Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kalendarnogo_plana_vo_vtoroy_mlad._gr._po_teme_bezopasnost.docx | 51.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»
Цель:
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
- Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
ДАТА | НОД | ИНТЕГРАЦИЯ | ОДРМ | СУСДД |
11.03 Понедельник | 1.Коммуникация Чтение художественной литературы- В.Лиходед « Уроки светофора» ( «Дошкольное воспитание 2003№4-Ф.С.Майорова Изучаем дорожную азбуку) Программное содержание: Познакомить детей с новым произведением: внимательно слушать и понимать содержание. Закреплять с детьми назначение каждого цвета светофора, назначение самого светофора. Закреплять названия транспортных средств. 2.Музыкальное Программное содержание: Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Исполнять пляску в парах | п, с, б,. ф. з. б, с, к, п, т,. Чт. х/л | утро. беседа « как я провел выходные дни» вместе с д. полить комнатные растения, рассмотреть альбом транспорт. Арт., гимн «машина» (зв=р=) Прогулка. Отметить погоду наблюдением за солнцем. игры детей со снегом. Труд собрать мусор на участке от клёна. Игровое упражнение «дальше бросай» ( развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику, ловкость, упражнять детей в метании.); подвижное упражнение «по ровненькой дорожке»,подвижная игра «цветные автомобили»( развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, развивать координацию движений, закреплять ПДД) Вечер «собери бусы» игровое упражнение Игровой счет- « в магазине(».Дидактическая игра «чудесный мешочек» ( закреплять знание фруктов и овощи) Чтение сказки по желанию детей (Жихарка, Маша и Медведь..) Индивидуальная работа по математике- Сравн. предметов. ,по длине и высоте | Альбом «транспорт ,Рули.Шишки, метелки, санки, формы для снега. флажки 3-х цветов Внести, пуговицы, макароны, муляжи фруктов и овощей. Полозки 2-х видов разные по длине и ширине |
12.03 вторник | 1.Познание(ФЭМП)№2с.32 Совершенствовать умение сравнив 2 равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением: столько-сколько . Закреплять способы сравнен 2-х предметов по длине и высоте, обобщать результаты сравнения соответствующими словами 2.физкультурное №25 с.32Лайзане Ходьба по шнуру .Программное содержание: учить детей ходить по шнуру положенному прямо, упражнять. В прыжках на 2-х ногах с продвижением. Вперед, ход. И бег по кругу. Воспитывать трудолюбие | к, с, б, т, з, б, т, к, с, п, | Утро. Беседа «я знаю что можно что нельзя» игровая ситуация. «зайка заболел»(воспитывать бережное отношение к животным) индивидуальная работа по физо- подлезание под дуку (учить детей ползать, опираясь на ладони и колени, проползать, не задевая за препятствие, развивать координацию движений, ловкость). Пальчик. гимн «улитка» «утюг» Прогулка отметить погоду. Наблюдение за солнцем( ярко светит, предметы нагреваются) учить детей делать канавку для стока воды. Дидактическая игра « высоко низко» (формировать представление –высокий –низкий) подвижная игра «прятки»( учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать быстроту движений, упражнять в беге .индивидуальная по физо – ходьба по канату, метание в даль. Дидактическая игра «отгадай дерево или кус»(уметь различать дерево или куст) игровое упражнение «посылка от обезьянки»(закреплять различные виды движений)
| Внести игрушку зайку, иллюстрации Внести 2-3 игрушки разной формы и материала ,лопатки ,метла шишки Подготовить оборудование для развлечения; обручи мячи дуги, лавочка,альбом Доски , пластилин |
13.03 среда | 1.Музыкальное Программное содержание: Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить создавать игровые образы. 2.Художественное творчество (лепка) «маленькая куколка»Комарова с21 Программное содержание учить лепить маленькую куколку- толстый столбик, голова-шар, руки –палочки учить детей составлять изображение из частей | Ф,з,б,с,к,п, Чт х\л т.б,с,к.п. чт х/л | Утро . беседа «кто я? Где живу? Рассказ д. знак.потешек. ситуац. Игра «циркачи» д/л «обезьянки» инд. Раб. По р/р-зв б-б пальч гимнастика «пальчик мой» Прогулка отметить погоду. Пргулка по улице города сюж. Рол. «автобус» Труд убрать лишнее на веранде; покормить птиц Экол игра « найди что потерялось» Под/и « воробушек и кот»(развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу) Вечер чтение К. Чуковского «Федорино горе»( воспитывать бережное отношение к вещам) Индивидуальная работа по математике - приемы наложения- приложения; дидактическая игра «ассоциации»( учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату ) Самостоятельная музыкальная деятельность(игры на муз. Инструментах, рассматривание альбома «как мы поём» | Иллюстрац. Человека, его действия Внести рули,маску кота корм для пт.,метла Внести материал по математике, атрибуты для самостоятельной деятельности |
14.03 четверг | 1Познание (аппликация) «автобус» Программное содержание Куцакова с 22 Учить детей наклеить предметы аккуратно, закреплять .название фигур и их соотношение. С автобусом (окна, колеса) ,закреплять ПДД, воспитывать желание клеить и мастерить транспорт. 1.физкультурное №25 ст63 Лайзане Программное содержание Учить детей сохранять устойчивое равновесие по ходьбе по уменьш. S-опоры, мягко приземляться; в прыжках с продвижением вперед, упражнять в ходьбе и беге по кругу . в игре развивать ловкость | к, с, з, б, т. Ф. б. з. т. к.п,с. | Утро . беседа о правилах поведения для воспитанных детей. Игр. сит. «в гости пришли куклы» (закреплять правила этикета) Игровое упражнение «сделай куклам прически»(Развивать воображение, осуществлять выбор по представлению) Индивидуальная работа по звукопроизношению –артикуляционная гимнастика с зеркалом «Весёлый язычок» Прогулка отметить погоду. Опытническая деятельность со снегом( качество талой воды) ; дидактическая игра «назови правильно (закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». ) игровое упражнение «поезд», «кто дальше бросит, кто самый быстрый. Индивидуальная работа по рисованию на снегу- дерево-куст. Подвижная игра «зайцы и волки»( учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать быстроту движений, упражнять в беге, в приседаниях.) труд-собрать упавшие ветки, мусор. Вечер беседа « если ты потерялся» Чтение С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер.» обсуждение различных ситуаций(цель -слушаться маму, никуда не убегать от взрослых) Сюжетно-ролевая игра «шоферы» (развивать умение действовать в группе детей, не ругаться , закреплять ПДД,и правила поведения в транспорте) индивидуальная по физо- ходьба с перешагиванием через бруски.(закрепить с детьми правильно перешагивать через препятствие )Дидактическая игра «Собери знак»(закрепить название знака «Пешеходный переход»).Индивидуально по работе с ножницами-вырежи круг Самостоятельная художественная деятельность | Внести чайную посуду, игра парикмах. С талым снегом внести стаканчики для снега. шишки .палочки для рисован. Шапочку волка. Лопатки Внести рули, фуражки, модуль , Оборудование к самостоятельной деятельности: ножницы, бумагу, набор фломастеров. |
15.03 пятница | 1.Познание(реб и окруж мир)Алёшина с 70 Программное содержание закрепить знания детей о знакомом Транспортном средстве; троллейбус, автобус, грузовой и легковой машинах 2.художественное . творчество (рисов) «веселый светофор» Программное содержание: учить детей рисовать круговые сигналы светофора, правильно, аккуратно закреплять цвет и значения каждого цвета 3.физкультура на прогулке (Лайзане с 68) Программное содержание упр. В ходьбе и беге парами и врассыпную , ходьбе по уменьшенной S опоры, в прыжках в длину с места .В подвижной игре закреплять умение действовать по сигналу | к, с. б. чт х/л т, к. п. с. чт х/л з. б. с. к. п. т. | Утро беседа и рассмотреть иллюстрации «домашние животные» беседа «мое домашнее животное» дидактическая игра «кто как кричит»., «найди каждому свой домик».(закреплять название животных и их детёнышей, знать где живут) Арт гимн. «лошадки».сюжетная игра «Дочки-матери»(учить детей играть, не ругаясь распределять роли)Пальчиковая игра «Моя семья» Прогулка отметить погоду. Наблюдение за работой дворника. Труд- помочь убрать упавшие Ветки и листики от клена на участке . подвижное упражнение «через ручеек». «через канавку»( упражнять в прыжках на двух ногах .Подвижная игра «жмурки»( развивать координацию движений, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упр. Цветные авто(закреплять умение действовать по сигналу и знать свой цвет) Вечер хоз. Быт. Труд. Игровая. Ситуация:. «мыло пениться в корыте, мы стираем посмотрите!» чтение Зайцева «дружи с водой». Строит. Игра «дорога». Д/и «собери правильно» (Закреплять с детьми название форм для построики) инд. По муз.- игра на бубне. Самостоятельная художественная деятельность( закрепление приёмов закрашивания) | Внести иллюстрации «домаш. Живот. И их детенышей» Лопатки ведерки флажки Оборудован. Для хоз-быт труда. Мягкие игрушки, бубны разной величины |
18.03 понедельник | 1. коммуникация (зв. к.речи) зв=т,п,к.) Программное содержание закреплять произношение зв-т- в словах и фразовой речи. учить отчетливо произносить звукоподражание с разной скоростью и громкостью 2. музыкальное Программное содержание Учить сравнивать произведения с близкими названиями. Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Прививать коммуникативные качества | к , т. с. ф, с, к. з. п, т, чт х/л | Утро беседа «как я шел в д/с, что видел на улице. Д/и «собери светофор»(Закреплять знание сигналов светофора, их расположение). С-р . 13 «Куклы на прогулке»( продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу), Артик. Гимн. «гараж» чтение стих о дорожных знаках. Прогулка отметить погоду наблюдение за одеждой людей (сменили шубы на куртки) игр. упр. «пробеги по дорожке»( развивать быстроту, ловкость) Попади в цель игр. упр. « мышата».( закреплять ходьбу и бег на носочках).слов. игр. «скажи как я». Труд- покорми птиц . П/и «обезьянки» , «волк и 7 козлят»( закреплять умение детей водить хоровод; развивать внимание, ориентировку в пространстве; упражнять в беге.) Вечер беседа «мы были в гостьях врача» игр. ситуация «как мы лечили мишку» чтение К, Чуковского «Айболит» . С-р «Аптека» Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/и по желанию детей. | Руль. Внести иллюстрац. Дорожн. знаков. Внести красивых новых кукол Канат, шарики, корм для птиц. Ведерки, шапочка волка Внести новые атрибут к игре «аптека» |
19.03 вторник | 1Познание(ФЭМП)(№3 с 53) Программное содержание упражнять детей в сравнении 2-х предметов способами наложения и приложения. Пользоваться словами. Столько сколько. Закреплять умение различать и называть 2.физкультура №26 с64Лайзане Программное содержание Упражнять детей в прыжках в длину с места, учить прав мягко приземлению между предметами, ходьбе и бегу парами и врассыпную | к, т .с. З. б, с. к. п. т. | Утро беседа. «грузовой и легковой транспорт» игра-соревнование «чем помог груз. Автомобиль» Д/и «можно ездить или нет»(закреплять правила) инд по звуковой культуре речи.(Звук р ) Сюжетно-ролевая игра «парикмахерская»( Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре) Пальчиковая игра «Весна» прогулка наблюдение за птицами (увидел грача-весну встречай) игр. упр. «птицы машут крыльями» Д/упр. «высоко –низко» «дерево-куст» (учить детей различать дерево и куст по внешним признакам) инд. По физо – подлез под дугу. труд- покормить птиц. Убрать мусор на участке. П\и « воробушки и кот»( развивать внимательность, упражнять в беге врассыпную.) Вечер показ пальчик. театра «маша и медведь» (безопасность). Муз-дид игра «птица и птенчик. Инд по математ- способ приложен. П/и мышеловка(.учить детей собираться в хоровод, развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, развивать координацию движений, ловкость, упражнять в подлезании, в беге.) Разуч. Песенки «мы в автобусе сидели» Самостоятельное рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице- «Если незнакомец подошел»(закреплять, что это опасно) | Внести илюстр. Игрушки-машины. Внести нов. Атриб для игры Внести карт. Грача. дугу. шапочку кота Внести новую игрушку для пальчикового театра- девочку Подготовить оборудование для индив. Работы по математике |
20.03 среда | 1.Музыкальное Программное содержание Учить сравнивать произведения с близкими названиями. Различать короткие и длинные звуки, определять движение мелодии. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Прививать коммуникативные качества 2.Художественное творчество (лепка) «Башенка» Куцакова с23 Программное содержание Учить детей из простых форм приёмом сплющивания составлять башенку.Упржнять в приёме скатывания простых круговых форм, отделять кусочки разной величины. Воспитывать аккуратность в работе с глиной |
ф, с, к. з. п, т, чт х/л т, к. п. с. чт х/л з. б, . | Утро беседа «кто расчищает дорогу от снега «машины помощники. д/и какая машина лишняя формировать умение группировать фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании ) д\и ассоциации игр сит «в гости к лисичке на чай» (уроки вежливости)Артикул.гимн. «Остуди чай» Прогулка отметить погоду чтение стихотворения . О дорожных знаках . Игр. сит. «едем на поезде». Игров. Упраж. «тучка и солнышко(развивать внимание у детей, умение действовать по словесному указанию) Наблюдение за ветром. Игры с вертушками и ленточками .труд- убрать ветки и мусор, покормить птиц в кормушке.п\и ЛАБИРИНТ Цель: развивать координацию движений, равновесие, упражнять в ходьбе колонной. Вечер игра забава «цветная водичка. Игры с мелким строителем «родные дороги для машин». Расмотрим автомобили «скорая помощь» игр. сит. «Если кукла и зайка заболели», с\р Больница» Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения) инд. По изо- «пешеход. Переход»- Зебра | Иллюстрации д/картинки , чайная посуда Дорожные знаки (пешеходный переход) и светофор . вертушки и ленточки, кормушка для птиц Оборудование к развлечению с д. игрушки, автомобиль «скорая помощь», гуашь для изо |
21.03 четверг | 1.физкультурное Лайзане с 64 №26 Программное содержание Упр. в бросании мяча о землю и ловле его после отскока, ползание по скамейке, беге в колонне др. за другом. В п/и «Цветные авто. ориентироваться, действие в соответствии с правилами 2.Познание. (апликац « светофор»Комарова с 46 Программное содержание Учить д. работать с кисточками и клеем аккуратно, закрепляя цвета светофора, их значение. Развивать усидчивость, желание трудиться. | т ,к. п, з, б . с. чт х/л т ,к. п, з, б . с. чт х/л | Утро. рассмотр.- пожарной машины. Чтение Маршака «Кошкин дом», беседа «Спички детям не игрушка».( безопасное поведение дома) Инд. По математ.-1- много арт. Гимнаст. « Сладкое варенье»,с\р«Построим куклам дом»( учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре). Прогулка. Отметить погоду. Наблюдение за транспортом, подъезжающим. к д/с (груз. машины – продукты) Игр упр. Из обруч в обруч. Под. Игра «светофор». ( умение действовать по сигналу, закреплять ПДД) Труд- покорми птиц., Упр. « догони меня, с кочки на кочку.»(закреплять прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд Вечер. Беседа. « расскажи что видел на улице» рассмотрим авто .д/и «найди цвет который скажу (развивать ориентировку в пространстве ) игровая ситуация Покатаем кукол на машине» Цели: знакомить детей с правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 чел. продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. | Внести новую машину, д/ игрушки Корм для/птиц Оборудование для игры, обручи. Иллюстрации с автомоб. д/и , картинки |
29.03 пятница | 1.познание (реб и окр. мир) Алёшина с 73 «красный, желтый, зеленый» Программное содержание закрепление знаний д. о работе светофора правила перехода улицы, разв. ореиент. в пространстве, разв. у детей разговорную речь. 2.Худож. творчеств. (рисован) нетрад техника рисования Программное содержание рисование методом тычка «кисоньк- рыжая шубка».п/с прод. Развитумение детей рисован. Разными способами (тычками). Восп.любовь к животным и рисов. Рад. Желание доделывать до конца. 3.физкультура на прогулке Лайзане с 66 Программное содержание закреплять умение детей водить хоровод; развивать внимание, ориентировку в пространстве; упражнять в беге. развивать координацию движений, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | К, з, б, с, чт х/л чт х/л к, п, с, з, т, з, б, к, п, т, | Утро беседа «если ты потерялся сит. Обобщ.-полицейская машина . чтение Мирясовой «Милицейская машина». Пальчиков. Гимнастик. «утюг», «Здравствуйте». Инд. Игр. упражнения с язычком «Лошадки», «Ворота», с\р «Уложим кукол спать» (закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность) Прогулка . Отметить погоду. Наблюдение за голубями и воронами (сравнить). Инф упр. «птицы прыгают по земле и клюют червяков» Упр. «кто быстрее», «на одной ножке по дорожке».п\и «вороны и автомобиль»(. учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.) Инд по физо подлезание под дугу, прыжки из обруча в обруч. Труд- очистить песочницу от снега и мусора, покорми птиц. Вечер. Хоз. Быт труд. Расмотреть альбома «Все работы хороши» д/и «Профессии». (закрепить знания о знакомых профессиях -врача, водителя, продавца) д/и найди цвет ,какой скажу»(Закреплять с детьми ориентировку в пространстве, знание цвета) Самостоятельная художественная деятельность Самостоятельное рассматривание иллюстраций в уголке книги. | Внести полицейскую машину, иллюстрации, зеркало Корм для птиц, руль, формы для снега, лопатки, дуги, обручи. Оборудован для х/б тр Альбом с профессиями, оборудование для самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"
родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Безопасность на дороге "
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов....
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему «Безопасность на воде».
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дети часто не способны адекватно оценить уровень ...
Аппликация во второй младшей группе, на тему: "Безопасность вокруг нас".
Цель: - познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице;- учить выбирать безопасные места и предметы для игры;- формировать умения и навыки, которые помогут избежать о...
Календарное планирование вторая младшая группа по теме: «Водичка, водичка…»
ежедневное планирование...
Календарное планирование вторая младшая группа по теме: «Мир профессий»
ежедневное планирование...