Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.doc | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ « 1» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание Дидактическая игра «Разведка полезных дел». Цель: развивать у детей интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение. Региональный компонент Развлечение «Наши добрые дела». Цель: нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Продолжать учить совершать добрые дела П / игра «Жмурки» - развивать тактильные возможности. | Индивидуальная работа по связной речи. «Два и две» Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. Формирование гендерной принадлежности. «Кем я буду и каким?» Цель: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии, | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №1 (И. А. Помораева, стр. 66) Программное содержание: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1.5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. 2. Аппликация «Ажурная закладка для книги» (Лыкова стр. 40) Программное содержание: познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. воспитанию | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Будь внимателен» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями. «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. | Игры-хороводы «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности. Познавательно-исследовательская деятельность. «Измерение уровня воды» Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании. К. Никита, Б. Ольга | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Сербская сказка «Почему у месяца нет платья». Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям. Беседа (я и моё тело) Рассматривание плаката «Режим дня». Цель: дать представления о значении режима для здоровья человека. Подготовка к с/р игре. Рассматривание фотоальбома «Семейные традиции». Цель: воспитывать нравственные чувства, заботу, желание сделать приятное и доброе дело. | Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Что мы знаем о стирке». Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. Работа по формированию ЗОЖ Общение «Сколькими способами можно очистить кожу». Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. Индивидуальная работа по конструированию Кукла-наперсток. «Мишка». Цель: Научить складывать мордочку медведя на основе формы «треугольник». Развивать умение внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать интерес к фольклору. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Домик – крошечка» Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА « 2» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы Наблюдение за небом. Цель: все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. Дидактические игры по ФЭМП «Встань на свое место» Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. П / игра «Лови мяч» - умение применять освоенные действия с мячом. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Доктор» Цель: уточнить и активизировать словарь по теме, упражнять в подборе слов определений. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций стадий роста человека. |
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1. Музыка по плану муз. руководителя. 2. Художественная литература. Чтение рассказа С. Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Программное содержание: познакомить детей с литературным произведением. Помочь понять содержание рассказа, чувства героев; учить отвечать на поставленные вопросы. Развивать интонационную выразительность речи. (См. Вахрушева стр.14 «Познавательные сказки») | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе Наблюдение за растениями. Цель: показать, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Ознакомление с семьей (с трудом взрослых) Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол». Цель: дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий. | Труд в природе «Уборка участка детского сада» Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость, развивать координацию движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание репродукций С. Герасимова «Зима»», В. Поленова «Ранний снег». Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, развивать интерес к искусству. Региональный компонент Театрализованное представление: «Мы такие разные в городе живем прекрасном!» Цель: воспитание и обучение детей быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития. Сюжетно-ролевая игра «День рождения» Цель: воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. | Индивидуальная работа по рисованию «Автопортрет» Цель: Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая строение и пропорции тела Ситуативная беседа « Как понравиться людям». Цель: воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека. Д/и, р/и (экологической направленности) «Головоломки» Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире. Способствовать умению размышлять, делать умозаключения. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и растениям. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Волшебный сундучок» Цель: Закреплять слова, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкального произведения. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 5 » «декабря» ТЕМА БЛОКА: «Неделя безопасности» Цель: Систематизировать знания об устройстве улицы знакомить с дорожными знаками, расширять представления о работе ГИБДД. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы Подкормка комнатных растений. Цель показать значимость подкормки в зимнее время. Игра-экспериментирование: сколькими способами может передвигаться человек Региональный компонент. Тематическая встреча с инспектором ДПС «Помни правила дружок, на зубок». Цель: упорядочение знаний детей о ПДД, воспитание уважения к труду работников ГИБДД | Работа по обогащению и активизации словаря «Как мы говорим» Цель: объяснить детям, как образуется речь у человека. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Сердце и сосуды». Цель: дать детям представление о крови и кровеносной системе, познакомить с понятием «пульс» | Строительные игры в центре игровой деятельности Спонтанная игровая деятельность | Сообщение родителям темы недели, знакомство с формами ее реализации | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Путешествие в прошлое светофора» (Дыбина с. 53) Программное содержание: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. 2.Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. воспитанию. 3. Рисование: Тема «Улица города» (Бондаренко с.54) Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы. Закрепить приемы рисования краской. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой: наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы, учить различать приметы начала зимы, узнавать их в стихах. Подвижные игры «Два мороза», «Взятие снежной крепости» Цели: совершенствование бега врассыпную, умение действовать в команде. | Работа по развитию движений « Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании на меткость и дальность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игры «Музыкальный мешочек» Цель: уметь определить муз инструмент на ощупь. Подготовка к сюжетно – ролевой игре: рассматривание иллюстраций магазина спорттоваров. Чтение художественной литературы Чтение рассказа Носова «Заплатка» Цель: продолжать знакомство с творчеством Носова, уметь объяснять поступки героев. | Работа по ФЭМП (интеллектуальные игры): «Маленький учитель математики». Цель: учить составлять математические примеры с опорой на игру Проблемные ситуации (ребенок в быту): беседа «Я знаю, что бывает от огня» Д/и , р/и (социальное окружение) «Говорящие картинки» Цель: учить четко произносить, что именно изображено на картине. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями Консультация «Полезные привычки» | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ВТОРНИК « 6» «декабря» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир безопасный для детей прекрасных». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы: проверяем почву для полива с целью развития умения следить за цветами . Сюжетно-ролевая игра «В спорттоварах» Цель: уметь по товарам определять назначение магазина, развивать умение общаться с покупателями. П / игра «Хитрая лиса» - самостоятельная организация игры. | Самообслуживание: игровая ситуация «Мы едем в парк». Цель: закрепить последовательность в надевании одежды. Ситуативная беседа «Кто такой грамотный пешеход?» Цель: закрепление ПДД. Подготовка к обучению грамоте : работа по звукопроизношению: подбор слов со звуком «Р» | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | Предложить сдетьми нарисовать план- схему маршрута «Д/С- дом» с указанием знаков дор. движения | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД №2 (Помораева с.69) Программное содержание: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. 2. Экология «Экскурсия в зимний парк» (Горькова с.172) Программное содержание: развивать наблюдательность, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, развивать связную речь детей. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью: одежда прохожих, изменилась ли она с наступлением зимы.. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы. Подвижные игры «Снежная карусель», «Два мороза». Цели: Совершенствование умения двигаться в соответствии с текстом игр. | Работа по развитию движений: скольжение по ледяным дорожкам «Конькобежцы». | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) Викторина «Знатоки правил безопасности». Ребенок и другие люди. Игровая ситуация «Что нужно добавить в меню обеда для друзей?» Цель: приобщать к умению проявлять самостоятельность в решении ситуаций. Экскурсия в музей кукол «Разные страны и разные народы» | Работа по ЗОЖ: упражнение «Следи за осанкой» Цель: профилактика искривлений позвоночника. Чтение художественной литературы: В. Суслов «Есть сигнал – для всех закон». Цель: учить передавать в речи впечатления от прочитанного. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
СРЕДА «7» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения: «веселая разминка». Цель: развивать чувство ритма, слуховое внимание. Чтение художественной литературы. Андерсен «Дюймовочка» (заключение). Цель: уметь беседовать по вопросам по содержанию сказки. Д/и «Среда обитания и внешний вид». Цель: уточнить прямую зависимость среды обитания и внешности животного. | Индивидуальная работа по ЗКР : работа по звукопроизношению с Владом и Матвеем: звуковой анализ слова «астра». Цель: упражнять в анализе произносимого звука. Наблюдение в уголке природы: намечаем дату подкормки растений. Цель: совершенствовать приемы ухода в зимний период. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.). | |||||||||
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Развитие речи: « Здравствуй гостья – зима» Гербова, стр.55) Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями о зиме, побуждать находить различия между поэтическими и прозаическими произведениями. Активизировать словарный запас детей. 2. Рисование «Зимушка-зима» (Бондаренко с.58) Программное содержание: вызвать интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, развивать творчество детей. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой «Наблюдение за хвойным деревом в зимний период». Цель: формировать знания о деревьях (что общего и в чем отличия) Экспериментирование. « Из какого снега можно лепить» - попробовать слепить ком снега, сделать выводы. Региональный компонент Развлечение «Выходи, честной народ!». Цель: познакомить с новыми народными играми нашего края, вызвать интерес к народным традициям. | Культурно – гигиенические навыки. «Не ставь локти на стол». Цель: приучать детей к культуре поведения за столом. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд: «Убираем конструктор на полках» Цель: приобщение детей к труду, миру взрослых. Чтение художественной литературы «Здравствуй, гостья зима». Цель: знакомство с русской поэзией о зиме. Д/и, р/и (экологической направленности) «Кукушка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Индивидуальная работа – (аппликация). Игровое упражнение «Послушные ножницы». Цель: упражнять в правильности держания ножниц, развивать усидчивость. (Маша и Алёна С.) Театрализованные игры: театр игрушек «Три медведя на новый лад». Цель: уметь придумывать сюжет истории по мотивам знакомой сказки. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями. Беседа на тему « Предметы, требующие осторожного обращения» | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ЧЕТВЕРГ « 8 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание. Беседа: «Мы в ответе перед природой за свои поступки» с целью уважительного отношения к ней. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) «Мои друзья - дедушка и бабуля» Цель: прививать уважение к людям старшего поколения. П / игра «Платок с узелком» - согласованность движений. | Индивидуальная работа по связной речи: Настю и Диму упражнять в произношении скороговорки «Саша сшила шубу» с целью развития связной речи. | Свободная творческая продуктивная деятельность | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №3 (Помораева с71) Программное содержание: продолжать знакомит с монетами, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. 2 Лепка «Едем – гудим! С пути уйди» (транспорт для путешествий). (Лыкова стр. 74) Программное содержание: инициировать творческие проявления детей при создании машинок, вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнить представление о форме предметов. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. воспитанию. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Цель: побеседовать об истории школы, знаменитых в городе ее бывших учениках. Подвижные игры «Ловишка с лентой», «Челночок и ткач» с целью приобщения к народным играм, развития ловкости. | Игры-хороводы «А мы по лесу гуляли». Цель: развитие чувства ритма, такта. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Р,Н,С, «Мо- розко». Цель: приобщение к народным сказаниям, умение оценивать поступки героев сказки. Подготовка к с/р игре. Рассматривание иллюстраций по теме «Сувенирная лавка» с целью подготовки к с/р игре | Хозяйственно-бытовой труд. Наводим порядок на полках с природным материалом. Работа по формированию ЗОЖ. Рассматривание плаката «Строение человеческого тела». Цель: вызвать интерес к изучению основ анатомии человека. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПЯТНИЦА « 9» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы: анализируем погоду за неделю. Цель: уметь делать выводы по календарю природы. Дидактические игры по ФЭМП «Найди выход из лабиринта» Цель: уметь ориентироваться на листе бумаги, анализировать предложенное задание. П / игра «Кролики» - развивать гибкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи с Алиной, Соней «Назови три предложения про действия с игрушками» Цель: закреплять умение составлять предложения из заданного числа слов с называним каждого слова по отдельности. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. | Круглый стол «Знатоки ПДД- помощники вос-лей | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1. Музыка по плану муз. руководителя. 2. Художественная литература: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» (Гербова с.47) Программное содержание: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы . Наблюдение за первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Подвижные игры. «Раз, два, три-беги», «Защита крепости». Цели : развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий Региональный компонент. Презентация – викторина «Угадайте-ка друзья, где снимала это я». Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города. | Труд в природе: укрепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Работа по развитию движений. Индивидуальная работа с Раей, Матвеем «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством «Красота русской зимы на полотнах известных художников Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Беседа «Если просят - помогу» Цель: уточнить трудовые домашние дела. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к Новому году» Цель: упорядочить и систематизировать знания детей о встрече нового года, поделиться семейными традициями. | Индивидуальная работа по рисованию «Творим из кружков». Цель: развитие воображения, творческого видения обычных вещей. Ситуативная беседа «Мой безопасный маршрут домой». Цель: упорядочить знания детей о ПДД и умении их применять. Д/и, р/и (экологической направленности) «Доскажи словечко». Цель: развивать умение анализировать полученную информацию, обозначая ее одним словом. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
Работа с родителями. Рекомендация «Домашняя библиотека и видиотека» | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 12» «декабря» ТЕМА БЛОКА: «Красавица Зима» Цели: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы: посадка лука на перо Цель: уточнить трудовые операции, пользу лука при употреблении в пищу. Игра-экспериментирование: « Делаем фигурки изо льда разной толщины». Цель: уметь анализировать ситуацию. Региональный компонент Заучивание стих. Никитина «Встреча зимы». Цель: познакомить с творчеством автора, выходца из Воронежского края, воспитывать уважение к знаменитым землякам. | Работа по обогащению и активизации словаря «Я знаю 5 названий животных (растений, цветов, профессий). Цель: развивать речевые качества, умение ориентироваться в ситуации. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Почему движется кровь?». Цель: познакомить с тем, что кровь толкает сердце, сердце – важнейший орган человека. | Строительные игры в центре игровой деятельности | Сообщение темы недели, формы реализации регионального компонента | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим «На выставке кожаных изделий» (Дыбина с. 39) Программное содержание: дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. 2.Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. воспитанию. 3. Рисование «Дремлет лес под сказку сна» (Лыкова с.102) Программное содержание: учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Формировать композиционные умения, воплощать в художественной форме свои представления о природе. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой: за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи), закреплять знания о солнце (светит, но не греет) . Подвижные игры. «Бездомный заяц», «Ловишка». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость | Работа по развитию движений. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игры «Угадай мелодию». Цель: учить на слух угадывать произведение по короткому отрывку. Подготовка к сюжетно ролевой игре «В салоне красоты». Цель: дать представление о многопрофильности услуг в салоне, закрепить название инструментов, профессий салона красоты. Чтение художественной литературы. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. | Работа по ФЭМП. С Артёмом и Полиной игра- упр. «Назови, что у тебя впереди, слева, справа». Цель: закрепление ориентировки в группе. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Небезопасные игры». Цель: подвести детей к пониманию «безопасность» в играх. Д/и , р/и (социальное окружение) «Отгадай зимний вид спорта по описанию» Цель: уметь по словесному описанию отгадывать вид зимнего спорта. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями Организация выставки детских работ по рисованию. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ВТОРНИК « 13 » «декабря» ТЕМА НЕДЕЛИ « Лаборатория Снежной Королевы (опыты)».». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Отметить в дневнике наблюдений изменение погоды сроки полива растений Сюжетно-ролевая игра « В салоне красоты». Цель: закреплять полученные ранее знания в игре, воплощать замысел. П / игры «Жмурки», «Затейники» - поддерживать интерес к народным играм, вызывать положительные эмоции. | Самообслуживание «Как я умею пользоваться зубной щеткой». Цель: совершенствование навыка владения щеткой. Ситуативная беседа «Зимние забавы». Цель: расширить представления детей об активном отдыхе в зимнее время. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД №4 (Помораева с.73) Программное содержание: учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. 2. Экология «Корабль пустыни» (Горькова с. 174) Программное содержание: расширить знания детей о животном и растительном мире пустыни, развивать фантазию, воображение, воспитывать экологическую культуру. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью: очистка участка от снега. Цель: уточнить трудовые операции, значимость труда для всех. Подвижные игры «Снежная карусель», «Попади в цель». Цель: учить действовать по сигналу, убыстряя темп бега в хороводе. | Работа по развитию движений «Кто дальше оставит след на снегу». Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) «Готовимся к празднованию новогодних праздников». Цель: уметь придумать номер для выступления перед гостями группы. Ребенок и другие люди. «Правильно накрываем на стол». Цель: приучать к культуре приема пищи, познакомить с элементарными правилами этикета. | Работа по ЗОЖ. Массаж для рук «Мои ручки». Цель: учить снимать напряжение после длительной работы с помощью несложных упражнений для кистей рук. Экспериментирование «Защитные свойства снега» Цель: обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений, организовать наблюдение за состоянием воды в разных местах. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
СРЕДА « 14 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения: «Валенки Мороза». Цель: упражнять в умении двигаться в такт музыки. Чтение художественной литературы (игры – драматизации). по отрывку из сказки Маршака «12 месяцев». Цель: развивать умение в своей речи отражать характер героя, используя сценические приемы. П/игра «Пустое место»- умение бегать легко и ритмично на носках, развивать скоростные качества. | Индивидуальная работа по ЗКР Проговаривание чистоговорки «Су-су-су, было холодно в лесу» (Диана, Кирилл). Цель :развивать фонематический слух у детей, закреплять правильное положение языка, губ. Наблюдение в уголке природы: за работой дежурных по ведению календаря. Цель: предложить рассказать о выполненной работе, закрепить знание детьми символов. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) | |||||||||
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Развитие речи «Обучение рассказыванию по теме «Зима» (Кыласова стр.66) Программное содержание: обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, учить детей пересказывать небольшой рассказ; развивать внимание, память. 2. Рисование «Морозные узоры» (Лыкова стр. 96) Программное содержание: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Разнообразить применение разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой : погода зимой. Цель: учить самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды (облачность, ветер, осадки) Экспериментирование «Глубина снежного покрова» - измерять глубину снега при помощи линейки, фиксировать результаты. Региональный компонент: «Улетает – не улетает» - закрепить знания о зимующих птицах родного края. | Культурно – гигиенические навыки «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Цель: учить детей правильно чистить зубы, уточнить представления о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. . | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд «Моем напольный конструктор» Цель: приучать трудиться сообща, не мешая другим. Чтение художественной литературы «В тридесятом царстве» Цель: учить оценивать поступки героев при помощи ТРИЗ Д/и, р/и (экологической направленности) «Четвертый лиш- ний». Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять приз нак классификации, называть обобщающее понятие, называть лишний объект. | Индивидуальная работа – (лепка) « Поделка для лесных зверят». Цель: упражнять в раскатывании пластилина жгутиками (Кристину, Матвея) Театрализованные игры «Мама приходит с работы» Цель: предложить обыграть ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мам. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ЧЕТВЕРГ « 15» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности), рассматривание альбома «Что такое семья». Цель: закрепить с детьми понятие «семья», ее значимость в современном обществе. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать трудовые навыки, учить давать оценку проделанной работе. | Индивидуальная работа по связной речи. Р/и «Воздушные буквы и волшебная палочка». Цель: помочь в игровой форме выучить алфавит, развивать воображение, внимание. Региональный компонент Развлечение «Выходи, честной народ!». Цель: познакомить с новыми народными играми нашего края, вызвать интерес к народным традициям. | Свободная творческая продуктивная деятельность | Консультация для родителей «Активный отдых в неактивный сезонный период» | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №5 (Помораева с. 76) Программное содержание: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, закреплять представления о последовательности дней недели. 2Аппликация. Тема «В лесу родилась ёлочка» (Бондаренко стр.166) Программное содержание: познакомить детей в умении составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами). Учить контролировать свои действия при передаче пропорций, развивать мелкую моторику рук. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к почтовому отделению. Цель: уточнить назначение почты для населения, трудовые операции работников почты. Подвижные игры «Оборона крепости», «Снежная карусель». Цель: Развивать глазомер и точность, совершенствовать умение в беге на заданном пространстве. | Игры-хороводы «Дед Мороз, Дорогой». Цель: развивать интерес к песенному творчеству. Познавательно-исследовательская деятельность. Сравнение ёмкостей со снегом и песком. Предложить детям рассказать о ходе результатах эксперимента. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Беседа: «Я и моё тело»- учимся измерять пульс по песочным часам. Цель: упорядочение знаний о своем организме. Подготовка к с/р игре. Рассуждение «Что мы знаем о профессии повара». Цель: показать значимость профессии на приме- ре детского сада. | Хозяйственно-бытовой труд «Стирка салфеток для аппликации». Цель: учить самостоятельно распределять трудовые операции, работать на результат. Работа по формированию ЗОЖ «Обтирание влажной варежкой рук до локтей, ног до колен» . Цель: показать значимость закаливающих процедур. Индивидуальная работа по конструированию «Парк развлечений будущего» Цель: побуждать к желанию воплощать свои фантазии. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Работа с родителями. Вечер вопросов и ответов. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПЯТНИЦА « 16» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Влияние количества выпадаемых осадков на влажность воздуха за окном. Дидактические игры по ФЭМП «Сосчитаем по порядку» Цель: упражнять детей в умении вести счет предметам в группе. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: Матвея и Серёжу упражнять в назывании родственных слов к слову «холодный» с целью активизации словаря детей. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке | Викторина «Угадайте по фрагменту» | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1. Музыка по плану муз. руководителя. 2. Грамота занятие Тема «Слово. Словесный состав предложений» (Затулина, стр. 17) Программное содержание: продолжать пополнять словарь детей, учить составлять предложения из 2 и 3 слов, анализировать предложение по его словесному составу. Развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: ищем следы зимы. Цель учить находить значимые изменения в природе с приходом нового сезона. Подвижные игры «Снежные ворота», «Холодно - горячо». Цель: добиваться слаженности действий, четкости движений Ознакомление с семьей (с трудом взрослых) беседа «Я б в строители пошел» Цель: воспитание уважения к труду взрослых | Труд в природе - убираем крупные палки с участка Цель: приучать к порядку на своей территории Работа по развитию движений Передвижение на лыжах - переступанием боком. Цель: упражнять в движениях, подготавливающих к ходьбе на лыжах. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р |
Региональный компонент Презентация «Они куют, приговаривают». Цель: знакомства с кузнечным делом края. Сюжетно-ролевая игра «В магазине музыкальных инструментов. Цель: закрепить названия музыкальных инструментов, знать их назначение. Развивать навыки общения с другими людьми. | Индивидуальная работа по рисованию. Цель: упражнять в работе с шаблоном, развивать глазомер (Матвея, Дениса) Ситуативная беседа: «Какая профессия на земле самая важная?». Цель: формировать словарный запас. Д/и, р/и (экологической направленности) «Животные континентов». Цель: закреплять знания о зависимости континента, климата от вида животных, населяющих его. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 19» «декабря» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Путешествие в зимнем лесу». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы . Беседа «Влияние холода на рост растений в зимний период». Цель: учить видеть взаимосвязь между событиями. Региональный компонент Чтение сказки Маршака «12 Месяцев». Цель: познакомить детей с новым произведением автора земляка, воспитывать интерес к творчеству детских писателей. П / игры «Уголки», «Стоп» - закрепить правила игр. | Работа по обогащению и активизации словаря. Цель: упражнять Дениса, Никиту в умении подбирать слова по теме «Зимние забавы» Ситуативная беседа по ЗОЖ. Профилактическое мероприятие «Моя осанка» Цель: закрепление правил как держать осанку, показать зависимость осанки от болей в спине. | Строительные игры в центре игровой деятельности. | Сообщение темы недели, основных направлений знакомства с нею | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1.Ознакомление с окружающим «Знакомые незнакомцы» (Голицына стр. 324) Программное содержание: обобщить представления о диких животных разных широт, их приспособлений к среде обитания. Учить устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. 2.Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. воспитанию. 3. Рисование «Кто живет в зимнем лесу» (Бондаренко с.64) Программное содержание: учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой «Одежда прохожих». Цель: учить сопоставлять природный период и одежду.
Подвижные игры. «Чемпионы», «Два мороза». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, проявляя сноровку. | Работа по развитию движений «Белые медведи». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных, сохраняя равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игры. «Давайте танцевать». Цель: учить двигаться в зависимости от характера музыки.
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения Барто «Снежная баба». Цель: развивать память детей посредством детской поэзии. | Работа по ФЭМП (интеллектуальные игры) «Строим из геометрических фигур». Цель: развивать воображение, ориентировку в пространстве. Д/и , р/и (социальное окружение). «Оцените поступок». Цель: развивать умение анализировать свои и чужие поступки и достоверно их оценивать. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями. Консультация психолога «Психологическая готовность детей к школе» | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ВТОРНИК « 20 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы «Измеряем перья лука». Цель: приучать к ежедневным наблюдениям за объектом природы. Сюжетно-ролевая игра «Маскарад». Цель: упорядочить представления детей о костюмированных праздниках, истории их возникновения. П / игры «Охотники и звери», «Замени предмет» - закрепить метание в цель, совершенствовать выполнение движений при беге. | Самообслуживание - воспитание культуры поведения во время завтрака. Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем». Цель: Воспитывать культуру поведения за столом. Подготовка к обучению грамоте – закрепить умение делить слова на слоги. (Милена и Серёжа) | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД №6 (Помораева с.77) Программное содержание: познакомить с правилами измерения жидких веществ, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число в пределах10 на 1; развивать чувство времени; ументе моделировать геометрические фигуры. 2. Экология «Зимушка-зима» (Горькова с. 177) Программное содержание: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, эстетическое и нравственное развитие детей. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью – за общественным транспортом. Цель: воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижные игры «Раз, два, три-беги», «Что растет в родном краю». Цели: закреплять названия деревьев, развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | Работа по развитию движений Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) «Маскарад для друзей». Цель: развивать самостоятельность в выборе репертуара. Ребенок и другие люди. Тренинг «Мы все равны». Цель: учить уважать мнение окружающих, воспитывать желание действовать сообща. | Работа по ЗОЖ. Игра «Что нужно доктору для осмотра». Цель: закрепить трудовые операции доктора. Чтение художественной литературы: сказка Телешова «Крупеничка» Цель: учить внимательно слушать сказки, давая им свою оценку. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
СРЕДА « 21» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения «Валенки Мороза». Цель: упражнять в умении двигаться в такт музыки. Развивать музыкальный слух. Чтение художественной литературы: (игры – драматизации). по отрывку из сказки Маршака «12 месяцев». Цель: развивать умение в своей речи отражать характер героя, используя сценические приемы. П / игра «Замени предмет» | Индивидуальная работа по ЗКР Проговаривание чистоговорки «Су-су-су, было холодно в лесу» (Полина, Матвей Ш.). Цель: развивать фонематический слух у детей, закреплять правильное положение языка, губ. Наблюдение в уголке природы «Деревья зимой» - дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в разные сезоны. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) | Консультация на тему «Игры на воздухе в зимний период» | ||||||||
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1. Развитие речи «Зимующие птицы» (Кыласова стр.67) Программное содержание: закрепить знания о зимующих птицах, учить образовывать мн. число существительных; подбирать определения к названиям птиц; развивать координацию движений с речью.. 2. Рисование «Песни метели» (Бондаренко с. 60) Программное содержание: вызвать интерес к природному явлению снежное ненастье, учить эстетическому восприятию природного явления через поэзию, живопись и музыку. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой : погода зимой. Цель: учить самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды (облачность, ветер, осадки) Экспериментирование «Что бывает зимой». Цель: выявить свойства снега, уметь объяснить элементарное. | Культурно – гигиенические навыки «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Цель: учить детей правильно чистить зубы, уточнить представления о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд «Моем напольный конструктор» Цель: приучать трудиться сообща, не мешая другим. Чтение художественной литературы «В тридесятом царстве» Цель: учить оценивать поступки героев при помощи ТРИЗ Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города). Д/и, р/и (экологической направленности) «Четвертый лишний» Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть лишний объект. | Индивидуальная работа – (лепка) поделка для лесных зверят. Цель: упражнять в раскатывании пластилина жгутиками (Олю, Матвея) Театрализованные игры «Мама приходит с работы» Цель: предложить обыграть ситуации, связанные с рассказами о профессиональной деятельности мамы. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ЧЕТВЕРГ « 22 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание. «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать о приспособлении животных к зимнему периоду. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) П / игры «Жмурки» и «третий лишний» - развивать способность концентрировать внимание, ловкость. Координацию движений. | Индивидуальная работа по связной речи, рассматривание альбома «Зимние месяцы». Цель: Расширять и обогащать представления об особенностях зимнего периода, отражая это в речи. Региональный компонент: Знакомимся с творчеством Порошенкова. Цель: воспитывать уважение к творчеству поэта родного края. | Свободная творческая продуктивная деятельность | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №7 (Помораева с. 80) Программное содержание: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, закреплять представления о последовательности времён и месяцев года; упражнять в умении объединять части в целое множество. 2Лепка. Тема «Учимся лепить зайцев» (Бондаренко с.118) Программное содержание: познакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке.учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка Подвижные игры «Снежная карусель», «Собери снежки в корзину». Цели: развивать четкость движений, ориентировку в пространстве. | Игры-хороводы «Погода» (с пением). Цель: учить самостоятельно придумывать движения, инсценирующие содержание песен. Познавательно-исследовательская деятельность «ель и сосна зимой». Цель: предложить составить сравнительный рассказ о каждом дереве. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и лиса» (Ознакомление с устным народным творчеством) Цель: Приобщать к у.н.т., воспитывать интерес к родной культуре.
Беседа: «я и моё тело», повторение комплекса «самомассажа» «Буратино». Цель: упражнять в самостоятельности при проведении гимнастики пробуждения. Подготовка к с/р игре. «Утренник в детсаду»: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий. | Хозяйственно-бытовой труд «Вытираем полки с книгами. Цель: приучать к труду. Работа по формированию ЗОЖ «Скажи нет вредным привычкам». Цель: восп-ть к-ру безопасного поведения Индивидуальная работа по конструированию. Упражнять Гошу, Арсения в умении «читать» чертеж пост- ройки. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Определи инструмент» Цель: развитие тембрового слуха. Работа с родителями. Практикум «Действия взрослых и права ребёнка» | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПЯТНИЦА « 23 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы: измеряем температуру воздуха на подоконнике. Цель: учить устанавливать связи с частотой поливов растений. Дидактические игры по ФЭМП « Кто больше увидит и назовет». Цель: учить выбирать предметы с определенными признаками, развивать воображение П / игра «Найди и промолчи» - закрепить правила игры, развивать сдержанность. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Заучивание стих. Воронковой «Таня выбирает елку». Цель учить выделять жанровые особенности произведения. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1.Музыка по плану муз. руководителя. 2. Художественная литература «Работа с иллюстрированными сказками» (Гербова с.45) Программное содержание: приучать детей анализировать иллюстрации разных художников, отмечать неповторимость образов героев, характерные для автора черты. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: за снегопадом. Цель: развивать представления о свойствах снега . Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто скорее до Флажка». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу Региональный компонент «Игра-путешествие «Исторические памятники родного города». Цель: продолжать знакомство с памятниками города, историей их создания. Воспитывать уважение к историческому наследию города. | Труд в природе: расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Работа по развитию движений «Метание снежков в цель». Цель: развивать четкость выполнения прицеливания и броска, воспитывать интерес к соревновательной борьбе. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством. «Красавица зима пером знаменитых художников». Цель: рассмотреть репродукции картин художников, дать свою оценку по сюжету. Ознакомление с семьей (с трудом взрослых) «Мои обязанности дома». Цель: приучать к тому, что у всех есть свои обязанности. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Вызов скорой помощи» Цель: стимулировать применение детьми в игре знаний о вызове экстренных служб. Расширять состав ролей в соответствии с сюжетом игры. | Индивидуальная работа по рисованию «Праздничная открытка». Цель: развивать творческое воображение Ситуативная беседа Д/и, р/и (экологической направленности) «Выбери нужное». Цель: учить выбирать объекты по названому признаку. Развивать воображение.
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Работа с родителями. Семейная мастерская «Новогодние игрушки» | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 26 » «декабря» ТЕМА НЕДЕЛИ «Дед Мороз шагает по планете». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы: выбираем растения для полива. Цель Учить ориентироваться на значки-регуляторы полива Игра-экспериментирование «Лед-силач». Цель: познакомить с тем, что вода при замерзании расширяется. Региональный компонент Музыкальная гостиная: слушание А.А. Алябьева, отрывок из оперы «Лунная ночь». Цель: познакомить с творчеством композитора-земляка, Рассказать об истории создания оперы в Воронеже. П / игра «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину с места. | Работа по обогащению и активизации словаря «Великий Устюг-родина Д. М». Цель: рассказать о резиденции ДМ, познакомить с традициями ДМ в новогодние праздники Ситуативная беседа по ЗОЖ «Практическое упр.Чистюли». Цель: учить помогать малышам очищать одежду от снега, приводить в порядок обувь. | Строительные игры в центре игровой деятельности Спонтанная игровая деятельность. | Сообщение тематики недели, направлений работы по ней | ||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим «Вотчина Деда Мороза» (интернетресурсы) Программное содержание: познакомить детей с родиной Деда Мороза, понятием «вотчина» , развивать интерес к познанию нового. 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. 3. Рисование «Сказочный дворец Снегурочки и Деда Мороза» (Бондаренко с.56) Программное содержание: учить изображать сказочное сооружение с использованием холодной гаммы красок, закрепить приемы рисования всей кистью и ее концом, развивать творчество, замысел. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой: зимнее небо. Цель: предложить рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить цвет, «настроение» неба. Подвижные игры «Парный бег», «мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, точно и быстро реагировать на команды. | Работа по развитию движений «Зарядка Деда мороза» Цель : познакомить с упражнениями, которые позволяют согреться, формировать правильное носовое дыхание. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игра «Подготовка к сюжетно ролевой игре «Ателье. Зимняя одежда». Цель: поощрять расширение и выбора тем для игр, развивать сюжет на основе знаний при восприятии окружающего. Чтение художественной литературы: Стих Островского «Зима-Портниха». Цель: предложить рассказать, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. Познакомить со стихотворением. | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «Собери узор по образцу». Цель закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Если звонит по телефону незнакомец и просит выйти на улицу» Цель: учить детей четкости в отношении с незнакомы- ми людьми, умению отказать в их просьбе. Д/и , р/и (социальное окружение) «собери в группы» Цель: продолжать учить обследовать предметы, выделять черты сходства между ними (по форме, по цвету, по материалу из кот. изготовлены). | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ВТОРНИК « 27» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природе- рассматривание альбома «Зима в разных странах». Цель: дополнить знания о зиме, о климатических зонах нашей планеты. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Выбираем подарки к празднику». Цель: учить планировать игру, согласовывать свои действия с партнером П /игра «Бездомный заяц» - учить оценивать соответствие своих действий правилам. | Самообслуживание: убираем свое место после завтрака. Цель: развивать самостоятельность, приучать к порядку. Ситуативная беседа Ситуативная беседа по виртуальной экскурсии в музей елочных игрушек. Подготовка к обучению грамоте Ига «я букву, а ты – звук». Цель: совершенствовать умение детей четко различать в произношении звук и букву. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД №8 (Помораева с. 83) Программное содержание: закреплять умение раскладывать число на два меньших числа, развивать умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число к названному; закреплять представления о последовательности дней недели; развивать умение видоизменять геометрические фигуры. 2. Экология: «Какого цвета зима?» (Парамонова стр.433) Программное содержание: развивать наблюдательность у детей, чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе. Формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Как город готовится к празднику. Цель: обратить внимание на украшение магазинов, улицы, гор. площадь. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Парный бег». Цель: учить Действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, ловкость. | Работа по развитию движений «Хоккей с мячом». Цель: учить действовать в соответствии с ролью игрока, выполнять броски по воротам. Развивать меткость, точность движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений). «Лучший Дед мороз». Цель: учить в шуточной форме пародировать Деда Мороза. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации « Праздник в моей семье». Цель: углублять представления о родственных отношениях в семье. | Работа по ЗОЖ. Напомнить о безопасном хождении по ледяным дорожкам. Чтение художественной литературы Чтение глав литературной сказки Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Работа с родителями. Рекомендация «Профилактика инфекционных заболеваний». | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
СРЕДА « 28 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения: новогодний полонез. Цель: учить по характеру музыки определять стиль танца. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Воронковой «Таня выбирает елку». Цель: учить выделять жанровые особенности рассказа оценивать поступки героев. Д/и «Кто больше» по теме новогодние игрушки. Цель: учить называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описания. | Индивидуальная работа по ЗКР : упражнять Олю, Ваню в назывании 1-го звука в словах. Наблюдение в уголке природы: форма снежинок Цель :предложить рассмотреть снежинки, помочь сделать вывод о том, при какой погоде мы видим резные снежинки. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) | Предложить родителям викторину на тему «Загадки Мороза» | ||||||||
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1.Развитие речи. Тема «Береги нос в большой мороз» (Парамонова стр. 437) Программное содержание: вовлекать детей в диалог. Познакомить с явлением словообразования. Учить подбирать однокоренные слова, эпитеты. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. воспитывать интерес к занятию. 2. Рисование «Раскрашиваем шубу Деда Мороза» Программное содержание: учить создавать узор на предложенном контуре (шубе), подбирая необходимые элементы, развивать воображение. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой: за птицами. Цель: знать, что нужно знать о птицах, чтоб суметь позаботиться о них в зимнее время. Исследовательская деятельность: «лед- силач». Цель: познакомить со свойством воды - при охлаждении расширяться. | Культурно – гигиенические навыки «Мое полотенце» Цель: прививать умение пользоваться индивидуальным полотенцем | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд. Убираем центре экспериментирования. Цель: приобщение к коллективному труду. Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение ст. «Покормите птиц зимой» с целью развития памяти детей. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города): водоемы зимой - с целью предотвращения травм на льду. Д/и, р/и (экологической направленности) «Чего не стало». Цель: учить выполнять игровые задания, различать ситуации. | Индивидуальная работа – (аппликация): вырезаем по шаблону валенки Морозу. Цель: упражнять в правильности владения ножницами Дениса, Матвея. Театрализованные игры: инсценировка отрывка из сказки «12 месяцев». Цель: развивать творческие способности детей. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями. Выставка детских работ по рисованию. | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ЧЕТВЕРГ « 29 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание «Найди различия». Цель: учить выявлять различия в сюжетах картин разных сезонов. Региональный компонент: «Сею, вею, посеваю! С Новым Годом поздравляю». Цель: познакомить с традицией празднования рождества на Руси. П / игра «Лови мяч» - упражнять детей в выполнении игровых действий. | Индивидуальная работа по связной речи «Вежливые слова» Цель: предложить рассмотреть картинки, обсудить, какие вежливые слова надо использовать в каждом случае, уточнить значение слов. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) беседа о дружбе Цель: предложить различные ситуации, обсудить с детьми: по дружески ли поступили их участники. | Свободная творческая продуктивная деятельность | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №8 (Помораева с. 64) Программное содержание: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Развивать умение двигаться в заданном направлении. 2. Аппликация. Тема «Новогодние открытки с сюрпризом» (Парамонова стр.459) Программное содержание: вызвать желание создавать поздравительные открытки с сюрпризом. Поддерживать стремление сочетать изобразительные техники, воспитывать художественный вкус. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. воспитанию. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к почтовому отделению. Цель: побеседовать о том, что в предпраздничные дни работы у почты прибавляется. Подвижные игры «2Мороза», «Ловкий охотник». Цель: совершенствовать технику бега на ограниченном рамками игры пространстве. | Игры-хороводы «Дед мороз и валенки». Цель: учить детей соотносить свои действия со словами текста Познавательно-исследовательская деятельность. «Ищем следы зимующих птиц» Цель: развивать наблюдательность, воображение. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. Чтение отрывков из ск. «Морозко». Цель: учить пересказывать, опираясь на графический план.
Беседа: «я и моё тело» - как уберечь руки от переохлаждения. Цель: закрепить меры предосторожности от переохлаждения Подготовка к с/р игре. Рассматривание образцов праздничных открыток, беседа о том, как их доставляют адресату. | Работа по формированию ЗОЖ - мой внешний вид. Цель: формировать осознанное стремление следить за внешним видом Индивидуальная работа по конструированию: предложить построить резиденцию Деда Мороза. Цель учить действовать согласно своей задумке. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Домик – крошечка» Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. Работа с родителями. Рекомендации «Праздничные дни всей семьёй» | ||||||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||
ПЯТНИЦА « 30» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы: анализируем погоду за неделю. Цель: научить делать сравнивать и анализировать погодные явления. Д / игра «Счёт парами». Цель: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара. П / игра «Платок с узелком» - развивать скоростные качества. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Придумываем историю про Деда Мороза». Цель: закреплять умение строить предложения по схеме, выделяя первое слово. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке | |||||||||
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1. Музыка по плану муз. руководителя. 2.Грамота НОД Тема «Слоговой состав слова. Части слова» (Затулина стр.20) Программное содержание: учить детей делить двусложные слова на части, находить первую и вторую часть слова. Продолжать формировать умение составлять предложения. Анализировать их по словесному составу. | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе Ищем следы «неведомых» зверей. Цель: развивать наблюдательность, умение обосновать ответ
Подвижные игры «Дед мороз и валенки», «Взятие снежной крепости». Цель: развивать ловкость, сообразительность. Ознакомление с семьей. Беседа «Как я готовлю подарки бабушке и дедушке». Цель: прививать уважение к старшему поколению. | Труд в природе: помогаем детям младшей группы расчистить дорожки на участке. Цель: приобщение к труду взрослых. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством: рассматривание старинных новогодних открыток с целью развития интереса к истории печатания поздравительных карточек Сюжетно-ролевая игра «Почта». «Отправляем поздравления к празднику». Цель: учить применять в игре представления о почте, способствовать обогащению практическими действиями. | Индивидуальная работа по рисованию: снежинки-пушинки (методом примакивания) Ситуативная беседа: как доставить радость детям из малоимущих семей. Цель: воспитание милосердия, сопереживания. Д/и, р/и (экологической направленности) «Кто как зимует». Цель: упорядочить знания детей о впадающих в спячку животных. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Тема недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу...
Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"
План составлен на летний период по определенной теме....
Тема недели «Мир безопасный для детей прекрасных»
План на неделю...
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Азбука безопасности»
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольн...
Календарное планирование по теме недели "Пожарная безопасность" в средней группе
Делюсь с коллегами планами для средней группы...