слушать рассказ воспитателя без наглядного сопровождения: Илье, Василине, Маше.

Труд: сгребание опавших листьев в кучу. Цель: привлечь детей к простейшим трудовым действиям, наполнять корзину листьями.  

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Цель:

Обратить внимание на взаимоотношения детей, умение пользоваться вежливыми словами.

Работа перед сном

Чтение: С Капутикян «Все спят». Цель: формирование умения слушать.

вечер

(в группе)

Чтение детям стихотворения пер с анг,Ч.Янчерский; Н. Шерешевский  «Друзья». Беседа по произведению. Цель: развитие умения слушать стихи об игрушках, закреплять знание своего имени, формирование интереса к стихам.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию (лепка).Цель: продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска Аделину, Марьяну.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы подросли». Цель: формирование умения выполнять

упражнения.   

Напомнить детям , что нужно играть дружно,  делиться игрушками. Цель:  воспитание дружеских взаимоотношений.

Проблемная ситуация  «Кукла Катя хочет кушать. Что делать?».   Цель:  формировать   игровой опыт детей, использование предметов заместителей.

Вечерняя прогулка

Пальчиковая игра «Семья». Цель: воспитывать внимательное отношение к близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи.  Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: упражнять в беге в рассыпную.

Вовлечь в трудовую деятельность  Тимофея Машу и Семёна. Цель: формировать умение называть некоторые трудовые действия, поощрять, навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Игровое упражнение. «Собираемся мы сами» Цель: Побуждать детей самостоятельно одеваться некоторые предметы одежды, приучать к опрятности.

Игры с выносным материалом. Цель:знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Вторник

Утро

Рассматривание с детьми картинки по теме: «Я в мире человек». Цель: знакомство детей с основными частями тела человека их назначением. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Марьяной, Таней по карточкам  « Найди и назови». Цель: Развитие внимания и усидчивости.

Вспомнить с детьми потешки «Водичка, водичка…», «Кран откройся…». Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

Проблемная ситуация  «У куклы грязные ручки. Что делать?»   Цель:   формировать   умения выполнять    игровые   действия    самостоятельно.  

НОД №1Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем и пляшем».

Пальчиковая игра: «Это наши пальчики».

Слушание: « Лошадка».

Подпевание: «Да-да-да».

Пляски, игры: «Вот так вот».  

НОД   №2 Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)           Тема: «Покормим птичек».  

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином; учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способы: Игровая мотивация «Птички летают», беседа, вопросы, физкультминутка  с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», сюрпризный  момент.

Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, поднос, влажные тряпочки, игрушечные птички.

Прогулка

Наблюдение за играми детей старшей группы. Цель: знакомить детей с действиями старших детей в игре.

Подвижная игра  «Самолеты»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения на участке. Труд: уборка  листьев на участке.  Цель: привлечь детей к оказанию помощи взрослому.

Индивидуальная  работа с Семёном, Ильёй по физическому развитию. .Цель: упражнять  в прыжках с продвижением вперед .

Игровая ситуация. «Кукла Маша собирается гулять». Цель: побуждать детей одеваться в определённом порядке. Приучать к опрятности.

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Работа перед сном

Формирование умения аккуратно складывать одежду на стульчике.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Колобок». Цель: воспитание умения слушать сказку.

вечер

(в группе)

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»). Цель: развитие умения слушать рассказы о птицах, формирование интереса к книгам.

Дидактическая  игра “Кто это?”

Цель: развитие связной речи (Катя, Милена).

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Беседа на тему «Дорога - опасно!» Цель: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Потешки детям». Цель:  Формирование умений договаривать отдельные фразы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой Цель: расширять представления о домашних животных, знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить, не дразнить, не гладить).

Дидактическая игра «Одежда» С Василиной, Алисой, Макаром. Цель: Формирование умения называть предметы одежды, спросить для чего они нужны и в какое время года.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…» Цель: вызвать желание  самостоятельно проговаривать потешку.

Подвижная игра «К Мишке в гости». Цель: закрепление  умения ходить и бегать  по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга.

Среда

Утро

Беседа на тему « Добро не уйдет, а зло пропадет» с показом слайдов на экране ноутбука. Цель: поощрять проявления  сострадания у детей, желание помочь, формирование доброжелательного отношения друг к другу .Утренняя гимнастика.

Настольная игра «Эмоции» Цель: закрепить умение определять выражение лица людей с Катей и Богданом.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Цель: Закрепление свойств воды.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития: «катание на машинах».   Цель:  воспитание взаимоотношений со сверстниками,  развитие  мышц ног детей.

НОД    №1 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

 Способы: беседа, аудиозапись «сигнал машины»,  игровая мотивация – «У нас машины разные», игра. Рассматривание предметов, физкультминутка, сюрпризный момент.

 Средства:   грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя).

.НОД    №2 Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №2)

ОД -прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперёд;

      -подползание под скамейку;

      -прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочерёдно правой и левой).

Игровое упражнение «Собери комочки».

Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лисичка, скамейка, мячи малые, тканевые комочки.

Прогулка

Наблюдения за птицами. Цель: Формирование умения наблюдать за  птицами ,  прилетающими на участок, выявить особенности передвижения  (воробья, голубя, вороны) птиц. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в быстром беге, по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми: Марьяной  и Машей. Цель: закрепление  понятия « катится  – не катится».

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,   вежливо  обращаться с просьбой и благодарить. Цель: формировать навык называть воспитателя, няню по имени и отчеству.

Игры с выносным материалом по выбору детей. Цель побуждать находить себе занятие по интересам.

Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки « Три медведя». Цель: воспитание умения слушать.

вечер

(в группе)

Показ театра «Би-ба-бо», сказки «Колобок». Цель: развитие умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Тимофеем. Цель: формирование умения последовательности одевания.

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Наблюдение: (няня) Вера Михайловна накрывает на стол. Цель: Развитие умения наблюдать за трудом взрослого.

Спортивное развлечение «Мы растем  сильными  и смелыми.» Цель: закрепление основных видов движений, развитие ловкости, выносливости, смелости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширить представления детей о ветре, побуждать замечать движение деревьев во время ветра. Игры детей с вертушками. Цель: порадовать детей.

Индивидуальная работа  по физической культуре с Ильёй, Полиной. Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Цель: Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо.

Труд-поручение: уборка на игровой площадке. Цель: формирование умения наводить порядок, видеть результат своего труда.

Четверг

утро

Беседа с детьми на тему: « Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с  Марьяной.иАделиной. Цель: закрепить понятие «Много, один».

Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики  кистей  рук.

Игровая ситуация  «Мама готовит завтрак.»

 Цель: побуждение детей к выполнению в игре действий с определенными предметами, принимать на себя роль.

НОД   № 1   Речевое развитие:            Тема: Чтение рассказа Л.Н.. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Способы: чтение рассказа, беседа, игровая мотивация -  приход куклы Антошки, физкультминутка, рефлексия.

Средства: кукла Антошка.

НОД   №2 Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №1 с погремушками)

ОД - подпрыгивание до игрушки;

      -подползание под верёвку;

      -катание мяча среднего размера в паре с воспитателем и друг с другом.

Игровое упражнение «Доползи до игрушки».

Средства: погремушки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, верёвка, мячи среднего размера, пирамидка.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Цель: вызвать у детей радостное эмоциональное состояние, желание играть.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах. Труд- поручение «Собираем игрушки». Цель: воспитание у детей желания трудиться.

Индивидуальная работа с Ильёй  по развитию физической культуры Цель: формирование умения катать мяч в паре с воспитателем и друг с другом.

Одевание  на прогулку. Цель: Закрепление  навыков самообслуживания.

Свободная игровая деятельность детей. Цель: воспитание        дружеских взаимоотношений.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение К. Чуковского  « Мойдодыр » Цель: Воспитание умения слушать.

вечер

(в группе)

Чтение  сказки « Волк  и семеро козлят».

Цель: развитие умения детей слушать сказку, объяснение  поступков персонажей, формирование интереса к книгам.

Настольно-печатные игры с Богданом, Катей, Таней. Цель: Воспитание внимания и усидчивости, умения играть.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесная игра  «Угадай, кто позвал?» Цель: Воспитание внимания, памяти, желание играть вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)Цель: познакомить детей с различными природными явлениями. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная  работа  с Миленой  и Машей с применением заклички «Солнышко - Вёдрышко». Цель: формирование умения подбрасывать мяч вверх, к солнышку, и ловить его.

Загадывание  загадок про животных. Цель: Развитие памяти и мышления детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Пятница

утро

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам с показом презентации на  экране ноутбука.  Цель: вовлечение детей в разговор во время, формирование умения вести диалог с педагогом. Утренняя гимнастика. 

Дидактическая игра  с Семёном и Ильёй

« Скажи  одним словом». Цель:  Активизация  словаря.  

Ситуативный  разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Проблемная ситуация: «Зайка Егорка, свалился под горку. Как нам помочь?» .  цель: формировать умение сооружать постройки  из напольного строителя.

НОД №1   Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

Движения: «Гуляем и пляшем».

Пальчиковая игра: «Ладушки».

Слушание: «Лошадка».

Подпевание: «Да-да-да».

Пляски, игры: «Вот так вот».

НОД    № 2   Художественно-эстетическое развитие (Рисование).               Тема: «Палочки».

Цель: формировать умение правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; формирование интереса к рисованию.

Способы: беседа, игровая мотивация – посылка  из деревни. Показ способа рисования, деятельность детей,  пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рефлексия.

Средства: карандаши разных цветов листы бумаги формата А4 по количеству детей, посылка, различные палочки.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: расширить представление детей о птицах, формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Труд: повесить с детьми кормушки для птиц. Цель: воспитание желания заботиться о птицах. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять в  беге  в рассыпную. Воспитывать внимание.

Индивидуальная  работа  с Катей:  «Пройди по мостику» Цель: упражнять  в сохранении равновесия.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим членам  в  семье (бабушки, дедушки), оказании посильной помощи.   Цель: Воспитание уважительного отношения   к старшим .

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по желанию .

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение сказки  по желанию детей.

вечер

(в группе)

Чтение детям рассказа А. Н. Толстого « Еж».

Цель: расширение представлений о животных, их особенностях. Воспитание интереса к книгам.

Дидактическая игра                « Собери грибы»   Цель: Формирование умения у  Ильи  и Аделины. группировать предметы по размеру (большой гриб, маленький грибочек)

Гимнастика после сна. 

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей». Цель: формировать умение слушать художественное произведение, сопереживать героям.

Игра - ситуация «Кто из нас, из овощей» Цель: обогащение эмоций детей, вовлечение их в импровизацию.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Цель: развитие внимания, активизация словаря. Подвижная игра: « Автомобили», приучать соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Назови фрукт». Цель: Закрепить умение с Машей, Марьяной  и Семёном узнавать и называть фрукты. Активизировать словарь.

Дидактическая игра «Покажи высокое дерево». Цель: Продолжать знакомить детей с величиной.

Игры детей с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей в игре, умением пользоваться вежливыми словами.

Понедельник

утро

Беседа с детьми на тему: «Изменения в природе». Цель: развитие умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья меняют окраску и опадают.

С Катей и Алисой поиграть в дидактическую игру « Что в корзинку мы кладем». Цель: Закрепление названий овощей и фруктов, развитие внимания.

Ситуативная беседа на тему: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

  Игровая ситуация « Мама и дочка  пришли  в  магазин».

Цель: содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни, показ детям способов ролевого поведения, используя обучающую игру.

НОД     № 1   Речевое развитие. Тема: Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Цель: закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Способы: игровая мотивация- приход куклы доктора, игра, вопросы, чтение песенки, физкультминутка, рефлексия.

Средства: кукла-доктор, ёлочки, грибочки, игрушечный паровоз. Картинки (кукушка, голубь, петушок, филин, рыбка).

НОД №2  Физическое развитие. Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №2)

ОД - подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка, сопровождающееся небольшим продвижением вперёд;

      - проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча;

      - прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка мишка, обруч, воротца, мячи малые, пирамидка.

прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Цель: формировать умение детей выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей заботиться о своем участке. Подвижная игра « Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в рассыпную, воспитывать смелость.

С Семёном, Богданом, Ильёй  поиграть в игру                    «Ручеек». Цель: упражнение детей в перепрыгивании через «ручеек» на двух ногах.

Формирование  умения самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы и расстегивать, складывать, вешать предметы одежды. Воспитание опрятности.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.

Цель: развитие двигательной активности, формирование умения объединяться в игре.

Работа перед сном

Чтение сказки «У солнышка в гостях». Цель: Развивать умение слушать и рассматривать иллюстрации

Вечер

(в группе)

Заучивание с детьми потешки  «Огуречик, огуречик».

Цель: помочь детям запомнить потешку. Развитие речи детей.

С Тимофеем, Василиной поиграть в игру «Наведи порядок»

 Цель: классификация предметов, воспитание усидчивости.

Ситуативная беседа:     «Как вести себя за столом». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Показ детям настольного театра по сказке « Волк и семеро козлят». Цель : воспитание умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечерняя прогулка

Беседа на тему «В мире добрых слов». Цель: побуждение детей к употреблению вежливых слов и выражений в различных ситуациях. Обогащение словарного запаса.

С Ильёй, Катей выполнить упражнение - ходьба по наклонной доске. Цель: вырабатывать динамический стереотип в данном виде движений.

Подвижная игра «Ветер - ветерок». Цель: развитие слухового  внимания  и воображения.

Дидактическая игра  « Кто где спрятался?». Цель: закреплять умение детей использовать (под, за, в), активизировать их в речи.

Вторник

Утро

Игровое упражнение                           «Головные уборы».

Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь. Утренняя гимнастика.

Дидактическая  игра               «Парные картинки» с Полиной, Миленой  и Машей. Цель: подвести детей к классификации предметов по определенному признаку.

Ситуативный  разговор на тему «В гостях у Мойдодыра».

Цель: закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.

  Рассматривание   теплой одежды для кукол.  Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

  Цель: формирование умения  правильной последовательности одевания на прогулку.  Расширение    словарного запаса у детей.

НОД    № 1  Художественно - эстетическое развитие (Музыка ).

Движения: «Ходим - бегаем».

Пальчиковая игра: «Это наши пальчики».

Слушание: «Кошка».

Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята».  

НОД     №2  Художественно-эстетическое  развитие (Лепка)           Тема: «Пластилиновая кашка». 

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей приёму отщипывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способы: Игра - «Мишки топают», игровая мотивация «Накормим мишек кашей», показ приёма отщипывания, деятельность детей, вопросы, физкультминутка  с показом презентации на экране ноутбука, пальчиковая гимнастика «Сорока Белобока», рефлексия.

Средства: мягкий пластилин жёлтого или светло-коричневого цвета, тарелочки из набора кукольной посуды, влажные тряпочки, игрушечные мишки.  

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цель : расширить представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных. Труд: сбор облетевших веток. Цель : воспитание желания участвовать в труде. Подвижная игра « Птицы в гнездышках». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра « Через ручеек», вовлечь Алису, Василину, Полину. Цель: упражнять в перепрыгивании через две полоски, развивать ловкость движений.

Игровое  упражнение « Я сам». Цель: развитие умений самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать аккуратно одежду.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие активности детей в двигательной деятельности. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Работа перед сном

Чтение сказки «Рукавичка». Цель: Развитие умения слушать  сказку, сопереживать героям.

Вечер

(в группе)

Чтение стихотворения «Листопад, листопад». Цель: формировать умения воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии.

С Марьяной и Арсением заучить потешку «Огуречик,огуречик». Цель: помочь запомнить потешку,четко произносить слова.

Беседа « Поведение за столом». Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Работа  с детьми по музыкальному воспитанию, игры на детских музыкальных инструментах. Цель : доставить радость, развитие музыкального слуха.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Чтение: Е.Благинина «Улетают, улетай».

Цель: продолжать знакомить детей с птицами ,   их  повадками.

С Катей и Тимофеем  поиграть в игру «Перепрыгни через ручеек».

 Цель: упражнять в прыжках, развивать смелость.

Поиграть с детьми в игру «Угадай, кого не стало». Цель: воспитание внимания, формирование дружеских взаимоотношений.

Подвижная игра            « Птички в гнездышках».

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Среда

Утро

Рассмотреть с детьми  слайды  на тему  « Осень». (на экране ноутбука)  Цель: расширение представлений детей об осени.    Развитие умения замечать красоту осенней природы. Утренняя гимнастика.

Предложить Арсению и Аделине мозаику.

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассмотреть с детьми схему «Моем  руки». Цель: закрепить последовательность, воспитывать аккуратность.

Работа в уголке природы: полив цветов.

 Цель: продолжать знакомить с трудовыми операциями по уходу за комнатными  растениями.

НОД    № 1  Познание  (ознакомление с миром природы) Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…».              

Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Способы: Игровая мотивация – приход куклы Маши. Беседа, рассматривание схемы одевания, гимнастика для глаз, вопросы, физкультминутка                под  музыку, рефлексия.

Средства: кукла Маша и одежда для неё, схема одевания.

 НОД  № 2  Физическое развитие.

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №1)

ОД – подползание в вертикально стоящий обруч;

- подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Средства: платочки по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка.

прогулка

Наблюдение за работой экскаватора. Цель: формирование   умения детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Вызывать интерес и уважение к труду. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: побуждать выполнять трудовые операции. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Поезд».

 Цель: закрепить умение действовать в соответствии с правилами игры.

Дидактическая игра       « Пойдем по мостику». Цель: упражнять Илью, Полину, Василину  в ходьбе и беге между двумя линиями, побуждать сохранять равновесие.

Ситуативный разговор на тему «Научу и братца я одеваться». Цель: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, оказывать помощь друг другу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Цель : формирование у детей двигательной активности, положительных эмоций, развитие движений, дружеских взаимоотношений.

Работа перед сном

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: формирование умения слушать.

Вечер

(в группе)

Чтение детям стихотворения К.Бальмонт   «Осень». Цель: развитие умения слушать стихи об осени, формирование интереса к стихам.

С Катей и Машей поиграть в дидактическую игру «Дотронься до…….». Цель: упражнять девочек в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.

Упражнение: «Моя  расческа».

Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной и расческой.

Самостоятельная деятельность детей: внести новый конструктор. Проблемная ситуация «Сломался мост через речку. Как помочь  машинам проехать?» Цель: формирование умения играть, объединяясь в небольшие группы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живым объектом: кошка. Цель: продолжать расширять представление о домашних животных, воспитывать желание заботиться  о  них.

Дидактическая  игра «Какого цвета предмет». Цель: продолжать знакомить детей Арсения, Полину, Максима с  основными цветами.

Дидактическая игра: «Чей голос». Цель: побуждать детей внимательно слушать и узнавать голоса  и звуки домашних животных.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Четверг

Утро

Рассматривание с детьми альбома «Правила поведения в лесу».

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Утренняя гимнастика.

Настольная игра                      « Лото».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, усидчивость

 (Милена, Аделина, Богдан).

Игровое упражнение            «Вежливый медвежонок».

Цель: Побуждать детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой.

Рассматривание макета «Улица».

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы : дома, тротуар, дорога.

НОД    № 1  Речевое развитие.             Тема: Рассматривание сюжетной картины «В песочнице».

Цель: формировать умение понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Способы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, физкультминутка,рефлексия.

Средства: картинка «В песочнице», музыкальная игра (аудиозапись).

НОД   № 2  Физическое развитие (контрольное).

Цель: Способствовать психическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

ОРУ - (комплекс №2)

ОД – подползание в вертикально стоящий обруч;

       - подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Средства: стульчики по количеству детей и для воспитателя, игрушка лиса, обруч, погремушки, пирамидка.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: показать природное явление-ветер. Формировать умение определять ветреную погоду с помощью вертушек и султанчиков. Труд: уборка участка от листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Поймай комара».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на месте.

Игровое  упражнение

«Закати мяч ногой в ворота».

Цель: упражнять детей в ловкости, умении закатить  мяч ногой в ворота.    Привлечь Василину, Алису, Илью.

Ситуативный разговор на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: побуждать детей находить себе занятие по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном

Напомнить детям о необходимости складывать вещи аккуратно. Чтение по желанию детей.

Цель:воспитание  интереса произведениям художественной литературы.

вечер

(в группе)

Чтение детям рассказа А.Н.Толстого « Еж».

Цель:   расширение представлений о животных, их особенностях.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель:  формирование навыков самообслуживания. Побуждать Марьяну, Машу застегивать пуговицы.

Рассматривание плаката «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней».

Цель: формирование умения мыть руки.

Труд-поручение: полив комнатных растений.

Цель: формирование умения с помощью воспитателя поливать комнатные растения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой

шофера.

Цель: знакомство с работой шофера, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Дидактическая игра

«Кто живет в лесу?». Цель: активизировать в речи детей (Катя, Арсений, Милена) название диких животных.

Рассматривание схемы одевания детей на прогулку.

Цель: формирование умения последовательности одевания.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей находить себе занятие по интересам.

Пятница

Утро

Рассматривание альбома

«Профессии».

Цель : знакомство детей с сельско-хозяйственными профессиями ( тракторист, доярка). Развитие любознательности. Утренняя гимнастика.

С Василиной, Тимофеем, Арсением поиграть в дидактическую игру «Кто живет у бабушки Арины во дворе?». Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия домашних животных, побуждать узнавать их на картинке.

Рассматривание книги « Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: формирование  знаний  о  полезной и вредной пище, об овощах и фруктах,   полезных для здоровья.

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси». Цель: дать детям положительный заряд эмоций, побуждать следить за ходом сюжета, изображенным взрослым.

НОД     № 1  Художественно - эстетическое развитие (Музыка).

Движения: «Научились мы ходить», «Гуляем пляшем».

Пальчиковая игра: «Стук – стук, кулачок».

Слушание: «Кошка».

Подпевание: «Да-да-да».

Пляски, игры: «Весёлая пляска», «Кошка и котята».  

НОД     №  2   Художественно- эстетическое развитие  ( Рисование).               Тема: «Грибочки».

Цель: Формирование  умения  детей правильно держать карандаш;

Формирование навыков рисования «палочек» - прямых вертикальных линий; учить ориентироваться на листе бумаги – не выходить за границу линии «земля»; формирование интереса к рисованию.

Способы: Беседа, игровая мотивация- приготовим Ежу и ежатам угощение, рассматривание грибочков, показ способа рисования, пальчиковая гимнастика  «Пальчик, пальчик, где ты был?»,  рефлексия.

Средства: игрушка ёжик, грибочки большой и маленький, карандаши (оранжевого или коричневого) цвета по количеству детей, листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь. Труд: наблюдение за трудом взрослого «окапывание деревьев». Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: повышать двигательную активность детей.

Беседа с Тимофеем, Ильёй, Семёном на тему: «Мы дружные ребята». Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать энтипатию.

Формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать и вешать аккуратно  одежду в шкаф.

Игры- забавы с мыльными пузырями. Цель: создание эмоционального климата, обстановки общей радости.

Работа перед сном

Чтение М.Зощенко «Хитрый ежик». Цель: воспитание внимания.

Вечер

(в группе)

Чтение детям потешек «Сидит белка на тележке», «Чики - чики-чикалочки». Цель: развитие умения слушать потешки, объяснение поступков персонажей.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (рисованию) «Заборчик для петушка». Цель: закрепить умение рисовать карандашом прямые вертикальные линии. Привлечь Машу, Макара.

Ситуативный разговор на тему: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Цель: формирование представления о здоровой пищи-молочных продуктах.

Словесная игра                  «Сова».

Цель: приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл, действовать по сигналу.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Мы шоферы», «Мы веселые ребята».

Цель: ориентировка в пространстве, соблюдение правил игры.

Дидактическая игра                 «Осенние листья».

Цель: формировать у детей (Алиса, Семён, Тимофей)      умение находить листья по цвету, форме. Развивать внимание.

Игра «Научим Мишутку одеваться». Цель: формирование умения одевания в правильной последовательности.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: развивать умение детей организовывать различные игры, развивать ловкость, быстроту, смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Фрагмент календарного плана по темам блоков: "Ребятам о зверятах", "В мире искусства" и "Азбука здоровья!".

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек"

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Я-человек"...