Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек" с 9-13 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Я в мире человек» | ||||||
Понедельник 9.10.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. С/р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | Д/и «Волшебная коробочка» Цель: учить узнавать предметы по описанию. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Отгадывание загадок-фрукты и овощи. Цель: развитие мышления, памяти. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
Рисование «Сказочное дерево»Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за рябиной Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. С Егором, Полиной. | Беседа " Учимся прощать своих друзей " Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Самообслуживание. Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы В. Вересаев «Братишка» Цель: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. | Д\и: “Что у тебя, а что у куклы? Цель: закрепить знания детей о частях тела. С Алисой К., Сашей. | Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. | Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела». | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен). Цель: развитие памяти. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Я в мире человек» | ||||||
Вторник10.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа «Моя семья». Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Упражнение «Бабочка и грибок». П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Инд. работа развитию речи с Максимом, Олей. По автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №2 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 12 Программное содержание • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за птицами Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. С Дашей, Ильёй, Кариной. | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки. обруч. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Цель: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. С Лизой, Захаром. | Беседа: «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми человека. Цель: Учить детей держать карандаш, правильно. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Я в мире человек» | ||||||||
Среда 11.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Галустом, Алёной. | Беседа«Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
«Прохождение экологической тропы» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за сорокой Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. С подгруппой. | Д/и «Так бывает или нет?» Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Про Ивана дурачка» Цель: продолжать учить слушать сказки | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р. | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Работа в центре физической культуры: Цель: продолжать учить метанию в горизонтальную цель, закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) С/р игра «Семья». Цель: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх Создать условия для игры с крупным строительным материалом. «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Я в мире человек» | ||||||||
Четверг 12.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Профессии». Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека. | Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. С Алёной, Ритой. | Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Звуковая культура речи: звуки з и зьЦель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за автомобилями Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Развитие движений Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. С Галустом, Севой, Олей. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. Создание условий для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Цель: продолжать учить слушать стихотворения. | Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. С Лёшей, Матвеем и Тимофеем Бурдиными. | Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. С/р игра «Кукла Катя Заболела» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Я в мире человек» | ||||||
Пятница 13.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №1) Беседа: «Мы мальчики и девочки» Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе. П/и «Кто быстрее сварит суп». Цель: развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах. Д/и: «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание. | Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку. С Алисой Ф., Ромой. | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» Цель: закрепления навыков правильного поведения. | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса» Цель: развитие внимания, мышления. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Аппликация «Украшение платочка»Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?» Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей. Трудовая деятельность Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Женей, Максимом. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному произведению.
| Повторение стихов на праздник осени. Цель: развитие памяти. С Алёной, Лизой, Алисой Ф., Лёшей, Матвеем Р. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места. Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №1) Пальчиковая гимнастика «Части тела». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! Цель: развитие движений. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...