Фрагмент календарного плана по темам блоков: "Ребятам о зверятах", "В мире искусства" и "Азбука здоровья!".
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya.doc | 132.5 КБ |
oktyabr_2_nedelya.doc | 118 КБ |
oktyabr_3_nedelya_.doc | 119 КБ |
oktyabr_4_nedelya_s_27.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК « 3 » «октября» Тема блока «Ребятам о зверятах» ТЕМА недели: « Лесные жители готовятся к зиме». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы: протираем листья плюща. Цель: приобщение к самостоятельному выбору действий. Игра-экспериментирование. Рассматриваем камень через лупу. Цель: уточнить представление о внешних особенностях. Региональный компонент Рассматривание открыток «Обитатели Теллермановского леса». Цель: знакомство с животными местного леса. П / игра «Найди и промолчи»- закрепить правила. | Работа по обогащению и активизации словаря .Игра «Закончи фразу». Цель: уметь сопоставлять слова по смыслу, подбирая нужную форму. Ситуативная беседа по ЗОЖ Тема: «Все ли животные милы и безопасны» Цель познакомить детей с тем, что многие бездомные животные-переносчики опасных для человека болезней, воспитывать доброту по отношению к животным. | Строительные игры в центре игровой деятельности Спонтанная игровая деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим Тема «Жизнь зверей осенью» (Горькова с.155) Программное содержание: развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представление об изменениях в жизни зверей осенью, Обогащать словарный запас детей. 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. воспитанию. 3. Рисование. Тема «Совушка - сова» (Бондаренко с.44) Программное содержание: учить рисовать фигуру совы конструктивным способом, используя геометрические формы ( круг, овал), учить отмечать отличительные особенности, познакомить со смешанной техникой( акварель + ручка). | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях, как части неживой природы. Подвижные игры: «Камень, ножницы, бумага». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом, работать сообща. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Охотник на болоте» Цель: учить координировать свои движения при прыжках на ограниченную поверхность, развивать ловкость, быстроту реакции. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игры «Ох, ох посадили мы горох». Цель: уметь действовать слаженно, придерживаясь темпа. Подготовка к сюжетно ролевой игре «В ветлечебнице» Цель: рассматривание фото: оснащения кабинета ветврача. Чтение художественной литературы Драгунский рассказ «Заколдованная буква». Цель: учить понимать юмор в произведении, характеризовать героев по их поступкам. Прогулка: п / игра «Стань у дерева, которое назову» Беседа, посвящённая Дню пожилого человека. | Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры) «Назови соседей числа». Цель: развитие внимания в работе с числовым рядом. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасна ли мамина аптечка». Цель: дать представления о последствиях неправильного обращения с неизвестными лекарствами. Д/и, р /и (социальное окружение) «Вежливы ли мы».Цель: упорядочить знания о правилах поведения в общественном транспорте. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями Консультация «Режим дня будущего школьника» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК « 4» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы за ветром. Цель: отметить количество ветреных дней за прошедшую неделю. Сюжетно-ролевая игра «В ветлечебнице» Цель: показать значимость работы ветеринара для животных. П /игры: «Не пропусти», «Совушка» - развивать внимание и ловкость. | Самообслуживание: игровая ситуации» Конкурс на самый аккуратный шкафчик» Цель: приобщение к порядку. Ситуативная беседа «Если взрослый просит помощи». Цель: выработать правила поведения с незнакомыми людьми. Подготовка к обучению грамоте Чтение строчек из стихотворений Лагдзынь «Расскажи». Цель: сосчитать слова с рычащим звуком Р и показать карточку с соотв. количеством геометрических фигур. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Бусы для подружки». Цель: собирать бусы, придерживаясь цветового рисунка. |
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД№5 (Помораева стр.36) Программное содержание: совершенствовать умение составлять число9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от1до9, понимание независимости результата счета от его направления 2. Экология Тема: «Что мы сажаем, сажая леса» ( Горькова с.145) Программное содержание: выявить представления о значении леса в жизни человека, систематизировать представления о лесе как об экосистеме, пробуждать фантазию, изобретательность, воспитывать бережное отношение к лесу. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью: за грузовым транспортом. Цель: знать назначение и применение грузовых машин. Подвижные игры «Защити товарища». Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. «Мы веселые ребята». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь легкости. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Стой-беги». Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди 2-мя руками, учить действовать по сигналу. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) «Мы почемучки и следопыты» Ребенок и другие люди. Невероятный концерт для друзей : «Мы талантливы». Цель: помочь детям раскрыть себя, не боясь публики. Наблюдение за продолжительностью дня (изменения) | Работа по ЗОЖ «Советы доктора «Не-болейкина». Цель: профилактика ОРЗ в шуточной форме. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Сухомлинского «Горбатая девочка». Цель: учить детей видеть основную мысль произведения Прочувствовать переживания героев. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Аленкины загадки» (этюды с куклой бибабо) | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «5» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р | Ритмические движения: «У бабушки Натальи…» Цель: совершенствовать умение сопоставлять свои движения со словами текста. Чтение художественной литературы. Чтение стих. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы». Цель: постараться увидеть осень глазами автора. Д/и: «Узнай национальную одежду». Цель: учить по характерным цветам и узорам определять принадлежность к национальности. | Индивидуальная работа по ЗКР «Споем песенку воды» - водопада, горной реки, водопроводного крана» Цель: активизация звука в разной позиции силой голоса. Наблюдение в уголке природы. «Очарование рябинового осеннего дерева за окном» Цель: в дневнике наблюдений проследить, за какое время дерево приобрело осенний окрас. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т .д ). Энциклопедии о животных. |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р |
Программное содержание: вовлекать детей в содержательное общение, диалог. Передавать содержание сказки, уточнить представления о словесном составе предложения, развивать артикуляционный аппарат. 2. Рисование. Тема: «Ежиха с ежатами в ельнике» (Бондаренко Т. М. стр. 62) Программное содержание: передача эпизода из жизни животных, соблюдение пропорций между предметами, умение рисовать штрихами. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой Наблюдение в аптекарском огороде. Цель: закреплять знания детей о лекарственных растениях, растущих на участке д/сада. Исследовательская деятельность: найти на участке и рассмотреть растения : календулу, крапиву, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, ромашку. П/игры: «Жмурки», «Бег парами» - развивать скоростные качества. | Культурно – гигиенические навыки. Беседа о необходимости тщательно мыть руки после работы на участке с сорняками. Цель: довести до сведения детей, что многие растения-сорняки вызывают аллергию на коже рук. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд. «Поможем Федорушке». Цель: учить мыть кукольную посуду, действовать сообща. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Для чего нам тротуар. Цель: знакомство с правилами пешехода
Д/и, р/и (экологической направленности) «Чей домишко" Цель: упорядочить знания детей о жилищах животных Умение сопоставлять домик с повадками и строением тела. | Индивидуальная работа – (лепка). Игра-упражнение «Ловкие пальчики». Цель: развивать мелкую моторику, совершенствовать навык техники лепки из целого куска пластилина. Театрализованные игры. Этюды с куклами «бибабо»: персонаж кланяется, смеется, танцует. Цель: знакомство с новыми способами управления куклой, развитие мелкой моторики детей. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями. Выставка детских работ. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «6» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание. Беседа об истреблении редких птиц, животных. Цель: показать значимость проблемы. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). Рассматривание иллюстрации «Из чего же сделаны девчонки" Цель: определение половых различий и привычек. П / игра «Мышеловка» - развивать самостоятельность в игре. | Индивидуальная работа по связной речи. Составляем рассказы из личного опыта. Цель: совершенствовать разговорную речь, включая в нее сложные предложения. | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД№6 (Помораева стр.39) Программное содержание: познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0.Продолжать учить находить предыдущее число к названному числу, последующее, уточнить представление о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше. 2. Лепка Тема: «Улитка» (Бондаренко стр.114) Программное содержание: показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения (рожки, глазки). Развивать воображение. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к зданию школе. Региональный компонент Обсуждение «Редкие животные нашего края» Цель: закрепление названия животных, их ценности. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: развивать ловкость, слаженность действий. «С кочки на кочку». Цель: ориентироваться в пространстве, уметь держать равновесие на ограниченной площади. | Игры-хороводы «Уж я шла, шла, шла» Цель: приобщать детей к традициям своего народа посредством музыкальных произведений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Чтение р.н.с. «Марья – Царевна» Цель: приобщение к истокам культуры России (Я и моё тело). Презентация: «наши руки не для скуки». Цель: Показать значимость человеческих рук. Подготовка к с/р игре «Визит к ветеринару». Цель: упорядочить знания детей о профессии ветеринара, развивать интерес к профессиям взрослых. | Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек Работа по формированию ЗОЖ. Рассуждение на тему: «Мы сами в ответе за свое здоровье». Цель: закрепить знания детей о профилактических мероприятиях, позволяющих избегать инфекционные заболевания. Наблюдение за изменением уровня воды (опыты) | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Угадай по звучанию». Цель: развивать слуховое внимание, воображение. Работа с родителями. Вечер вопросов и ответов. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «7» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы: погода за окном. Цель: уметь давать характеристику, используя изученные понятия. Дидактические игры по ФЭМП «Припасы белочки». Цель: закрепление пространственных отношений. П / игра «Донеси – не урони» - умение действовать в коллективе. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение пользоваться антонимами. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций разных художников к одинаковым сказкам. Цель: показать неповторимость и индивидуальность изображения героев |
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1. Музыка (по плану муз. руководителя.)
Программное содержание: дать представление о предложении как единице речи, учить детей выделять предложение из рассказа, составлять предложения. Продолжать активизировать словарь, развивать целенаправленное внимание. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: сезонные приметы . Цель: выявить знания детей о приметах, умение их применять практически. Подвижные игры. «Летает, плавает, бегает». Цель: уметь изобразить повадки загаданного животного. «Ловишка с лентой». Цель: закрепление умения передвигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Региональный компонент. Изготовление стенда совместно с родителями «Красная книга Воронежской области». | Труд в природе: приводим в порядок цветники. Цель: уметь координировать свои действия. Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Белые медведи». Цель: совершенствовать умение в беге, лазании по ограниченной поверхности. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством: «образ животных в рисунках художников Е. Чарушина и А. Комарова. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых). Беседа по ск. «Хлебный голос». Цель: воспитывать уважение к взрослым. Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит». Цель: уметь поддерживать сюжет игры, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | Индивидуальная работа по рисованию «кляксография» Цель: развитие моторики, воображения. Ситуативная беседа «Что такое лучший друг». Цель: уточнить понятие друг, выявить привязанности детей. Д/и, р/и (экологической направленности) «Цепочки» Цель: уметь давать характеристику животного, называя по очереди значимый признак, не разрывая цепочку ответов. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
|
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «10» «октября» ТЕМА НЕДЕЛИ « Перелетные птицы». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы поливаем плющ. Цель: уточнить особенности ухода и полива за плющом. Игра-экспериментирование « Давайте колдовать» Цель: развивать любознательность, целеустремленность. Региональный компонент. Беседа на тему «Дань нашим предкам и их славным деяниям». Цель: довести до сведения детей значимость родной истории, традиций. | Работа по обогащению и активизации словаря «Предложение-задание». Цель: учить осмысливать сказанное, развивать словарный запас. Ситуативная беседа по ЗОЖ Рассматривание альбома «Правильно- не правильно». Цель: уметь обосновать свой Выбор, привести примеры из личного опыта. | Строительные игры в центре игровой деятельности |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим «Как прекрасен этот мир – посмотри!»(экскурсия в историко-художественный музей) Программное содержание: познакомить с достопримечательностью родного города- музеем, с содержанием выставочных залов. 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. 3. Рисование «Летят перелетные птицы» (Лыкова с. 62) Программное содержание: создавать образы на основе прочитанных сказок, отражая смысловые связи и пространственные отношения. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой Наблюдение в аптекарском огороде Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.. Подвижные игры «Северные олени». Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками.«Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Быстрые олени» Цель: совершенствовать бег парами не мешая друг другу, развивать быстроту реакции. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. Игры «Кому медведь на ухо наступил» Цель: развивать музыкальный слух детей. Подготовка к сюжетно ролевой игре Рассматривание иллюстраций птиц в зоомагазине. Цель закреплять знания детей о правилах ухода за домашними питомцами. Чтение художественной литературы .Драгунский «Тайное становится явным. Цель: уметь понимать суть названия рассказа, приводить примеры из жизни. | Работа по ФЭМП «Шерлок Холмс». Цель: развитие наблюдательности, логики.
Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Что вокруг тебя». Цель: помочь научиться не бояться бытовых предметов, окружающих детей дома. Д/и , р/и (социальное окружение) «Домашний музей» Цель :развивать любознательность, память, умение строить свой ответ | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «11» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. «Солнце- источник тепла и света, так ли это?». Цель: уточнить значение солнечного света в разные сезоны. Сюжетно-ролевая игра «В зоомагазине». Цель: развивать умение переносить полученные знания в игровую ситуацию. | Самообслуживание .Конкурс чистюль. Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом, самостоятельность Ситуативная беседа. «Дорожные знаки- наши друзья» Цель: закрепление изученных предупреждающих знаков. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. |
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД№7 (Помораева стр.41) Программное содержание :продолжать составлять число 10 из единиц .Познакомить с обозначением числа 10. За крепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника .Закрепить умение отражать в речи пространственное положение. 2. Экология Тема: «Природная стихия – огонь» (Горькова стр.141) Программное содержание :углубить представления детей о роли огня в жизни человека, закрепить знание правил пожарной безопасности, формировать уважительное отношение к труду пожарных. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры «Хищники и добыча». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. «Ловишкас лентой». Цель: Совершенствовать бег в разном направлении | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Цирк приехал». Цель: развитие умения выполнять силовые упражнения, ловкости. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений) «Закликаем, птиц провожаем» Ребенок и другие люди Беседа «Один дома» Цель: привить ребенку чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. | Работа по ЗОЖ Д/и «.Неправильные разговоры». Цель: Упорядочить знания детей о правилах первой помощи при укусах животных. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА ««12» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения. «Ох, посадили мы горох» Цель: развивать умение двигаться ритмично. Чтение художественной литературы Л. Пантелеева. «Венок». Цель: познакомить с рассказом- игрой, развивать интерес к чтению. Д/и Птицы и их потомство» Цель: знакомство с новыми видами перелетных птиц, особенностями их внешнего вида. | Индивидуальная работа по ЗКР «Слова- шифровки». Цель :развивать речь, обогащать словарный запас. Наблюдение в уголке природы .Следим за ростом растений поздней осенью. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р |
Программное содержание: познакомить с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. 2. Рисование «Стайка воробьев» (Бондаренко с.39) Программное содержание: учить детей передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами ( в линии использовать разный нажим 0, развивать фантазию детей. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой: за собакой. Цель: учить устанавливать связь между внешним видом, поведением и условиями сезона. Экспериментирование «Как видит лягушка?» Цель: познакомить с особенностью восприятия предметов лягушкой, развивать любознательность. | Культурно – гигиенические навыки. «Рассказ для куклы» Цель: упражнять в умении делиться знаниями и навыками с игрушечным другом9подругой) | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд «Моем чисто-чисто». Цель: Прививать к порядку и чистоте в игровом уголке. Чтение художественной литературы Берестов «Матрешкины потешки». Цель: знакомство с творчеством автора. Д/и, р/и (экологической направленности) «Неведомый зверь» Цель: развивать фантазию на основе полученных знаний о животных. | Индивидуальная работа – (аппликация). Складывание квадрата в 2, 4 раза. Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на листе бумаги. Театрализованные игры «Загадки лисы патрикеевны». Цель: упражнять в управлении куклами бибабо, развивать умение применять знания из сказок в кукольных этюдах. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «13» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание «Крот-эксперт» Цель: проследить путь перелетных птиц на юг. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности «Разноцветный мир». Цель: беседа о расах, населяющих нашу планету, развитие любознательности. | Индивидуальная работа по связной речи. Театр на ладошке Цель: развивать речь, учить общаться от имени персонажей . Региональный компонент Игра «В музее». Цель :уметь применять в игре полученные на экскурсии сведения о музее. | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД№8 (Помораева стр.44) Программное содержание: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 .Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны и вершины. 2. Лепка «Лебедушка» (Лыкова с. 52) Программное содержание: совершенствовать технику скульптурной лепки, прививать любовь и сочувствие к птицам. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка к знаку «лежачий полицейский».Цель: рассказать о его назначении, прививать дорожную культуру. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Птицы и лиса».Цель: совершенствование техники бега врассыпную, умение соотносить действия со словами. | Игры-хороводы «В гости к ежику» Цель: двигаться в ритм музыки в соответствии со словами. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Определяем форму воды». Цель: познакомить с тем, что вода не имеет своей формы. Развивать любознательность. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы . (Ознакомление с устным народным творчеством) «Хаврошеч- ка» Цель: уметь отвечать по содержанию сказки. Беседа. (я и моё тело) Тема: «Заботимся о своих зубах» Цель: Познакомить с профилактическими мерами ухода за зубами. Подготовка к с/р игре «На приеме у стоматолога»Цель: познакомить с трудовыми действиями стоматолога, развивать интерес к профессиям взрослых. | Хозяйственно-бытовой труд Стираем салфетки для аппликации. Цель: совершенствование трудовых операций. Работа по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров..».Презентация фото из семейных архивов. Индивидуальная работа по конструированию Тема : «Строим загон для животных». Цель: совершенствовать навыки работы со строительным напольным конструктором, уметь воплощать свою идею в постройке. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «14» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы Шаги поздней осени Цель:. Познакомить с народными приметами осени. Дидактические игры по ФЭМП «Считаем по-разному» Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игровое упражнение «Подбери родственные слова» Цель: уметь подбирать родственные слова по картинкам, объяснять свой выбор. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
НОД | П Р Х-Э Р Р Р |
2. Грамота Занятие3(Журова стр.83) Программное содержание :продолжать учить проводить звуковой анализ слов .Познакомить с гласными буквами А а, учить составлять предложения о действиях игрушек из двух слова, учить называть слова определенной звуковой структуры. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: наблюдение за перелетными птицами. Цель: развивать представление о них, воспитывать познавательный интерес к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цель :совершенствовать технику бега. «Найди свой дом». Цель :совершенствовать ориентировку в пространстве. Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) | Труд в природе сбор семян для подкормки птиц зимой Цель :прививать заботу о птицах., доброту. Работа по развитию движений «И вот по болотам». Цель: закреплять умение прыгать на ограниченные пространства, развивать ловкость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством «Золотая хохлома» Цель :развивать умение определять роспись на посуде. Региональный компонент. Рассматривание открыток «Художники нашего края». Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок». Цель: уметь покупа- телю рассказать о птице, ее повадках, особенностях ухода. | Индивидуальная работа по рисованию «Точка, точка..» Цель: учить рисовать по точкам на листе в клетку. Ситуативная беседа «Что могут делать руки и ноги» Цель: изучение способностей своего тела. Д/и, р/и (экологической направленности) «Поле чудес». Цель: обобщить у детей научные представления о делении птиц на самцов и самочек, ввести в словарь названия некоторых птиц.
| Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «10» «октября» ТЕМА БЛОКА: «В мире искусства». Задачи: Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Формировать интерес к классическому и народному искусству. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы. Подготовка растений к зимовке. Цель: уточнить трудовые действия детей. Игра-экспериментирование «Если растение не поливать…» Цель: показать значимость полива. Региональный компонент Презентация «Народная игрушка глазами Воронежских умельцев». Цель: выявить особенности видения П /игра «Удочка» - совершенствовать технику выполнения прыжков | Работа по обогащению и активизации словаря. Д \ и «Каждой вещи свое место». Цель: совершенствование умения описать местонахождение вещи. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Что нельзя есть руками». Цель: закрепление правил поведения за столом, необходимости мытья рук перед едой. | Строительные игры в центре игровой деятельности. |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р |
Программное содержание: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. 3. Рисование «Искусство гжельских мастеров» (Бондаренко с.84) Программное содержание: учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Закрепить навыки рисования всей кистью, ее концом. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой. Беседа о почве, ее содержании, значении в жизни людей и животных. Подвижные игры «Быстро возьми - быстро положи», «Не попадись». Цель: закреплять умение пролезать в обруч правым и левым боком. | Работа по развитию движений. « Трубач». Цель: развивать правильность распределения дыхания при выполнении движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально - дид. игры. Прослушивание муз. композиции «Колыбельная» из мультфильма «Умка». Цель: уметь проанализировать услышанное. Подготовка к сюжетно ролевой игре «В музее игрушек» (рассматривание иллюстраций, беседы) Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» (начало) Цель: знакомство с творчеством автора через его сказки. Спортивная игра «Городки»
| Работа по ФЭМП (интеллектуальные игры) Развивающая игра «Четвертый лишний» Цель: закреплений порядкового счета до 10 . Д/и , р/и (социальное окружение). «Расскажи о предмете» Цель: совершенствование умения составлять описательный рассказ. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями. «Семейный поход в музей» - рекомендации. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «11» «октября» Тема недели «Виды искусства» (архитектура, скульптура, музеи) | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы «Красив ли наш зеленый уголок?» Цель: развивать эстетические чувства детей. Сюжетно-ролевая игра «В музее современных игрушек». Цель: уметь провести экскурсию для друзей по группе, используя опыт экскурсии. П/ игры «Мяч водящему» - умение бросать и ловить мяч различными способами. «Мы весёлые ребята» - правильное выполнение игровых действий. | Самообслуживание Портрет друга - чистюли. Цель: уметь описывать аккуратного мальчика. Ситуативная беседа. «Кто такой культурный человек?» Цель: упорядочение знаний по культуре поведения в общественных местах (музее, театре, на выставках) Подготовка к обучению грамоте. Д/ игра «Описание» - составление словесных описаний по плану. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. |
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД№7 (Помораева с.42) Программное содержание: продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с записью числа 10, дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника.
2. Экология «Природа-чудесница» (Горькова с. 150) Программное содержание: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить наблюдениям за природой. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью. Жители готовятся к встрече с холодами. Цель: закрепить трудовые действия на участке и огороде с приближением холодов. Подвижные игры «Найди по следу». Цель: уметь ориентироваться по знакам на участке. «Прыгни в цель». Цель: упражнять в прыжках прямо, боком, спиной вперед. | Работа по развитию движений «Большие и маленькие ноги». Цель: совершенствование ходьбы разными видами шагов. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р |
Ребенок и другие люди. Беседа «Поведение на игровой площадке» с целью уточнения правил обращения с качелями. КВН «Воображаемая прогулка по достопримечательностям города"- (архитектура и скульптура) | Работа по ЗОЖ. «Правила первой помощи». Цель: познакомить с элементарными способами помощи. Чтение художественной литературы Чтение прибауток, закличек, потешек, высмеивающих лень. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «12» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения: «У оленя дом большой». Цель: совершенствование ритмического слуха. Чтение художественной литературы (игры – драматизации). Драматизация по р.н.с. «У страха глаза велики». Цель: развивать творческое воображение в совокупности с развитием речи детей. П/ игра «Третий лишний»- соблюдение правил игры. | Индивидуальная работа по ЗКР «Споем песенки природы» (воды, ветра, шмеля) с целью совершенствования фонематического слуха. Наблюдение в уголке природы « Спят ли комнатные растения зимой?».Цель: уметь видеть сезонные изменения с растениями. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т. д. |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р |
Программное содержание: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Тренировать в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу. 2. Рисование с натуры «Ветка рябины»» (Комарова, стр. 42) Программное содержание: формировать умение передавать характерные особенности натуры); форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании акварелью. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой «Пруд осенью». Цель: уточнить цвет воды, деревьев, наличие насекомых. Экспериментирование «Правда ли, что вместо глаз могут работать уши и руки». Цель объяснить, что в организме человека один орган может заменять другой. Подвижные игры «Охотник» и «Слушай и делай» - самостоятельная организация игр, подбор инвентаря. | Культурно – гигиенические навыки. Объявляется конкурс Чистюль. Цель: совершенствовать навыки самообслуживания за столом. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд «наводим порядок в природном материале. Цель: приучать к порядку, трудолюбию. Чтение художественной литературы Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Твои помощники на дороге» Д/и, р/и (экологической направленности) «Кто в доме живет» Цель: уметь взять на себя роль птицы или животного и занять соответствующий домик. | Индивидуальная работа – (лепка). Что можно придумать из шарика пластилина(совершенствование техники вдавливания) Театрализованные игры. «Жила-была сказка». Цель: упражнять в умении ставить сказки с помощью настольных игрушек. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Золото». Цель: упражнять в нахождении среды обитания животного.. Работа с родителями. Памятка «Осторожно дорога» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «13» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание. «Что будет, если пропадут все леса» Цель закрепить значимость леса в жизни всего живого. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). Хорошо ли жить большой семьей» Цель: воспитание уважения к людям старшего поколения через семью. | Индивидуальная работа по связной речи. Составление рассказов по серии картин. Региональный компонент Развлечение «Забавы вокруг Печки». Цель: закрепить с детьми назначение печки в жизни крестьян, ее составляющие. | Свободная творческая продуктивная деятельность |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД№2. (Помораева с.45) Программное содержание: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Уточнить представления о многоугольнике. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
2. Аппликация «Чайный сервиз» (Бондаренко стр. 154) Программное содержание: учить детей подбирать холодные или тёплые тона для композиции; закрепить выполнение аппликации способом обрывания. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка в аллею школы № 13. Цель: отметить признаки осени, наблюдение листопада. Подвижные игры «Листопад». Цель: уметь действовать по сигналу вос - ля. «Кто выше бросит». Цель: упражнять в метании в вертикальную цель. | Игры-хороводы «Белая березонька». Цель: приобщение к народному фольклору. Познавательно-исследовательская деятельность « Можно ли обойтись без глаз». Цель: показать значимость зрения в жизни человека . | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) РНС «Тере- шечка». Цель: приобщать детей к традициям народа. Беседа: (я и моё тело) «Видим, слышим, ощущаем» - закрепить представления об органах чувств. Подготовка к с/р игре «Детский сад».(рассматривание иллюстраций, беседы по картинам, составление рассказов) | Хозяйственно-бытовой труд: наводим порядок в контейнерах с с/р играми с целью приобщения к порядку. Работа по формированию ЗОЖ «Как правильно ухаживать за зубами» с целью профилактики кариеса. Индивидуальная работа по конструированию: «Играем в архитекторов». Цель: уметь воплощать свой замысел, использовать необходимые детали конструктора. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Определи инструмент» Цель: развитие тембрового слуха. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «14» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природ: готовим растения к зимовке. Цель: объяснить, почему поливов стало меньше. Дидактические игры по ФЭМП «Орнамент на листе в клетку». Цель: совершенствовать ориентировку на листе бумаги. П /игра «Море волнуется» - развивать творчество в двигательной деятельности. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Составляем рассказы из личного опыта. Цель: совершенствовать умение использовать в своей речи простые и сложные предложения. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке |
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1.Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Художественная литература «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (Гербова с. 22) Программное содержание: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи, помочь запомнить стихотворение, поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | |||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе за цветником. Цель: про- должать формировать представления о сезонах и изменениях. Подвижные игры. «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении, «Мяч капитану». Региональный компонент «Был на топтале, был на кружале» (познакомить с историей создания глиняного горшка в нашей области). П / игра «Великаны – карлики» - переключение внимания, быстрота реакции. | Труд в природе: убираем крупные ветки с участка. Цель: приобщение к трудолюбию. Работа по развитию движений «Поражаем вражескую цель» (закрепление техники метания от плеча) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством: рассматривание буклета «Музей Крамского» Цель: приобщать к культуре родного края. Ознакомление с семьей (с трудом взрослых) «Мои обязанности дома» Цель: развивать самостоятельность, трудолюбие: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: совершенствовать знания детей о значении сада для взрослых и детей. | Индивидуальная работа по рисованию «Я рисую на стекле». Цель: закрепление рисования мазками. Ситуативная беседа: «Какой я ребенок». Цель: уметь оценивать себя объективно. Д/и, р/и (экологической направленности) «Плавает, летает, ползает». Цель: уточнить, кто как передвигается в зависимости от строения тела. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «17» «октября» Тема блока «В мире искусства» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Декоративно-прикладное искусство». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р | Труд в уголке природы: предложить детям фиксировать рост растений осенью в дневник с целью развития наблюдательности. Игра-экспериментирование «Мы – следопыты» (развитие любознательности) Региональный компонент Чтение стихов из сборника Поро- шенко. Цель: знакомство с творчеством Борисоглебского автора. П /игра «Кто ушёл?» - развивать внимание и память. | Работа по обогащению и активизации словаря .Игра «Назови больше промыслов» Ситуативная беседа по ЗОЖ « Маленькие Ай-болиты». Цель: упражнять в оказании 1-й помощи при отравлении таблетками. | Строительные игры в центре игровой деятельности Спонтанная игровая деятельность. | |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. Ознакомление с окружающим «Весёлая дымка и золотая хохлома»» (Голицына стр.403) Программное содержание: уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения , производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ. 3.Рисование декоративное «Хохломской узор на круге» (Голицына стр.413) Программное содержание: учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и середине. Закрепить знание названий элементов хохломской росписи; умение рисовать концом кисти и всем ворсом. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р Р Р П Р | Наблюдения за неживой природой: за ветром. Цель: учить определять силу ветра, расширяя знания о неживой природе. Подвижные игры. «Коршун и наседка». Цель: учить действовать по команде, развивать внимание. «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Не урони». Цель: развитие координации движений, умение играть за команду. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Х-Э Р Р Р С-К Р П Р | Музыкально – дид . игра «Что вокруг тебя?». Цель: развитие музыкального слуха, внимания. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Урок в школе» с целью систематизации знаний о школе. Чтение художественной литературы. РНС «Сивка – бурка». Цель: доказать примерами сказочность сюжета, развивать фантазию. | Работа по ФЭМП (интеллектуальные игры). «И тебя сосчитали, и меня». Цель: учить отвечать на занимательные вопросы. Проблемные ситуации (ребенок в быту). «Горячий чайник на плите»: нужна ли самостоятельность? Цель: учить действовать в проблемных ситуациях. Д/и, р/и (социальное окружение) «Слова- шифровки». Цель: развивать речь, обогащать словарь детей. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями. Анкетирование по теме: «Формирование культуры здоровья у детей» | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «18» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы. Рассмотреть через лупу листья герани с целью изучения строения пластины листа. Сюжетно-ролевая игра «На уроке в школе». Цель: упорядочить знания о школе, различия с детсадом. Подвижная игра «Карусель» - умение правильно выполнять игровые действия. | Самообслуживание: «Конкурс шнуровальщиков» с целью закрепления навыка завязывания шнурков. Ситуативная беседа. «Что такое искусство?» с целью развития интереса к новым понятиям. Подготовка к обучению грамоте. «Ищем звуки в игрушках». Цель: уметь находить заданный звук в названии игрушки. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | |
НОД | П Р Х-Э Р Х-Э Р | 1. ФЭМП НОД№1 (Помораева с. 47) Программное содержание: учить составлять число4 из двух меньших. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов. 2. Экология: «Человек и природа» (Коломийченко стр.171) Программное содержание: дать первоначальные научные представления о значении природы в жизни человека; воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. 3. Музыка по плану муз. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдения за общественной жизнью: за грузовиками с целью знания их общественной необходимости. Развивать наблюдательность. Подвижные игры «Защити товарища», «Стой - беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Найди свой дом». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, точности в выполнении заданий. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | (Вечер – развлечений). «Посидим рядком» с целью расширения знаний о видах искусства. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации: « Ты обидел свою бабушку своим поведением» Цель: самоанализ поступка. Конструирование из «Лего»: лего- живопись. | Работа по ЗОЖ. Беседа о необходимости приема витаминов. Цель: показать значимость витамин для организма. Чтение художественной литературы: чтение стихов о детях, детской дружбе с целью развития интереса к детской поэзии. Игра – эстафета «Передал – садись» - развивать скоростные качества. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Работа с родителями Консультация «На что нужно обратить внимание при выборе книг для детей». | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «19» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Ритмические движения: «Хороводная». Цель: развивать способность двигаться в такт музыки. Чтение художественной литературы. Отрывок из рассказа Гайдара «Чук и Гек». Цель: познакомить с героями рассказа, развивать интерес к творчеству Гайдара. Д/и «Верный конь и слон домашний». Цель: учить подбирать определения к словам. | Индивидуальная работа по ЗКР «Проговори свое имя, выделяя 1-й, последний звук. Цель: развитие фонематического слуха. Наблюдение в уголке природы: наблюдаем за летающими паутинками с целью развития внимания. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) по теме «Ремесло и рукоделие» | |
НОД | Р Р Х-Э Р Ф Р | 1Развитие речи. «Придумывание рассказа по набору игрушек, связанных с содержанием потешек и скороговорок» (Голицына стр. 409) Программное содержание: упражнять в подборе определений к словам по теме: «Декоративное искусство России». Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Воспитывать желание заниматься. 2. Рисование «Нарядный индюк» (Лыкова с.126) Программное содержание: обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. 3. Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Наблюдения за живой природой: рассматриваем почки на месте опавшего листка. Цель: рассказать, что почки «одеваются» в шубу – покрываются чешуйками, чтобы легче пережить зиму. Исследовательская деятельность: сравниваем почки и их «шубки» с разных кустарников. | Культурно – гигиенические навыки: собираемся на прогулку, ссылаясь на «формулу» последовательности одевания одежды. | Самостоятельная двигательная активность Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Хозяйственно-бытовой труд «Стираем платья кукол». Цель: приобщение к труду взрослых, уважение к ним. Чтение художественной литературы Андерсен «Дикие лебеди Цель :продолжить знакомство с его творчеством. Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Я знаю 3 важных знака: уметь рассказать о знаках, их назначении. Д/и, р/и (экологической направленности) «Цепочка из слов». Цель: составить самое длинное предложение о природном объекте. | Индивидуальная работа – (аппликация): вырезаем по шаблону Цель: совершенствование техники овладения ножницами. Театрализованные игры пальчиковый театр по сказке «Теремок» с элементами творчества. Цель: развивать умение общаться со сверстниками через сказочного персонажа. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями Посещение на дому (изучение положительного опыта воспитания) семьи Бондаревых. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «20» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Экологическое сознание. «Осенние пейзажи». Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное. Региональный компонент Рассказ воспитателя «Наше Черноземье». Цель: познакомить с особенностями почвы нашего края, культурами на ней произрастающими. П /игра»Чьё звено скорее соберётся?» - умение действовать по сигналу, развивать выносливость. | Индивидуальная работа по связной речи «Назовем приметы поздней осени». Цель: вспомнить приметы, уметь объяснить их на примерах из жизни. Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности) | Свободная творческая продуктивная деятельность | |
НОД | П Р Х-Э Р Ф Р | 1. ФЭМП НОД №2 (Помораева с. 49) Программное содержание: учить составлять число 5 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 2. Лепка «Дымковская игрушка «петушок» (Бондаренко с. 110) Программное содержание: учить лепить петушка скульптурным или комбинированным способом, учить передавать характер образа: овальное туловище, изогнутый хвост. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней , сглаживанием .повышать сенсорную чувствительность. 3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка на стадион с целью закрепления знаний об этом объекте Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Жмурки». Цели: продолжать ориентироваться в пространстве, подчиняясь правилу игры. | Игры-хороводы «Моя Россия». Цель: развитие нравственных чувств, гордости за свою страну. Познавательно-исследовательская деятельность: определение направления ветра с помощью флюгера. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Ф Р Х-Э Р П Р | Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) чтение закличек, попевок, связанных со временем года. Беседа (я и моё тело): почему зубам требуется уход? Цель: знакомство с мерами профилактики кариеса. Подготовка к с/р игре. «На приеме у врача» Цель: уточнить трудовые операции врача, его значимость для всех людей. | Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полки с конструктором. Цель: учить действовать сообща. Работа по формированию ЗОЖ. Рассматривание альбома «Вредные привычки». Цель: уметь объяснить «вредно» Индивидуальная работа по конструированию: конкурс на лучшую башню для принцессы. Цель: учить самостоятельно планировать свою постройку, выбирая нужные детали. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Домик – крошечка» Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «21» «октября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Наблюдение в уголке природы: следим за количеством поливов растений с целью развития ответственности за свои действия. Дидактическая игра «Про кого это сказано?» (пословицы о труде и лени). Цель: знакомить с устным народным творчеством, воспитывать трудолюбие. П /игра «Зеркало» - обогащать двигательный опыт. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: представьте себя мастером игрушек из глины и расскажите, как вы это делаете. Цель: совершенствовать монологическую речь детей. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке Альбомы по декоративно – прикладному искусству. | |
НОД | П Р Х-Э Р Р Р | 1.Музыка по плану муз. руководителя. 2. Грамота Занятие 1. (Затулина стр.11) Программное содержание: закреплять понятие «слово» и «предложение».учить составлять предложения из 2, 3 слов, анализировать словесный состав предложений. Продолжать учить составлять рассказ о предмете. Воспитывать внимание и усидчивость. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Наблюдение в природе: наблюдение за тополем Цель: формировать представления об осеннем тополе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Ознакомление с семьей. Беседа «Знаю ли я, откуда происходит моя фамилия?». Цель: приобщение к истории семьи, ее традиций. | Труд в природе: сгребаем оставшиеся листья под деревья. Цель уметь объяснить значимость выполняемых трудовых действий. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р Х-Э Р П Р | Работа по ознакомлению с искусством: рассматривание альбома «Золотая хохлома» с целью приобщения к искусству. Региональный компонент Чтение произведения «Пожар» Маршака. Цель: рассказать о том, что автор из Воронежской области. Сравнительное наблюдение «Небо вечером» учить использовать эпитеты, образные выражения. | Индивидуальная работа по рисованию: рисуем кончиком и всей кистью «Такие разные цветы». Цель: совершенствование техники владения кистью. Д/и, р/и (экологической направленности) «Если бы» Цель: совершенствовать умение делать умозаключения, развивать мышление, воображение. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Игра «Веселый оркестр». Цель: развивать тембровый слух посредством ознакомления с муз. инструментами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...
Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана одного рабочего дня во II младшей группе по теме "Семья"
Фрагмент календарного плана одного рабочего дня во II младшей группе по теме "Семья"...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана на тему "Неделя живой природы"
3 Неделя. Неделя живой природыПонедельник, 17 июня Тема. День животных РежимНепосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)Образовательная деятельность в режимные мом...
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА. Тема: «Я в мире человек»
ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНАвозраст детей: ранний возраст(2-3лет)срок:3-4 недели октябряПодготовила:воспитатель Шишина Наталья Николаевна .Тема: «Я в мире челов...