Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_15_po_20_avgusta.doc | 106 КБ |
s_22_po_27_avgusta.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «__15____» «___августа________________» неделя «Удивляются родители – мы такие мастерители» «День живописи» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд. Составить композицию из цветов, украсить ими группу. Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать цветы по форме, цвету. Региональный компонент Рассмотреть выставку поделок «Летняя мозаика».Цель: уточнить названия растений , овощей и фруктов, использованных в поделках. П / игры «Бездомный заяц», «Волк во рву» | Работа по обогащению и активизации словаря Д / игра «Что перепутал художник?» Цель: сформировать интерес к изобразительному искусству, развивать внимание, активизировать словарь. Ситуативная беседа «В мастерской у художника» - уточнить знания детей о работе художника, ввести в тему дня, вызвать интерес. | Строительные игры в центре игровой деятельности По желанию детей. Спонтанная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх. | |
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. Цель: отметить синеву летнего неба, предложить пофантазировать на тему, на что похожи облака, развивать творчество и воображение. Подвижные игры «Третий лишний», «Пятнашки» - способствовать совершенствованию основных движений. | Работа по развитию движений «Чья команда быстрее и интереснее выложит из готовых элементов в обруче картину?» Цель: развивать умение бегать, внимание, быстроту реакции, закрепить знание последовательности цветов в спектре. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: оборудование для эстафеты, цветные ленточки, мелки, сюжетные игрушки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Подготовка к сюжетно ролевой игре «Посещение картинной галереи» Цель: познакомить детей с многообразием художественных промыслов России. Развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус. Чтение художественной литературы Русские народные небылицы «Вы послушайте ребята» Цель: продолжать знакомить с жанрами фольклора, помочь выявить особенности небылиц. Прогулка: игра «Найдём краски для времён года» | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры). Игры с блоками Дьенеша. Цель: упражнять в выполнении заданий, развивать логическое мышление. Проблемные ситуации (ребенок в быту). «Игры на компьютере» - рассказать о вреде долгого пребывания за ним, закрепить знания об электроприборах. (Вова и Кристина) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Самостоятельная организация игр, использование атрибутов по назначению. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «__16____» «__августа________________» «День музыки» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Наблюдение в уголке природы Наблюдение за цветущей фиалкой. Цель: рассмотреть строение цветка, закрепить правила «умеренной» поливки. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение вести игровой диалог ,научить придумывать сюжет игры, развивать его. П /игры»Гори, гори ясно», «Весёлый оркестр»- прививать интерес к народным играм. | Самообслуживание «Опрятный вид». Цель: умение самостоятельно устранять неполадки в одежде. Д \и по развитию речи «Расскажи о профессии» (композитор) Цель: выяснить, что дети знают о данной профессии, рассказать о П. Чайковском, послушать отрывки из его произведений. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игры по интересам. | |
НОД |
(По плану инструктора по физическому воспитанию) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: продолжать знакомить с трудом людей в летний период, уточнить значение пословиц о труде, воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры «Подвижные орнаменты», «Делай так»(танцевальная игра) – согласование движений с музыкой, выразительные показы действий в одном ритме. | Работа по развитию движений Упражнение «Попади в мишень». Цель: упражнять детей в бросании мешочков с песком в цель; развивать глазомер, внимание. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: моторные игрушки, грабли, вёдра и совки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | (Вечер – развлечений). Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель : развивать детское творчество. Тренинги, иллюстрированный материал (ребенок и другие люди), (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Тренинг «Как позвать на помощь в опасной ситуации?» - развивать смелость и находчивость. Прогулка. Игры с водой. | Беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал по ЗОЖ. «Физическое здоровье. Сон – лучшее лекарство» - обсудить с детьми значение сна для организма; игра «Можно – нельзя» Чтение художественной литературы. Сочинение сказки «Путешествие весёлой нотки». Цель: развивать образную речь, умение творить вместе. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Колосок». | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «17_____» «____августа______________» «День кино» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ситуативная беседа: «Что мы знаем о кино?» - выяснить, какие профессии, связанные с кино дети знают, дополнить рассказы детей о создании фильмов. Чтение художественной литературы (игры – драматизации). Сказка «У солнышка в гостях» - упражнять в рассказывании по ролям, показать сказку детям мл. группы. Д/и по музыкальному воспитанию – «Узнай песню»(кино) П /игры «Хитрая лиса», «Найди и промолчи». | Индивидуальная работа по ЗКР. «Придумывание слов на заданный звук» - развивать фонематический слух. Наблюдение в уголке природы. Работа дежурных. Цель: закрепить обязанности, воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Подборка книг Н. Носова, весёлых стихов и небылиц. | |
НОД | 1.Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке). (По плану инструктора по физическому воспитанию) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой «Цветы на клумбе» - знакомство с многообразием цветов, правилами ухода за ними, обогащать словарь детей. Экспериментирование. «Пускание мыльных пузырей» - создать положительный эмоциональный настрой. П /игра «Повторяйте друг за другом» - воспитывать дружеские взаимоотношения. | Культурно – гигиенические навыки. (беседа, объяснение, разъяснение, анализ ситуации, обсуждения). Анализ ситуации «Расставь картинки по порядку» - формировать навыки правильного обращения с умывальными принадлежностями. Рисование на асфальте «Герои мультфильмов» | Самостоятельная двигательная активность - развивать творчество в двигательной деятельности. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд. «Мытьё игрушек для прогулки» Цель: развивать трудолюбие, ответственность. Чтение художественной литературы «Чтение сказки К..Чуковского Путаница» - развивать чувство юмора. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Зачем нужны дорожные знаки?» Подготовка к с/р игре. «Цирк. Показ фокусов» | Индивидуальная работа – (лепка/аппликация). Аппликация «Хоровод» - вырезывание из бумаги сложенной «гармошкой». Развивать мелкую моторику, правильное обращение с ножницами. Театрализованные игры. Импровизация «Вальс цветов» - умение сочетать движения с музыкой, развивать выразительность, музыкальный слух. Прогулка «Весёлые эстафеты и соревнования» | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Лекарственные растения» Работа с родителями Выставка детских рисунков на тему «Моя любимая сказка» | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «__18___» «__________________» «День театра» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Экологическое сознание. «Мы друзья природы» - сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). «Найди отличия» - закрепить знания об одежде мальчиков и девочек. П / и. «У кого дольше прокрутиться юла» - развивать игровые умения. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Обратный счёт» - упражнять Диму Г. и Милану в счёте предметов, подборе цифр. Региональный компонент. «Беседа о театре им. Чернышевского» - обогащать знания детей о родном городе, о значении театра для горожан. | Свободная творческая продуктивная деятельность Игрушки – самоделки для настольного театра. | |
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка на физкультурную площадку. Цель: рассмотреть оборудование, уточнить его назначение, правила безопасности. Прививать любовь к спорту и ЗОЖ. Весёлые эстафеты на площадке. Подвижные игры «Ловишки с мячом», «Бездомный заяц». Цель: уточнить правила игр, поощрять самостоятельность. | Игры-хороводы. Народная игра «Яша» - узнавать ребёнка по ощущениям, с завязанными глазами. Познавательно-исследовательская деятельность «Построим город из песка» - закрепить знание свойств песка, развивать воображение, доводить работу до конца. (Милена, Денис, Данила, Соня) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки для игр с песком; сюжетные игрушки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы. Рассказывание детьми сказки «Три медведя» по ролям – развивать творческие способности. Беседа. (я и моё тело) «Зарядка для глаз» - закрепить знания детей об органах зрения, о профилактике глазных заболеваний. Д/и, р/и (экологической направленности). «Цепочка добрых слов» - активизировать словарь нравственных категорий. | Хозяйственно-бытовой труд «Причёсывание кукол» - бережное отношение к игрушкам. (Диана Г. и Рая) Работа по формированию ЗОЖ «Первая помощь при ссадинах» - научить детей практическим приёмам оказания помощи. Индивидуальная работа по конструированию. «Строим большой театр» - развивать конструктивные способности. Игра – забава «Надень кольцо» | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Игра на металлофоне. Цель: развивать самостоятельность и музыкальный слух. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «__19___» «_____августа_____________» «День детского творчества» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Наблюдение в уголке природы. «Рисуем бегонию» - отобразить в рисунке произошедшие изменения, развивать желание продолжать наблюдение за остом цветка. Дидактические игры по ФЭМП. Д / игра «Где сидит бабочка?» - закрепить знания о пространственных отношениях. П /игра «Найди и промолчи» | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Мой, моя, моё, мои» - придумывание существительных и прилагательных . Развивать мышление и внимание. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке Рассматривание иллюстраций к сказкам (Е. Рачёва, Ю.Васнецова, В. Конашевича) | |
НОД |
(По плану инструктора по плаванию) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за погодой – уточнить знания о лете; учить рассказывать о наблюдениях. Подвижные игры «Догони свою пару», «Ноги от земли» - развивать координацию движений. Региональный компонент «Достопримечательности г, Борисоглебска» - узнавать знакомые места по фотографиям. (картинная галерея) | Труд в природе «Рыхление земли в цветнике». Цель: закрепить умение детей участвовать в совместной игровой деятельности. Работа по развитию движений Упражнение «скоморохи» - выполнение прыжков на двух ногах, повышение двигательной активности. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: маски., мячи, скакалки, игрушки для игр с песком. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ознакомлению с искусством. Просмотр альбома «Третьяковская галерея « - познакомить детей с её создателем П. М. Третьяковым, рассмотреть репродукции некоторых картин. Ознакомление с семьей (с трудом взрослых). Д / игра «Кому что нужно для работы?» - уточнить знания детей о профессиях, их нужности и важности. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» | Индивидуальная работа по рисованию Создание альбома рисунков «Смешарики» - учить рисовать по памяти (Кирилл, Алина, Серёжа) Ситуативная беседа «Сила – не право» - учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. Д/и, р /и (экологической направленности). «Зелёный патруль» - тренинг «можно – нельзя» в природе. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. по желанию детей. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «__22__» «__августа» неделя «До свиданья, лето, до свиданья» «День кувшинок (цветы водоёмов) | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: уточнить представление о том, как и для чего производят полив, закрепить знания об умении определять необходимость поливки; воспитывать трудолюбие. Региональный компонент Беседа «Что мы знаем о цветах?» - напомнить детям о классификации растений, закрепить названия водных растений. П / игры «Хитрая лиса», «Зеркало» | Работа по обогащению и активизации словаря Д / игра «Собери букет» - учить детей подбирать определения к опорным словам, обогащать словарный запас, воспитывать любознательность. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины и здоровье» - уточнить с детьми понятие «витамины», выяснить, в каких продуктах их больше. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Город гномов» - из конструктора «Лего» Спонтанная игровая деятельность. по интересам детей. | |
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой «Летний дождь». Цель: расширять представления о многообразии природных явлений, дать понятия грибной дождь, ливень, грозовой. Развивать интерес к природе. Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Третий лишний» - развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание. | Работа по развитию движений Спортивная игра футбол. Цель: упражнять в выполнении ведения мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями, производить удар по воротам. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: скакалки, мячи, вертушки, кегли. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Подготовка к сюжетно ролевой игре «Почта», сюжет «Письмо другу» - подготовить необходимые атрибуты, закрепить с детьми «вежливые» слова, умение употреблять их в разных ситуациях. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения «Цветик – колокольчик» ( по методике «Расскажи стихи руками) Прогулка Игра «Мы на луг ходили» | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры). Игра «Найди дорогу к домику» Цель: формировать умение использовать схематическое изображение пути перемещения. Проблемные ситуации (ребенок в быту). «Играем вместе» - выяснить, как помириться после ссоры по пустякам, способствовать развитию конструктивного взаимодействия. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Игры в бадминтон. Работа с родителями Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «__23__» «___августа_______________» «День юного художника» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Наблюдение в уголке природы «Что где растёт?» - формировать умение группировать растения по месту их произрастания, уточнить соответствующие понятия. Д / игра по развитию речи «Бывает – не бывает» - выявление противоречий, нелогичных ситуаций, умение пояснять суть противоречий при обсуждении темы «культура - пешехода» П/игра «Найди и промолчи» | Самообслуживание «Завязывание шнурков» - упражнять Диму и Влада в умении шнуровать и завязывать кроссовки. Ситуативная беседа «В мастерской у художника» Цель: формировать представления о профессии, развивать интерес к изобразительному искусству. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Цель: упражнять в соблюдении правил в играх. | |
НОД |
(По плану инструктора по физическому воспитанию) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью «Одежда детей и взрослых» Цель: закрепить представления о сезонной одежде, учить составлять описательный рассказ. Подвижные игры «Карусель», «Жмурки» Цель: действовать в соответствии с тактикой и правилами игр. | Работа по развитию движений Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. ( Артём П., Вероника, Диана) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: игрушки для игр с песком и водой. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | (Вечер – развлечений). КВН «Весёлый карандаш» Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице» - продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. П / игра «Цветные автомобили» | Беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал по нравственному воспитанию. Анализ ситуаций «Наши поступки» Цель: умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами. Чтение художественной литературы. «Оранжевая песенка» А. Арканова. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Театр 5 пальцев. Придумывание сказок. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «__24___» «___августа» «День игрушки» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ситуативная беседа. Рассказ воспитателя о теме дня; наметить с детьми план проведения режимных моментов. Создать бодрое настроение . Чтение художественной литературы. (игры – драматизации). « Рассказ Н. Носова «Фантазёры» - сравнение событий рассказа с жизнью, развивать речь, память, воображение. П /игры «Передай мяч», «Зеркало» | Индивидуальная работа по ЗКР. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы» - упражнять детей в умении управлять языком. (Влад, Артем) Наблюдение в уголке природы. Создание красивых букетов из цветов - развивать эстетический вкус. ( Соня и Диана Г,) | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Подборка книг об игрушках (А. Барто, С. Михалков, Б. Заходер) | |
НОД | 1.Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке). (По плану инструктора по физическому воспитанию) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой Наблюдение за птицами. Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях ( внешний вид, движение, питание). Экспериментирование. «Удивительный песок» - уточнить знания детей о свойствах и качествах песка, его происхождением; развивать смекалку и наблюдательность. П /игры «Ноги от земли» и «Самолёты» | Культурно – гигиенические навыки. (беседа, объяснение, разъяснение, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Что мы знаем об игрушках?»- формировать осознанное отношение к чистоте и порядку, умению аккуратно с ними обращаться, пополнить знания о возникновении и создании первых игрушек. | Самостоятельная двигательная активность Организация соревнований, игр - эстафет. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе, поощрять инициативу. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Игры на улице» - обобщение правил поведения на улице во время совместных игр. Подготовка к с/р игре. «Салон красоты» | Индивидуальная работа – (лепка/аппликация). «Цветик – семицветик» - лепка барельефа. Напомнить о приёмах создания барельефа, воспитывать желание всё делать аккуратно ( Настя и Милена). Театрализованные игры Рассказывание по ролям сказки В. Бианки «Лис и мышонок» - передача характерных особенностей персонажей. Прогулка: игра «Прятки». | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Игры с песком» - применение полученных знаний ;создание красивых построек. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «__25____» «_____августа_____________» «День экспериментов» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Культура поведения: «Вежливые слова» Цель: обсудить с детьми, какие слова благодарности уместно использовать в различных ситуациях, обогащать словарь и коммуникативный опыт детей. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). Д / игра «Что похоже, а что нет» - сравнение девочки и мальчика. П /игра «Успей пробежать» - развивать внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Город простых загадок» - развивать все виды восприятия (форма, цвет, размер, вещество); мышление. Региональный компонент Д / игра «Растёт – не растёт» Цель: уточнить знания детей о растениях средней полосы России. (Вова, Кирилл, Маша) | Свободная творческая продуктивная деятельность Изготовление отличительных знаков для «сотрудников лабораторий» | |
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка на спортивную площадку. Цель: рассмотреть с детьми брусья, турники, скалодром. Вспомнить , какие олимпийские виды спорта дети знают; что нужно для установления спортивных рекордов; воспитывать желание заниматься спортом. Подвижные игры «Преодоление лабиринта», «Кто быстрее до флажка?», «Найди клад» - воспитывать сплочённость детского коллектива. | Игры-хороводы «В тёмном лесе» - упражнять в эмоционально – образном выполнении движений (Алёна С., Денис, Рая) Познавательно-исследовательская деятельность «Куда тянутся корни?» Цель: помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: игрушки для игр с песком, моторные игрушки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Ушинский К. Д. «Научная игра» - расширять представления детей об открытиях учёных, развивать любознательность, речь. Знакомство детей с серией энциклопедий. Беседа. (я и моё тело). «Видим, слышим, ощущаем» - закрепить представления об органах чувств. Д/и, р/и (экологической направленности). «Погодные явления» - узнать на иллюстрации туман, град, ураган, цунами и др. Расширять словарный запас. | Хозяйственно-бытовой труд Реставрация книг. Цель: совершенствовать навыки работы с клеем, бумагой, закрепить свойства бумаги, сравнить с тканью. (Алина и Серёжа) Индивидуальная работа по конструированию. «Научная лаборатория» - способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, воображения. Прогулка: игра «Испорченный телефон». | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Слушание песен из любимых мультфильмов. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «__26__» «___августа_______________» «день скульптора» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Организовать пускание мыльных пузырей: доставить радость детям, развивать игровые умения. Дидактические игры по ФЭМП «Составь число» - закрепить состав чисел из двух меньших, развивать память и мышление. П/игры «Кого не стало», «Великаны – карлики» - действия в соответствии с правилами игр. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови одним словом». Цель: учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предложения. (Лиза, Дима, Вероника) | Самостоятельная деятельность в книжном уголке Рассматривание иллюстрированного альбома «Живопись и скульптура». | |
НОД |
(По плану инструктора по плаванию) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе: сезонные приметы Сравнительное наблюдение «Изменения в природе» - обобщить и систематизировать ответы детей. Подвижные игры. «Волк во рву», «Чай, чай, выручай» - воспитывать дружеские взаимоотношения. Региональный компонент Д/ игра «Назови грибы» - уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах. | Труд в природе Наводим порядок на участке. Цель: распределение обязанностей в соответствии с поставленной задачей, умение доводить начатое дело до конца. Работа по развитию движений Оздоровительная пробежка «Марафон» - развивать функциональные возможности организма. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: орудия труда, сюжетные игрушки, скакалки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ознакомлению с искусством «Малые скульптурные формы» - знакомить с работой мастеров, обогащать представления о народных промыслах. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). «Кем быть, каким быть?» - обсудить с детьми , какие привычки могут стать залогом будущего благополучия. Сюжетно-ролевая игра «Музей» - умение объединяться в подгруппы, отражать в игре знакомые ситуации. | Индивидуальная работа по рисованию «Что интересного я видел в цирке?» - упражнять в создании сюжетной картины, умении рисовать фигуру человека в движении. (Полина, Матвей) Ситуативная беседа «Необычное рядом» - рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний, формирование познавательных потребностей. Прогулка Игра в городки. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Игра на металлофоне. Работа с родителями. Консультация «Как увлекательно провести выходные дни?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа
Фрагмент календарного плана на летний период...
Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/
Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....
Фрагмент календарного плана на тему "Неделя живой природы"
3 Неделя. Неделя живой природыПонедельник, 17 июня Тема. День животных РежимНепосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)Образовательная деятельность в режимные мом...