Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_1_nedelya.docx | 57.68 КБ |
aprel_2_nedelya.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.04.2016 г. Тема недели : «Чудо вещи вокруг нас» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ __________ __________ | Труд: пересадка комнатных растений. Цель: закрепить правила ухода за цветами, воспитывать трудолюбие Игра-экспериментирование «Вулкан» Цель: развивать познавательный интерес к экспериментированию; развивать мышление. Региональный компонент «Полезные ископаемые Воронежской области» Цель: закрепить знания детей о геодезических изысканиях в нашей области, обобщить знания о богатстве нашего края. П. и. «Найди и промолчи», «Кто ушёл?» - развивать внимание, сообразительность. | Работа по обогащению и активизации словаря «Загадайте, а мы отгадаем» Цель: обогатить словарный запас детей эпитетами, описывающими явления природы (восход солнца, радуга, прилёт птиц) Ситуативная беседа по ЗОЖ «Если кто-то заболел» Цель: дать представление о правилах ухода за больными, воспитывать заботливое отношение к ним Игра «Какой предмет лишний» Цель: закрепить правила игры, воспитывать дружеские отношения | Строительные игры в центре игровой деятельности По желанию детей. Цель: уметь договариваться о совместных постройках Спонтанная игровая деятельность в настольно-печатные игры Цель: развивать внимание и логическое мышление |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема занятия: «Что такое рукотворный мир» Программное содержание: закрепить умение детей правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. План.1. Организационный момент.
Тема занятия: «На воздушном шаре полететь хочу я» Программное содержание: продолжить знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать технику рисования круга, прямых линий; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. План:
3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию) | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.04.2016 г. ТЕМА БЛОКА «В стране обычных вещей» | ПРОГУЛКА | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за неживой природой «Весенний дождь» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, закрепить характерные особенности этого явления весной; обратить внимание детей на то, как быстро высыхают лужи после дождя; развивать интерес к наблюдениям. Помочь составить коллективный рассказ «Весенний дождь» Подвижные игры «Платочек - невидимка» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость «Третий лишний» Цель: вызывать положительные эмоции во время игры. «Хорошо – плохо» – ТРИЗ | Работа по развитию движений «Ударь по мячу» Цель: учить детей отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами. Развивать способность ориентироваться в пространстве. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: моторные игрушки для подвижных игр, рули, маски |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально - дид. игры «Станцуй со мной» Цель: развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства» Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, оценивать поступки и действия героев. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель: повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности; побеседовать о различных ситуациях на почте; рассмотреть атрибуты. | Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры) «Весёлый счёт» Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 6 , развивать мелкую моторику пальцев рук. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасные предметы « Цель: формировать основы безопасного поведения, знать какую опасность несут знакомые бытовые приборы , как с ними надо обращаться. Прогулка Игра «Уголки» Цель: упражнять в маневрировании, развивать двигательную реакцию. | Игры с дидак. материалом в центре экологического развития «Охотники» Цель: использование детьми в играх ранее полученных навыков. Повышать умственную и речевую активность. Работа с родителями Консультация: «Какие игрушки нужны детям?» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 05.04.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Беседы по нравственному воспитанию «Всегда ли добро побеждает зло?»- формировать представления о качествах личности человека, стимулировать детей к высказыванию собственного мнения о доброте. Игры в экологической зоне « Рыба, птица, зверь» Цель: закреплять знания детей о животных, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. П/и. «Догони свою пару» и «Совушка» - учить действовать в соответствии с правилами. | Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» -закрепить умение одеваться и раздеваться самостоятельно.(Милана, Матвей Ш.) Ситуативная беседа о культуре поведения: «Отчего я бываю разный?» - учить анализировать свои поступки и поступки других. (Лиза Б. и Соня) Игра: « Комплимент» | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Закрепить умение воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью различных органов чувств. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Программное содержание: познакомить делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. План. 1.Игровое упражнение «Раздели квадрат на части» 2. Игровое упражнение «раздели квадрат и покажи его» 3. Физминутка. 4. Игровое упражнение «Построим ворота для машины» 5. Дидактическая игра «Запомни и назови» 6. Итог занятия. См. Помораева стр.57-59.
Тема: « Украшение кружки элементами гжельской росписи» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Учить приёмам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес народному творчеству. 1.Рассматривание посуды с гжельской росписью. 2.Сообщение темы рисования 3.Пальчиковая гимнастик «Наши алые цветки» 4.Рисование детьми. 5.Рассматривание детских работ. См. Павлова О.В. , стр.83 | |||
ПРОГУЛКА | ВТОРНИК 05.04.2016 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой Наблюдение за растениями: деревья весной. Цель: обратить внимание детей на красоту весеннего пейзажа; предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев; рассказать, как они изменились; отметить то, что листья на деревьях появляются не одновременно. Подвижные игры «Оленьи упряжки» Цель: упражнять детей в беге парами, развивать мускулатуру, координацию движений. «Гуси - лебеди» Цель: совершенствовать основные движения, развивать способность переключать внимание. | Работа по развитию основных движений Спортивная игра – городки. Цель: напомнить правила игры в городки, упражнять в выполнении произвольных бросков битой, учить выполнять броски по сигналу воспитателя. Развивать интерес к игре. | Самостоятельная двигательная деятельность Упражнять детей в умении выполнять роль организаторов, ведущих в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом. Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа на тему «опасность разговора за столом» Цель: познакомить детей с назначением, строением системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. Прогулка Дидактическая игра «Слушай и делай» Цель: закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. | Творческая мастерская (лепка, аппликация) «Фокусник шляпу в руки возьмёт» Цель: учить вырезать из бумаги , сложенной дважды пополам, гармошкой; совершенствовать приёмы наклеивания изображений. (Артём М., Лиза. Б.) Чтение художественной литературы. «Стихотворение «Мыть посуду я люблю» Цель: помочь освоить базовые приёмы запоминания, учить читать выразительно. Прививать любовь к труду, желание помогать старшим по хозяйству.( Алёна М.; Диана Ш.) | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Театрализованная игра «Три колоска»- использование средств выразительности, движений и мимики в развитии сюжета. Работа с родителями Организация выставки детских работ. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА 06.04.2016 гг. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ | Д/игры с предметами ближайшего окружения Игра «Что в чудесном мешочке?» Цель: развивать умение находить и различать противоположности. Чтение художественной литературы (устное народное твор.) Чтение потешек. Учить видеть юмор в жизненных ситуациях, подмеченных народом; знакомить детей с разными жанрами народного творчества. Региональный компонент «Названия рек Ворона и Хопёр» - расширять интерес к родному краю; рассказать о происхождении названий рек. Рассмотреть альбом с изображением природы в разное время года. | Беседы на тему: «Я человек» «О себе во времени»- составление словесного портрета. Формировать представления о времени, о достижениях детей по сравнению с предыдущим периодом жизни. Игры на развитие монологической речи (драматизации) Дидактическая игра «Помоги найти игрушку» Цель: учить детей описывать внешний вид любимых игрушек, активизировать речь детей. Игра «Подбери по форме и цвету» (блоки Дьенеша) Цель: упражнять детей в подборе окружающих предметов в соответствии с геометрическими образцами, развивать сообразительность. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций ) Рассматривание энциклопедий о различной технике, о различных материалах (стекло, кожа, металл и др.) |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема: «Чудо - вещи вокруг нас» Программное содержание: закрепить знания детей об электроприборах, о назначении основных электроприборов в доме; как с ними обращаться; сформировать представление о том, что чудо – вещи сделаны людьми; учить детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; образовывать существительные в именительном и родительном падежах. План. 1.Орг. момент 2.Введение в тему. Загадки. 3.Беседа по вопросам. 4.Физминутка. 5Дидактическая игра «Большой - маленький» 6.Дидактическая игра» Один - много» 7.Итог занятия. См. Кыласова. Л. Е. стр. 122-123
| |||
ПРОГУЛКА | СРЕДА 06.04.2016г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой. Наблюдение за появлением первых всходов травы. Цель: предложить детям осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени. Подводить детей к выводу о связи явлений природы. Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость и внимание. «Море волнуется» Цель: формировать умение придумывать фигуры, развивать слуховое восприятие. | Труд на участке (цветнике) Коллективный труд: уборка на участке. Цель: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, учить рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев. Формировать культуру трудовой деятельности. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседы о гендерной и семейной принадлежности « Маленькие рыцари и дамы». Сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения. Общение на темы: «Права и обязанности ребёнка» Цель: рассказать детям о правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество и фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья; какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны. Вечер развлечений День поэзии. Стихи русских поэтов о весне. Слушание музыки из цикла «Двенадцать месяцев» П. Чайковского. | Д/и, р/и (социальное окружение) «Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом?» Цель: сформировать знание и уметь ответить на вопросы, подбирая из предложенных слов – антонимов нужное определение. Ситуативные беседы (ребенок и улица) «Азбука безопасности» Цель: воспитывать осторожность по отношению к чужим людям, формировать общие правила поведения при встрече с незнакомцем. Прогулка Подвижная игра «Пятнашки»- развивать самостоятельность и дружеские взаимоотношения. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития Игры по интересам. Работа с родителями Консультация «Без напоминаний и с удовольствием». | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 07.04.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Беседа на тему «Хохломская роспись» Цель: активизировать интерес детей к быту предков, к изделиям народно – прикладного искусства, воспитывать чувство прекрасного. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) Игровая ситуация «Праздник воды» - учить детей выявлять несоответствие действий правилам умывания. Игры «Жмурки с колокольчиками», «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие. | Индивидуальная работа по ЗКР «Исправь ошибку» Цель: упражнять детей в различении звуков «с и ш» в словах и фразовой речи; обогащать лексический запас детей прилагательными. Труд (дежурство по столовой) Цель: упражнять детей в умении выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. ( Кристина П. Матвей Б.) | Свободная игровая деятельность. Самостоятельная организация игр по собственному желанию, умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ __________ |
Тема занятия: « Профессия эколог» Программное содержание: познакомить с профессией эколога; дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле; воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше. План. 1.Организационный момент. 2.Рассматривание глобуса. Показ иллюстраций . 3.Появление гостя с другой планеты. 4.Дин. пауза «Дружно за руки возьмёмся» 5.Рассказ воспитателя об организации «Гринпис» 6. Правила охраны природы. 7. Вывод по занятию. См. Т. Н. Вострухина стр. 54-58
Тема: «Чайный сервиз» Программное содержание: учить выполнять аппликацию способом обрывания, учить подбирать холодные или тёплые тона для композиции. Закрепить умение красиво располагать фигуры на листе. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающих предметах. План. 1.Орг. момент. 2.Показ приёмов работы. 3.Работа детей. 4.Рассматривание детских работ. 5. Итог занятия см. Т. М. Бондаренко стр.154.
| |||
ПРОГУЛКА | ЧЕТВЕРГ 07.04.2016г.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Целевая прогулка к берёзе и ели. Цель: показать различие между деревьями, развивать наблюдательность, умение высказывать свои суждения; упражнять в назывании отличительных признаков. Чтение стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой». Подвижные игры. «Карусель» - развивать бег по кругу, координацию движений. «Кто дальше бросит мяч?» - учить делать правильный замах рукой. «Кто быстрее до флажка?» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за ходом солнца по небосклону. Отметить где тень находится в начале прогулки и где она стала в конце прогулки. Развивать познавательный интерес. (Соня М., Алёна С.) Словесные игры по развитию речи Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: сюжетные игрушки для творческих игр, флажки, мячи и скакалки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и другие игры) «Найди недостающую фигуру» Цель: учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу. Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) «Леса России» Цель : расширять представления детей о видах лесов (лиственные: берёзовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов. | Творческая мастерская (рисование) «И весело и грустно» Цель: учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики, развивать интерес к поиску и передаче характерных деталей. (Матвей Ш. Дима Г.) Прогулка Наблюдение за людьми. Цель: предложить детям рассмотреть прохожих. Рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. Активизировать речь детей (предметы одежды, обуви, головных уборов) | Игры с элементами спорта «Встречные перебежки» - совершенствовать умение детей бегать легко с мячом. Передавать пасы. Работа с родителями «Просмотр телепередач детьми» - рекомендации. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 08.04.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Работа на укрепление здоровья (все виды гимнастик) Артикуляционная гимнастика «Ступеньки» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению мышц языка, учить удерживать язык в верхнем положении (прижатым к нёбу) Общение по региональному компоненту Знакомство с писателем, нашим земляком Третьяковым Цель: дать представление о его творчестве, о его книгах для детей; прочитать небольшой отрывок из произведения «Рыцари Берёзовой улицы» П/и «Пробеги тихо»; «Зайцы и волк» - воспитывать уверенность, вызывать положительные эмоции. | Беседы о традициях нашего народа (праздники) «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов. Игра «Где что лежит?» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов, в составлении речевых конструкций, характеризующих местоположение предметов. | Игры с дидактическим материалом Развивать дружеские отношения в совместных играх. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема: «Небылицы, небылицы переходят все границы» Программное содержание: закреплять у детей эмоциональное восприятие литературного жанра – сказка. Побуждать детей воспринимать юмористический текст небылиц. Формировать нравственные качества доброты, отзывчивости, дружбы, заботы о ближних. Побуждать дошкольников оценивать поступки героев сказок, дифференцировать положительные и отрицательные черты характера. Воспитывать партнёрские отношения, чувства уважения и взаимопомощи. План.
| |||
П РОГУЛКА | ПЯТНИЦА08.04.2016г.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Цель: предложить детям рассмотреть одежду друг друга и взрослых, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе. Учить детей правильно использовать в речи обобщающие понятия. Подвижные игры. «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движений. «Мыши в кладовой» - закрепить правила игры. Игровое упражнение «Попади в круг» - развивать глазомер и внимание. | Игры на эмоции, игры-хороводы Мимические импровизации «Игрушки» по произведениям А. Барто. Цель: упражнять в распознавании основных эмоций по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу. (Данила, Рая) | Игры с выносным материалом Вынести: маски, рули, лыжи, санки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры Инсценировка сказки «Как цыплёнок быстро хотел вырасти» Цель: учить детей импровизировать, создавать образ, быть эмоционально раскованными. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё игрушек для прогулки» Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. | Индивидуальная работа по конструированию «Строим детский сад». Цель: упражнять в строительстве по схеме, закрепить название строительного материала, развивать воображение. (Серёжа, Вова, Алина) Ситуативные беседы (о семье, о труде взрослых) «Гости на пороге» Цель: закрепить знания детей о гостеприимстве; обсудить поведение членов семьи. Когда к ним приходят гости. Прогулка Подвижная игра «Мяч через сетку» Цель: повышать двигательную активность. | Игры – соревнования «Кто быстрее перейдёт через болото?» Цель: развивать самостоятельность в развитии сюжета, смелость и ловкость. Работа с родителями Вечер вопросов и ответов. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.2016 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос изучаем – космонавтами стать желаем» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ __________ __________ | Труд. Дежурство по столовой. Цель: учит детей планировать совместные действия, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. Игра-экспериментирование «Превращение» Цель: закрепить понятие слова «превращение»; искать превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Региональный компонент Рассмотреть выставку рисунков «Голубая планета» знаменитых Борисоглебских художников – воспитывать патриотические чувства. П/и по желанию детей. | Работа по обогащению и активизации словаря «Какой, какая, какое» - подбор слов – определений к явлениям природы на картинках. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины укрепляют организм». Цель: формировать представления о ЗОЖ; расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: вызвать положительные эмоции во время игры. | Строительные игры в центре игровой деятельности Игра в «волшебников» - придумывание необычных конструкций. Спонтанная игровая деятельность Игры по интересам. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема занятия: «История космоса» Программное содержание: расширять представления о космических полётах; познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. План:
Тема занятия: «Космический сон» Программное содержание: учить детей самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке виды космического пейзажа, ракеты. Развивать воображение, фантазию и наблюдательность. План:
3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию) | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.2016 г. ТЕМА БЛОКА: «В гостях у гнома астронома» | ПРОГУЛКА | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чём можно узнать, рассматривания небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток – по положению солнца в ясную погоду) Подвижные игры «Подвижная цель» Цель: упражнять в метании в подвижную цель. «Не оставайся на земле» Цель: развивать быстроту двигательной реакции, умение действовать по сигналу. | Работа по развитию движений Игровое упражнение «Жуки» Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений. (Андрей, Диана Г.) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: сюжетные игрушки для творческих игр, песочные наборы, цветные стёклышки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально - дид. игры «Пляшут звери на опушке» Цель: развивать чувство ритма, учить исполнять танцевальные шаги в соответствии с характером музыки. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Цель: продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения. Развивать память. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель: напомнить о периодических изданиях – газетах и журналах. Подобрать необходимые атрибуты. | Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры) «Рассели жильцов в дома» Цель: упражнять в составлении числа из двух меньших чисел, использовать освоенные навыки для решения практических задач. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Если ты поранил палец» Цель: обсудить с детьми действия, которые нужно предпринять в данной ситуации. (Вова, Влад, Кристина) Прогулка Игра «Слушай и делай» Цель: умение перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. | Игры с дидак. материалом в центре экологического развития «Наша Земля» Цель: применять знания о разных странах в самостоятельных играх. Работа с родителями Консультация: «Игры на развитие памяти по дороге в детский сад» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 12.04.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Беседы по нравственному воспитанию. Обсуждение дилеммы «Как бы ты поступил?» - (отношение к пожилым людям). Цель: учить рассуждать, находить выход из проблемной ситуации. Игры в экологической зоне Рассматривание альбома «Уроки экологии». Цель: уточнить отношение детей к загрязнению водоёмов, воздуха, развивать экологическое сознание. П/и «Самолёты», «Море волнуется» - развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков. | Самообслуживание: упражнение «Я всё делаю сам» Цель: формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду. Ситуативная беседа о культуре поведения: на тему «Не перебивай». Цель: учить детей быть приятными собеседниками; познакомить ребят с речевыми конструкциями «вежливого собеседника» (Рая, Денис) Игра: «Школа пешеходных наук» - закрепить знания о правилах дорожного движения. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Стимулировать познавательную активность и любознательность. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Программное содержание: совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7,7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). План.
Тема: «Моя любимая игрушка» Программное содержание: учить детей рисовать с натуры, передавая особенности строения игрушки, пропорции; развивать координацию «глаз – рука», умение работать красками; воспитывать бережное отношение к игрушкам. См. О. В. Павлова стр.33. | |||
ПРОГУЛКА | ВТОРНИК 12.04..2016. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой Птицы весной. Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о перелётных птицах, формировать заботливое отношение к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц. Подвижные игры «Затейники» Цель: учить имитировать движения различных спортсменов. «Бездомный заяц» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. | Работа по развитию основных движений Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия, повышать функциональные возможности детского организма. | Самостоятельная двигательная деятельность Игры с моторными игрушками по желанию детей. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: учить детей действовать в соответствии с ролью; объединяться в группы, использовать предметы заместители. Воспитывать уважение друг к другу. Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Тренинг «Учимся чистить зубы» Цель: закрепить знания детей о правильной чистке зубов; расширять представления о факторах, опасных для здоровья зубов. Прогулка Игровое упражнение «Пройди, не упади» Цель: способствовать совершенствованию основных движений, умению перемещаться по узкой дорожке; развивать чувство равновесия. | Творческая мастерская (лепка, аппликация) «Улитка» Цель: совершенствовать технику раскатывания комка пластилина продольными движениями ладоней, закручивания. Повышать сенсорную чувствительность.(Денис и Милена) Чтение художественной литературы. «Привередница» - р. н. сказка» Цель: умение слушать внимательно, чувствовать настроение героев, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление и речь. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Использование масок и костюмов для самостоятельных представлений; имитаций. Работа с родителями Памятка: «Как сохранить правильную осанку» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА 13.04..2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ | Д/игры с предметами ближайшего окружения «Ориентируемся в комнате» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов. Чтение художественной литературы: «Пословицы о труде» Цель: учить понимать смысл пословиц, воспитывать желание трудиться, приносить пользу людям. Региональный компонент «Введение календаря природы» Цель: сравнить погоду зимой и весной, развивать внимание, наблюдательность. П/и «Ручеёк», «Найди свой цвет» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при ходьбе и беге. | Беседы на тему: «Я человек» - «Разноцветное настроение». Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношения к другим; учить простейшим приёмам саморегуляции поведения и настроения. (Матвей Ш. и Рая) Игры на развитие монологической речи (драматизации) Пересказывание сказки «Лиса и рак» Цель: развивать связную речь, выразительность. Игра «Что изменилось?» Цель: умение детей соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций ) Организация выставки книг о космосе. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема: «Этот загадочный космос» Программное содержание: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление детей о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; закрепить умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, обогащать словарный запас. План.
| |||
ПРОГУЛКА | СРЕДА 13.04..2016 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой. Наблюдение за первыми насекомыми. Цель: предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещённые места на участке, обратить внимание детей на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду. Подвижные игры «Сделай фигуру» Цель: учить принимать сложную позу, замирать в определённом положении. «Мышеловка» Цель: точно и быстро реагировать на команды ведущего. | Труд на участке (цветнике) Наполнение песочницы чистым песком. Цель: предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручений, принесённой пользе. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседы о гендерной и семейной принадлежности Рассматривание семейных фотографий. Цель: упражнять в составлении рассказов о близких по схеме, предложенной воспитателем, формировать навыки общения. Общение на темы: «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить с историей возникновения книги и её созданием; показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры. Вечер развлечений Спортивный досуг «Летим к далёким планетам» Цель: развивать желание передавать свои впечатления о развитии космонавтики. | Д/и, р/и (социальное окружение) «Только весёлые слова» ( ласковые, грустные). Цель: обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и сообразительность. (Милана, Кирилл) Ситуативные беседы (ребенок и улица) «Правила для пассажиров» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров и о том, где люди ожидают транспорт (Соня. Диана, Данила) Прогулка Подвижная игра «Перелёт птиц» - совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке. | Игры с дидак. материалом в центре музыкального развития «Музыканты» - игры на музыкальных инструментах. Работа с родителями Тетрадь: «Отзывы и предложения» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 14.04.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Рассматривание матрёшек нашего края. Цель: расширить знания детей о народных промыслах Воронежской области, об особенностях росписи, их отличии. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) Упражнение «Красивая осанка» Цель: умение следить за правильной посадкой во время еды; Дать понятие «позвоночник», «осанка» Игра «Что в корзине?» - определять на ощупь геометрические формы. | Индивидуальная работа по ЗКР Игра «Живой звук» Цель: познакомить с артикуляцией звуков б и п , учить находить данные звуки в словах и потешках. Упражнять в придумывании слов на заданный звук. (Влад, Лиза Б. и Кристина К.) Труд (дежурство по столовой) Наблюдение за работой дежурных. Цель: отметить умение последовательно сервировать столы, работать в команде, быть аккуратными. | Свободная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ __________ |
Тема: «Космос. Вселенная. Звёзды». Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о планете Земля, подчеркнуть её уникальность, ответственность людей за её будущее. Вызвать познавательный интерес к космосу; развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. План:
Тема: «Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Программное содержание: продолжить освоение рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Познакомить со смешиванием цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. См. интернетресурсы.
| |||
ПРОГУЛКА | ЧЕТВЕРГ 14.04..2016. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в живой и неживой природе; делать выводы, выражать свои мысли в речи. Прочитать стихи о весне. Подвижные игры. «Жмурки» Цель: развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга. «Забрось в цель» Цель: развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух вокруг нас» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах, развитие способностей к преобразованию. Словесные игры по развитию речи Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: упражнять в подборе синонимов, развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. (Кристина К. Маша) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: сюжетные игрушки для творческих игр; рули, скакалки, мячи. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и другие игры) «Ракета» Цель: учить детей по схеме создавать изображение из палочек, развивать логическое мышление. Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами; формировать понимание того, что символы объединяют жителей одной страны. | Творческая мастерская (рисование) «Ласковое солнышко» Цель: развивать желание экспериментировать с цветом; расширять цветовую палитру; воспитывать самостоятельность. (Владик и Дима) Прогулка Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. | Игры с элементами спорта «Городки» Цель: бросать правой и левой рукой, развивать глазомер, безопасное поведение. Работа с родителями Памятка «Читаем вместе с детьми» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 15.04.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Работа на укрепление здоровья (все виды гимнастик) Психогимнастика «Слушай хлопки» Цель: развивать у детей память, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Общение по региональному компоненту Викторина «Путешествие по экологической тропе» Цель: закрепить знания детей о признаках весны, вспомнить экологические объекты, находящиеся на территории детского сада; отметить произошедшие изменения. П/и «Быстрей по местам», «Каравай» | Беседы о традициях нашего народа (праздники) Традиции моей семьи. Цель: воспитывать интерес к традициям своей семьи, расширять представления о семейном досуге, активизировать словарь (виды спорта, названия хобби). (Рая, Вова, Серёжа) Игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить знания детей о временах года; учить описывать явления природы, характерные для зимы, весны, лета, осени. | Игры с дидактическим материалом Игры по интересам. Цель: соблюдение установленных правил. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема: Чтение рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина. Программное содержание: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Формировать нравственные качества, развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления о прочитанном. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать любовь к литературе. План.
См интернетресурсы. | |||
П РОГУЛКА | Пятница 15.04..2016 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью «Наблюдение за посадкой цветочных семян» Цель: закрепить представление о том, что семена сажают в землю, поливают. Из них вырастают растения; для роста цветов нужны определённые условия. Развивать интерес к выращиванию разнообразных растений. Подвижные игры. «Быстро возьми – быстро положи» Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. «Найди себе пару» Цель: сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при беге. | Игры на эмоции, игры-хороводы «Карусель» Цель: учить согласовывать движения с текстом, воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения. | Игры с выносным материалом Вынести: лопатки, вёдра, мелкие игрушки для игры, всё для посадки цветов. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры Настольный театр «Три медведя» Цель: учить детей импровизировать; создавать образы; быть эмоционально раскованными. Передавать содержание сказки последовательно. Хозяйственно-бытовой труд «Развешиваем полотенца» Цель: совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми. | Индивидуальная работа по конструированию «Космический корабль» Цель: поощрять поиск рациональных способов конструирования; учить договариваться о распределении функций; развивать воображение. Ситуативные беседы (о семье, о труде взрослых) «Назови профессию» Цель: уточнить знания детей о профессиях их родителей, развивать диалогическую речь, желание общаться. Прогулка Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: учить применять в игре различные тактические решения. | Игры – соревнования «Кто больше назовёт считалок (сказок, цветов и т. д.) Цель: развивать мышление, сообразительность. Работа с родителями Домашнее задание родителям – рассмотреть с детьми измерительные приборы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент календарного плана на 1 неделю августа
Фрагмент календарного плана на летний период...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/
Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе
Фрагмент календарного плана на 2 недели в I младшей группе...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)
Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь....
Фрагмент календарного плана на тему "Неделя живой природы"
3 Неделя. Неделя живой природыПонедельник, 17 июня Тема. День животных РежимНепосредственно-образовательная деятельность (НОД) (подгрупповая, индивидуальная)Образовательная деятельность в режимные мом...